Рубцова Анна Даниловна

Рубцова Анна Даниловна

сайт учителя русского языка и литературы

Обучать - значит вдвойне учиться. Ж. Жубер

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: развитие творческих способностей учащихся

Увлечения: чтение

Регион: Республика Бурятия

Населенный пункт: п.Усть-Баргузин, Баргузинский район

Место работы: МБОУ "Усть-Баргузинская СОШ им.Шелковникова К.М."

Звание, ученая степень: учитель высшей квалификационной категории

Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель.
Л.Н. Толстой

                                                                                     

                                                                                                                                                                         Урок бабочки

     Однажды в коконе появилась маленькая щель, случайно проходивший мимо человек долгие часы стоял и наблюдал, как через эту маленькую щель пытается выйти бабочка. Прошло много времени, бабочка как будто оставила свои усилия, а щель оставалась такой же маленькой. Казалось, бабочка сделала все что могла, и что ни на что другое у нее не было больше сил.
     Тогда человек решил помочь бабочке, он взял перочинный ножик и разрезал кокон. Бабочка тотчас вышла. Но ее тельце было слабым и немощным, ее крылья были прозрачными и едва двигались.
     Человек продолжал наблюдать, думая, что вот-вот крылья бабочки расправятся и окрепнут и она улетит. Ничего не случилось!
     Остаток жизни бабочка волочила по земле свое слабое тельце, свои нерасправленные крылья. Она так и не смогла летать.
     А все потому, что человек, желая ей помочь, не понимал того, что усилие, чтобы выйти через узкую щель кокона, необходимо бабочке, чтобы жидкость из тела перешла в крылья и чтобы бабочка смогла летать. Жизнь заставляла бабочку с трудом покидать эту оболочку, чтобы она могла расти и развиваться.
     Также и в воспитании детей. Если родители будут делать за ребенка его работу, они будут лишать его духовного развития. Ребенок должен научится прикладывать усилия, которые так необходимы в жизни, которые помогут ему преодолевать все трудности, которые помогут быть ему сильным.

О себе

  Поселок , в котором я живу,  находится в самых живописных местах Бурятии. Близость Байкала, уникальность растительного и животного мира, священные места  Баргузинской долины,  - притягивают сюда все больше и больше людей. Но, к сожалению, не часто сегодня можно видеть примеры уважительного отношения к природе, к исторической памяти.  Поэтому главной задачей своей педагогической деятельности считаю воспитание таких нравственных качеств  как любовь, доброта, сочувствие. А произведения художественной литературы являются для меня незаменимыми помощниками в этом непростом деле.

В 1998 году я закончила Бурятский Государственный университет, с тех пор работаю в родной школе. За это время  были  неудачи и радости, были  победы и поражения,  были интерсные уроки и творческие находки. Мой жизненный принцип "дорогу осилит идущий",  именно это  дает возможность двигаться вперед,  расти профессионально.  

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Л.Н.Толстой "Война и мир"

Роман «Война и мир» -- вершина творчества Л. Н. Толстого.

В романе Л.Н.Толстой рассматривает высокие нравственные идеи, изображает судьбы отдельных людей в тесной связи с крупнейшими историческими событиями, говорит о способности к духовному росту как важнейшему критерию в оценке человека.

 

Мой взгляд на мир

Как-то старый китайский учитель сказал своему ученику:

- Пожалуйста, осмотри эту комнату и попытайся найти в ней все, что имеет коричневый цвет.

Молодой человек огляделся. В комнате было много коричневых предметов: деревянные рамы картин, диван, карниз для занавесок, книжные переплеты и еще множество разных мелочей.

- А теперь закрой глаза и перечисли все предметы… голубого цвета, – попросил учитель.

 

Молодой человек растерялся:

- Но я ничего не заметил!

Тогда учитель сказал:

- Открой глаза. Посмотри только какое здесь множество голубых предметов!!!
Это было правдой: голубая ваза, голубые рамки фотографий, голубой ковер…

Ученик ответил:

- Но это же уловка! Ведь я по вашей указке искал коричневые, а не голубые предметы!

Учитель тихо вздохнул, а потом улыбнулся:

- Именно это я и хотел тебе показать! Ты искал и находил только коричневый цвет.

Так же происходит с тобой и в жизни: ты ищешь и находишь только Плохое и упускаешь из виду все Хорошее!

- Меня всегда учили, что следует ожидать худшего, и тогда никогда не окажешься разочарованным. А если худшее не произойдет, то меня ожидает приятный сюрприз. Ну, а если я всегда буду надеется на лучшее, то подвергну себя риску разочарования!

- Уверенность в пользе ожидания худшего заставляет нас упускать из виду все хорошее, что происходит в нашей жизни.

Если ожидаешь худшего, то обязательно его и получишь. И наоборот.

Можно найти такую точку зрения, с которой каждое переживание будет иметь положительное значение.

Мои достижения

  1. Почетная  грамота Министерства Образования  и Науки РБ; 2011г; Благодарственное письмо Народного Хурала Республики Бурятия; 2012г; Почетная грамота от управления образования  Администрации «Баргузинский район», 2008г; Благодарность от управления образования Администрации Баргузинского района, 2010г; Гран-При районный конкурс "Учитель Года"2008г; Почетная грамота "Талант и поиск" Ресубликанский конкурс "Учитель Года" 2008г. 

Моё портфолио

Еще К.Д.Ушинский, основоположник научной педагогики в России, писал, что учение – есть труд, полный активности и мысли. Но именно активная (деятельностная и мыслительная) творческая сторона учения недостаточно актуализирована при традиционной организации обучения. Повышение эффективности урока – одна из насущных задач совершенствования качества учебно-воспитательного процесса. Использование современных  педагогических технологий и методов обучения направлено на решение этой важной задачи.
В портфолио вы можете найти интересные разработки уроков с применением интерактивных форм обучения, а также статьи о проблемно-диалогическом обучении и его  применении в школьной практике.

Мои публикации:

Внеклассная работа
Классное руководство
Литература
Материалы для родителей
Материалы к аттестации
Материалы методических объединений
Общепедагогические технологии
Право
Работа с родителями
Родной язык и литература
Русский язык
Технология

Публикации моих учеников:

Литературное творчество
Другое
Добавить грамоту в портфолио