Конспект занятия НОД «Игра-драматизация по сказке Ш.Перро "Красная Шапочка"».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Соколова Евгения Юрьевна

Конспект занятия  НОД

«Игра-драматизация по сказке Ш.Перро "Красная  Шапочка"».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_sredney_gruppe_po_teatru.docx64.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия  НОД

«Игра-драматизация по сказке Ш.Перро "Красная  Шапочка"».

Образовательные области: «Социализация», «Коммуникация», «Познание» «Музыка», «Чтение художественной литературы».

Цель: Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности.

Задачи:

1. Учить  детей  драматизировать знакомое произведение, согласовывать слова и действия персонажа.

2. Учить детей четко и внятно произносить слова, развивать интонационную выразительность.

3. Закреплять знания детей о театре, умение правильно вести себя в нем.

4. Воспитывать вежливость, дружеские отношения, сочувствие друг к другу.

Активизация словаря: театр, артисты, кассир, контролер

Методические приемы: беседа – диалог о театре, сюжетно-ролевая игра «Я иду в театр», игра-драматизация, подведение итогов.

План-конспект

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в мир театрального искусства. В нашей стране существует очень  много театров для детей. Я думаю, что многие из вас уже не раз бывали в театре.

Воспитатель: Наше путешествие мы начнём с театральной афиши.

Но что же такое афиша? Афиша — объявление о спектакле, вывешиваемое на видном месте. В ней содержатся данные о месте и времени спектакля, его название и данные о том, кто каких персонажей в спектакле играет. Афиши, как правило очень яркие, красочные и на них изображены герои предстоящего представления, спектакля.

 Но как же мы можем попасть в театр? Конечно нужно купить билет на представление в театральной кассе.

                               C:\Users\Евгения\Pictures\2015-11-12 работа\работа 003.JPG

Воспитатель: Только после того как мы купили билет мы можем пройти в гардероб театра, где люди снимают с себя верхнюю одежду. Ведь театр начинается с вешалки. Сдав одежду в гардероб, каждый получает свой номерок, который терять нельзя.

После этого мы попадаем в зрительный зал .

Все театры разные и зрительные залы в них тоже разные, но все они очень красивые. В зрительном зале театра очень много стульев, кресел. А как вы думаете, для чего они нужны?

Перед зрительным залом расположена сцена, на которой артисты разыгрывают представление.  Сцена театра большая и украшена занавесом – специальными шторами, которые до начала представления, как правило, закрыты.

Воспитатель: Но как только занавес открывается, перед нами предстают декорации.

Декорации – это украшение места театрального представления. С помощью декораций художники изображают то место, о котором говорится в представлении. Это может быть город, лес, сказочный замок или лесной домик.

Занавес открыт и на сцене появляются артисты – это люди одетые в красивые костюмы. Каждый артист исполняет свою роль, т.е. изображает своего героя. 

Это что за балаган?

Зазывалы тут и там,

А у кассы – мамы, дети:

«Дайте нам скорей билетик!»

Тут не школа,

Тут игра,

Пьесу смотрит детвора

Это что за балаган?

Отвечай скорее нам!

                                 (Театр кукол)

 Но в кукольном театре играют не только люди, но и куклы, управляют которыми обычные люди – артисты. 

В нашем городе очень  много разных детских театров.

Вы хотите быть хорошими зрителями? Тогда познакомимся с правилами поведения в театре. 

 Правила поведения в театре:

Игра «Разрешается – запрещается»

Громко смеяться и разговаривать?

Рассматривать зрителей в бинокль?

Проходить к своему месту лицом к сидящим?

Сидеть в головном уборе?

Шуршать фантиками?

Внимательно смотреть на сцену?

Петь песни?

Переживать за героев молча?

Вставать в полный рост во время спектакля?

Вставать на сидения ногами?

Хлопать в ладоши (аплодировать)?

Уходить до окончания спектакля?

Бегом толкаясь, бежать в гардероб?

Воспитатель: А сейчас мы познакомимся с различными театральными куклами. Главное отличие театральных кукол от обычных в том, что кукла здесь главная, потому что зритель смотрит на куклу, а не на кукловода. Но, что бы кукла была подвижной и интересной, кукловод должен уметь ею управлять.

Давайте и мы с вами попробуем стать артистами и зрителями. Зрители садятся поудобнее, а артисты начнут представление.

Воспитатель: Все вставайте рядком,

Поиграем ладком.

Приготовьте ушки, глазки,

Начинаем нашу сказку.

- А сказку мы вспомним такую:

(Воспитатель показывает детям книгу Ш.Перро «Красная Шапочка».)

- Это сказка Шарля Перро «Красная Шапочка», давайте прогуляемся по её страницам.

                    C:\Users\Евгения\Pictures\2015-11-12 работа\работа 004.JPG

Воспитатель открывает книгу и читает

- «Жила-была в одной деревне девочка, и звали её …».

Воспитатель показывает на куклу

- Ребята, так вот же она! Кто это? Почему девочку так назвали?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Красная Шапочка говорит, что мама опять ей дала поручение отнести гостинцы бабушке. 

Показ сказки Красная Шапочка.( воспитатель напоминает , что персонажи говорят разными голосами).

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие в мир театра. Вам было интересно? Вам понравилось это путешествие?

А теперь нам и артистам нужно отдохнуть! 

C:\Users\Евгения\Pictures\2015-11-06 работа\работа 004.JPGC:\Users\Евгения\Pictures\2015-11-06 работа\работа 007.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ТЕМА: ПЕРЕСКАЗЫВАНИЕ СКАЗКИ А.С. ПУШКИНА «СКАЗКА О РЫБАКЕ И РЫБКЕ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯТЕМА: ПЕРЕСКАЗЫВАНИЕ СКАЗКИ А.С. ПУШКИНА«СКАЗКА О РЫБАКЕ И РЫБКЕ»...

Конспект занятия для старшей группы "Сказка-игра "Кто колечко найдет?" по мотивам сказки С. Маршака.

Формирование творческой личности ребенка посредством театрализованной деятельности, пробуждение положительных эмоций, поддержание благоприятного психологического климата в группе....

Конспект НОД в средней группе «СКАЗКА ЗА СКАЗКОЙ» с учетом ФГОС

Конспект НОД в средней группе «СКАЗКА ЗА СКАЗКОЙ» ...

конспект занятие Чтения русской народной сказке" сказка о золотой рыбке" и Рисование .тема: "золотая рыбка"

познакомить детей с отрывком из сказки "сказка о золотой рыбки".Помочь понять смысл произведения  ,обьяснить значение слова "Невод" ," Чешуя"Формировать умения...

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...

Конспект ООД в подготовительной группе «Сказки любим, сказки знаем! »

Конспект ООД в подготовительной группе "Сказки любим, сказки знаем"...

Конспект НОД в средней группе «Сказка для лесных зверюшек» на основе русской народной сказки «Заюшкина избушка»

Конспект занятия " Сказка ля лесных зверюшек" в средней группе на основе русской народной сказки "заюшкина избушка"поможет воспитателю развить интерес детей к театрализованной деят...