Главные вкладки
Колосова Полина Вадимовна
«Современные методики и подходы в профессиональной деятельности учителя-дефектолога при работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья»
Профессия: Учитель-Дефектолог
Профессиональные интересы: Исследования в области логопедии и смежных дисциплин: Интеграция знаний из области нейронаук, психологии и педагогики позволяет расширить горизонты исследований и разработать новые подходы к диагностике и коррекции речевых нарушений. Важно также учитывать
Увлечения: Спорт, в свободное время нравится сменять обстановку с помощью физической активности.
Страна: Россия
Регион: Ростовская область
Населенный пункт: Ростов на Дону
Место работы: МБДОУ № 211
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/polina-kolosovaВы говорите: дети меня утомляют. Вы правы. Вы поясняете: надо опускаться до их понятий. Опускаться, наклоняться, сгибаться, сжиматься. Ошибаетесь. Ни от того мы устаём, а от того, что надо подниматься до их чувств. Подниматься, становиться на цыпочки, тянуться. Чтобы не обидеть. ...Взрослые не должны сердиться на детей, потому что это не исправляет, а портит.
Представляем мини-сайт, созданный для учителя-дефектолога, специализирующегося на работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в условиях дошкольного образовательного учреждения. Этот ресурс посвящен коррекционной педагогике и психологии, а также инновационным методам и подходам к обучению и развитию детей с особыми образовательными потребностями.
Сайт предоставляет систематизированную информацию о современных методах диагностики, коррекции и профилактики различных видов нарушений развития у детей дошкольного возраста. Особое внимание уделяется индивидуальным программам обучения, которые разрабатываются с учетом уникальных особенностей каждого ребенка.
Материалы, представленные на сайте, основаны на последних научных исследованиях и разработках в области дефектологии, что позволяет обеспечить высокий уровень качества образовательного процесса. В разделе "Методические рекомендации" содержатся подробные инструкции и рекомендации по использованию различных коррекционных технологий и методик, а также примеры успешных практик и кейсов.
Кроме того, на сайте предусмотрена возможность обмена опытом между специалистами, что способствует профессиональному росту и развитию сообщества дефектологов.

О себе
Меня зовут Колосова Полина Вадимовна, я закончила высшие учебное заведение в области специального дефектологического образования, что позволяет мне осуществлять комплексную диагностику и коррекцию речевых нарушений у детей. Кроме того, я прошла специализированное обучение в сфере прикладной поведенческой аналитики (ABA-терапии), что значительно расширило мои профессиональные компетенции в области поведенческой коррекции и интервенций.
Моя профессиональная деятельность сосредоточена на логопедии, где я специализируюсь на работе с детьми, страдающими различными речевыми нарушениями. В спектр моих услуг входят: запуск речевой активности, коррекция звукопроизношения, а также профилактика других речевых расстройств.
В настоящее время моя профессиональная деятельность осуществляется в рамках образовательного учреждения, где я провожу коррекционные занятия с детьми, страдающими расстройствами аутистического спектра (РАС) и задержкой психического развития (ЗПР). Моя работа направлена на индивидуализацию образовательного процесса, учитывая уникальные потребности каждого ребенка и обеспечивая максимально эффективную поддержку их речевого и когнитивного развития.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир
- «Сердце отдаю детям», Василий Сухомлинский. Книга содержит советы по духовному развитию, взращиванию любви, чуткости и ответственности в педагоге, чтобы он мог передать всё это детям.
- «В класс пришёл приёмный ребёнок», Людмила Петрановская. В книге рассказывается о том, как работать с такими детьми и помогать им адаптироваться в непривычной для них среде.
- «Мышление и речь», Л.С.Выгодский. Одна из основополагающих работ в современной психологической науке, посвящённая теоретическому исследованию проблемы мышления и речи и её экспериментальной обработке.

Мой взгляд на мир
Я смотрю на мир глазами доброго и чуткого педагога, который стремится помочь детям с различными трудностями. В каждом ребёнке я вижу уникальную личность, нуждающуюся в поддержке и внимании. Я верю, что каждый ребёнок может достичь успеха, если создать для него подходящие условия.
Я внимательна к эмоциям и переживаниям учеников. Умею слушать, понимать и принимать их такими, какие они есть. Готова адаптировать свои методы обучения, чтобы помочь каждому преодолеть трудности и раскрыть свой потенциал.
Я убеждёна, что образование и воспитание — мощные инструменты для создания справедливого и гармоничного общества. Моя цель — не только передать знания, но и научить детей быть эмпатичными, толерантными и работать в команде.

Мои достижения
Несмотря на относительно небольшой опыт работы, я уже достигла значимых результатов в своей профессиональной деятельности. Одним из ключевых достижений является то, что за короткий период времени мне удалось оказать существенное влияние на образовательный процесс и личностное развитие многих детей. Я постоянно стремлюсь к профессиональному росту, активно осваивая новые знания, методики и инновационные подходы в области педагогики. Моя приверженность непрерывному обучению и профессиональному развитию позволяет мне эффективно применять современные образовательные технологии и адаптировать их к индивидуальным потребностям каждого ребенка. Я готова и далее совершенствовать свои навыки и делиться накопленным опытом, способствуя повышению качества образования и всестороннему развитию подрастающего поколения.