Конспекты занятий по категориям: Овощи, Фрукты, Ягоды, Грибы.
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)
В данной работе представлены систематизированные конспекты занятий, предназначенные для детей дошкольного возраста и структурированные по категориям.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.04 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект. Тема: «Огород - Овощи »
Цели. Обогащение словаря по теме; Формирование грамматического строя речи; Развитие зрительно-моторной координации; Развитие общей моторики; Развитие познавательной сферы; Развитие психических процессов (мышление).
Оборудование. Картинки с изображением овощей, мячик, изображения геометрических фигур, индивидуальные карточки по развитию зрительно-моторной координации.
Ход занятия.
1. Оргмомент. Назвать полностью свои фамилию, имя и отчество.
2. Рассмотреть вместе с детьми картинки с изображением овощей, уточнить в словаре детей названия овощей, отметить внешние признаки: форма, цвет, размер. Рассказать, что можно приготовить из овощей. Закрепить - обобщающее понятие «овощи».
3. ДИ «Один - много». Игра с мячом:
Огурец – огурцы
Помидор – помидоры
Кабачок – кабачки
Баклажаны – баклажан
Луковицы – луковица
Репы – репа…
4. Развитие зрительно-моторной координации. Соединить линиями овощи с соответствующими фигурами. Назвать форму каждого овоща по образцу: «Огурец овальный»
5. ДИ "Назови ласково"
Огурец - огурчик
Помидор - помидорка
Капуста - капустка
Лук - лучок
Свекла - свеколка
Картошка – картошинка …
6. Физминутка.
7. ДИ «Жадина». И: «Представь, что это твои овощи. Ответь на вопросы: «Чей это огурец?», «Чья капуста?»… »
8. Развитие зрительно-моторной координации – обвести по точкам и заштриховать.
9. Загадки об овощах.
10. Итог занятия, «оценка» деятельности детей.
План-конспект. Тема: «Огород - Овощи »
Цели. Обогащение словаря по теме; Формирование грамматического строя речи; Развитие связной речи; Развитие мелкой моторики; Развитие познавательной сферы; Развитие психических процессов (мышление, внимание, память, воображение).
Оборудовании. Картинки с изображением овощей на огороде, индивидуальные карточки с заданием (пункт 6), наглядный план описания
Ход занятия.
1. Оргмомент. ДИ «Четвёртый лишний»
2. Рассмотреть вместе с детьми картинки. Рассказать (уточнить), где растут овощи и как их убирают с грядки. Закрепить в словаре детей значения слов «срезать», «выкапывать», «срывать», «выдёргивать»
3. Изменить слова по образцу: «поливает – поливают».
Растет – растут
Зреет – зреют
Зеленеет – зеленеют
Спеет – спеют
Краснеет – краснеют
Сажает – сажают
Копает – копают
Окучивает – окучивают
Рыхлит – рыхлят
Убирает - убирают…
4. Упражнение «Что купила белочка в магазине» - рассмотреть рисунки, сравнить их и назвать, что увезла белочка из магазина.
5. Развитие мелкой моторики «Солим капусту»
6. Упражнение «Из чего – какой?». Индивидуальные карточки. И: «Обведи пунктирные линии и назови, из каких овощей и что приготовила мама. Какой (какая, какое) это сок (салат, пюре, запеканка)?»
Из картофеля мама приготовила картофельный суп. Из моркови мама приготовила морковный сок. Из помидора, огурца и лука мама приготовила овощной салат.
7. Упражнение «Расскажи-ка» - составить рассказ об овощах по предложенному наглядному плану: что это – цвет – форма – что можно приготовить – вкус.
8. Инсценировка сказки «Репка»
9. Подведение итога, «оценка» деятельности детей.
План-конспект. Тема: «Сад - Фрукты»
Цели. Обогащение словаря по теме; Формирование грамматического строя речи; Развитие зрительно-моторной координации; Развитие общей моторики; Развитие познавательной сферы; Развитие психических процессов (внимание, мышление).
Оборудование. Картинки с изображением фруктов, индивидуальные карточки по развитию графо-моторных навыков.
Ход занятия.
1. Оргмомент. ДИ «Скажи наоборот» - антонимы.
2. Рассмотреть вместе с детьми картинки с изображением фруктов, уточнить в словаре детей названия фруктов, отметить внешние признаки: форма, цвет, размер. Рассказать, что можно приготовить из фруктов. Закрепить - обобщающее понятие «фрукты».
3. ДИ «Жадина»
4. ДИ «Где спрятался» - назвать место нахождения загаданного фрукты, применив слова «справа, слева, сверху, снизу, между/посередине».
5. Закончить высказывания, вставляя пропущенные слова (опора на картинки).
Мама купила фрукты, вымыла и положила в тарелку. Мы их с удовольствием ели. Мы ели …(яблоки). На тарелки не осталось ни одного …(яблока). Мы съели все ….(яблоки). Мы ели … (груши). На тарелки не осталось ни одной…(груши). Мы съели все … (груши). Мы ели … (сливы). На тарелки не осталось ни одного …(яблока). Мы съели все …. (сливы). Мы ели … (вишни). На тарелки не осталось ни одной …(вишни). Мы съели все … (вишни). На тарелки нет больше … (яблок, груш, слив, вишен).
6. Физминутка.
7. ДИ «Какой (какая, какое)?»
Апельсин (какой?) ... (оранжевый, сочный, сладкий, круглый…)
Яблоко (какое?) … (круглое, спелое, вкусное, красное…)
Груша (какая?) … (вытянутая, сладкая, желтая, сочная …)
Мандарин…., абрикос…, лимон….
8. Развитие графо-моторных навыков (дорисовать по точкам каждой груше веточку, каждой сливе веточку с листочком, яблоки раскрасить)
9. Итог занятия, «оценка» деятельности детей
План-конспект. Тема: «Сад - Фрукты»
Цели. Обогащение словаря по теме; Формирование грамматического строя речи; Развитие связной речи; Развитие зрительно-моторной координации; Развитие мелкой моторики; Развитие познавательной сферы; Развитие психических процессов (памяти, внимание, мышление).
Оборудование. Картинки с изображением фруктов, индивидуальные карточки (пункты 4, 8)
Ход занятия.
1. Оргмомент. Назвать ласково мужское и женское имя (Например: Ира – Ирочка, Костя – Костенька…)
2. «Разрезные картинки»
3. Упражнение «Поваренок» - рассказать, что нужно сделать, чтобы приготовить компот? (фрукты моют, чистят, режут на дольки, варят.) Сок? Пирог?
4. Упражнение «Из чего – какой?» Индивидуальные карточки. И: «Обведи пунктирные линии и назови, из каких фруктов и что приготовила мама. Какой (какая, какое) это сок (варенье, пирог, компот)?»
Из яблока мама испекла яблочный пирог. Из слив мама сварила сливовое варенье. Из банана, лимона и апельсина мама приготовила фруктовый сок.
5. Составить высказывания по картинкам.
На …(ветке) выросло … (яблоко), а на … (дереве) выросли много … (яблок). Я съел маленькое … (яблочко). На …(ветке) вырос … (апельсин), а на … (дереве) выросли много … (апельсинов). Я съел маленький … (апельсинчик). На …(ветке) выросло … (слива), а на … (дереве) выросли много … (слив). Я съел маленькую … (сливку).
6. Развитие мелкой моторики.
7. Упражнение «Расскажи-ка» - составить рассказ о фрукте по предложенному наглядному плану: что это – цвет – форма – что можно приготовить – вкус.
8. Развитие зрительно-моторной координации («Помоги ёжику, белочке, обезьянке добраться до фруктов» - лабиринты)
9. Подведение итога, «оценка» деятельности детей.
План-конспект. Тема: «Лес – Ягоды»
Цели. Обогащение словаря по теме; Формирование грамматического строя речи; Развитие связной речи; Развитие зрительно-моторной координации; Развитие мелкой моторики; Развитие познавательной сферы; Развитие психических процессов (памяти, внимание, мышление).
Оборудование. Картинки с изображением ягод, индивидуальные карточки (пункты 3, 9), разрезные картинки
Ход занятия.
1. Оргмомент. «Волшебная дорожка» - Пройти ногами по линии на полу, пальчиками по верёвочке на столе.
2. Рассмотреть вместе с детьми картинки. Познакомить (уточнить) с названия ми ягод. Рассказать, где растут и что готовят из ягод. Закрепить в словаре обобщающее понятие «ягоды».
3. Упражнение «Ягодка лесная, ягодка садовая» - индивидуальные карточки – соединить линиями лесные ягоды с картинкой «лес», а садовые ягоды с картинкой «сад».
4. Физминутка
5. Упражнение «Подбирай, называй, запоминай» - закончить высказывание: подбери и назови как можно больше слов-действий.
Ягоды на веточках (что делают?) – растут, зреют, поспевают, наливаются соком, созревают. Люди в лесу ягоды - …. В корзину ягоды - …. В стакан сок - ….
6. ДИ «Скажи наоборот» - закончить высказывания:
Клубника крупная, а земляника … Крыжовник твердый, а голубика…
Малина сладкая, а смородина…
7. Составить высказывания:
Таня в саду собрала много … (клубники, черной смородины, крыжовника).
Ваня в лесу собрал много … (голубики, красной смородины, земляники).
8. ДИ «Помоги Незнайке» - дополните высказывания Незнайки маленькими словами.
Ягоды рябины растут … дереве.
Ягоды клубники сорвали … веточки.
Кустики черники искали … траве.
Ягоды крыжовника падают … куста.
Ягоды ежевики выложили … корзины.
Ягоды смородины выглядывали … листиков.
9. Упражнение «Что склевал воробей?» - индивидуальные карточки: рассмотрите рисунки. Сравните их и определите, что склевал воробей.
10. ДИ «Разрезные картинки»
11. Итог занятия.
План-конспект. Тема: «Лес – грибы»
Цели. Обогащение словаря по теме; Формирование грамматического строя речи; Развитие связной речи; Развитие общей моторики; Развитие графо-моторных навыков; Развитие познавательной сферы; Развитие психических процессов (памяти, внимание, мышление).
Оборудование. Картинки с изображением грибов, индивидуальные карточки (пункты 6, 7)
Ход занятия.
1. Оргмомент. Психогимнастика.
2. Рассмотреть вместе с детьми картинки. Рассказать (уточнить), где растут грибы (в лесу, в чаще, на пеньках, в траве), что готовят из грибов (салат, икру, запеканку, суп). Обратить внимание на то, что гриб, растущий по осиной называется подосиновик, под березой – подберёзовик и т.д.
3. Упражнение «Жадина».
Познакомить детей с многозначными словами, объяснить разницу в значениях этих слов (шляпка, ножка, лисички).
4. Физминутка.
5. Упражнение «Скажи наоборот». Закончить высказывания (с опорой на картинки).
Старый подберёзовик большой, а молодой подосиновик ….маленький.
У боровика толстая ножка, а у подосиновика - ….тонкая.
Сыроежка – съедобный гриб, а мухомор - … ядовитый…
6. Упражнение «Сосчитай и назови». Индивидуальные карточки. Посчитай и назови, сколько грибов и каких нашел каждый грибник в лесу? Расскажи, кто нашел съедобные грибы, а кто несъедобные.
7. Упражнение «Ёж – грибник». Индивидуальные карточки. Рассмотри картинку. Науди и обведи в кружок все грибы. Расскажи, где ёжик сушил грибы. Дорисуй ёжику ещё 2 гриба.
Ёжик сушил грибы под столом. Ежик сушил грибы над печкой. Ёжик сушил грибы возле кровати…
8. ДИ «Четвёртый лишний».
9. Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Речевой материал для занятий по теме "Овощи, фрукты, ягоды"
Подборка речевого материала по теме "Овощи, фрукты, ягоды" может быть полезна логопедам, воспитателям ДОУ при подготовке и проведении занятий по познавательному и речевому развитию....
Конспект занятия по теме " Овощи ,фрукты"
Данное занятие проводится в рамках знакомства с окружающим миром по лексической теме " Овощи,фрукты"...
Итоговое развлечение по лексическим темам «Овощи», «Фрукты», «Ягоды», «Грибы».
laquo;Есть у Маши огород».Программное содержание:Закрепить и расширить обобщенные представления об овощах, фруктах и ягодах, о месте произрастания овощей, о заготовке их на зиму.Учить гру...

план Тема недели : «Что нам осень принесла?» Цель: дать первичные представления о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах. Собирать с детьми на прогулках разноцветные листья, рассматривать их, сра
Тема недели : «Что нам осень принесла?»Цель: дать первичные представления о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах. Собирать с детьми на прогулках разноцветные листья,...

Обобщающее логопедическое занятие по развитию речи. Лексические темы: «Овощи», «Фрукты», «Ягоды», «Грибы» для детей в подготовительной к школе группе.
Итоговое логопедическое мероприятие по лексическим темам «Овощи», «Фрукты», «Ягоды», «Грибы»....

Статья "Мой песочный мир", игры по песочной терапии/ Игры для родителей и специалистов "Овощи, фрукты, ягоды, грибы"
Статья для сборника "Периодический сборник учебно - методических материалов участников Всероссийских профессиональных педагогических конкурсов Информационно - образовательного портала "Педаг...

Цикл занятий "Дары Осени" по темам "Овощи", "Фрукты", "Ягоды", "Грибы".
Предлагаю вашему вниманию цикл из 5 занятий под общей темой "Дары Осени"....
