Конспект НОД по ОО "Художественно-эстетическое развитие" по конструированию в старшей группе "Кораблик" (оригами).
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Петренко Людмила Григорьевна

Занятия оригами способствуют формированию культуры труда и совершенствованию трудовых навыков; способствуют созданию увлекательных игровых ситуаций. А также расширяют коммуникативные способности детей; прививают хороший художественный вкус; развивают пространственное мышление, творческие и логические способности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_konstruirovaniyu._korablik-origami.docx42.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ОО «Художественно – эстетическое развитие» по конструированию в старшей группе «Кораблик» (оригами)

Цели: развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности (художественный труд); удовлетворение потребности детей в самовыражении.

Программное содержание:

Образовательные задачи: формировать умения следовать устным инструкциям; обучать различным приемам работы с бумагой; знакомить детей с основными геометрическими понятиями: , квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д.; обогащать словарь ребенка специальными терминами; создавать композиции с изделиями, выполненными из бумаги.

Развивающие задачи: развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение; развивать мелкую моторику рук и глазомер; развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей; развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев; развивать пространственное воображение.

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к конструированию из бумаги; формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки; учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

Материалы и оборудование: заготовки бумаги, схема работы; емкость с водой.

Ход занятия:

1. Вводная часть.

Дети стоят в кругу,выполняют движения по тексту:

Здравствуй, небо голубое,                          (тянут руки вверх)

Здравствуй, солнце золотое,                       (очерчивают круг руками)

Здравствуй, легкий ветерок,                           (покачивают руками над головой)

Здравствуй маленький цветок,                    (присели)

Здравствуй утро, здравствуй день!             (встали)

Нам здороваться не лень!

Дети садятся за столы.

- Ребята, я хочу вам задать вопрос, но он будет в стихах:

Я раскрываю почки в зеленые листочки,

Деревья одеваю, посевы поливаю.

Движения полна, а зовут меня …(весна)

 2. Приметы весны.

- Назовите приметы весны. (Ответы детей).

- Верно, весной солнце светит выше и ярче, тает снег и лед на реках, бегут ручьи, появляются первые цветы - ландыши, подснежники, на деревьях набухают почки, появляются листочки, природа оживает, появляются насекомые, звери тоже просыпаются…

 3. Словарная работа.

- Бегут ручьи. Задумайтесь над этой фразой. Почему говорят, бегут ручьи? Бежать может человек, собака, лошадь и другие животные. Бегут те, у кого есть ноги. У ручейка нет ног. Так почему же так говорят про него?

Ответы детей….

(Правильно, потому что вода в ручейке быстро течет, быстро движется вперед.)

- Как вы думаете, хорошо или плохо людям от того, что по улицам бегут ручьи?

Ответы детей…

Воспитатель обобщает ответы детей: нужно быть аккуратными, чтобы пройти и не замочить ноги. Ручьи несут воду от растаявшего снега для того, чтобы напоить влагой поля, сады, огороды, пополнить водой пруды и реки. А еще, я расскажу, как радовались весенним ручейкам в детстве мы с друзьями.

- Знаете почему?

Потому что наступало время, когда можно отправить в плавание наши бумажные кораблики. Они были вот такие (показ образца).

- А хотите я вас научу делать кораблики, чтобы и вы отправили свои кораблики в плавание?

 4. Показ приемов работы и объяснение.

Я приготовила заготовки из бумаги, какой формы они? (прямоугольной)

 Этапы:

1. Я беру лист бумаги. Кладу перед собой прямоугольный лист и складываю его пополам по длинной стороне, так, чтобы соединились боковые стороны прямоугольника.

У меня снова получился прямоугольник, только поменьше. На линии сгиба (по вертикальной стороне) я обозначу середину, согнув ее слегка пополам теперь складываем еще пополам, чтобы найти его центр.

2. Загибаю верхние углы к центру под прямым углом (правый загибаю и левый, так чтобы уголки точно встретились друг с другом). Хорошенько проглаживаю линию сгиба.

У нас остались свободные края снизу. Подогну их наверх с двух сторон. Вот так…. одну загибаю, другую, снова проглаживаю линию сгиба. Загибаю углы краев во внутрь.

Какая фигура получилась? (треугольник)

3. Раскрываю наш треугольник и свожу противоположные углы получившегося треугольника. Какая фигура получилась? (квадрат). Закрепляю новую линию сгиба.

4. Загибаю нижние углы к верхнему углу с двух сторон, чтобы получился треугольник.

5. У получившегося треугольника свожу противоположные углы друг к другу - получился опять квадрат.

6. Держу квадрат за верхние уголки и развожу их в сторону, пока не получится кораблик.

кораблик

5. Физкультминутка.

Если речка голубая

Пробудилась ото сна

И бежит в полях, сверкая,

Значит к нам пришла- весна!

Если снег везде растаял

И трава в лесу видна

И поет нам птичья стая -значит к нам пришла весна!

Если солнце разрумянит наши щеки до красна,

Нам еще приятней станет -значит к нам пришла весна!

 5. Закрепление, выполнение работы.

- А сейчас вы будете самостоятельно выполнять работу по схеме.

Но для начала вспомним этапы работы. (Ответы детей).

Приступайте к работе.

6. Итог занятия:

Посмотрите, какие кораблики получились. Вы хорошо поработали кораблики получились ровные, красивые.

Спасибо вам за работу. А теперь давайте посмотрим чей же кораблик поплывет? (опускаем кораблики в емкость с водой).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного урока по математике и конструированию в старшей группе

Конспект интегрированного урока по математике и конструированию в старшей группе с элементами развивающего обучения А так же занятие по математике в старшей группе «ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК»...

Конспект занятия по предметно-исследовательской деятельности (конструирование) в старшей логопедической группе «Друзья для ёжика»

Конспект занятия по предметно-исследовательской деятельности (конструирование) в старшей логопедической группе «Друзья  для  ёжика»...

Конспект образовательной деятельности тема "Лягушка" по конструированию в старшей группе.

конспект по конструированию по лексической теме "Обитатели водоемов" для старшей группы...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по лего-конструированию в старшей группе. Тема: Парусник.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по лего-конструированию в старшей группе.Тема: Парусник. Цель: развитие способности детей к моделированию объектов реального мира,и...

Конспект непрерывно-образовательной деятельности по ЛЕГО конструированию в старшей группе. Тема: «Космическое путешествие»

Введение Непрерывно – образовательная деятельность по ЛЕГО конструированию на тему «Космическое путешествие» способствует развитию познавательного интереса детей дошкольного воз...