Игра-драматизация по развитию речи "Красная Шапочка"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Батуева Дарима Шагдаржаповна

Игра по развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_dramatizatsiya.docx233.06 КБ

Предварительный просмотр:

ИГРА – ДРАМАТИЗАЦИЯ «КРАСНАЯ ШАПОЧКА»

 

                   

Цель: Формировать у детей интерес к играм-драматизациям.

Задачи: формировать умение драматизировать произведение сказки, согласовывать слова и действия; развивать умение имитировать характерные действия персонажей, продолжать развивать у детей умение создавать выразительный образ в игре-драматизации, выполнять роли согласно действию; способствовать развитию диалогической речи; развивать восприятие, внимание, мышление, воображение; воспитывать любовь, добро, бережное отношение к друг другу.

Предварительная работа: чтение сказки, анализ героев, рассматривание иллюстраций.

Герои персонажа: Красная Шапочка, мама, бабушка, волк, дровосеки.

Оборудование: стол, муляжи пирожков, корзинка, чепчики, очки, фартук, красная шапочка, очки, маска волка, топорики.

                                                        Ход игры-драматизации:

Воспитатель: Здравствуйте ребята!

Дети:

Воспитатель: А, кто знает, что такое театр?

Дети:

Воспитатель: Любите ходить в театр?

Дети:

Воспитатель: Ребята, подскажите, пожалуйста, а кто знает правила поведения в театре?

Дети:

Воспитатель: Молодцы, вы такие умные и воспитанные детки. Сегодня к нам пришла сказка, которая называется «Красная шапочка». Сказку написал Шарль Пьеро.

Сказочница: Здравствуйте, детишки! Девчонки и мальчишки!

           Рада видеть всех я вас. Я добрая сказочница.

           Вот пришел и сказки час, он зовет в театр нас.

           Вы садитесь, не стесняйтесь, поудобнее располагайтесь.

           Всем ли видно, всем ли слышно? Приготовьте ушки, глазки,

           Наши герои представят вам сказку Шарля Перро «Красная Шапочка».

Ведущий: Занавес открывается, сказка начинается.

Жила-была маленькая девочка. Мать любила ее без памяти, а бабушка еще больше. Ко дню рождения внучки подарила ей бабушка красную шапочку. С тех пор девочка всюду в ней ходила. Соседи так про нее и говорили: – Вот Красная Шапочка идет!

Как-то раз испекла мама пирожок и сказала дочке:

Мама:– Сходи-ка, Красная Шапочка, к бабушке, снеси ей пирожок и горшочек масла да узнай, здорова ли она.

Ведущий: Собралась Красная Шапочка и пошла к бабушке.

Идет она лесом, а навстречу ей – серый Волк.

Волк: – Куда ты идешь. Красная Шапочка?

Ведущий: – спрашивает Волк.

Красная Шапочка: – Иду к бабушке и несу ей пирожок и горшочек масла.

Волк: – А далеко живет твоя бабушка?

Красная Шапочка: – Далеко, – Вон в той деревне, за мельницей, в первом домике с края.

Волк: – Я тоже хочу проведать твою бабушку. Я по этой дороге пойду, а ты ступай по той. Посмотрим, кто из нас раньше придет.

Ведущий: Сказал это Волк и побежал, что было духу, по самой короткой дорожке.

А Красная Шапочка пошла по самой длинной дороге. Шла она не торопясь, по пути останавливалась, рвала цветы и собирала в букеты. Не успела она еще до мельницы дойти, а Волк уже прискакал к бабушкиному домику и стучится в дверь: Тук-тук!

Бабушка: – Кто там?

Волк: – Это я, внучка ваша, Красная Шапочка, – я к вам в гости пришла, пирожок принесла и горшочек масла.

Ведущий: А бабушка была в то время больна и лежала в постели. Она подумала, что это и в самом деле Красная Шапочка, и крикнула:

Бабушка: – Дерни за веревочку, дитя мое, дверь и откроется!

Ведущий: Волк дернул за веревочку – дверь и открылась.

Бросился Волк на бабушку и разом проглотил ее. Он был очень голоден, потому что три дня ничего не ел. Потом закрыл дверь, улегся на бабушкину постель и стал поджидать Красную Шапочку.

Скоро она пришла и постучалась: Тук-тук!

Волк: – Кто там?

Ведущий: А голос у него грубый, хриплый.

Красная Шапочка испугалась было, но потом подумала, что бабушка охрипла от простуды, и ответила:

Красная Шапочка: – Это я, внучка ваша. Принесла вам пирожок и горшочек масла!

Ведущий: Волк откашлялся и сказал потоньше:

Волк: – Дерни за веревочку, дитя мое, дверь и откроется.

ВедущийКрасная Шапочка дернула за веревочку-дверь и открылась. Вошла девочка в домик, а Волк спрятался под одеяло и говорит:

Волк: – Положи-ка, внучка, пирожок на стол, горшочек на полку поставь, а сама приляг рядом со мной!

ВедущийКрасная Шапочка прилегла рядом с Волком и спрашивает:

Красная Шапочка: – Бабушка, почему у вас такие большие руки?

Волк: – Это чтобы покрепче обнять тебя, дитя мое.

Красная Шапочка:– Бабушка, почему у вас такие большие уши?

Волк:– Чтобы лучше слышать, дитя мое.

Красная Шапочка:– Бабушка, почему у вас такие большие глаза?

Волк:– Чтобы лучше видеть, дитя мое.

Красная Шапочка:–– Бабушка, почему у вас такие большие зубы?

Волк:– А это чтоб скорее съесть тебя, дитя мое!

Ведущий: Не успела Красная Шапочка и охнуть, как Волк бросился на нее и проглотил.

Но, по счастью, в это время проходили мимо домика дровосеки с топорами на плечах. Услышали они шум, вбежали в домик и убили Волка. А потом распороли ему брюхо, и оттуда вышла Красная Шапочка, а за ней и бабушка – обе целые и невредимые.

Вот и сказки конец, а кто слушал молодец!

Воспитатель: Спасибо героям!

Воспитатель: Ребята, вам понравилась сказка? Про, что была сказка?

Дети:

Воспитатель: Молодцы! Внимательно смотрели «Красную шапочку»



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра- драматизация как средство развития актерских способностей детей

воспитатель Голубева В.И.школа №283 стуктурное подразделение №8...

Статья на тему: Игра-драматизация как средство развития диалогической речи у детей среднего дошкольного возраста.

Дошкольное возраст – уникальный период развития человека, обладающий своеобразной логикой и спецификой; это особый мир со своим языком, образом мышления, действиями. Как мы постигаем мир дошкольного д...

«Креативная игра-драматизация как средство развития инициативности и самостоятельности дошкольников, имеющих нарушение зрения»

На протяжении последнего времени приоритетным направлением моей профессиональной деятельности  является развитие инициативности и самостоятельности детей с нарушением зрения. Используя навыки про...

Игры-драматизации как средство развития речи детей

“Театр – это волшебный мир.Он дает уроки красоты, моралии нравственности.А чем они богаче, тем успешнееидет развитие духовного мирадетей…”(Б. М. Теплов)...

«Игры-драматизации как средство развития речи детей»

Одной из форм театрализованной деятельности являются игры-драматизации. Игры - драматизации включают в себя инсценирование песен,  сказок, литературных текстов, потешек, игровое творчество детей....