Консультация для родителей "Формирование положительного отношения к труду в природе"
консультация (подготовительная группа)

Петренко Людмила Григорьевна

Труд в природе способствует развитию наблюдательности. Любознательность детей, воспитывает у них интерес к труду и уважение к людям, которые им занимаются. Труд в природе помогает воспитать любовь к ней. Любить природу - это значит воссоздавать и приумножать богатство нашей Родины, бережно относиться к живому, к результатам труда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formirovanie_polozhitelnogo_otnosheniya_k_trudu_v_prirode.docx344.52 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

Формирование положительного отношения

к труду в природе

Труд в природе способствует развитию наблюдательности. Любознательность детей, воспитывает у них интерес к труду и уважение к людям, которые им занимаются. Труд в природе помогает воспитать любовь к ней. Любить природу - это значит воссоздавать и приумножать богатство нашей Родины, бережно относиться к живому, к результатам труда.

https://cdn-nus-1.pinme.ru/photo/9a/fe/9afea27f5b17f2ffbd33afb64694cf9b.jpghttps://img-fotki.yandex.ru/get/5806/122263170.34/0_a02bc_1153781b_XXXLhttp://sarovchata.ru/wa-data/public/shop/products/47/40/14047/images/28198/28198.970.jpg

Природа всегда привлекает внимание детей. Постоянно соприкасаясь с ее явлениями, дети узнают о ее закономерностях: день сменяется ночью; на смену осени приходит зима, а за ними следуют весна, лето. Одни деревья круглый год остаются зелеными, другие осенью желтеют и теряют листья; комнатные растения остаются зелеными круглый год, но стоит закончить за ними ухаживать, как они гибнут. Накапливаемые сведения следует углублять, делать более осмысленными. Необходимо привлекать ребенка к решению логических задач, зовущих к самостоятельному поиску.

Что это значит? Например, ребенок утверждает: «зимой деревья умирают».

-Так ли это? Давай проверим, - предлагает отец. Вместе с сыном срезает ветку тополя и ставит ее в комнате. Через некоторое время на ней появляются листочки. Почему? Может ли погибшее дерево дать листочки? Теперь объяснение взрослого будет восприниматься ребенком более осмысленно. Обычное, повседневное, которое не привлекает внимание ребенка, с помощью взрослого может вызвать у него удивление. Вместе с удивлением придет и стремление к раскрытию непонятого.

Учитывая, что способность мыслить самостоятельно связана с развитием наблюдательности, важно учить ребенка смотреть и видеть, находить связь между отдельными предметами и явлениями. Вы рассматриваете с сыном картину «весна наступила». Предложите составить по ней рассказ. Чтобы передать сюжет, ребенку приходится совершать довольно сложные умственные операции: определить, в какой связи находятся отдельные изображенные на картине предметы, какое событие отразил художник, додумать сюжет. Важно дать толчок детской мысли наводящими вопросами: как ты думаешь, что здесь происходит? Почему ты так считаешь? Какое время года изобразил художник? Как ты догадался? Пусть рассуждает вслух, доказывая правильность своих предположений. Учить ребенка логически мыслить - значит облегчить путь к добыванию знаний.

Труд детей в природе создает благоприятные условия для физического развития, совершенствует движения, стимулирует действие разных органов, укрепляет нервную систему. Большое значение имеет труд в природе для умственного и сенсорного развития детей. В этом труде, как в ни каком другом, сочетаются умственные и волевые усилия.

Труд в природе связан с расширением кругозора детей, получением доступных знаний, например, о почве, посадочном материале, трудовых процессах, орудиях труда. На основе собственного опыта ребенок наглядно убеждается в потребностях живых организмов. Например, дети узнают о том, что влага - источник питания, она поддерживает растения в определенном жизненно активном состоянии. Дети начинают понимать зависимость организма от среды, последовательность роста и развития животных и растений (появление всходов, цветение, плодоношение, в процессе труда устанавливают закономерности и связи (последовательные, временные, причинные, существующие в жизни природы. Это способствует формированию элементов материалистического миропонимания. Дети подводятся и к основному выводу: человек, зная потребности живых организмов, может влиять на их рост и развитие, т. е. они узнают о роли человека в управлении природой.

Систематическая работа в природе воспитывает у них трудолюбие и ответственность за порученное дело, доставляет им и радость. Работая на участке (в огороде, цветнике, ягоднике, а также в уголке природы, дети овладевают простейшими практическими навыками обращения с сельскохозяйственным инвентарем, усваивают приемы ухода за растениями, получают много сведений о росте и развитии растений.

Через содержание труда в природе (например, выращивание красивых цветов, направленного на удовлетворение эстетических потребностей людей, через организацию трудового процесса в соответствии с требованиями культуры и эстетики, использование результатов труда для удовлетворения практических потребностей и радостных эстетических эмоций осуществляется эстетическое воспитание детей.

Детей необходимо приучать работать во все времена года. Зимой можно убирать снег на дорожках, подкармливать зимующих птиц, ухаживать за обитателями уголка природы, выращивать для них корм. Важно формировать привычку работать по собственному почину, а не только по предложению взрослого, выполнять работу старательно и аккуратно.

Ребенок станет ценить и уважать труд, когда имеет представление о нем, как о деятельности, требующей физических усилий и терпения. Это представление складывается у него благодаря личному опыту.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Как сформировать положительное отношение к труду взрослых через ознакомление с профессиями".

Данная консультация окажет помощь родителям старших дошкольников в игровой форме в сформировать положительное отношение к труду взрослых. Существует множество словесных игр для расширения словарного з...

Консультация для родителей "Воспитание у детей старшего дошкольного возраста положительного отношения к труду"

Воспитание у детей старшего возраста положительного отношеКонсультация для родителей...

консультация для родителей "Воспитание положительного отношения к труду"

консультация и екомендация для родителей детей не посещающих ДОУ...

Формирование положительного отношения к труду в природе

«Если ребенок вложил частичку своей души в труд людей и нашел в этом труде личную радость, он уже не сможет стать злым, не добрым человеком!» В.А.Сухомлинский...

Консультация "Как сформировать положительное отношение к труду у детей дошкольного возраста через ознакомление с профессиями"

Существует множество игр для расширения словарного запаса ребенка. Эти словесные игры не занимают дополнительного времени родителей, в них можно играть дома, когда мама готовит что-нибудь на кухне, в ...

Формирование позитивных установок к различным видам труда, воспитание положительного отношения к труду, желания трудиться.

Формирование позитивных установок к различным видам труда, воспитание положительного отношения к труду, желания трудиться.Формирование позитивных установок к различным видам труда, воспитание положите...

«Формирование положительного отношения к труду в природе». Консультация для родителей

Привлечь внимание родителей к трудовому воспитанию в семье...