Главные вкладки

    Литературный проект "Я помню! Я горжусь!"
    проект (5, 6, 7, 8, 9, 10 класс) на тему

    Рубцова Анна Даниловна

    Литературный проект посвящен 70-летию Великой Победы

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon proekt_.doc135.5 КБ

    Предварительный просмотр:

     

     

    Районный Форум детских и молодежных инициатив–2015,

    посвященный 70-летию Великой Победы

     

    «Я помню! Я горжусь!»

    (военно-патриотическое направление) 

     

     

    Проект подготовлен:

     творческим объединением «Литературный клуб «Родник»

    Руководитель проекта:

     Рубцова А.Д.,  учитель русского языка и литературы

     Петрова А.Л., учитель русского языка и литературы

    Организация/учреждение: МБОУ «Усть-Баргузинская СОШ им.Шелковникова К.М.» 

     

                                                                        Контактные данные

                                                             руководителя:

                                                                 тел:89246581004

                                                                                                                е-mail: annarubchova@yandex.ru

    Литературный военно-патриотический проект «Я помню! Я горжусь!»

     Информационная карта проекта

    Образовательное учреждение

    МБОУ «Усть-Баргузинская СОШ им.Шелковникова К.М.»

    ФИО учащихся         

    творческое объединение «Литературный клуб «Родник»

    ФИО руководителя проекта (телефон, e-mail)        

    Рубцова А.Д.; Петрова А.Л.

    тел:89246581004

                                                                                                                е-mail: annarubchova@yandex.ru

     

    Название проекта        

    «Я помню! Я горжусь!»

    Целевая группа, на которую распространяется действие проекта        

    Учащиеся школы, общественность (родители), учителя литературы, истории, музыки, изобразительного искусства.

    Обоснование актуальности и социальной значимости проекта        

    Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания детей школьного возраста становится одной из актуальных.
    Проект «Я помню! Я горжусь!», посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне - это целенаправленная  работа по формированию у детей чувства гражданственности и патриотизма.

    Кроме этого, проект развивает исследовательские навыки,  раскрывает творческие способности учащихся в различных сферах: написание и редактирование текстов, создание иллюстраций, подготовка театрализованных постановок, освоение публицистических жанров (очерк, интервью) и т.д.

    Цель и задачи проекта        

    Воспитание подрастающего поколения, неравнодушного к прошлому и настоящему своей Родины, через деятельность Литературного клуба «Родник», содействие повышению эффективности учебно-воспитательной работы и развитию социальной активности учащихся, их творческой инициативы.

    Задачи:

    • воспитывать у детей  чувство Родины, патриотизма через исследование истории семьи, ее причастности к военному времени;
    • прививать любовь и уважение к своему народу, бережное отношение к исторической памяти;
    • познакомить с художественной литературой о Вов;
    • развивать речь, творческие способности детей, личную ответственность за выполнение коллективной работы.

    Ожидаемый результат        

    • воспитание гражданственности,

    патриотизма и толерантности;

    • воспитание уважения к ветеранам

    Великой Отечественной войны;

    • повышение интереса к истории страны;
    • привлечение к различным формам

     гражданско-патриотического воспитания всей семьи (открытые занятия, чтение художественной литературы, исследовательская, творческая работа и пр.);

    • выявление одаренных ребят, способных к творческой, исследовательской деятельности;
    •  организация привлекательной формы досуга школьников, которая способствует профилактике асоциального поведения.

    Краткая аннотация содержания проекта        

    Я помню! Я горжусь! И преклоню колено

    У мраморной стены…  У Вечного огня…

    И многие, как я, склонятся непременно,

    Ведь каждый, кто погиб, погиб и за меня.

    Военно-патриотический проект «Я помню! Я горжусь!» предназначен для развития у учащихся средней и старшей школы интереса к историческому прошлому нашей страны, формирования патриотического самосознания, воспитания  любви к Родине, способствует развитию образного и логического мышления при решении поставленных проблем, стимулирует самостоятельную исследовательскую деятельность и работу в коллективе.

    Сроки выполнения проекта        

    Январь – май 2015 года

    Социальные партнеры проекта        

    Педагоги, библиотечные работники, заведующий школьным музеем.

    Стоимость реализации проекта        

    Оплата за участие в дистанционных интернет –конкурсах производится за счет родительских средств (80- 100 рублей за одну работу)

    Механизм реализации проекта

    № п/п

    Мероприятие

    Участники

    Краткое описание мероприятия

    Сроки

    проведения

    1

    Проведение открытых уроков литературы в 5-11 классах на тему «Великая Отечественная война в произведениях русских писателей 20 века»

    Учащиеся 5-11 классов, учителя литературы

    Тема Великой Отечественной войны занимает важное место в творчестве многих писателей. Знакомство на уроках литературы с произведениями  Э.Казакевича «Звезда», Б.Васильева «А зори здесь тихие», В.Катаева «Сын полка», М.Шолохова «Судьба человека», А.Толстого «Русский характер» дает возможность обратиться к таким вечным темам как совесть, человеческое достоинство, верность своему долгу. Чтение и анализ этих произведений позволяет не только познакомить с творчеством писателей, но и помогает формировать уважение к героическому подвигу русского народа в годы войны.

    Январь

    2

    Посещение кинотеатра

    Акция «Военный кинозал»

    Учащиеся 5-11 классов, учителя литературы, классные руководители.

    Организация просмотра художественных фильмов «Судьба человека» по одноименной повести М.Шолохова, «А зори здесь тихие» по повести Б.Васильева, «Звезда» по повести  Э. Казакевича.

    Февраль

    3

    Проведение литературных вечеров в параллелях 5-11 классов на тему «70-летию Победы посвящается…»

    Учащиеся 5-11 классов, учителя литературы, истории, музыки, ИЗО, родители.

    Литературный вечер – это совместная работа учащихся и учителей-предметников. В каждой параллели в соответствии с разработанным сценарием в течение месяца ведётся подготовительная работа. На основе прочитанных произведений и просмотренных художественных фильмов учащиеся готовят театрализованные постановки. Учителя  музыки вместе с детьми готовят  музыкальное сопровождение и музыкальные номера на военную тематику.

    Февраль

    4

    Проведение классных праздников к 23 Февраля с приглашением пап

    Учащиеся 8-х классов, классные руководители

    Праздник для пап – это своеобразный отчет, представление результатов работы по реализации данного проекта (театральные постановки, выразительное чтение стихотворений, чтение сочинений, участвующих во Всероссийском конкурсе «Расскажу я Вам про папу», показ презентаций о ветеранах ВОв)

    Последняя неделя февраля

    5

    Общешкольный конкурс выразительного чтения «Этих дней не смолкнет слава»

    Учащиеся 5-11 классов, учителя литературы

    Отбор произведений, соответствующих тематике конкурса,  организация конкурса художественного чтения стихотворений о войне, награждение победителей.

    март

    6

    Создание видеороликов на основе текстов стихотворений о войне

    Учащиеся 9-11 классов, учителя информатики.

    Учащиеся, победившие в конкурсе выразительного чтения «Этих дней не смолкнет слава», записывают своё  прочтение в студии школьного телевидения, затем на основе этих записей создают видеоролики.

    Март

    7

    Участие во Всероссийском творческом конкурсе «Патриотический слог»

    Победители школьного конкура выразительного чтения, учителя литературы

    Главная цель Конкурса – сохранение и укрепление памяти о Великой Отечественной войне, о воинском и трудовом подвиге народов СССР, патриотическое воспитание подрастающего поколения, воспитание уважения к старшему поколению, к ветеранам войны и труда, к защитникам Отечества.

    Условия конкурса на сайте: info@kladznanyi.ru

    Март

    8

    Участие о Всероссийском конкурсе «Лучший урок письма – 2015»  в номинации 70-летию Великой Победы посвящается  «Письмо ветерану» (при поддержке ИД «Комсомольская правда»)

    Учащиеся 5-7 классов, учителя литературы

    Сочинения «Письмо ветерану», отравление писем Почтой России.

    Условия конкурса на сайте:

    http://www.russianpost.ru/

    Март

    Акция «Бессмертный полк»

    Учащиеся 5-11 классов, учителя-предметники, классные руководители, заведующий школьным музеем

    Поисково-исследовательская работа. Сбор информации о ветеранах Великой Отечественной войны, создание презентаций на тему «История Великой Отечественной войны в истории моей семьи», размещение информации о родственниках – ветеранах на Всероссийском сайте «Бессмертный полк»

    Январь-апрель

    9

    «Я читаю книги о войне».

    Учащиеся 5-8 классов, библиотекарь

    Цикл тематических библиотечных часов. Информационный навигатор.

    Январь – апрель

    10

    Участие в патриотической акции «Карта Памяти», проводимой Издательством «Просвещение»

    Учащиеся 5-11 классов, учителя литературы, истории, классные руководители

    В год 70-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне Издательство «Просвещение» проводит патриотическую акцию «Карта Памяти». Цель акции — массово привлечь школьников России к составлению карты памятников прошедшей войны.

    Рассказать о памятниках своего города, поселка, деревни, станицы или аула жителям всей страны. Для этого необходимо сфотографировать памятник, посвященный событиям и героям Великой Отечественной войны. Сопроводить фотографии кратким описанием или рассказом.

    Апрель

    11

    Организация программы «Я помню! Я горжусь! на школьном телевидении «Перемена»

    Творческая группа учащихся 8-9 классов, учителя литературы и информатики

    Программа направлена на выявление и поощрение авторов творческих работ, посвященных 70-летию Великой Победы, с применением компьютерных технологий

    Март-апрель

    12

    Акция «Георгиевская ленточка».

    Учащиеся, родители, учителя.

    Подготовка флаеров, открыток «Мы помним!». Раздача флаеров, открыток, георгиевских ленточек на улицах поселка.

    Май

    13

    Отчетное заседание литературного клуба «Родник»

    Учащиеся 5-11 классов, учителя литературы и истории, родители

    Итоговое заседание клуба «Родник», где будут представлены результаты проекта «Я помню! Я горжусь!»

    Май


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    проект Я помню! Я горжусь!

    Данный проект позволяет осуществлять  работус ветнранами в образовательном учреждении...

    Поисковый проект "Я помню! Я горжусь!"

    Проект напрвлен на формирование интереса и навыков поисковой деятельности младших школьников с семейными архивами и данными порталов "Подвиг народа" и "Мемориал". Участники Вахты памяти-авторы проекта...

    Информационный проект «Я- помню! Я-горжусь!»

    Приходит поколение ребят, которое, к огромному сожалению, станет последним поколением, успевшим увидеть ветеранов Великой Отечественной войны. Пройдут годы, и все больше людей станет забывать своих ге...

    Поисковый проект "Я помню! Я горжусь!"

    Проект создан учениками 4 класса в канун 70-летия Великой Победы. Авторы изучили анкеты одноклассников о памяти, которую хранят родные о прадедах. Информацию об участниках Великой Отечественной ...

    Проект "Я помню и горжусь"Кобзев Роман

    [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"10118506","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"360"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"10118478","...

    Литературно-музыкальная композиция "Я помню! Я горжусь!"

    9 мая – один из немногих всенародных праздников, он выстрадан страной, всем народом в тяжелейшей войне, равной которой не знала история. Он всегда будет напоминать нам какой ценой завоеван мир н...

    Социальный проект "Помню победу-горжусь страной!"

    Становление гражданского общества и правового государства в нашей стране во многом зависит от уровня гражданского образования и патриотического воспитания. Сегодня коренным образом меняются отношения ...