план Тема недели : «Что нам осень принесла?» Цель: дать первичные представления о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах. Собирать с детьми на прогулках разноцветные листья, рассматривать их, сра
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Шапенкова Ирина Витальевна

Тема недели : «Что нам осень принесла?»

Цель: дать первичные представления о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах. Собирать с детьми на прогулках разноцветные листья,                                          рассматривать их, сравнивать по форме и величине. Дать первичные представления о природе осенью.          

Итоговое мероприятие: Конкурс поделок из природного материала  « Веселый огород».

                                                                                                                                                 План с 17.10.2022 по 21.10.2022 г. составила воспитатель: Шапенкова И.В.                                                                                                                                                                                                                                                                                                           

День недели

Тема

Обр. область

Ноды все!

Непосредственно образовательная

деятельность

 

Инд.

работа

 

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

 

Понедельник 17 октября

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Речевое развитие (развитие речи) (р,п,с.к.) О. С. Ушакова Тема: Пересказ 1. Речевое развитие (развитие речи) (р,п,с.к.) О. С. Ушакова Тема: Пересказ сказки «У страха глаза велики» стр. 233-235, 269. Задачи: Формировать умение детей пересказывать текст сказки последовательно. Упражнять в образовании слов с суффиксами оценки. Развивать внимание, память. Воспитывать умение выслушивать высказывания товарищей.

2. Динамическая пауза (ф,х.э.) Тема: Подвижная игра «Водяной» Задачи: Вызывать положительные эмоции при проведении подвижных игр. Развивать двигательную активность. Воспитывать взаимовыручку.

3.Художественно-эстетическое развитие (конструирование) (п,р,х.э.)Тема: Конструирование из деталей конструктора «Корабль» Задачи: Познакомить с новым видом конструктора. Упражнять детей в основных способах крепления деталей. Развивать пространственное представление и мышление. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

4.Художественно-эстетическое развитие (музыка) (х.э.,п.,с.к.) Тема: Разучивание песни «Зимние радости» Шестаковой. Задачи: Чисто интонировать в диапазоне октавы. Петь самостоятельно, без поддержки взрослого. Развивать умение различать средства музыкальной выразительности. Воспитывать любовь к музыке.сказки «У страха глаза велики» стр. 233-235, 269. Задачи: Формировать умение детей пересказывать текст сказки последовательно. Упражнять в образовании слов с суффиксами оценки. Развивать внимание, память. Воспитывать умение выслушивать высказывания товарищей.

2. Динамическая пауза (ф,х.э.) Тема: Подвижная игра «Водяной» Задачи: Вызывать положительные эмоции при проведении подвижных игр. Развивать двигательную активность. Воспитывать взаимовыручку.

3.Художественно-эстетическое развитие (конструирование) (п,р,х.э.)Тема: Конструирование из деталей конструктора «Корабль» Задачи: Познакомить с новым видом конструктора. Упражнять детей в основных способах крепления деталей. Развивать пространственное представление и мышление. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

4.Художественно-эстетическое развитие (музыка) (х.э.,п.,с.к.) Тема: Разучивание песни «Зимние радости» Шестаковой. Задачи: Чисто интонировать в диапазоне октавы. Петь самостоятельно, без поддержки взрослого. Развивать умение различать средства музыкальной выразительности. Воспитывать любовь к музыке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                    «Что нам осень принесла?»

 

     

 

Р.Р

 

 

Ф

П.Р.

 

 

П.Р.

 

 

Х.Э.

 

 

 

Х.Э.

 

 

 

 

Р.Р.

 

П.Р.

 

 

С-К

 

 

 

 

 

 

 Художественно- -эстетическое развитие.

Лепка.

Тема: «Заборчик для козлят»

Цель: формировать у детей умение лепить заборчик для козлят,  (раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями).Показать прием соединения двух частей. Развивать мелкую моторику рук.

Н.Е.Вераксы» Стр. 79.

 

Познавательное развитие (сенсорика)

Тема: Знакомство с игрушечным домом. Игра «Спрячь зайку от лисы»

Цель: формировать умение  различать и называть материалы, из которых изготовлены предметы, сравнивать игрушки по размеру, развивать речь, общую моторику.

Н.Е. Вераксы

Стр.79

 

Закреплять умение раскатывать пластилин круговыми движениями         

с....................................................

 

 

 

 

Утро

Утро радостных встреч. Игра. «Посмотрите на нас»

Цель: формировать дружеское взаимоотношение , закреплять умение держаться за руки.

Утренняя гимнастика. Карточка № 2

Беседа по теме недели  « Золотая осень»

Цель: развивать умение у детей замечать изменения в природе.

Наблюдение за комнатными растениями.

Цель: продолжать формировать понятие «комнатные растения», выделяя основные признаки: растут дома, в горшочках, за ними ухаживают люди, украшают комнату.

Дидактическая игра: «Разноцветные бусы»

Цель: научить ребенка чередовать предметы по цвету.

Прогулка.  Карточка № 3

Вечер

Чтение художественной литературы: «Бычок- черный бочок, белые копытца»

Цель: формировать умение следить за развитием сюжета с опорой на иллюстрации.

Сюжетно – отобразительная игра: «Сварим вкусный обед».

Цель: активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел.

Совместная деятельность в уголке изо. деятельности:

Цель: раскрашивание карандашами эскизы шаров.

Игры на развитие мелкой моторики : «Каждый гномик в свой домик»

Цель: формировать умение у детей обследовать фигуры различными способами. 

Прогулка.

 

 

 

 

 

 

Внести лейки и рыхлители

 

 

Внести д.игру «Разноцветные бусы»

 

Внести книгу с потешками в книжный уголок.

 

Внести атрибуты к с/о игре « Сварим вкусный обед».

Внести цветные карандаши, эскиз шаров.

Внести настольную игру«Каждый гномик в свой домик»

 

 Предложить родителям принять участие в конкурсе поделок из природного материала.

День недели

Тема

Обр. область

 

Непосредственно образовательная

Деятельность

 

Инд.

работа

 

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

 

Вторник  18 октября

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                       «Что нам осень принесла?»

 

 

 

 

 

 

Фр;

С-К;

С-К;

Пр;

Рр;

С-К;

Рр;

Фр;

Пр;

С-к;

Фр;

С-к;

Х-э;

С-к;

Пр

Худ.- эстет. развитие. Рисование

Тема:«Красивая чашка в горошек» (гуашь).

Цели: формировать у детей умение рисовать гуашью красивую чашку. Совершенствовать умение рисовать пальцем, стараясь равномерно расположить рисунок (горошины) внутри контура. Различать и называть основные цвета краски. Воспитывать у детей    аккуратность в работе; интерес процессу рисования.  Н.Е. Вераксы Стр.81.

 

Физическое развитие.

По плану инструктора по физической культуре.

 

 

Закреплять умение рисовать прямые линии с………………….

……………………

 

 

 

 

 

Развивать умение правильно называть своё имя……………………………………

 

Утро

Утро радостных встреч. Игра – приветствие «Карусель»

Цель: доставить детям удовольствие, создать радостное настроение, умение держаться за руки.

Утренняя гимнастика. Карточка №1

Упражнения с элементами звукоподражания: « Кто в домике живёт?»

Цель: добиваться правильного воспроизведения детьми  различных звукоподражаний.

Совместная деятельность в уголке изодеятельности рисование по замыслу цветными карандашами.

Цель: развивать умение у детей рисовать самостоятельно.

Пальчиковая гимнастика « Сорока- белобока»

Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук.

Прогулка  Карточка №5.

Вечер.

Чтение художественной литературы «Наша Маша маленькая»

Цель: формировать умение следить за развитием сюжета с опорой на иллюстрации.

Сюжетно – отобразительная игра : «Едем в детский сад на машине».

Цель: активизировать и развивать речь детей , раскрыть игровой замысел. Формировать начальные навыки ролевого поведения.

Игра-эксперимент: «Почему вода прозрачная?».

Цель:  активизировать словарь детей, воспитывать положительное отношение.

Слушание музыки  П.И. Чайковского « Птичка»

Цель: Развивать умение внимательно слушать музыку,  формировать положительные эмоции.

Прогулка Карточка № 3.

 

 

 

 

 

 

 

Внести картинки с домашними животными.

 

Внести в уголок цветные карандаши

 

 

Внести книгу в книжный уголок с  произведением «Наша Маша маленькая».

Внести атрибуты к с/о игре «Едем в детский сад на машине»

Внести воду в стаканчике.

 

 

 

 

Наглядная информация для родителей « Развивающие игры детям»

 

День недели

Тема

Обр. область

 

Непосредственно образовательная

Деятельность

 

Инд.

Работа

 

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

Среда 19 октября

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                               «Что нам осень принесла?»

 

 

Фр;

С-К;

С-К;

Пр;

Рр;

С-К;

Рр;

Фр;

Пр;

С-к;

Фр;

С-к;

Х-э;

С-к;

Пр

 

Развитие речи.

 Тема: рассматривание картины «Спасаем мяч»

Цель: формировать умение у детей понимать то, что изображено на картине; осмысливать взаимоотношения персонажей, отвечая на вопросы воспитателя; способствовать активизации речи.

Материал: картина «Спасаем мяч» автор Е.Батурина.

 Н. Н. Гербова  стр.49.

 

Худ.-эстет. развитие. Музыка.

По плану музыкального руководителя.

 

Дыхательная гимнастика………………………………………….

 

 

 

Утро

Утро радостных встреч. Игра-забава «Здравствуй»

Цель: вызывать у детей положительные эмоции.

Утренняя гимнастика. Карточка №1

Дидактическая игра:  «Угадай игрушку»

Цель: повышение интереса и познавательной активности в самостоятельной деятельности.

Самостоятельная игровая деятельность.

Цель: развивать активность детей и формировать элементарный способы общения, прививать взаимовыручку.

Пальчиковая гимнастика. «Паучок бежал по ветке»      Цель: развивать мелкую моторику рук, вызывать положительные эмоции

Прогулка. Карточка №5.

Вечер

Чтение художественной литературы О.Высотской «Детский сад»

Цель: продолжать знакомить с произведением, формировать умение слушать и понимать воспитателя.

Развлечения, досуги «Веселые игрушки»

Цель: создать хорошее настроение, положительный эмоциональный настрой.

Сюжетно – отобразительная игра«Едем в детский сад».

Цель: обучение детей реализации игрового замысла.

Строительная игра «Городок для кукол»

Цель: формировать умение сооружать постройку в соответствии с размером игрушки.

Игра на развитие мелкой моторики «Разноцветные шарики».

Цель: попасть шариком в цель (в игрушку), развитие зрительного внимания.

Прогулка. Карточка №1

 

 

 

 

 

Внести д.игру «Угадай игрушку»

 

 

 

 

 

 

 

 

Внести книгу  О.Высотской «Детский сад» с иллюстрациями

 

Внести игрушки для досуга

Внести атрибуты с/о игре « Едем в детский сад»

Внести кубики, кирпичики для игры

Внести шарики разного цвета

 Консультация для родителей

«Какие развивающие игры нужны детям»

 

День недели

Тема

Обр. область

 

Непосредственно образовательная

Деятельность

 

Инд.

Работа

 

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

Четверг 20 октября

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                  «Что нам осень принесла?»

 

 

 

 

 

 

Р.Р.

 

 

Ф.

П.Р.

Р.Р.

 

П.Р.

Р.Р.

 

Ф.

 

Х.Э.

 

 

 

П.Р.

Р.Р.

 

Ф.

 

П.Р.

 

 

П.Р.

Х.Э.

 

 

 

Худ.-эст. развитие. Музыка.

По плану музыкального руководителя.

 

Познавательное развитие. Конструирование.

Тема: « Строим дорожку».

Цель: учить детей располагать кирпичики в ряд узкой гранью друг к другу; активизировать словарь по теме; учить различать цвета; развивать память, мышление, зрительное восприятие, моторику пальцев рук.

Н.Е. Вераксы

Стр.82-83.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развивать умение с ………………………….. различать разные виды обуви.

 

 

 

Утро

Утро радостных встреч  Игра-забава «Лови мыльный пузырь!»

Цель: вызвать у детей положительные эмоции.

Утренняя гимнастика. Карточка №7.

Беседа :  « Что нам осень подарила»

 Цель: дать представление, что осенью собирают урожай овощей и фруктов.

Дидактическая игра «Подбери по форме».

Цель: развивать умение выделять предметы круглой формы, называть их.

Наблюдение за березой.

Цель: формировать представление изменений в природе осенью.

Прогулка.  Карточка  №4

Вечер.

Чтение А.Иванова « Как неразлучные друзья дорогу переходили»

Цель: познакомить с рассказом, развивать умение слушать , следить за развитием действия с опорой на иллюстрации.

Сюжетно – отобразительная игра:  «Кукла на прогулке».

Цель: Продолжать развивать интерес к играм с куклой, воспитывать уважение друг к другу.

Пальчиковая гимнастика: «Пальчик - мальчик»

Цель: развивать мелкую моторику рук, закреплять умение соотносить движения с текстом.

Конструктивная игра: «Построим гаражи для своих машин»

Цель: развивать умение у детей строить.  Способствовать формированию совместной игры.

Игра в уголке ряженья: «Я-повар».

Цель: вызывать положительные эмоции, продолжать знакомить с профессией повара.

Прогулка. Карточка №4.

 

 

Внести мыльные пузыри

 

Внести иллюстрации «Осень»

Внести д.игру «Подбери по форме».

 

 

 

Внести книги в книжный уголок  автора А.Иванова    «Как неразлучные друзья дорогу переходили»

 Внести атрибуты к игре «Кукла на прогулке».

 

 

Внести кубики, кирпичики, пластины.

Внести костюм «повара».

   Просьба к родителям почистить участок от листьев.

День недели

Тема

Обр. область

 

Непосредственно образовательная

деятельность

 

Инд.

Работа

 

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

               Пятница  21 октября

                                                                 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                            «Что нам осень принесла?»

 

П.Р.

 

 

Ф.

П.Р.

Р.Р.

 

Х.Э.

Р.Р.

 

 

Ф.

 

 

 

 

Х.Э.

 

 

 

 

П.Р.

Р.Р.

 

Х.Э.

 

Ф.

П.Р.

 

Ф.

 

 

 

 

 

 

Физическое развитие.

По плану инструктора по физической культуре.

 

 

Индивидуальная работа с ………………. упражнять в ходьбе по дощечке.

 

 

 

Закрепить умение собирать пирамидку с……………………………….

Утро

Утро радостных встреч.

Игра-приветствие   «Посмотрите на нас».

Цель: закреплять умение держаться за руки. Воспитывать чувство доброжелательности.

Утренняя гимнастика карточка №8.

Дидактическая игра «Заштопай штанишки».

Цель: учить детей вставлять предметы данной формы в соответствующие          отверстия.                                              Рассматривание иллюстраций  «Лиса с лисятами». Знакомство с лисой.

Цель: приобщать детей к рассматриванию иллюстраций, развивать любознательность.

Пальчиковая гимнастика «Овощи»

Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, развивать память и координацию движений.

Прогулка  Карточка №7.

Вечер

Чтение художественной литературы на выбор детей

Цель: развивать у детей интерес к книгам, слушать произведение.

Сюжетно- отобразительная игра: «Кукла на прогулке осенью».

Цель: продолжать развивать интерес к играм с куклой, воспитывать уважение друг к другу.

Итоговое мероприятие : конкурс поделок из природного материала « Веселый огород»

Хозяйственно-бытовой труд «Расставим игрушки по местам»

Цель: вызвать интерес к труду взрослых, желание помогать.

Игра-забава «Лови мяч».

Цель: повышать двигательную активность детей, формировать положительные эмоции..

Прогулка. Карточка №7.

 

 

 

 

Внести д.игру «Заштопай штанишки».

 

 

Внести  картину «Лиса с лисятами»

 

 

 

 

 

Внести хрестоматию для малышей.

 

 

Внести атрибуты к игре : «Кукла на прогулке».

 

 

 

Внести атрибуты к игре- забаве.

 

 

 

 

 

 Консультация для родителей : Осенью гуляем, наблюдаем, трудимся, играем!»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл план149.99 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели : «Что нам осень принесла?»

Цель: дать первичные представления о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах. Собирать с детьми на прогулках разноцветные листья,                                          рассматривать их, сравнивать по форме и величине. Дать первичные представления о природе осенью.           

Итоговое мероприятие: Конкурс поделок из природного материала  « Веселый огород».

                                                                                                                                                 План с 17.10.2022 по 21.10.2022 г. составила воспитатель: Шапенкова И.В.                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

День недели

Тема

Обр. область

Ноды все!

Непосредственно образовательная

деятельность

Инд.

работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

Понедельник 17 октября

1. Речевое развитие (развитие речи) (р,п,с.к.) О. С. Ушакова Тема: Пересказ 1. Речевое развитие (развитие речи) (р,п,с.к.) О. С. Ушакова Тема: Пересказ сказки «У страха глаза велики» стр. 233-235, 269. Задачи: Формировать умение детей пересказывать текст сказки последовательно. Упражнять в образовании слов с суффиксами оценки. Развивать внимание, память. Воспитывать умение выслушивать высказывания товарищей.

2. Динамическая пауза (ф,х.э.) Тема: Подвижная игра «Водяной» Задачи: Вызывать положительные эмоции при проведении подвижных игр. Развивать двигательную активность. Воспитывать взаимовыручку.

3.Художественно-эстетическое развитие (конструирование) (п,р,х.э.)Тема: Конструирование из деталей конструктора «Корабль» Задачи: Познакомить с новым видом конструктора. Упражнять детей в основных способах крепления деталей. Развивать пространственное представление и мышление. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

4.Художественно-эстетическое развитие (музыка) (х.э.,п.,с.к.) Тема: Разучивание песни «Зимние радости» Шестаковой. Задачи: Чисто интонировать в диапазоне октавы. Петь самостоятельно, без поддержки взрослого. Развивать умение различать средства музыкальной выразительности. Воспитывать любовь к музыке.сказки «У страха глаза велики» стр. 233-235, 269. Задачи: Формировать умение детей пересказывать текст сказки последовательно. Упражнять в образовании слов с суффиксами оценки. Развивать внимание, память. Воспитывать умение выслушивать высказывания товарищей.

2. Динамическая пауза (ф,х.э.) Тема: Подвижная игра «Водяной» Задачи: Вызывать положительные эмоции при проведении подвижных игр. Развивать двигательную активность. Воспитывать взаимовыручку.

3.Художественно-эстетическое развитие (конструирование) (п,р,х.э.)Тема: Конструирование из деталей конструктора «Корабль» Задачи: Познакомить с новым видом конструктора. Упражнять детей в основных способах крепления деталей. Развивать пространственное представление и мышление. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

4.Художественно-эстетическое развитие (музыка) (х.э.,п.,с.к.) Тема: Разучивание песни «Зимние радости» Шестаковой. Задачи: Чисто интонировать в диапазоне октавы. Петь самостоятельно, без поддержки взрослого. Развивать умение различать средства музыкальной выразительности. Воспитывать любовь к музыке.

                                                    «Что нам осень принесла?»

     

Р.Р

Ф

П.Р.

П.Р.

Х.Э.

Х.Э.

Р.Р.

П.Р.

С-К

 Художественно- -эстетическое развитие.

Лепка.

Тема: «Заборчик для козлят»

Цель: формировать у детей умение лепить заборчик для козлят,  (раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями).Показать прием соединения двух частей. Развивать мелкую моторику рук.

Н.Е.Вераксы» Стр. 79.

Познавательное развитие (сенсорика) 

Тема: Знакомство с игрушечным домом. Игра «Спрячь зайку от лисы»

Цель: формировать умение  различать и называть материалы, из которых изготовлены предметы, сравнивать игрушки по размеру, развивать речь, общую моторику.

Н.Е. Вераксы

Стр.79

Закреплять умение раскатывать пластилин круговыми движениями          

с....................................................

Утро

Утро радостных встреч. Игра. «Посмотрите на нас»

Цель: формировать дружеское взаимоотношение , закреплять умение держаться за руки.

Утренняя гимнастика. Карточка № 2

Беседа по теме недели  « Золотая осень»

Цель: развивать умение у детей замечать изменения в природе.

Наблюдение за комнатными растениями. 

Цель: продолжать формировать понятие «комнатные растения», выделяя основные признаки: растут дома, в горшочках, за ними ухаживают люди, украшают комнату.

Дидактическая игра: «Разноцветные бусы»

Цель: научить ребенка чередовать предметы по цвету.

Прогулка.  Карточка № 3

Вечер

Чтение художественной литературы: «Бычок- черный бочок, белые копытца»

Цель: формировать умение следить за развитием сюжета с опорой на иллюстрации.

Сюжетно – отобразительная игра: «Сварим вкусный обед».

Цель: активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел.

Совместная деятельность в уголке изо. деятельности:

Цель: раскрашивание карандашами эскизы шаров.

Игры на развитие мелкой моторики : «Каждый гномик в свой домик»

Цель: формировать умение у детей обследовать фигуры различными способами.  

Прогулка. 

Внести лейки и рыхлители

Внести д.игру «Разноцветные бусы»

 

Внести книгу с потешками в книжный уголок.

Внести атрибуты к с/о игре « Сварим вкусный обед».

Внести цветные карандаши, эскиз шаров.

Внести настольную игру«Каждый гномик в свой домик»

 Предложить родителям принять участие в конкурсе поделок из природного материала.

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно образовательная

Деятельность

Инд.

работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

Вторник  18 октября

                                                       «Что нам осень принесла?»

Фр;

С-К;

С-К;

Пр;

Рр;

С-К;

Рр;

Фр;

Пр;

С-к;

Фр;

С-к;

Х-э;

С-к;

Пр

Худ.- эстет. развитие. Рисование 

Тема:«Красивая чашка в горошек» (гуашь).

Цели: формировать у детей умение рисовать гуашью красивую чашку. Совершенствовать умение рисовать пальцем, стараясь равномерно расположить рисунок (горошины) внутри контура. Различать и называть основные цвета краски. Воспитывать у детей    аккуратность в работе; интерес процессу рисования.  Н.Е. Вераксы Стр.81.

Физическое развитие.

По плану инструктора по физической культуре.

Закреплять умение рисовать прямые линии с………………….

……………………

Развивать умение правильно называть своё имя……………………………………

Утро

Утро радостных встреч. Игра – приветствие «Карусель»

Цель: доставить детям удовольствие, создать радостное настроение, умение держаться за руки.

Утренняя гимнастика. Карточка №1

Упражнения с элементами звукоподражания: « Кто в домике живёт?»

Цель: добиваться правильного воспроизведения детьми  различных звукоподражаний.

Совместная деятельность в уголке изодеятельности рисование по замыслу цветными карандашами.

Цель: развивать умение у детей рисовать самостоятельно. 

Пальчиковая гимнастика « Сорока- белобока»

Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук.

Прогулка  Карточка №5.

Вечер.

Чтение художественной литературы «Наша Маша маленькая»

Цель: формировать умение следить за развитием сюжета с опорой на иллюстрации.

Сюжетно – отобразительная игра : «Едем в детский сад на машине».

Цель: активизировать и развивать речь детей , раскрыть игровой замысел. Формировать начальные навыки ролевого поведения.

Игра-эксперимент: «Почему вода прозрачная?».

Цель:  активизировать словарь детей, воспитывать положительное отношение.

Слушание музыки  П.И. Чайковского « Птичка»

Цель: Развивать умение внимательно слушать музыку,  формировать положительные эмоции.

Прогулка Карточка № 3.

Внести картинки с домашними животными.

Внести в уголок цветные карандаши

Внести книгу в книжный уголок с  произведением «Наша Маша маленькая».

Внести атрибуты к с/о игре «Едем в детский сад на машине»

Внести воду в стаканчике.

Наглядная информация для родителей « Развивающие игры детям»

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно образовательная

Деятельность

Инд.

Работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

Среда 19 октября

                                                               «Что нам осень принесла?»

Фр;

С-К;

С-К;

Пр;

Рр;

С-К;

Рр;

Фр;

Пр;

С-к;

Фр;

С-к;

Х-э;

С-к;

Пр

Развитие речи.

 Тема: рассматривание картины «Спасаем мяч»

Цель: формировать умение у детей понимать то, что изображено на картине; осмысливать взаимоотношения персонажей, отвечая на вопросы воспитателя; способствовать активизации речи.

Материал: картина «Спасаем мяч» автор Е.Батурина.

 Н. Н. Гербова  стр.49.

Худ.-эстет. развитие. Музыка.

По плану музыкального руководителя.

Дыхательная гимнастика………………………………………….

Утро

Утро радостных встреч. Игра-забава «Здравствуй»

Цель: вызывать у детей положительные эмоции.

Утренняя гимнастика. Карточка №1

Дидактическая игра:  «Угадай игрушку»

Цель: повышение интереса и познавательной активности в самостоятельной деятельности.

Самостоятельная игровая деятельность. 

Цель: развивать активность детей и формировать элементарный способы общения, прививать взаимовыручку.

Пальчиковая гимнастика. «Паучок бежал по ветке»      Цель: развивать мелкую моторику рук, вызывать положительные эмоции

Прогулка. Карточка №5.

Вечер

Чтение художественной литературы О.Высотской «Детский сад»

Цель: продолжать знакомить с произведением, формировать умение слушать и понимать воспитателя.

Развлечения, досуги «Веселые игрушки»

Цель: создать хорошее настроение, положительный эмоциональный настрой.

Сюжетно – отобразительная игра«Едем в детский сад».

Цель: обучение детей реализации игрового замысла.

Строительная игра «Городок для кукол»

Цель: формировать умение сооружать постройку в соответствии с размером игрушки.

Игра на развитие мелкой моторики «Разноцветные шарики».

Цель: попасть шариком в цель (в игрушку), развитие зрительного внимания.

Прогулка. Карточка №1

Внести д.игру «Угадай игрушку»

Внести книгу  О.Высотской «Детский сад» с иллюстрациями

Внести игрушки для досуга

Внести атрибуты с/о игре « Едем в детский сад»

Внести кубики, кирпичики для игры

Внести шарики разного цвета

 Консультация для родителей

«Какие развивающие игры нужны детям»

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно образовательная

Деятельность

Инд.

Работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

Четверг 20 октября

                                                                  «Что нам осень принесла?»

Р.Р.

Ф.

П.Р.

Р.Р.

П.Р.

Р.Р.

Ф.

Х.Э.

П.Р.

Р.Р.

Ф.

П.Р.

П.Р.

Х.Э.

Худ.-эст. развитие. Музыка.

По плану музыкального руководителя.

Познавательное развитие. Конструирование.

Тема: « Строим дорожку».

Цель: учить детей располагать кирпичики в ряд узкой гранью друг к другу; активизировать словарь по теме; учить различать цвета; развивать память, мышление, зрительное восприятие, моторику пальцев рук.

Н.Е. Вераксы

Стр.82-83.

Развивать умение с ………………………….. различать разные виды обуви.

Утро 

Утро радостных встреч  Игра-забава «Лови мыльный пузырь!»

Цель: вызвать у детей положительные эмоции.

Утренняя гимнастика. Карточка №7.

Беседа :  « Что нам осень подарила»

 Цель: дать представление, что осенью собирают урожай овощей и фруктов.

Дидактическая игра «Подбери по форме».

Цель: развивать умение выделять предметы круглой формы, называть их.

Наблюдение за березой.

Цель: формировать представление изменений в природе осенью.

Прогулка.  Карточка  №4

Вечер.

Чтение А.Иванова « Как неразлучные друзья дорогу переходили»

Цель: познакомить с рассказом, развивать умение слушать , следить за развитием действия с опорой на иллюстрации.

Сюжетно – отобразительная игра:  «Кукла на прогулке».

Цель: Продолжать развивать интерес к играм с куклой, воспитывать уважение друг к другу.

Пальчиковая гимнастика: «Пальчик - мальчик»

Цель: развивать мелкую моторику рук, закреплять умение соотносить движения с текстом.

Конструктивная игра: «Построим гаражи для своих машин»

Цель: развивать умение у детей строить.  Способствовать формированию совместной игры.

Игра в уголке ряженья: «Я-повар».

Цель: вызывать положительные эмоции, продолжать знакомить с профессией повара.

Прогулка. Карточка №4.

Внести мыльные пузыри

Внести иллюстрации «Осень»

Внести д.игру «Подбери по форме».

Внести книги в книжный уголок  автора А.Иванова    «Как неразлучные друзья дорогу переходили»

 Внести атрибуты к игре «Кукла на прогулке».

Внести кубики, кирпичики, пластины.

Внести костюм «повара».

   Просьба к родителям почистить участок от листьев.

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно образовательная

деятельность

Инд.

Работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

               Пятница  21 октября

                                                                 

                                                                            «Что нам осень принесла?»

П.Р.

Ф.

П.Р.

Р.Р.

Х.Э.

Р.Р.

Ф.

Х.Э.

П.Р.

Р.Р.

Х.Э.

Ф.

П.Р.

Ф.

Физическое развитие.

По плану инструктора по физической культуре.

Индивидуальная работа с ………………. упражнять в ходьбе по дощечке.

Закрепить умение собирать пирамидку с……………………………….

Утро 

Утро радостных встреч.

Игра-приветствие   «Посмотрите на нас».

Цель: закреплять умение держаться за руки. Воспитывать чувство доброжелательности.

Утренняя гимнастика карточка №8.

Дидактическая игра «Заштопай штанишки».

Цель: учить детей вставлять предметы данной формы в соответствующие          отверстия.                                              Рассматривание иллюстраций  «Лиса с лисятами». Знакомство с лисой.

Цель: приобщать детей к рассматриванию иллюстраций, развивать любознательность.

Пальчиковая гимнастика «Овощи»

Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, развивать память и координацию движений.

Прогулка  Карточка №7.

Вечер 

Чтение художественной литературы на выбор детей

Цель: развивать у детей интерес к книгам, слушать произведение.

Сюжетно- отобразительная игра: «Кукла на прогулке осенью».

Цель: продолжать развивать интерес к играм с куклой, воспитывать уважение друг к другу.

Итоговое мероприятие : конкурс поделок из природного материала « Веселый огород»

Хозяйственно-бытовой труд «Расставим игрушки по местам»

Цель: вызвать интерес к труду взрослых, желание помогать.

Игра-забава «Лови мяч».

Цель: повышать двигательную активность детей, формировать положительные эмоции..

Прогулка. Карточка №7.

Внести д.игру «Заштопай штанишки».

Внести  картину «Лиса с лисятами»

Внести хрестоматию для малышей.

 

Внести атрибуты к игре : «Кукла на прогулке».

Внести атрибуты к игре- забаве.

 Консультация для родителей : Осенью гуляем, наблюдаем, трудимся, играем!»


.

Ход занятия

I.Организационный момент. Игровая мотивация.

Воспитатель:

Ребятки, к нам в гости пришла кукла Таня. Она очень рада вас видеть, давай-те и мы её поприветствуем.

Дети:

Здравствуй, Таня, мы тебе тоже рады.

II.Основная часть.

Воспитатель:

Ребятки, Танечка принесла вам игрушку. Что это?

Дети:

Мяч.

Воспитатель:

Опишите мяч. Назовите его качества.

Дети:

Мяч круглый, он катится. Красный. Лёгкий и т.д.

Воспитатель:

Молодцы!

Воспитатель:

А что с ним можно делать?

Дети:

Играть.

Воспитатель:

Ребятки, помните, как мы играли с ним в воде. Мяч тонул в воде? Почему?

Дети:

Он лёгкий. В нём воздух.

Воспитатель:

Молодцы! Какие вы наблюдательные, всё помните. Давайте посмотрим на

эту картину и Таню позовём.

( Воспитатель даёт время рассмотреть картину и задаёт детям примерные во-просы)

- Кто уронил в воду мяч?- Кто покажет Таню?- Что она делает?- Почему Таня плачет?- Вам её жалко?- Давайте её утешим, скажем: « Не плачь, Таня, не утонет в воде мяч!»- Кто ей помогает?

- Как мальчик ей помогает?- Что у него есть?

- Покажите, как он достаёт из воды мяч?-Кто рядом с Таней?

-Что она делает? и т.д.

Воспитатель:

Ребятки, скажите нашей куколке, почему же мяч не тонет в воде.

Дети:

Мяч не тонет, потому что он лёгкий.

Воспитатель:

Молодцы, ребятки!

( Проводится игра с музыкальными инструментами)

Ребятки, Танечка хочет поиграть с вами. У неё есть музыкальные инструменты. Она будет вам их показывать, а вы будете изображать игру на них.

( Показывается колокольчик-изображается игра на нём, сопровождающаяся пением « динь-динь-динь», дудочка- « ду-ду-ду»)

Воспитатель:

Молодцы, ребятки! Танечке очень понравилось с вами играть.

 А теперь пойдёмте к этому столу. Посмотрите на эти предметы. Сейчас каждый из вас будет доставать понравившийся предмет палочкой, как мальчик на картине, и называть его.

( Проводится д/и «Скажи, что это?». Воспитатель обращает внимание на про-изнесение звука [д] в названиях предметов)

Воспитатель:Молодцы, ребятки!

III.Заключительная часть.

Воспитатель:Ребятки, кто сегодня был у нас в гостях?

Дети:Кукла Таня.

Воспитатель:

Ребятки, что она нам принесла? Расскажите, что вы знаете о мяче. А какое стихотворение про мяч вы знаете, расскажите его Танечке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно образовательной работы "Наш урожай" (овощи, фрукты, ягоды)

Планирование воспитательно образовательной работы "Наш урожай"(овощи, фрукты, ягоды)...

Рекомендации для родителей по теме "Урожай. Овощи, фрукты, ягоды"

Рекомендации для родителей по теме "Урожай. Овощи, фрукты, ягоды"...

Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема недели: «Что у осени в корзинке» (овощи, фрукты)

Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема недели: «Что у осени в корзинке» (овощи, фрукты)...

Итоговое развлечение по лексическим темам «Овощи», «Фрукты», «Ягоды», «Грибы».

laquo;Есть у Маши огород».Программное содержание:Закрепить и расширить обобщенные представления об овощах, фруктах и ягодах, о месте  произрастания овощей, о заготовке их на зиму.Учить гру...

Статья "Мой песочный мир", игры по песочной терапии/ Игры для родителей и специалистов "Овощи, фрукты, ягоды, грибы"

Статья для сборника "Периодический сборник учебно - методических материалов участников Всероссийских профессиональных педагогических конкурсов Информационно - образовательного портала "Педаг...