Главные вкладки
Рубцова Анна Даниловна
сайт учителя русского языка и литературы
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: развитие творческих способностей учащихся
Увлечения: чтение
Регион: Республика Бурятия
Населенный пункт: п.Усть-Баргузин, Баргузинский район
Место работы: МБОУ "Усть-Баргузинская СОШ им.Шелковникова К.М."
Звание, ученая степень: учитель высшей квалификационной категории
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/rubcova-anna-danilovnaЕсли учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель.
Урок бабочки
Однажды в коконе появилась маленькая щель, случайно проходивший мимо человек долгие часы стоял и наблюдал, как через эту маленькую щель пытается выйти бабочка. Прошло много времени, бабочка как будто оставила свои усилия, а щель оставалась такой же маленькой. Казалось, бабочка сделала все что могла, и что ни на что другое у нее не было больше сил.
Тогда человек решил помочь бабочке, он взял перочинный ножик и разрезал кокон. Бабочка тотчас вышла. Но ее тельце было слабым и немощным, ее крылья были прозрачными и едва двигались.
Человек продолжал наблюдать, думая, что вот-вот крылья бабочки расправятся и окрепнут и она улетит. Ничего не случилось!
Остаток жизни бабочка волочила по земле свое слабое тельце, свои нерасправленные крылья. Она так и не смогла летать.
А все потому, что человек, желая ей помочь, не понимал того, что усилие, чтобы выйти через узкую щель кокона, необходимо бабочке, чтобы жидкость из тела перешла в крылья и чтобы бабочка смогла летать. Жизнь заставляла бабочку с трудом покидать эту оболочку, чтобы она могла расти и развиваться.
Также и в воспитании детей. Если родители будут делать за ребенка его работу, они будут лишать его духовного развития. Ребенок должен научится прикладывать усилия, которые так необходимы в жизни, которые помогут ему преодолевать все трудности, которые помогут быть ему сильным.
О себе
Поселок , в котором я живу, находится в самых живописных местах Бурятии. Близость Байкала, уникальность растительного и животного мира, священные места Баргузинской долины, - притягивают сюда все больше и больше людей. Но, к сожалению, не часто сегодня можно видеть примеры уважительного отношения к природе, к исторической памяти. Поэтому главной задачей своей педагогической деятельности считаю воспитание таких нравственных качеств как любовь, доброта, сочувствие. А произведения художественной литературы являются для меня незаменимыми помощниками в этом непростом деле.
В 1998 году я закончила Бурятский Государственный университет, с тех пор работаю в родной школе. За это время были неудачи и радости, были победы и поражения, были интерсные уроки и творческие находки. Мой жизненный принцип "дорогу осилит идущий", именно это дает возможность двигаться вперед, расти профессионально.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Л.Н.Толстой "Война и мир"
Роман «Война и мир» -- вершина творчества Л. Н. Толстого.
В романе Л.Н.Толстой рассматривает высокие нравственные идеи, изображает судьбы отдельных людей в тесной связи с крупнейшими историческими событиями, говорит о способности к духовному росту как важнейшему критерию в оценке человека.
Мой взгляд на мир
Как-то старый китайский учитель сказал своему ученику:
- Пожалуйста, осмотри эту комнату и попытайся найти в ней все, что имеет коричневый цвет.
Молодой человек огляделся. В комнате было много коричневых предметов: деревянные рамы картин, диван, карниз для занавесок, книжные переплеты и еще множество разных мелочей.
- А теперь закрой глаза и перечисли все предметы… голубого цвета, – попросил учитель.
Молодой человек растерялся:
- Но я ничего не заметил!
Тогда учитель сказал:
- Открой глаза. Посмотри только какое здесь множество голубых предметов!!!
Это было правдой: голубая ваза, голубые рамки фотографий, голубой ковер…
Ученик ответил:
- Но это же уловка! Ведь я по вашей указке искал коричневые, а не голубые предметы!
Учитель тихо вздохнул, а потом улыбнулся:
- Именно это я и хотел тебе показать! Ты искал и находил только коричневый цвет.
Так же происходит с тобой и в жизни: ты ищешь и находишь только Плохое и упускаешь из виду все Хорошее!
- Меня всегда учили, что следует ожидать худшего, и тогда никогда не окажешься разочарованным. А если худшее не произойдет, то меня ожидает приятный сюрприз. Ну, а если я всегда буду надеется на лучшее, то подвергну себя риску разочарования!
- Уверенность в пользе ожидания худшего заставляет нас упускать из виду все хорошее, что происходит в нашей жизни.
Если ожидаешь худшего, то обязательно его и получишь. И наоборот.
Можно найти такую точку зрения, с которой каждое переживание будет иметь положительное значение.
Мои достижения
- Почетная грамота Министерства Образования и Науки РБ; 2011г; Благодарственное письмо Народного Хурала Республики Бурятия; 2012г; Почетная грамота от управления образования Администрации «Баргузинский район», 2008г; Благодарность от управления образования Администрации Баргузинского района, 2010г; Гран-При районный конкурс "Учитель Года"2008г; Почетная грамота "Талант и поиск" Ресубликанский конкурс "Учитель Года" 2008г.
Моё портфолио
Еще К.Д.Ушинский, основоположник научной педагогики в России, писал, что учение – есть труд, полный активности и мысли. Но именно активная (деятельностная и мыслительная) творческая сторона учения недостаточно актуализирована при традиционной организации обучения. Повышение эффективности урока – одна из насущных задач совершенствования качества учебно-воспитательного процесса. Использование современных педагогических технологий и методов обучения направлено на решение этой важной задачи.
В портфолио вы можете найти интересные разработки уроков с применением интерактивных форм обучения, а также статьи о проблемно-диалогическом обучении и его применении в школьной практике.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты