план Тема недели : «Что нам осень принесла?» Цель: дать первичные представления о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах. Собирать с детьми на прогулках разноцветные листья, рассматривать их, сра
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Тема недели : «Что нам осень принесла?»
Цель: дать первичные представления о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах. Собирать с детьми на прогулках разноцветные листья, рассматривать их, сравнивать по форме и величине. Дать первичные представления о природе осенью.
Итоговое мероприятие: Конкурс поделок из природного материала « Веселый огород».
План с 17.10.2022 по 21.10.2022 г. составила воспитатель: Шапенкова И.В.
День недели | Тема | Обр. область | Ноды все! Непосредственно образовательная деятельность |
Инд. работа |
Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с семьей |
Понедельник 17 октября
1. Речевое развитие (развитие речи) (р,п,с.к.) О. С. Ушакова Тема: Пересказ 1. Речевое развитие (развитие речи) (р,п,с.к.) О. С. Ушакова Тема: Пересказ сказки «У страха глаза велики» стр. 233-235, 269. Задачи: Формировать умение детей пересказывать текст сказки последовательно. Упражнять в образовании слов с суффиксами оценки. Развивать внимание, память. Воспитывать умение выслушивать высказывания товарищей. 2. Динамическая пауза (ф,х.э.) Тема: Подвижная игра «Водяной» Задачи: Вызывать положительные эмоции при проведении подвижных игр. Развивать двигательную активность. Воспитывать взаимовыручку. 3.Художественно-эстетическое развитие (конструирование) (п,р,х.э.)Тема: Конструирование из деталей конструктора «Корабль» Задачи: Познакомить с новым видом конструктора. Упражнять детей в основных способах крепления деталей. Развивать пространственное представление и мышление. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. 4.Художественно-эстетическое развитие (музыка) (х.э.,п.,с.к.) Тема: Разучивание песни «Зимние радости» Шестаковой. Задачи: Чисто интонировать в диапазоне октавы. Петь самостоятельно, без поддержки взрослого. Развивать умение различать средства музыкальной выразительности. Воспитывать любовь к музыке.сказки «У страха глаза велики» стр. 233-235, 269. Задачи: Формировать умение детей пересказывать текст сказки последовательно. Упражнять в образовании слов с суффиксами оценки. Развивать внимание, память. Воспитывать умение выслушивать высказывания товарищей. 2. Динамическая пауза (ф,х.э.) Тема: Подвижная игра «Водяной» Задачи: Вызывать положительные эмоции при проведении подвижных игр. Развивать двигательную активность. Воспитывать взаимовыручку. 3.Художественно-эстетическое развитие (конструирование) (п,р,х.э.)Тема: Конструирование из деталей конструктора «Корабль» Задачи: Познакомить с новым видом конструктора. Упражнять детей в основных способах крепления деталей. Развивать пространственное представление и мышление. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. 4.Художественно-эстетическое развитие (музыка) (х.э.,п.,с.к.) Тема: Разучивание песни «Зимние радости» Шестаковой. Задачи: Чисто интонировать в диапазоне октавы. Петь самостоятельно, без поддержки взрослого. Развивать умение различать средства музыкальной выразительности. Воспитывать любовь к музыке.
| «Что нам осень принесла?»
| Р.Р
Ф П.Р.
П.Р.
Х.Э.
Х.Э.
Р.Р.
П.Р.
С-К
| Художественно- -эстетическое развитие. Лепка. Тема: «Заборчик для козлят» Цель: формировать у детей умение лепить заборчик для козлят, (раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями).Показать прием соединения двух частей. Развивать мелкую моторику рук. Н.Е.Вераксы» Стр. 79.
Познавательное развитие (сенсорика) Тема: Знакомство с игрушечным домом. Игра «Спрячь зайку от лисы» Цель: формировать умение различать и называть материалы, из которых изготовлены предметы, сравнивать игрушки по размеру, развивать речь, общую моторику. Н.Е. Вераксы Стр.79 |
Закреплять умение раскатывать пластилин круговыми движениями с....................................................
| Утро Утро радостных встреч. Игра. «Посмотрите на нас» Цель: формировать дружеское взаимоотношение , закреплять умение держаться за руки. Утренняя гимнастика. Карточка № 2 Беседа по теме недели « Золотая осень» Цель: развивать умение у детей замечать изменения в природе. Наблюдение за комнатными растениями. Цель: продолжать формировать понятие «комнатные растения», выделяя основные признаки: растут дома, в горшочках, за ними ухаживают люди, украшают комнату. Дидактическая игра: «Разноцветные бусы» Цель: научить ребенка чередовать предметы по цвету. Прогулка. Карточка № 3 Вечер Чтение художественной литературы: «Бычок- черный бочок, белые копытца» Цель: формировать умение следить за развитием сюжета с опорой на иллюстрации. Сюжетно – отобразительная игра: «Сварим вкусный обед». Цель: активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Совместная деятельность в уголке изо. деятельности: Цель: раскрашивание карандашами эскизы шаров. Игры на развитие мелкой моторики : «Каждый гномик в свой домик» Цель: формировать умение у детей обследовать фигуры различными способами. Прогулка. |
Внести лейки и рыхлители
Внести д.игру «Разноцветные бусы»
Внести книгу с потешками в книжный уголок.
Внести атрибуты к с/о игре « Сварим вкусный обед». Внести цветные карандаши, эскиз шаров. Внести настольную игру«Каждый гномик в свой домик»
| Предложить родителям принять участие в конкурсе поделок из природного материала. |
День недели | Тема | Обр. область |
Непосредственно образовательная Деятельность |
Инд. работа |
Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с семьей |
Вторник 18 октября
| «Что нам осень принесла?»
| Фр; С-К; С-К; Пр; Рр; С-К; Рр; Фр; Пр; С-к; Фр; С-к; Х-э; С-к; Пр | Худ.- эстет. развитие. Рисование Тема:«Красивая чашка в горошек» (гуашь). Цели: формировать у детей умение рисовать гуашью красивую чашку. Совершенствовать умение рисовать пальцем, стараясь равномерно расположить рисунок (горошины) внутри контура. Различать и называть основные цвета краски. Воспитывать у детей аккуратность в работе; интерес процессу рисования. Н.Е. Вераксы Стр.81.
Физическое развитие. По плану инструктора по физической культуре.
|
Закреплять умение рисовать прямые линии с…………………. ……………………
Развивать умение правильно называть своё имя……………………………………
| Утро Утро радостных встреч. Игра – приветствие «Карусель» Цель: доставить детям удовольствие, создать радостное настроение, умение держаться за руки. Утренняя гимнастика. Карточка №1 Упражнения с элементами звукоподражания: « Кто в домике живёт?» Цель: добиваться правильного воспроизведения детьми различных звукоподражаний. Совместная деятельность в уголке изодеятельности рисование по замыслу цветными карандашами. Цель: развивать умение у детей рисовать самостоятельно. Пальчиковая гимнастика « Сорока- белобока» Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук. Прогулка Карточка №5. Вечер. Чтение художественной литературы «Наша Маша маленькая» Цель: формировать умение следить за развитием сюжета с опорой на иллюстрации. Сюжетно – отобразительная игра : «Едем в детский сад на машине». Цель: активизировать и развивать речь детей , раскрыть игровой замысел. Формировать начальные навыки ролевого поведения. Игра-эксперимент: «Почему вода прозрачная?». Цель: активизировать словарь детей, воспитывать положительное отношение. Слушание музыки П.И. Чайковского « Птичка» Цель: Развивать умение внимательно слушать музыку, формировать положительные эмоции. Прогулка Карточка № 3.
|
Внести картинки с домашними животными.
Внести в уголок цветные карандаши
Внести книгу в книжный уголок с произведением «Наша Маша маленькая». Внести атрибуты к с/о игре «Едем в детский сад на машине» Внести воду в стаканчике.
|
Наглядная информация для родителей « Развивающие игры детям» |
День недели | Тема | Обр. область |
Непосредственно образовательная Деятельность |
Инд. Работа |
Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с семьей |
Среда 19 октября
| «Что нам осень принесла?»
| Фр; С-К; С-К; Пр; Рр; С-К; Рр; Фр; Пр; С-к; Фр; С-к; Х-э; С-к; Пр
| Развитие речи. Тема: рассматривание картины «Спасаем мяч» Цель: формировать умение у детей понимать то, что изображено на картине; осмысливать взаимоотношения персонажей, отвечая на вопросы воспитателя; способствовать активизации речи. Материал: картина «Спасаем мяч» автор Е.Батурина. Н. Н. Гербова стр.49.
Худ.-эстет. развитие. Музыка. По плану музыкального руководителя. |
Дыхательная гимнастика………………………………………….
| Утро Утро радостных встреч. Игра-забава «Здравствуй» Цель: вызывать у детей положительные эмоции. Утренняя гимнастика. Карточка №1 Дидактическая игра: «Угадай игрушку» Цель: повышение интереса и познавательной активности в самостоятельной деятельности. Самостоятельная игровая деятельность. Цель: развивать активность детей и формировать элементарный способы общения, прививать взаимовыручку. Пальчиковая гимнастика. «Паучок бежал по ветке» Цель: развивать мелкую моторику рук, вызывать положительные эмоции Прогулка. Карточка №5. Вечер Чтение художественной литературы О.Высотской «Детский сад» Цель: продолжать знакомить с произведением, формировать умение слушать и понимать воспитателя. Развлечения, досуги «Веселые игрушки» Цель: создать хорошее настроение, положительный эмоциональный настрой. Сюжетно – отобразительная игра«Едем в детский сад». Цель: обучение детей реализации игрового замысла. Строительная игра «Городок для кукол» Цель: формировать умение сооружать постройку в соответствии с размером игрушки. Игра на развитие мелкой моторики «Разноцветные шарики». Цель: попасть шариком в цель (в игрушку), развитие зрительного внимания. Прогулка. Карточка №1
|
Внести д.игру «Угадай игрушку»
Внести книгу О.Высотской «Детский сад» с иллюстрациями
Внести игрушки для досуга Внести атрибуты с/о игре « Едем в детский сад» Внести кубики, кирпичики для игры Внести шарики разного цвета | Консультация для родителей «Какие развивающие игры нужны детям» |
День недели | Тема | Обр. область |
Непосредственно образовательная Деятельность |
Инд. Работа |
Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с семьей |
Четверг 20 октября
| «Что нам осень принесла?»
|
Р.Р.
Ф. П.Р. Р.Р.
П.Р. Р.Р.
Ф.
Х.Э.
П.Р. Р.Р.
Ф.
П.Р.
П.Р. Х.Э.
|
Худ.-эст. развитие. Музыка. По плану музыкального руководителя.
Познавательное развитие. Конструирование. Тема: « Строим дорожку». Цель: учить детей располагать кирпичики в ряд узкой гранью друг к другу; активизировать словарь по теме; учить различать цвета; развивать память, мышление, зрительное восприятие, моторику пальцев рук. Н.Е. Вераксы Стр.82-83.
|
Развивать умение с ………………………….. различать разные виды обуви.
| Утро Утро радостных встреч Игра-забава «Лови мыльный пузырь!» Цель: вызвать у детей положительные эмоции. Утренняя гимнастика. Карточка №7. Беседа : « Что нам осень подарила» Цель: дать представление, что осенью собирают урожай овощей и фруктов. Дидактическая игра «Подбери по форме». Цель: развивать умение выделять предметы круглой формы, называть их. Наблюдение за березой. Цель: формировать представление изменений в природе осенью. Прогулка. Карточка №4 Вечер. Чтение А.Иванова « Как неразлучные друзья дорогу переходили» Цель: познакомить с рассказом, развивать умение слушать , следить за развитием действия с опорой на иллюстрации. Сюжетно – отобразительная игра: «Кукла на прогулке». Цель: Продолжать развивать интерес к играм с куклой, воспитывать уважение друг к другу. Пальчиковая гимнастика: «Пальчик - мальчик» Цель: развивать мелкую моторику рук, закреплять умение соотносить движения с текстом. Конструктивная игра: «Построим гаражи для своих машин» Цель: развивать умение у детей строить. Способствовать формированию совместной игры. Игра в уголке ряженья: «Я-повар». Цель: вызывать положительные эмоции, продолжать знакомить с профессией повара. Прогулка. Карточка №4.
|
Внести мыльные пузыри
Внести иллюстрации «Осень» Внести д.игру «Подбери по форме».
Внести книги в книжный уголок автора А.Иванова «Как неразлучные друзья дорогу переходили» Внести атрибуты к игре «Кукла на прогулке».
Внести кубики, кирпичики, пластины. Внести костюм «повара». | Просьба к родителям почистить участок от листьев. |
День недели | Тема | Обр. область |
Непосредственно образовательная деятельность |
Инд. Работа |
Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с семьей |
Пятница 21 октября
| «Что нам осень принесла?»
| П.Р.
Ф. П.Р. Р.Р.
Х.Э. Р.Р.
Ф.
Х.Э.
П.Р. Р.Р.
Х.Э.
Ф. П.Р.
Ф.
|
Физическое развитие. По плану инструктора по физической культуре.
|
Индивидуальная работа с ………………. упражнять в ходьбе по дощечке.
Закрепить умение собирать пирамидку с………………………………. | Утро Утро радостных встреч. Игра-приветствие «Посмотрите на нас». Цель: закреплять умение держаться за руки. Воспитывать чувство доброжелательности. Утренняя гимнастика карточка №8. Дидактическая игра «Заштопай штанишки». Цель: учить детей вставлять предметы данной формы в соответствующие отверстия. Рассматривание иллюстраций «Лиса с лисятами». Знакомство с лисой. Цель: приобщать детей к рассматриванию иллюстраций, развивать любознательность. Пальчиковая гимнастика «Овощи» Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, развивать память и координацию движений. Прогулка Карточка №7. Вечер Чтение художественной литературы на выбор детей Цель: развивать у детей интерес к книгам, слушать произведение. Сюжетно- отобразительная игра: «Кукла на прогулке осенью». Цель: продолжать развивать интерес к играм с куклой, воспитывать уважение друг к другу. Итоговое мероприятие : конкурс поделок из природного материала « Веселый огород» Хозяйственно-бытовой труд «Расставим игрушки по местам» Цель: вызвать интерес к труду взрослых, желание помогать. Игра-забава «Лови мяч». Цель: повышать двигательную активность детей, формировать положительные эмоции.. Прогулка. Карточка №7. |
Внести д.игру «Заштопай штанишки».
Внести картину «Лиса с лисятами»
Внести хрестоматию для малышей.
Внести атрибуты к игре : «Кукла на прогулке».
Внести атрибуты к игре- забаве.
| Консультация для родителей : Осенью гуляем, наблюдаем, трудимся, играем!»
|
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 149.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели : «Что нам осень принесла?»
Цель: дать первичные представления о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах. Собирать с детьми на прогулках разноцветные листья, рассматривать их, сравнивать по форме и величине. Дать первичные представления о природе осенью.
Итоговое мероприятие: Конкурс поделок из природного материала « Веселый огород».
План с 17.10.2022 по 21.10.2022 г. составила воспитатель: Шапенкова И.В.
День недели | Тема | Обр. область | Ноды все! Непосредственно образовательная деятельность | Инд. работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с семьей |
Понедельник 17 октября 1. Речевое развитие (развитие речи) (р,п,с.к.) О. С. Ушакова Тема: Пересказ 1. Речевое развитие (развитие речи) (р,п,с.к.) О. С. Ушакова Тема: Пересказ сказки «У страха глаза велики» стр. 233-235, 269. Задачи: Формировать умение детей пересказывать текст сказки последовательно. Упражнять в образовании слов с суффиксами оценки. Развивать внимание, память. Воспитывать умение выслушивать высказывания товарищей. 2. Динамическая пауза (ф,х.э.) Тема: Подвижная игра «Водяной» Задачи: Вызывать положительные эмоции при проведении подвижных игр. Развивать двигательную активность. Воспитывать взаимовыручку. 3.Художественно-эстетическое развитие (конструирование) (п,р,х.э.)Тема: Конструирование из деталей конструктора «Корабль» Задачи: Познакомить с новым видом конструктора. Упражнять детей в основных способах крепления деталей. Развивать пространственное представление и мышление. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. 4.Художественно-эстетическое развитие (музыка) (х.э.,п.,с.к.) Тема: Разучивание песни «Зимние радости» Шестаковой. Задачи: Чисто интонировать в диапазоне октавы. Петь самостоятельно, без поддержки взрослого. Развивать умение различать средства музыкальной выразительности. Воспитывать любовь к музыке.сказки «У страха глаза велики» стр. 233-235, 269. Задачи: Формировать умение детей пересказывать текст сказки последовательно. Упражнять в образовании слов с суффиксами оценки. Развивать внимание, память. Воспитывать умение выслушивать высказывания товарищей. 2. Динамическая пауза (ф,х.э.) Тема: Подвижная игра «Водяной» Задачи: Вызывать положительные эмоции при проведении подвижных игр. Развивать двигательную активность. Воспитывать взаимовыручку. 3.Художественно-эстетическое развитие (конструирование) (п,р,х.э.)Тема: Конструирование из деталей конструктора «Корабль» Задачи: Познакомить с новым видом конструктора. Упражнять детей в основных способах крепления деталей. Развивать пространственное представление и мышление. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. 4.Художественно-эстетическое развитие (музыка) (х.э.,п.,с.к.) Тема: Разучивание песни «Зимние радости» Шестаковой. Задачи: Чисто интонировать в диапазоне октавы. Петь самостоятельно, без поддержки взрослого. Развивать умение различать средства музыкальной выразительности. Воспитывать любовь к музыке. | «Что нам осень принесла?»
| Р.Р Ф П.Р. П.Р. Х.Э. Х.Э. Р.Р. П.Р. С-К | Художественно- -эстетическое развитие. Лепка. Тема: «Заборчик для козлят» Цель: формировать у детей умение лепить заборчик для козлят, (раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями).Показать прием соединения двух частей. Развивать мелкую моторику рук. Н.Е.Вераксы» Стр. 79. Познавательное развитие (сенсорика) Тема: Знакомство с игрушечным домом. Игра «Спрячь зайку от лисы» Цель: формировать умение различать и называть материалы, из которых изготовлены предметы, сравнивать игрушки по размеру, развивать речь, общую моторику. Н.Е. Вераксы Стр.79 | Закреплять умение раскатывать пластилин круговыми движениями с.................................................... | Утро Утро радостных встреч. Игра. «Посмотрите на нас» Цель: формировать дружеское взаимоотношение , закреплять умение держаться за руки. Утренняя гимнастика. Карточка № 2 Беседа по теме недели « Золотая осень» Цель: развивать умение у детей замечать изменения в природе. Наблюдение за комнатными растениями. Цель: продолжать формировать понятие «комнатные растения», выделяя основные признаки: растут дома, в горшочках, за ними ухаживают люди, украшают комнату. Дидактическая игра: «Разноцветные бусы» Цель: научить ребенка чередовать предметы по цвету. Прогулка. Карточка № 3 Вечер Чтение художественной литературы: «Бычок- черный бочок, белые копытца» Цель: формировать умение следить за развитием сюжета с опорой на иллюстрации. Сюжетно – отобразительная игра: «Сварим вкусный обед». Цель: активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Совместная деятельность в уголке изо. деятельности: Цель: раскрашивание карандашами эскизы шаров. Игры на развитие мелкой моторики : «Каждый гномик в свой домик» Цель: формировать умение у детей обследовать фигуры различными способами. Прогулка. | Внести лейки и рыхлители Внести д.игру «Разноцветные бусы»
Внести книгу с потешками в книжный уголок. Внести атрибуты к с/о игре « Сварим вкусный обед». Внести цветные карандаши, эскиз шаров. Внести настольную игру«Каждый гномик в свой домик» | Предложить родителям принять участие в конкурсе поделок из природного материала. |
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно образовательная Деятельность | Инд. работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с семьей |
Вторник 18 октября | «Что нам осень принесла?» | Фр; С-К; С-К; Пр; Рр; С-К; Рр; Фр; Пр; С-к; Фр; С-к; Х-э; С-к; Пр | Худ.- эстет. развитие. Рисование Тема:«Красивая чашка в горошек» (гуашь). Цели: формировать у детей умение рисовать гуашью красивую чашку. Совершенствовать умение рисовать пальцем, стараясь равномерно расположить рисунок (горошины) внутри контура. Различать и называть основные цвета краски. Воспитывать у детей аккуратность в работе; интерес процессу рисования. Н.Е. Вераксы Стр.81. Физическое развитие. По плану инструктора по физической культуре. | Закреплять умение рисовать прямые линии с…………………. …………………… Развивать умение правильно называть своё имя…………………………………… | Утро Утро радостных встреч. Игра – приветствие «Карусель» Цель: доставить детям удовольствие, создать радостное настроение, умение держаться за руки. Утренняя гимнастика. Карточка №1 Упражнения с элементами звукоподражания: « Кто в домике живёт?» Цель: добиваться правильного воспроизведения детьми различных звукоподражаний. Совместная деятельность в уголке изодеятельности рисование по замыслу цветными карандашами. Цель: развивать умение у детей рисовать самостоятельно. Пальчиковая гимнастика « Сорока- белобока» Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук. Прогулка Карточка №5. Вечер. Чтение художественной литературы «Наша Маша маленькая» Цель: формировать умение следить за развитием сюжета с опорой на иллюстрации. Сюжетно – отобразительная игра : «Едем в детский сад на машине». Цель: активизировать и развивать речь детей , раскрыть игровой замысел. Формировать начальные навыки ролевого поведения. Игра-эксперимент: «Почему вода прозрачная?». Цель: активизировать словарь детей, воспитывать положительное отношение. Слушание музыки П.И. Чайковского « Птичка» Цель: Развивать умение внимательно слушать музыку, формировать положительные эмоции. Прогулка Карточка № 3. | Внести картинки с домашними животными. Внести в уголок цветные карандаши Внести книгу в книжный уголок с произведением «Наша Маша маленькая». Внести атрибуты к с/о игре «Едем в детский сад на машине» Внести воду в стаканчике. | Наглядная информация для родителей « Развивающие игры детям» |
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно образовательная Деятельность | Инд. Работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с семьей |
Среда 19 октября | «Что нам осень принесла?» | Фр; С-К; С-К; Пр; Рр; С-К; Рр; Фр; Пр; С-к; Фр; С-к; Х-э; С-к; Пр | Развитие речи. Тема: рассматривание картины «Спасаем мяч» Цель: формировать умение у детей понимать то, что изображено на картине; осмысливать взаимоотношения персонажей, отвечая на вопросы воспитателя; способствовать активизации речи. Материал: картина «Спасаем мяч» автор Е.Батурина. Н. Н. Гербова стр.49. Худ.-эстет. развитие. Музыка. По плану музыкального руководителя. | Дыхательная гимнастика…………………………………………. | Утро Утро радостных встреч. Игра-забава «Здравствуй» Цель: вызывать у детей положительные эмоции. Утренняя гимнастика. Карточка №1 Дидактическая игра: «Угадай игрушку» Цель: повышение интереса и познавательной активности в самостоятельной деятельности. Самостоятельная игровая деятельность. Цель: развивать активность детей и формировать элементарный способы общения, прививать взаимовыручку. Пальчиковая гимнастика. «Паучок бежал по ветке» Цель: развивать мелкую моторику рук, вызывать положительные эмоции Прогулка. Карточка №5. Вечер Чтение художественной литературы О.Высотской «Детский сад» Цель: продолжать знакомить с произведением, формировать умение слушать и понимать воспитателя. Развлечения, досуги «Веселые игрушки» Цель: создать хорошее настроение, положительный эмоциональный настрой. Сюжетно – отобразительная игра«Едем в детский сад». Цель: обучение детей реализации игрового замысла. Строительная игра «Городок для кукол» Цель: формировать умение сооружать постройку в соответствии с размером игрушки. Игра на развитие мелкой моторики «Разноцветные шарики». Цель: попасть шариком в цель (в игрушку), развитие зрительного внимания. Прогулка. Карточка №1 | Внести д.игру «Угадай игрушку» Внести книгу О.Высотской «Детский сад» с иллюстрациями Внести игрушки для досуга Внести атрибуты с/о игре « Едем в детский сад» Внести кубики, кирпичики для игры Внести шарики разного цвета | Консультация для родителей «Какие развивающие игры нужны детям» |
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно образовательная Деятельность | Инд. Работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с семьей |
Четверг 20 октября | «Что нам осень принесла?» | Р.Р. Ф. П.Р. Р.Р. П.Р. Р.Р. Ф. Х.Э. П.Р. Р.Р. Ф. П.Р. П.Р. Х.Э. | Худ.-эст. развитие. Музыка. По плану музыкального руководителя. Познавательное развитие. Конструирование. Тема: « Строим дорожку». Цель: учить детей располагать кирпичики в ряд узкой гранью друг к другу; активизировать словарь по теме; учить различать цвета; развивать память, мышление, зрительное восприятие, моторику пальцев рук. Н.Е. Вераксы Стр.82-83. | Развивать умение с ………………………….. различать разные виды обуви. | Утро Утро радостных встреч Игра-забава «Лови мыльный пузырь!» Цель: вызвать у детей положительные эмоции. Утренняя гимнастика. Карточка №7. Беседа : « Что нам осень подарила» Цель: дать представление, что осенью собирают урожай овощей и фруктов. Дидактическая игра «Подбери по форме». Цель: развивать умение выделять предметы круглой формы, называть их. Наблюдение за березой. Цель: формировать представление изменений в природе осенью. Прогулка. Карточка №4 Вечер. Чтение А.Иванова « Как неразлучные друзья дорогу переходили» Цель: познакомить с рассказом, развивать умение слушать , следить за развитием действия с опорой на иллюстрации. Сюжетно – отобразительная игра: «Кукла на прогулке». Цель: Продолжать развивать интерес к играм с куклой, воспитывать уважение друг к другу. Пальчиковая гимнастика: «Пальчик - мальчик» Цель: развивать мелкую моторику рук, закреплять умение соотносить движения с текстом. Конструктивная игра: «Построим гаражи для своих машин» Цель: развивать умение у детей строить. Способствовать формированию совместной игры. Игра в уголке ряженья: «Я-повар». Цель: вызывать положительные эмоции, продолжать знакомить с профессией повара. Прогулка. Карточка №4. | Внести мыльные пузыри Внести иллюстрации «Осень» Внести д.игру «Подбери по форме». Внести книги в книжный уголок автора А.Иванова «Как неразлучные друзья дорогу переходили» Внести атрибуты к игре «Кукла на прогулке». Внести кубики, кирпичики, пластины. Внести костюм «повара». | Просьба к родителям почистить участок от листьев. |
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно образовательная деятельность | Инд. Работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с семьей |
Пятница 21 октября
| «Что нам осень принесла?» | П.Р. Ф. П.Р. Р.Р. Х.Э. Р.Р. Ф. Х.Э. П.Р. Р.Р. Х.Э. Ф. П.Р. Ф. | Физическое развитие. По плану инструктора по физической культуре. | Индивидуальная работа с ………………. упражнять в ходьбе по дощечке. Закрепить умение собирать пирамидку с………………………………. | Утро Утро радостных встреч. Игра-приветствие «Посмотрите на нас». Цель: закреплять умение держаться за руки. Воспитывать чувство доброжелательности. Утренняя гимнастика карточка №8. Дидактическая игра «Заштопай штанишки». Цель: учить детей вставлять предметы данной формы в соответствующие отверстия. Рассматривание иллюстраций «Лиса с лисятами». Знакомство с лисой. Цель: приобщать детей к рассматриванию иллюстраций, развивать любознательность. Пальчиковая гимнастика «Овощи» Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, развивать память и координацию движений. Прогулка Карточка №7. Вечер Чтение художественной литературы на выбор детей Цель: развивать у детей интерес к книгам, слушать произведение. Сюжетно- отобразительная игра: «Кукла на прогулке осенью». Цель: продолжать развивать интерес к играм с куклой, воспитывать уважение друг к другу. Итоговое мероприятие : конкурс поделок из природного материала « Веселый огород» Хозяйственно-бытовой труд «Расставим игрушки по местам» Цель: вызвать интерес к труду взрослых, желание помогать. Игра-забава «Лови мяч». Цель: повышать двигательную активность детей, формировать положительные эмоции.. Прогулка. Карточка №7. | Внести д.игру «Заштопай штанишки». Внести картину «Лиса с лисятами» Внести хрестоматию для малышей.
Внести атрибуты к игре : «Кукла на прогулке». Внести атрибуты к игре- забаве. | Консультация для родителей : Осенью гуляем, наблюдаем, трудимся, играем!» |
.
Ход занятия
I.Организационный момент. Игровая мотивация.
Воспитатель:
Ребятки, к нам в гости пришла кукла Таня. Она очень рада вас видеть, давай-те и мы её поприветствуем.
Дети:
Здравствуй, Таня, мы тебе тоже рады.
II.Основная часть.
Воспитатель:
Ребятки, Танечка принесла вам игрушку. Что это?
Дети:
Мяч.
Воспитатель:
Опишите мяч. Назовите его качества.
Дети:
Мяч круглый, он катится. Красный. Лёгкий и т.д.
Воспитатель:
Молодцы!
Воспитатель:
А что с ним можно делать?
Дети:
Играть.
Воспитатель:
Ребятки, помните, как мы играли с ним в воде. Мяч тонул в воде? Почему?
Дети:
Он лёгкий. В нём воздух.
Воспитатель:
Молодцы! Какие вы наблюдательные, всё помните. Давайте посмотрим на
эту картину и Таню позовём.
( Воспитатель даёт время рассмотреть картину и задаёт детям примерные во-просы)
- Кто уронил в воду мяч?- Кто покажет Таню?- Что она делает?- Почему Таня плачет?- Вам её жалко?- Давайте её утешим, скажем: « Не плачь, Таня, не утонет в воде мяч!»- Кто ей помогает?
- Как мальчик ей помогает?- Что у него есть?
- Покажите, как он достаёт из воды мяч?-Кто рядом с Таней?
-Что она делает? и т.д.
Воспитатель:
Ребятки, скажите нашей куколке, почему же мяч не тонет в воде.
Дети:
Мяч не тонет, потому что он лёгкий.
Воспитатель:
Молодцы, ребятки!
( Проводится игра с музыкальными инструментами)
Ребятки, Танечка хочет поиграть с вами. У неё есть музыкальные инструменты. Она будет вам их показывать, а вы будете изображать игру на них.
( Показывается колокольчик-изображается игра на нём, сопровождающаяся пением « динь-динь-динь», дудочка- « ду-ду-ду»)
Воспитатель:
Молодцы, ребятки! Танечке очень понравилось с вами играть.
А теперь пойдёмте к этому столу. Посмотрите на эти предметы. Сейчас каждый из вас будет доставать понравившийся предмет палочкой, как мальчик на картине, и называть его.
( Проводится д/и «Скажи, что это?». Воспитатель обращает внимание на про-изнесение звука [д] в названиях предметов)
Воспитатель:Молодцы, ребятки!
III.Заключительная часть.
Воспитатель:Ребятки, кто сегодня был у нас в гостях?
Дети:Кукла Таня.
Воспитатель:
Ребятки, что она нам принесла? Расскажите, что вы знаете о мяче. А какое стихотворение про мяч вы знаете, расскажите его Танечке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей по теме "Урожай. Овощи, фрукты, ягоды"
Рекомендации для родителей по теме "Урожай. Овощи, фрукты, ягоды"...
Итоговое развлечение по лексическим темам «Овощи», «Фрукты», «Ягоды», «Грибы».
laquo;Есть у Маши огород».Программное содержание:Закрепить и расширить обобщенные представления об овощах, фруктах и ягодах, о месте произрастания овощей, о заготовке их на зиму.Учить гру...

Обобщающее логопедическое занятие по развитию речи. Лексические темы: «Овощи», «Фрукты», «Ягоды», «Грибы» для детей в подготовительной к школе группе.
Итоговое логопедическое мероприятие по лексическим темам «Овощи», «Фрукты», «Ягоды», «Грибы»....

Статья "Мой песочный мир", игры по песочной терапии/ Игры для родителей и специалистов "Овощи, фрукты, ягоды, грибы"
Статья для сборника "Периодический сборник учебно - методических материалов участников Всероссийских профессиональных педагогических конкурсов Информационно - образовательного портала "Педаг...

Цикл занятий "Дары Осени" по темам "Овощи", "Фрукты", "Ягоды", "Грибы".
Предлагаю вашему вниманию цикл из 5 занятий под общей темой "Дары Осени"....

«День космонавтики» в первой младшей группе Цель: Дать детям представление о космосе и о первом космонавте Ю. Гагарине. Развивать интерес к космонавтике. Формирование у детей первичных представлений о звездах. Способствовать нравственно-патриотическому во
12 апреля вся страна отмечает праздник «День космонавтики». Ю. А. Гагарин был первым человеком, который полетел в космос. Он поднялся высоко-высоко над землёй на космическом корабле. Он совершил свой ...

Конспекты занятий по категориям: Овощи, Фрукты, Ягоды, Грибы.
В данной работе представлены систематизированные конспекты занятий, предназначенные для детей дошкольного возраста и структурированные по категориям....

