Конспект занятия по предметно-исследовательской деятельности (конструирование) в старшей логопедической группе «Друзья для ёжика»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Осипова Людмила Лазаревна

Конспект занятия по предметно-исследовательской деятельности (конструирование) в старшей логопедической группе «Друзья  для  ёжика»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

занятия по предметно-исследовательской деятельности (конструирование) в старшей логопедической группе

«Друзья  для  ёжика»

Воспитатель: Осипова Людмила Лазаревна

Предварительная работа:

Рассматривание изображений ежей в книгах, фотографиях.

Беседа о внешнем виде и образе жизни ежей.

Чтение рассказа Е.Чарушина "Ёжик" в книге с авторскими иллюстрациями.

Чтение стихотворения В.Шипуновой "Ёжик".

Отгадывание загадок о лесных животных.

Разучивание пальчиковой гимнастики "Ёжики".

Материалы, инструменты, оборудование:

Груша,виноград,зубочистки,ягоды,бусинки.

Стеки, доски для лепки, салфетки бумажные.

Подставки для готовых работ

Мультимедийная презентация.

Задачи:

Образовательные:

1. Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе;

2. Закреплять представления детей о деревьях, их листьях;

3. Продолжать развивать у детей желание заниматься ручным трудом, использовать навыки работы с природным материалом;

4.Развивать чувство формы, способности к композиции, творческое воображение;

Воспитательные:

1. Развивать внимание, наблюдательность, терпение;

2. Воспитывать доброжелательное отношение к животным, стремление оказывать помощь;

3. Формировать бережное отношение к окружающей природе.

Коррекционные:

1.Расширять словарный запас;

2.Развивать мелкую моторику рук.

Ход занятия

  1. Организационный момент:

                        В лес осенний, на прогулку

                        Приглашаю вас пойти.

                        Интересней приключения

                        Нам, ребята, не найти.

                        Друг за другом становитесь,

                        Крепко за руки беритесь.

                        По дорожкам, по тропинкам

                        По лесу гулять пойдем.

                        Может быть  в лесу осеннем

                        Мы листочки соберем?

             ( Дети берутся за руки и за воспитателем идут «змейкой» между разложенными на полу осенними листьями (клен, дуб, береза)

Игра с движениями:

1) идем по пыльной проселочной дороге (топают ногами);

2) теперь идем по высокой сырой траве (ходьба, высоко поднимая колени, оттягивая носок);

3) а вот впереди болото, осторожно! Перешагивайте с кочки на кочку (перепрыгивание из стороны в сторону);

4) попали в дремучую чащу, где ветки наклоняются до земли (наклоны в стороны, с имитацией «раздвигания веток»);

5) а вот и другая тропинка, шуршит песок под ногами (ладони издают шуршащий звук, ноги скользят по земле);

6) мостик впереди, перешагиваем через брёвнышки (поднимание ног по очереди с хлопками под коленом).

2) Прогулка в лес.

Воспитатель: Очень красиво осенью в лесу. На земле ковер из листьев.  Вот  и к нам на поляну сколько красивых, разноцветных  листьев прилетело! (Останавливаются). Какого они цвета? (ответы детей). Соберите листочки ( дети поднимают листочки). Посмотрите внимательно, у вас разные листья?

Дети: Да!

Воспитатель: Расскажите, с каких деревьев они упали? ( спросить каждого ребенка, у кого какого цвета листочек и с какого дерева упал: с березы- березовый листок, с клена – кленовый, с дуба – дубовый).

(ответы детей).

Воспитатель: Ребята, давайте соберем наши листочки в букет (собрать листочки у детей) и еще раз вспомним, какие листочки вы сегодня собрали?

3) Пальчиковая гимнастика.

                1,2,3,4,5,                                /Поочередно разгибают пальчики/

                Будем листья собирать.                /качают ладошками из стороны в сторону/

                Листья березы                        /поочередно загибают пальчики/

                Листья рябины

                Листики тополя

                Листья осины

                Листика дуба

                Мы соберем.

                В садик осенний

                Букет отнесем.

Воспитатель:  Ребята. А вы знаете, кто так красиво украсил наш лес? Это волшебница - Осень! Она очень постаралась.  Осень вам в подарок принесла уголок леса .Он не простой, а волшебный. В нем живет много зверей, но сейчас они спрятались. Отгадайте, кто они такие?

4) Загадывание загадок.

        Комочек пуха

        Длинное ухо.

        Прыгает ловко

        Ест морковку. /заяц/.

        Зимой спит,

        Летом улья сторожит /медведь/.

        За деревьями, кустами,

        Промелькнуло, будто пламя.

        Промелькнуло, пробежало…

        Нет ни дыма, ни пожара /лиса/.

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный.(волк)

        Сердитый недотрога

        Живет в глуши лесной.

        Иголок очень много,

        А нитки ни одной /ежик/.

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, кто тут спрятался! (достаю спрятанного Ёжика). Давайте поиграем с Ёжиком.

5)  Физкультминутка.

Жил в лесу колючий ежик                                 /обнимают себя за плечи/.

Был клубочком и без ножек.                        

Не умел он хлопать- хлоп-хлоп-хлоп,                /хлопают в ладоши/

Не умел он топать – топ-топ-топ,                        /выполняют «топотушки»/

Не умел он прыгать – прыг-прыг-прыг,                /прыгают на двух ногах/

Только носом двигать – шмыг-шмыг-шмыг.

А ребятки в лес пришли,

Ежика в лесу нашли.

Научили хлопать – хлоп-хлоп-хлоп,                /хлопают в ладоши_

Научили топать – топ-топ-топ,                        /»топотушки»/

Научили прыгать – прыг-прыг-прыг                /прыгают/

Научили бегать…                                        /бегают на месте/.

Воспитатель:  Ребята, Ёжик говорит, что вам весело вместе, вы такие дружные! А Ёжик один. Он хочет, чтобы у него было много друзей. Мы можем смастерить ежат и они. наверное, оживут. Ведь лес-то волшебный.

- Я вижу, что вы готовы, и  приглашаю вас в лесную мастерскую. Здесь вы найдете весь необходимый материал, который понадобиться вам в работе.__

- А ежей мы будем делать из груши. Какой формы груша? (овальной) как и тело ежика.

Сначала сделаем иголочки – для этого натыкаем один виноград на палочку. У ежика очень много иголочек ,поэтому мы используем все палочки.

Затем готовые иголочки воткнем в грушу, первый ряд около мордочки.

Не забудьте про глазки и носик. Глазки – горошинки, а носик – черная ягодка.

6) Самостоятельная работа.

Дети садятся за столы, выполняют самостоятельную работу.

7) Итог занятия.

Воспитатель:   Как много у Ёжика появилось друзей!  Вы старались, мастерили, трудно было не устать! Потрудились от души, все работы хороши! (рассмотреть вместе с ежиком поделки).

- Ежик говорит вам спасибо и дарит вам корзину лесных яблок.

А мы давайте отправим ежей гулять на полянку.

- Ребята, чем мы сегодня занимались?

- Что вам больше всего понравилось?

(Отметить детей).

Теперь, ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Встанем друг за другом и вернемся в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей логопедической группе « Звук Ш»

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей логопедической группе« Звук Ш»...

Конспект занятия на тему: «В гостях у ёжика» (старшая логопедическая группа).

Тематическое занятие для  по  развитию речи в старшей логопедической группе....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей логопедической группе «Почтальон Печкин в гостях у детей»

С помощью этого конспекта вы сможете ввести детей в сложный мир профессий, поможете им получить положительные эмоции, и выявите уровень актуального состояния детей. Отвечая на поставленные вами вопрос...

КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ на тему: «НАСЕКОМЫЕ»

КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙНЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫна тему: «НАСЕКОМЫЕ» ЗАДАЧИ ПРИОРИТЕТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ – «КОМ...

Конспект занятия по формированию звукопроизносительной стороны речи в старшей логопедической группе. Тема: "Звук (п)".

Этот конспект будет полезен тем логопедам, которые используют в своей работе символы звуков Т. А. Ткаченко....

Конспект интегрированной ООД по ФЭМП и конструированию в старшей логопедической группе «Путешествие с математическим колобком»

Продолжать учить детей считать в пределах 10, учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длиннее, короче, развивать представление о геометрических фигурах....

Интегрированное занятие по познавательно – исследовательской деятельности с детьми старшей логопедической группы «Уроки Тани Захворайкиной «Микробы»

Занятие для детей старшего дшкольного возраста с использованием эксперементальной деятельности и здоровьесберегающими технологиями направлено на обучение детей соблюдать правила гигиены (мыть руки, не...