Литературный проект "Я помню! Я горжусь!"
проект (5, 6, 7, 8, 9, 10 класс) на тему

Рубцова Анна Даниловна

Литературный проект посвящен 70-летию Великой Победы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_.doc135.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

 

Районный Форум детских и молодежных инициатив–2015,

посвященный 70-летию Великой Победы

 

«Я помню! Я горжусь!»

(военно-патриотическое направление) 

 

 

Проект подготовлен:

 творческим объединением «Литературный клуб «Родник»

Руководитель проекта:

 Рубцова А.Д.,  учитель русского языка и литературы

 Петрова А.Л., учитель русского языка и литературы

Организация/учреждение: МБОУ «Усть-Баргузинская СОШ им.Шелковникова К.М.» 

 

                                                                    Контактные данные

                                                         руководителя:

                                                             тел:89246581004

                                                                                                            е-mail: annarubchova@yandex.ru

Литературный военно-патриотический проект «Я помню! Я горжусь!»

 Информационная карта проекта

Образовательное учреждение

МБОУ «Усть-Баргузинская СОШ им.Шелковникова К.М.»

ФИО учащихся         

творческое объединение «Литературный клуб «Родник»

ФИО руководителя проекта (телефон, e-mail)        

Рубцова А.Д.; Петрова А.Л.

тел:89246581004

                                                                                                            е-mail: annarubchova@yandex.ru

 

Название проекта        

«Я помню! Я горжусь!»

Целевая группа, на которую распространяется действие проекта        

Учащиеся школы, общественность (родители), учителя литературы, истории, музыки, изобразительного искусства.

Обоснование актуальности и социальной значимости проекта        

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания детей школьного возраста становится одной из актуальных.
Проект «Я помню! Я горжусь!», посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне - это целенаправленная  работа по формированию у детей чувства гражданственности и патриотизма.

Кроме этого, проект развивает исследовательские навыки,  раскрывает творческие способности учащихся в различных сферах: написание и редактирование текстов, создание иллюстраций, подготовка театрализованных постановок, освоение публицистических жанров (очерк, интервью) и т.д.

Цель и задачи проекта        

Воспитание подрастающего поколения, неравнодушного к прошлому и настоящему своей Родины, через деятельность Литературного клуба «Родник», содействие повышению эффективности учебно-воспитательной работы и развитию социальной активности учащихся, их творческой инициативы.

Задачи:

  • воспитывать у детей  чувство Родины, патриотизма через исследование истории семьи, ее причастности к военному времени;
  • прививать любовь и уважение к своему народу, бережное отношение к исторической памяти;
  • познакомить с художественной литературой о Вов;
  • развивать речь, творческие способности детей, личную ответственность за выполнение коллективной работы.

Ожидаемый результат        

  • воспитание гражданственности,

патриотизма и толерантности;

  • воспитание уважения к ветеранам

Великой Отечественной войны;

  • повышение интереса к истории страны;
  • привлечение к различным формам

 гражданско-патриотического воспитания всей семьи (открытые занятия, чтение художественной литературы, исследовательская, творческая работа и пр.);

  • выявление одаренных ребят, способных к творческой, исследовательской деятельности;
  •  организация привлекательной формы досуга школьников, которая способствует профилактике асоциального поведения.

Краткая аннотация содержания проекта        

Я помню! Я горжусь! И преклоню колено

У мраморной стены…  У Вечного огня…

И многие, как я, склонятся непременно,

Ведь каждый, кто погиб, погиб и за меня.

Военно-патриотический проект «Я помню! Я горжусь!» предназначен для развития у учащихся средней и старшей школы интереса к историческому прошлому нашей страны, формирования патриотического самосознания, воспитания  любви к Родине, способствует развитию образного и логического мышления при решении поставленных проблем, стимулирует самостоятельную исследовательскую деятельность и работу в коллективе.

Сроки выполнения проекта        

Январь – май 2015 года

Социальные партнеры проекта        

Педагоги, библиотечные работники, заведующий школьным музеем.

Стоимость реализации проекта        

Оплата за участие в дистанционных интернет –конкурсах производится за счет родительских средств (80- 100 рублей за одну работу)

Механизм реализации проекта

№ п/п

Мероприятие

Участники

Краткое описание мероприятия

Сроки

проведения

1

Проведение открытых уроков литературы в 5-11 классах на тему «Великая Отечественная война в произведениях русских писателей 20 века»

Учащиеся 5-11 классов, учителя литературы

Тема Великой Отечественной войны занимает важное место в творчестве многих писателей. Знакомство на уроках литературы с произведениями  Э.Казакевича «Звезда», Б.Васильева «А зори здесь тихие», В.Катаева «Сын полка», М.Шолохова «Судьба человека», А.Толстого «Русский характер» дает возможность обратиться к таким вечным темам как совесть, человеческое достоинство, верность своему долгу. Чтение и анализ этих произведений позволяет не только познакомить с творчеством писателей, но и помогает формировать уважение к героическому подвигу русского народа в годы войны.

Январь

2

Посещение кинотеатра

Акция «Военный кинозал»

Учащиеся 5-11 классов, учителя литературы, классные руководители.

Организация просмотра художественных фильмов «Судьба человека» по одноименной повести М.Шолохова, «А зори здесь тихие» по повести Б.Васильева, «Звезда» по повести  Э. Казакевича.

Февраль

3

Проведение литературных вечеров в параллелях 5-11 классов на тему «70-летию Победы посвящается…»

Учащиеся 5-11 классов, учителя литературы, истории, музыки, ИЗО, родители.

Литературный вечер – это совместная работа учащихся и учителей-предметников. В каждой параллели в соответствии с разработанным сценарием в течение месяца ведётся подготовительная работа. На основе прочитанных произведений и просмотренных художественных фильмов учащиеся готовят театрализованные постановки. Учителя  музыки вместе с детьми готовят  музыкальное сопровождение и музыкальные номера на военную тематику.

Февраль

4

Проведение классных праздников к 23 Февраля с приглашением пап

Учащиеся 8-х классов, классные руководители

Праздник для пап – это своеобразный отчет, представление результатов работы по реализации данного проекта (театральные постановки, выразительное чтение стихотворений, чтение сочинений, участвующих во Всероссийском конкурсе «Расскажу я Вам про папу», показ презентаций о ветеранах ВОв)

Последняя неделя февраля

5

Общешкольный конкурс выразительного чтения «Этих дней не смолкнет слава»

Учащиеся 5-11 классов, учителя литературы

Отбор произведений, соответствующих тематике конкурса,  организация конкурса художественного чтения стихотворений о войне, награждение победителей.

март

6

Создание видеороликов на основе текстов стихотворений о войне

Учащиеся 9-11 классов, учителя информатики.

Учащиеся, победившие в конкурсе выразительного чтения «Этих дней не смолкнет слава», записывают своё  прочтение в студии школьного телевидения, затем на основе этих записей создают видеоролики.

Март

7

Участие во Всероссийском творческом конкурсе «Патриотический слог»

Победители школьного конкура выразительного чтения, учителя литературы

Главная цель Конкурса – сохранение и укрепление памяти о Великой Отечественной войне, о воинском и трудовом подвиге народов СССР, патриотическое воспитание подрастающего поколения, воспитание уважения к старшему поколению, к ветеранам войны и труда, к защитникам Отечества.

Условия конкурса на сайте: info@kladznanyi.ru

Март

8

Участие о Всероссийском конкурсе «Лучший урок письма – 2015»  в номинации 70-летию Великой Победы посвящается  «Письмо ветерану» (при поддержке ИД «Комсомольская правда»)

Учащиеся 5-7 классов, учителя литературы

Сочинения «Письмо ветерану», отравление писем Почтой России.

Условия конкурса на сайте:

http://www.russianpost.ru/

Март

Акция «Бессмертный полк»

Учащиеся 5-11 классов, учителя-предметники, классные руководители, заведующий школьным музеем

Поисково-исследовательская работа. Сбор информации о ветеранах Великой Отечественной войны, создание презентаций на тему «История Великой Отечественной войны в истории моей семьи», размещение информации о родственниках – ветеранах на Всероссийском сайте «Бессмертный полк»

Январь-апрель

9

«Я читаю книги о войне».

Учащиеся 5-8 классов, библиотекарь

Цикл тематических библиотечных часов. Информационный навигатор.

Январь – апрель

10

Участие в патриотической акции «Карта Памяти», проводимой Издательством «Просвещение»

Учащиеся 5-11 классов, учителя литературы, истории, классные руководители

В год 70-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне Издательство «Просвещение» проводит патриотическую акцию «Карта Памяти». Цель акции — массово привлечь школьников России к составлению карты памятников прошедшей войны.

Рассказать о памятниках своего города, поселка, деревни, станицы или аула жителям всей страны. Для этого необходимо сфотографировать памятник, посвященный событиям и героям Великой Отечественной войны. Сопроводить фотографии кратким описанием или рассказом.

Апрель

11

Организация программы «Я помню! Я горжусь! на школьном телевидении «Перемена»

Творческая группа учащихся 8-9 классов, учителя литературы и информатики

Программа направлена на выявление и поощрение авторов творческих работ, посвященных 70-летию Великой Победы, с применением компьютерных технологий

Март-апрель

12

Акция «Георгиевская ленточка».

Учащиеся, родители, учителя.

Подготовка флаеров, открыток «Мы помним!». Раздача флаеров, открыток, георгиевских ленточек на улицах поселка.

Май

13

Отчетное заседание литературного клуба «Родник»

Учащиеся 5-11 классов, учителя литературы и истории, родители

Итоговое заседание клуба «Родник», где будут представлены результаты проекта «Я помню! Я горжусь!»

Май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект Я помню! Я горжусь!

Данный проект позволяет осуществлять  работус ветнранами в образовательном учреждении...

Поисковый проект "Я помню! Я горжусь!"

Проект напрвлен на формирование интереса и навыков поисковой деятельности младших школьников с семейными архивами и данными порталов "Подвиг народа" и "Мемориал". Участники Вахты памяти-авторы проекта...

Информационный проект «Я- помню! Я-горжусь!»

Приходит поколение ребят, которое, к огромному сожалению, станет последним поколением, успевшим увидеть ветеранов Великой Отечественной войны. Пройдут годы, и все больше людей станет забывать своих ге...

Поисковый проект "Я помню! Я горжусь!"

Проект создан учениками 4 класса в канун 70-летия Великой Победы. Авторы изучили анкеты одноклассников о памяти, которую хранят родные о прадедах. Информацию об участниках Великой Отечественной ...

Проект "Я помню и горжусь"Кобзев Роман

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"10118506","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"360"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"10118478","...

Литературно-музыкальная композиция "Я помню! Я горжусь!"

9 мая – один из немногих всенародных праздников, он выстрадан страной, всем народом в тяжелейшей войне, равной которой не знала история. Он всегда будет напоминать нам какой ценой завоеван мир н...

Социальный проект "Помню победу-горжусь страной!"

Становление гражданского общества и правового государства в нашей стране во многом зависит от уровня гражданского образования и патриотического воспитания. Сегодня коренным образом меняются отношения ...