Интегрированное занятие по познавательно – исследовательской деятельности с детьми старшей логопедической группы «Уроки Тани Захворайкиной «Микробы»
план-конспект занятия (старшая группа)

Великих Наталья Вениаминовна

Занятие для детей старшего дшкольного возраста с использованием эксперементальной деятельности и здоровьесберегающими технологиями направлено на обучение детей соблюдать правила гигиены (мыть руки, не трогать лицо грязными руками)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx31.4 КБ
Файл tehnologicheskaya_karta_k_zanyatiyu.docx38.57 КБ

Предварительный просмотр:

Кемеровская область-Кузбасс

Тисульский район

МДОУ Белогорский детский сад «Снежинка»

                                                             

Конспект интегрированного занятия

по познавательно – исследовательской деятельности с детьми старшей логопедической группы

«Уроки Тани Захворайкиной «Микробы»

                                                                           Авторы-составители:

                                                               Великих Н. В.,

                                                                     учитель-логопед;

                                                                Лихачева А.Н.,

                                                           инструктор

                                                                                 по физической культуре

 Белогорск 2021

Тема: интегрированное занятие по познавательно – исследовательской деятельности с детьми старшей логопедической группы «Уроки Тани Захворайкиной «Микробы».

Для родителей детей посещающих логопункт.

Программа: примерная общеобразовательная программа дошкольного образования  «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Возраст: 5- 6

Группа: логопедическая группа (5 -6 лет)

Форма НОД: фронтальная. Общегрупповая.

Цель НОД: формирование осознанного отношения у детей старшего дошкольного возраста к необходимости вести здоровый образ жизни

Задачи НОД

Образовательные:

- продолжать учить устанавливать связи между неправильными действиями и их опасными последствиями для жизни и здоровья; закрепить правила личной гигиены, правила ОБЖ

- сформировать у детей понятие, что вода и мыло - главные помощники   в уничтожении микробов;
 - формировать умение решать проблемную ситуацию методом логического рассуждения.

Развивающие:

- развивать кинестетическую чувствительность и мелкую моторику рук;  

- развивать способность выполнять совместные действия с воспитателем, координировать слова с движениями;

- развивать в ходе опытно-экспериментальной деятельности мышление, воображение, внимание, наблюдательность, любознательность, коммуникативные способности, мелкую моторику рук;

- развивать психические процессы внимание, память, мышление, представление

Воспитательные:

- продолжать воспитывать умение сотрудничать друг с другом и     взрослыми;

 -формировать начальные представления о ценности здоровья в жизни людей, понимание того, что здоровье начинается с чистоты;    

- воспитывать культурно — гигиенические навыки, отзывчивость, доброжелательность друг к другу;

-  умение работать в коллективе;

- поощрять активность и самостоятельность

Оборудование: ТСО; Мимирующая мягкая дидактическая кукла «Таня Захворайкина»;      инстолляция «Микробы»; музыкальная колонка;  картинки по теме «Чтобы не заболеть», картинки  овощей, фруктов,  чистые ватные диски; влажные детские салфетки; бутилированная вода; карточки артикуляционной гимнастики; грязная игрушка, пряник; таз с водой, черный перец, детское жидкое мыло; бумажные полотенце.

Предварительная беседа: беседы по теме «Здоровье», «Микробы», чтение  литературных  произведений о здоровье и гигиене, микробах: рассказ Г.Остера «Петька – Микроб»;Г. Голова «Заморашка»; М. Аким «Мыло»; рассматривание иллюстраций, просмотр видеофильмов  Смешарики серия «Азбука здоровья»; «Бегемот который боялся прививок», «Птичка Тарри»; «Микробы»,  загадывание и отгадывание загадок о соблюдении культурно-гигиенических навыков.

Ход НОД

1. Организация начала занятия. Подведение к теме занятия.

Круг общения. Кинезиологическое упражнение «Ухо нос»

Муха села мне на нос      (левой рукой взяться за кончик носа)

А потом на ухо…            (а правой рукой за противоположное ухо)

Прогоню я муху прочь    (одновременно отпустить ухо и нос хлопнуть в ладоши)

                     Улетела муха                   (помахать руками)

(Повторить с ускорением 3 раза.

Поменять руки с точностью да наоборот)


Инструктор по ФИЗО: ребята, сегодня к нам в гости придет моя подруга. Она никогда не была в детском саду и я ее пригласила познакомиться с вами. 
   (
Воспитатель вносит куклу, демонстрирует ее детям)
Инструктор по ФИЗО: здравствуй, Таня. Посмотри, как рады тебе дети!

Поздоровайся и представься.
Таня Захворайкина: здравствуйте, я – Таня Захворайкина.

Инструктор по ФИЗО: Таня, а почему у тебя такая фамилия странная?
Таня Захворайкина: почему это странная? Очень даже красивая фамилия. Я очень люблю болеть. Вот сегодня я к вам пришла, а завтра заболею и дома буду сидеть. А потом на один денечек приду и снова заболею.
Инструктор по ФИЗО:  да разве болеть – это интересно? Ребята, скажите Тане!
  (
Дети рассказывают кукле, что болеть скучно, сидеть дома одному и пить лекарства неинтересно)

Инструктор по ФИЗО: Да, бывает так, что дети болеют. Но нужно постараться быть здоровым. А для этого знать секрет здоровья.

Таня Захворайкина: Какой такой секрет? (Дети высказывают свое мнение, свои догадки)

Инструктор по Физо: (подводит итог, демонстрационный материал)

Вы правы, чтобы не болеть, нужно делать каждое утро зарядку, есть полезные фрукты и овощи, гулять на улице.

Таня Захворайкина: у-у-у, это же очень скучно – делать зарядку! Всякие приседания, наклоны.

Инструктор по ФИЗО: что ты, сейчас ребята тебя научат очень веселой игре-превращалке.

Физминутка «Снежный ком» (слуховое восприятие, учить детей слышать музыку,  дети имитируют движения согласно тексту)

2. Основная часть. Мотивация. Создание проблемной ситуации

Инструктор по ФИЗО: вот видишь, Таня, какая веселая у нас зарядка.

- Тебе понравилось?

Маша Заболейкина (говорит вялым голосом): ну да, весело.

Инструктор по ФИЗО: Таня, а что случилось с твоим настроением?

Пришла веселая, мы тебе такую веселую зарядку показали. Почему ты загрустила? Как ты себя чувствуешь? Когда я звонила утром твоей маме, она сказала, что ты совершенно здорова.

Таня Заболейкина: была здорова, а сейчас что-то живот разболелся.

Инструктор по ФИЗО: давай выясним, в чем дело? Расскажи, как прошло твое утро?

Таня Захворайкина: я сегодня была у логопеда.

Инструктор по ФИЗО: а что ты там делала?

Таня Захворайкина: мы выполняли гимнастику для  язычка перед зеркалом (это было так весело! Прям как ваша зарядка)

Инструктор по ФИЗО: ребята, а хотите и с вами Наталья Вениаминовна тоже поиграет?

Дети: да

Логопед проводит общую артикуляционную гимнастику с опорой на картинки в стихотворной форме.

 (Артикуляционная гимнастика «Зарядка для язычка»: «Улыбка», «Заборчик», «Конфетка», «Бегемот», «Лошадка», «Качели», «Лопатка», «Хомячок»)

Таня Захворайкина: а потом я играла в песочнице с игрушками

и проголодалась, нашла в кармане пряник и съела его!

Инструктор по ФИЗО: Ты съела пряник, который лежал в кармане вместе с камушками, палочками и всякой всячиной? Да еще и грязными руками его держала?

Таня Захворайкина: да почему сразу грязными, они были еще чистыми!

      (Дети и педагог спорят с куклой, доказывают, что на руках и прянике были микробы. Это от них теперь Тане себя плохо чувствует (песок грязный, там находятся микробы)

 Таня Захворайкина: да откуда вы знаете, что там микробы? И вообще у меня чистые игрушки. Вот сами убедитесь.

 Инструктор по ФИЗО: (удивлен и возмущен): Таня, ты принесла прямо в группу к детям игрушки из песочницы?  Ведь их сначала нужно было помыть!

Таня Захворайкина: (продолжает спорить): Да они чистые, все вы выдумали про грязь и какие-то микробы!

Актуализация имеющихся знаний.

Игра – экспериментирование «Машинка из песочницы»

Инструктор по ФИЗО: придется тебе доказать. Для этого проведем эксперимент. Возьмем чистый ватный диск, чистую питьевую воду и влажным диском проведем по машинке. Посмотрим – останется ли диск таким же беленьким и чистым (1-2 ребенка протирают колеса машинки ватными дисками и демонстрируют всем, какими грязными они стали)

Таня Захворайкина: Ой, подумаешь – грязь. Да ведь и краска тоже бывает черной, темно-синей, но она же не вредная? Откуда вам знать, что здесь прячутся микробы? (Дети высказывают свои догадки, как можно было бы доказать Тане присутствие микробов). Можно было рассмотреть микробов под микроскопом.

Инструктор по ФИЗО: Да микроскоп помог бы нам увидеть микробов. Только его у нас нет, зато у меня есть волшебная машина по увеличению! (Демонстрирует большую коробку.) Сейчас мы положим в нее грязные ватные диски и посмотрим, что же будет.

Работа с картинкой «Микробы»

У микробов есть одно интересное свойство. Они не только питаются, но и размножаются. Это значит, что из одного микроба очень скоро получается много новых таких же, как и он, микробов.

Особенно быстро они размножаются в организме человека. Там тепло, много еды, много влаги, и они чувствуют себя очень хорошо.

Инструктор по ФИЗО: кладет на крышку ватные диски, аккуратно накрывает ее коробку. Пронося перед детьми, незаметно переворачивает. - (Звучит песня «Микробы»). Дети стучат по коробке, чтобы шумом напугать микробов. Когда коробку ставят на стол и медленно, торжественно поднимают – на крышке остаются лежать два больших микроба!

Инструктор по ФИЗО: вот это да! Какие глазастые, сколько у них ног и рук – такие быстро перепрыгнут с грязных рук прямо в живот.

Таня Захворайкина: а, что же теперь делать? Как с такими бороться? Давайте попробуем на них подуть, возможно они и улетят.

Инструктор по ФИЗО: ну давайте попробуем.

Логопед: Но дуть надо правильно.

Дыхательная гимнастика «Ветерок» (показ, объяснение).

Инструктор по ФИЗО: Ребята, а как вы думаете, почему микробы не исчезли?

(Дети дают индивидуальные и хоровые ответы. Высказывают свое мнение. Педагог подводит итог)

Инструктор по ФИЗО: да, вы правы – микробы боятся воды и мыла. Если вовремя мыть руки, не забывать ухаживать за своими вещами, игрушками – микробы нам будут не страшны.

Инструктор по ФИЗО: ребята, а давайте проведем опыт. И так, приступим:

«Открытие» детьми новых знаний, способа действий.

Опыт "Грязные и чистые ладошки" (Беседа – исследовательская деятельность)
Посыпь перцем поверхность воды. Его должно быть достаточно, чтобы покрыть всю поверхность тарелки, он тонким слоем расходится по поверхности жидкости. Опускаем палец левой руки в воду. Что мы видим? Что произошло? (Наш палец стал грязным, потому что перец попал на палец и остался на нем.) Теперь на палец левой руки мы капнем жидкое мыло.
Опускаем в воду. Что мы с вами видим? (перец испугался мыла и расступается, а палец остался чистым.) Вытираем руки салфеткой.

Итак, что же мы с вами увидели?  (Дети дают индивидуальные и хоровые ответы. Высказывают свое мнение). 

Перец испугался мыла. А теперь представим, что перец - это грязь. Какой же мы можем сделать вывод? (Дети дают индивидуальные и хоровые ответы. Высказывают свое мнение).
Если мы будем мыть руки простой водой, то грязь останется, а если мы будем мыть руки с мылом, то вся грязь смоется с водой и наши ручки останутся чистыми! А это значит, что мы с вами будем здоровыми и веселыми! Поэтому мойте чаще руки с мылом! (Визуальный эффект помог детям понять   важность использования мыла)

Таня Захворайкина: Ребята, да я же чемпионка по мытью рук, знаете как я их мою? Супер-супер быстро!!!!

Инструктор по ФИЗО: да разве, Таня, этим хвастаются?  Так быстро ты можешь просто руки намочить. А вот микробы боятся мыла, поэтому руки надо тщательно намыливать и хорошенько мыть водой.

Таня Захворайкина: Ой, а так я не умею.

Инструктор по ФИЗО: не переживай, тебя дети научат. 

Практическое занятие.

Дети показывают, как правильно мыть руки, по ходу действия проговаривают чистоговорку:

- Ребята, а как шумит водичка? (автоматизация звука С- с – с)

 - Ва – ва- ва – закатываем рукава

- Ан – ан – ан – открываем кран

- Ать – ать – ать – мыло нужно взять

- Ыло – ыло – ыло – смочим руки мы и мыло

Ену – ену – ену – мы смываем пену

Оду – оду – оду – стряхиваем воду

Ан – ан – ан – закрываем кран

Енцем – енцем – енцем – вытираем полотенцем

Таня Захворайкина: и что, вы все так умеете?

Инструктор по ФИЗО: конечно же, Таня ! Сейчас ребята тебе все-все покажут.

(Дети вместе с куклой идут в умывальную комнату, моют руки. Звучит песня «Про мыло»)

3. Рефлексивно-корригирующий этап

 Инструктор по ФИЗО: ребята, а вас я приглашаю подойти ко мне.

Дети берутся за руки и становятся в большой круг.

Беседа с детьми.

- А почему нужно, чтобы руки были чистыми? (нет микробов, значит, животик будет здоровым).

- Смогли помочь потому что знаем…умеем (ответы детей)

(После этого кукла благодарит ребят и прощается, обещает, что будет теперь поступать только правильно)



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Белогорский детский сад «Снежинка»

Конспект интегрированного занятия

по познавательно – исследовательской деятельности с детьми старшей логопедической группы

«Уроки Тани Захворайкиной «Микробы»

Авторы-составители:

                                                                                                                                                                        Лихачёва Антонина Николаевна, инструктор по физической культуре;

 Великих Наталья Вениаминовна, учитель-логопед

Пгт. Белогорск,

2021 г.

Пояснительная записка

Место НОД в образовательном процессе: конспект НОД направленна повышение познавательной активности воспитанников по здоровьесбережению, коммуникативных навыков, творческих способностей, самостоятельности.

 Возраст детей: НОД рассчитана на детей старшего дошкольного возраста.

 Время проведения НОД: 25 минут.

НОД построена на основе интеграции следующих видов деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы, трудовая, двигательная.

Поэтапное проведение НОД:

1 этап. Вводная часть.

1. Круг общения.

2. Мотивация на деятельность

3. Проблемная ситуация «Знакомство с Таней Захворайкиной» Микробы»

2 этап. Основная часть.

1. Проблемная ситуация «Болезнь грязных рук»?

2. Практическая часть.

3 этап. Заключительная часть.

 1. Рефлексивно оценочный этап

Описание условий реализации программы НОД:

- Цели и задачи НОД соответствуют возрастным особенностям детей 5-6 лет, НОД проводится в группе (просторной, светлой, хорошо проветренной). В НОД участвуют дети старшей группы в количестве 11 человек. Длительность НОД соответствует требованиям Сан. Пина 2.4.3648 – 20 и составляет 25 минут. Физминутка, пальчиковая игра проводится 2 раза, чтобы избежать утомляемости детей.

Психолого-педагогические условия: (взрослый – партнёр, рядом с детьми (в месте), в круге, формирование и поддержка положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях, ситуация успеха).

Материально-техническое обеспечение: (ТСО: ноутбук, экран, магнитофон, аудиозаписи).

ППРС: группа, подбор материала, пособий, атрибутов для дидактической, игровой, экспериментальной деятельности.

Методические ресурсы: подбор методической литературы, произведений, иллюстрированный материал.

Гигиенические требования: СанПиН 2.4.3648 - 20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»

1. Температурный режим.

2. Проветривание.

3. Освещение.

4. Предупреждение утомления и переутомления.

5. Чередование видов деятельности.

6. Своевременное и качественное проведение физкультминуток.

7. Соблюдение правильной позы детей.

Методические рекомендации к НОД: НОД составлена с учетом возрастных особенностей данной группы детей, при проведении его с другими детьми возможно усложнение или упрощение содержания работы, в зависимости от особенностей дошкольников.

Технологическая карта НОД

Тема

Интегрированное занятие по познавательно – исследовательской деятельности с детьми старшей логопедической группы «Уроки Тани Захворайкиной «Микробы»

Для родителей детей, посещающих логопункт

Программа

Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

Возраст

5 -6 лет

Группа

Логопедическая

Форма НОД

Фронтальная. Общегрупповая

Цель НОД

Цель: формирование осознанного отношения у детей старшего дошкольного возраста к необходимости вести здоровый образ жизни

Задачи НОД

Образовательные:

- продолжать учить устанавливать связи между неправильными действиями и их опасными последствиями для жизни и здоровья;                                                                  закрепить правила личной гигиены, правила ОБЖ

- сформировать у детей понятие, что вода и мыло - главные помощники   в уничтожении микробов; 

- формировать умение решать проблемную ситуацию методом логического рассуждения.

Развивающие:

- развивать кинестетическую чувствительность и мелкую моторику рук;  

- развивать воображение, внимание, мышление, память. обогащать и     активизировать словарный запас; развивать связную речь;

- развивать способность выполнять совместные действия с воспитателем, координировать слова с движениями;

- развивать в ходе опытно-экспериментальной деятельности мышление, воображение, внимание, наблюдательность, любознательность, коммуникативные способности, мелкую моторику рук;

- развивать психические процессы (внимание, память, мышление, представление.  

Воспитательные:

- продолжать воспитывать умение сотрудничать друг с другом и     взрослыми;

 -формировать начальные представления о ценности здоровья в жизни людей, понимание того, что здоровье начинается с чистоты;    

- воспитывать культурно-гигиенические навыки, отзывчивость, доброжелательность друг к другу;

-  умение работать в коллективе;

- поощрять активность и самостоятельность

Методы и приёмы

Наглядные: рассматривание картинок «Микробы», картинки артикуляционной гимнастики, показ опыта «Грязные и чистые ладошки»

Словесные: эвристическая беседа, коммуникативная игра словесная     игра, ситуативный разговор, рассуждения, поощрения вопрос-ответ

Практические: дидактическая игра и упражнение, динамическая пауза, игра-экспериментирование «Машинка из песочницы», наглядное игровое пособие «Мойте руки и будьте здоровы», артикуляционная гимнастика «Зарядка для язычка», дыхательная гимнастика «Ветер»

Педагогические технологии: личностно-ориентированная технология, проблемная технология «Проблемная ситуация», игровая технология, здоровьесберегающие технологии (психогимнастика, физминутка, логоритмика)

Планируемые ОР

 Ребёнок любознательно – активный, у него сформированы культурно-гигиенические навыки, знания о правильном питании, умения в организации самостоятельной двигательной деятельности (подвижные игры, упражнения, гимнастики и пр.), сформирована мотивация на здоровый образ жизни

Основные методы

Наглядные, словесные

Место проведения

Группа

Словарь новых слов

Микроскоп, микроб, размножаются

Оборудование

ТСО, Мимирующая мягкая дидактическая кукла «Таня Захворайкина», инсталляция «Микробы», музыкальная колонка, картинки по теме «Чтобы не заболеть», картинки овощей, фруктов, чистые ватные диски; влажные детские салфетки; бутилированная вода; карточки артикуляционной гимнастики; грязная игрушка, пряник; таз с водой, черный перец, детское жидкое мыло; бумажные полотенце

Интеграция образовательных областей

Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие

Предварительная беседа

Беседы по теме «Здоровье», «Микробы», чтение литературных произведений о здоровье и гигиене, микробах: рассказ Г.Остера «Петька – Микроб»; Г. Голова «Заморашка»; М. Аким «Мыло» рассматривание иллюстраций, просмотр видеофильмов Смешарики серия «Азбука здоровья»; «Бегемот который боялся прививок», «Птичка Тарри»;  загадывание и отгадывание загадок о соблюдении культурно-гигиенических навыков

Работа с родителями

Цель: заинтересованность родителей как участников здоровьесберегающего образовательного процесса в ДОУ

Этапы деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Примечание

1 этап. Вводная часть.

Круг общения.

Кинезиологическое упражнение «Ухо нос»:

Муха села мне на нос (левой рукой взяться за кончик носа)

А потом на ухо (а правой рукой за противоположное ухо)

Прогоню я муху прочь (одновременно отпустить руки хлопнуть в ладоши)

Улетела муха (помахать руками)

Повторить с ускорением 3 раза. Поменять руки с «точностью да наоборот»

Дети сидят на стуле и выполняют, то что, говорит и показывает воспитатель.

Упражнение делается 30 сек. От детей требуется точное выполнение движений.

2 этап.  Мотивация на деятельность.

(сюрпризный момент)

Инструктор по ФИЗО: ребята, сегодня к нам в гости придет моя подруга. Она никогда не была в детском саду, и я ее пригласила познакомиться с вами. 

(Воспитатель вносит куклу, демонстрирует ее детям) Инструктор по ФИЗО: Здравствуй, Таня.

Посмотри, как рады тебе дети! Поздоровайся и представься.
Таня Захворайкина

Здравствуйте, я – Таня Захворайкина.
Инструктор по ФИЗО: Таня, что это у тебя такая фамилия странная? Таня Захворайкина: почему это странная? Очень даже красивая фамилия. Я очень люблю болеть. Вот сегодня я к вам пришла, а завтра заболею и дома буду сидеть. А потом на один денечек приду и снова заболею.
Инструктор по ФИЗО: да разве болеть – это интересно? Ребята, скажите Тане! Дети рассказывают кукле, что болеть скучно, сидеть дома одному и пить лекарства неинтересно.
Инструктор по ФИЗО: да, бывает так, что дети болеют. Но нужно постараться быть здоровым. А для этого знать секрет здоровья.

Таня Захворайкина: какой такой секрет?

Дети отвечают: утренняя гимнастика, которая повышает настроение, режим дня, который помогает нам сохранить здоровье и бодрость, прохладная чистая вода, которая помогает нам сохранить бодрость и здоровье, прогулка на свежем воздухе.

Инструктор по Физо:

(подводит итог. демонстрационный материал)

Вы правы, чтобы не болеть, нужно делать каждое утро зарядку, есть полезные фрукты и овощи, гулять на улице.

Таня Захворайкина: у-у-у, это же очень скучно – делать зарядку! Всякие приседания, наклоны.

Инструктор по ФИЗО: что ты, сейчас ребята тебя научат очень веселой игре-превращалке!

·    - Физминутка «Снежный ком» (слуховое восприятие, учить детей слышать муз, выполнять движения в соответствии с темпом и ритмом)


В беседе дети взаимодействуют с куклой Таней Захворай иной и инструктором по ФИЗО.

Дети слушают, отвечают на вопросы (дают индивидуальные и хоровые ответы)

Дети высказывают свое мнение, свои догадки (болеть плохо, скучно сидеть одному дома и пить горькое лекарство, не общаться с друзьями)

Дети встают в круг и выполняют физминутку под музыку «Лепим снежный ком»

Снег  пушистый нагребаем - поочередно «грести» руками к себе...
Лепим, лепим снежный ком - как бы рисуем в воздухе нижний большой ком для снеговика.
И ещё раз нагребаем - Опять гребем.
Лепим, лепим ком другой - рисуем следующий ком где-то на уровне груди.
Лепим, лепим третий ком - лепим вверху (как движения «пирожки»)
Будешь  ты снеговиком! - рисуем волнообразно сразу двумя руками сверху вниз снеговика.
Глазик, глазик... - показать указательными пальцами
Нос - морковка- соединить указательные пальцы с большими и вытянуть вперед нос снеговика.
Рот большой, наверх ведёрко! - рисуем улыбку указательным пальчиками от середины рта двумя руками вверх и соединяем руки вверху (Ведро)

До 20 минут

Демонстрационный материал по теме «Секреты здоровья»

Актуализация имеющихся знаний

«Открытие» детьми новых знаний, способа действий.

3. Рефлексивно-корригирующий этап

2. Инструктор по ФИЗО: вот видишь, Таня, какая веселая у нас зарядка.

- Тебе понравилось?

Таня Захворайкина (говорит вялым голосом): ну да, весело.

Инструктор по ФИЗО: Таня, а что у тебя с настроением? Пришла веселая мы тебе такую веселую зарядку показали. Почему ты загрустила? Как ты себя чувствуешь? Когда я звонила утром твоей маме, она сказала, что ты совершенно здорова.

Таня Захворайкина: была здорова, я сейчас что-то живот разболелся.

Инструктор по ФИЗО: давай выясним, в чем дело? Расскажи, как прошло твое утро?

Таня Захворайкина: я сегодня была у логопеда.

Инструктор по ФИЗО: а что, ты там делала?

Таня Захворайкина: мы выполняли разные гимнастика с язычком перед зеркалом

(это было так весело прям как ваша зарядка)

Инструктор по ФИЗО: а хотите и с вами Наталья Вениаминовна тоже поиграет?

Дети: да

(Маши сидит на стуле)

Артикуляционная гимнастика

«Веселая зарядка для язычка».

Логопед проводит общую артикуляционную гимнастику.

Таня Захворайкина: а потом я играла в песочнице с игрушками и проголодалась, нашла в кармане пряник и съела его!

Инструктор по ФИЗО: ты съела пряник, который лежал в кармане вместе с камушками, палочками и всякой всячиной? Да еще и грязными руками его держала?

Таня Захворайкина: да почему сразу грязными, они были еще чистыми!

 Дети и педагог спорят с куклой, доказывают, что на руках и прянике были микробы. Это от них теперь Таня себя плохо чувствует (песок грязный там находятся микробы, они могут вызвать разные заболевания, микробы – любят грязь)

Таня Захворайкина: да откуда вы знаете. Что там микробы, и вообще у меня чистые игрушки. Вот сами убедитесь.

Инструктор по ФИЗО: (удивлен и возмущен): Таня, ты принесла прямо в группу к детям игрушки из песочницы?  Ведь их сначала нужно было помыть!

Таня Захворайкина 

(продолжает спорить): Да они чистые, все вы выдумали про грязь и какие-то микробы!

  Игра – экспериментирование «Машинка из песочницы»

Инструктор по ФИЗО: придется тебе доказать. Для этого проведем эксперимент. Возьмем чистый ватный диск, чистую питьевую воду и влажным диском проведем по машинке. Посмотрим – останется ли диск таким же беленьким и чистым (1-2 ребенка протирают колеса машинки ватными дисками и демонстрируют всем, какими грязными они стали)

Таня Захворайкина: ой, подумаешь – грязь. Да ведь и краска тоже бывает черной, темно-синей, но она же не вредная? Откуда вам знать, что здесь прячутся микробы?

(Дети высказывают свои догадки, как можно было бы доказать Тане присутствие микробов). Можно было рассмотреть микробов микроскоп.

Инструктор по ФИЗО: да микроскоп помог бы нам увидеть микробов. Только его у нас нет, зато у меня есть волшебная машина по увеличению! 

(Демонстрирует большую коробку.) Сейчас мы положим в нее грязные ватные диски и посмотрим, что же будет.

- Работа с картинкой «Микробы»

У микробов есть одно интересное свойство. Они не только питаются, но и размножаются. Это значит, что из одного микроба очень скоро получается много новых таких же, как и он, микробов. Особенно быстро они размножаются в организме человека. Там тепло, много еды, много влаги, и они чувствуют себя очень хорошо.

Инструктор по ФИЗО: кладет на крышку ватные диски, аккуратно накрывает ее коробку. Пронося перед детьми, незаметно переворачивает. - (Звучит песня Микробы) Дети стучат по коробке, чтобы шумом напугать микробов. Когда коробку ставят на стол и медленно, торжественно поднимают – на крышке остаются лежать два больших микроба!

Инструктор по ФИЗО: вот это да! Какие глазастые, сколько у них ног и рук – такие быстро перепрыгнут с грязных рук прямо в живот.

Таня Захворайкина: а, что же теперь делать? Как с такими бороться! Давайте попробуем на них подуть возможно они и улетят.

Инструктор по ФИЗО: ну давайте попробуем.

Логопед: Но дуть надо правильно. Носом делаем вдох, плечи не поднимаем. Через рот делаем плавный и медленный выдох, стараемся не раздувать щёки

 - Дыхательная гимнастика «Подуем на микробы» (показ, объяснение).

- Инструктор по ФИЗО: ребята, а как вы думаете почему микробы не исчезли?

    (Дети высказывают свое мнение. Педагог подводит итог)

Инструктор по ФИЗО: да, вы правы – микробы боятся воды и мыла. Если вовремя мыть руки, не забывать ухаживать за своими вещами, игрушками – микробы нам будут не страшны.

Инструктор по ФИЗО: ребята, а давайте проведем опыт. И так, приступим.

Опыт «Грязные и чистые ладошки»
Посыпь перцем поверхность воды. Его должно быть достаточно, чтобы покрыть всю поверхность тарелки, он тонким слоем расходится по поверхности жидкости. Опускаем палец, левой руки в воду. Что мы видим? Что произошло? (
Наш палец стал грязным, потому что перец попал на палец и остался на нем.) Теперь на палец левой руки мы капнем жидкое мыло.
Опускаем в воду. Что мы с вами видим? (Что перец испугался мыла и расступается, а палец остался чистым.) Вытираем руки салфеткой.

Дети делают вывод.
И так, что же мы с вами увидели? Перец испугался мыла.
А теперь представим, что перец- это грязь. Какой же мы можем сделать вывод? Если мы будем мыть руки простой водой, то грязь останется, а если мы будем мыть руки с мылом, то вся грязь смоется с водой и наши ручки останутся чистыми! А это значит, что мы с вами будем здоровыми и веселыми! Поэтому мойте чаще руки с мылом!

Таня Захворайкина

ребята, да я же чемпионка по мытью рук, знаете я их мою супер-супер быстро!!!!

Инструктор по ФИЗО

да разве, Таня, этим хвастаются?  

Так быстро ты просто можешь руки намочить, руки с мылом, а вот микробы боятся мыла, поэтому руки надо тщательно намыливать и хорошенько мыть водой.

 Таня Захворайкина: ой, а так я не умею.

Инструктор по ФИЗО: не переживай, тебя дети научат.

Один из ребят демонстрирует кукле правильное мытье рук. Инструктор по ФИЗО проговаривает с детьми правила: (подготовить ребенка) по ходу действия проговариваем чистоговорку:

- Ребята, а как шумит водичка? (автоматизация звука С- с – с).

 - Ва – ва- ва – закатываем рукава.

- Ан – ан – ан – открываем кран.

- Ать – ать – ать – мыло нужно взять.

- Ыло – ыло – ыло – смочим руки мы и мыло.

Ену – ену – ену – мы смываем пену.

Оду – оду – оду – стряхиваем воду.

Ан – ан – ан – закрываем кран.

Енцем – енцем – енцем – вытираем полотенцем.

Таня Захворайкина: и что, вы все так умеете?

Инструктор по ФИЗО: конечно же, Таня! Сейчас ребята тебе все покажут.

Беседа с детьми.

- Кому помогли?

 - Чтобы не заболеть и не встречаться с микробами, нужно….

- Смогли помочь потому что знаем…умеем (Ответы детей)

(После этого кукла благодарит детей и прощается, обещает, что будет теперь поступать только правильно)

Дети садятся на стулья. В беседе дети взаимодействуют с Таней Захворайкиной, и инструктором по ФИЗО.

Дети слушают, отвечают на вопросы.

 

Логопед проводит с детьми артикуляционную гимнастику

(с зеркалом)

«Весёлая зарядка для язычка».

Дети наблюдают за действиями куклы. Дают оценку её действиям.

В результате опыта ребята увидели, что грязь осталась на ватном диске.

На протяжение всего занятия дети, обучают Таню Заболейкину, что нужно соблюдать санитарно-гигиенические навыки. Дети наглядно видят, что игрушки действительно грязные и их необходимо мыть с мылом.

Дети высказывают свои догадки, как можно было бы доказать Тане присутствие микробов.

   

Дети внимательно слушают рассказ инструктора по ФИЗО о микробах.

Звучит песня «Микробы» -  дети стучат по крышке коробки что бы напугать микробов.

Дыхательная гимнастика «Подуем на микробы»

- инструкция: носом вдыхаем, ртом плавно и медленно выдыхаем при этом следим, чтобы дети не надували щеки и не поднимали плечи

Опыт «Грязные и чистые ладошки».

Дети под руководством инструктора по ФИЗО проводят опыт и делают выводы.

Визуальный эффект помог детям понять о важности использования мыла.

Ребята на своём примере показывают Тани Захворайкиной,

как правильно нужно мыть руки с мылом. Имитация мытья рук с мылом.

Логопед проговаривает с детьми чистоговорку и дети выполняют действия по тексту.

Звучит песня «Про мыло».

Дети вместе с куклой идут в умывальную комнату, рассказывают и показывают алгоритм мытья рук.

Дети берутся за руки и становятся в большой круг.

Зеркала на каждого ребенка.

Карточки для артикуляционной гимнастики «Весёлая зарядка для язычка».

Игра – экспериментирование «Машинка из песочницы»

На столе приготовлены для опыта

Поднос, грязная машинка,

грязный пряник, ватные диски, чистая бутилированная вода, детские влажные салфетки.

Работа с картинкой «Микробы»

Большая красивая волшебная коробка в которой лежат картинки микробов.

Опыт «Грязные и чистые ладошки».

На столе стоит ёмкость с водой.  Ламинированные шаблоны «Ладошки», черный перец, детское жидкое мыло, бутилированная вода, влажные детские салфетки.

 Время 3-5 минут

На каждого ребенка в шкафчике висит чистое полотенце.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по предметно-исследовательской деятельности (конструирование) в старшей логопедической группе «Друзья для ёжика»

Конспект занятия по предметно-исследовательской деятельности (конструирование) в старшей логопедической группе «Друзья  для  ёжика»...

Конспект интегрированного занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе: «Колесо истории» с использованием ИКТ

Цель:Расширить знания о государственном празднике  России – 23 февраля.Программное содержание:Образовательные задачи:Формировать у детей понятие исторической важности событий своей страны.С...

Конспект интегрированного занятия воспитателя и учителя-логопеда с детьми старшей логопедической группы «Путешествие в космос»

Данное занятие посвящено Дню Космонавтики и проводилось в качестве открытого мероприятия для родителей в рамках "Дня открытых дверей" в ДОУ....

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшей группы «Свойства веществ»

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшей группы «Свойства веществ»...

Конспект интегрированной НОД по познавательно- исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Планета звуков"

Цель: создать условия для воспитания гармонично развитой, экологически грамотной личности, умеющей тонко чувствовать и слышать окружающий мир, воплощая всю его красоту в художественно- звуковом образе...

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. «Удивительные свойства воздуха».

Цель: систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию совместной деятельности: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования.Задачи: «Познание»1. ...