Главные вкладки

    проект Я помню! Я горжусь!
    проект по обж (10 класс) на тему

    Шабалина Елена Вильямовна

    Данный проект позволяет осуществлять  работус ветнранами в образовательном учреждении 

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Социальный проект

     Я помню! Я горжусь!

    1.Актуальность социальной проблемы.

            Современное общеобразовательное учреждение - это важнейший общественный институт воспитания подрастающего поколения. Вопросы военно-патриотического воспитания молодежи и роль школы в данном процессе находятся в центре внимания общественности и государства. Это связано с приоритетным значением патриотического воспитания для развития страны, духовного возрождения нации. Современное российское общество все больше приходит к пониманию того, что научить подрастающее поколение уважать людей, живущих рядом, их традиции, историю, любить родной край, город, народ, который в нем живет - значит, укрепить основы государственности. И нам, педагогам, исключительно важно, каким будет человек будущего, в какой мере он освоит две важные социальные роли - гражданина и патриота. Система военно - патриотического воспитания в школе предусматривает формирование и развитие социально значимых ценностей, гражданственности и патриотизма в процессе воспитания и обучения, массовую патриотическую работу, организуемую и осуществляемую государственными структурами и общественными организациями.

     «Чем дальше в будущее смотрим, Тем больше прошлым дорожим».

     Патриотическое воспитание подрастающего поколения является одним из приоритетных направлений политики государства. Идеи патриотизма, особенно в их высшем проявлении – готовности к защите Родины, во все времена занимали одно из ведущих мест в формировании подрастающего поколения. И ныне, на мой взгляд, как никогда особенно важным фактором патриотического воспитания становится история героического прошлого народов России.

    Необходимость данного проекта вызвана тем, что в последние годы падает уровень духовной культуры общества и подрастающего поколения, отсутствуют иерархии ценностей нравственно-ориентированные, проявляется непонимание значимости культурно-исторических памятников, низкая культура чувств, незначительный интерес к истории, непонимание её закономерностей, преобладание абстрактных, схематических представлений о прошлом, идет процесс углубления противоречия между старшим и молодым поколения.

    Необходимо возродить связь межу поколениями. Возобновить "тимуровское движение" в школе через музейную деятельность.

    2. Привлечение участников и общественности для решения данного социального проекта.

    Для реализации проекта необходимо привлечь круг общественных организаций: с городской организацией ветеранов «Дети Фронту», ЦДЮТТ «Патриот», клубом «Крылья Самотлора», ДЮСШ «Феникс», МАОУДОД, СДЮШОР, городской федерацией туризма-        , педагогическим коллективом школы, родительским активом, общественными организациями, музеями, детскими организациями, библиотеками города.

    3. Цель и задачи проекта. 

    Цель: сохранение связи времен, преемственность поколений.

    Задачи :

    • воспитание у членов обучающихся патриотизма, гражданственности, бережного отношения к традициям, культуре и истории своего и других народов;
    • развитие общественной активности учащихся, овладение ими практическими навыками поисковой и исследовательской работы;
    • пропаганда подвигов защитников Российского государства;
    • подготовка юношей к службе в Российской армии;
    • привлечение обучающихся к выполнению комплекса поисковых, архивных работ по выявлению неучтенных ветеранов;
    • активная экскурсионно-массовая работа с учащимися, населением,     тесная связь с ветеранами и общественными объединениями;
    • комплектование фонда школьного музея и обеспечение его сохранности;

    4. Ожидаемые результаты:

    • развитие общественной активности учащихся, овладение ими практическими навыками поисковой и исследовательской работы; привлечение обучающихся к выполнению комплекса поисковых, архивных работ по выявлению неучтенных ветеранов;
    • активная экскурсионно-массовая работа с учащимися, населением,     тесная связь с ветеранами и общественными объединениями;
    • комплектование фонда школьного музея и обеспечение его сохранности;
    • организовать в школе тимуровское движение.

    5.Содержание социального проекта.

    План работы  по проекту

    Наименование мероприятия

    Сроки проведения

    ответственные

    1

    Поисковая работа. Собрать базу данных о ветеранах и бывших обучающихся проходивших службу в ВСРФ  нашего микрорайона .

    2012-2013г.

    Шабалина  Е.В.

    2.

    Совместная работа с ветеранами. Привлечь  членов организации "Дети фронту"  для проведения акции - тимуровское движение

    2012-2013г.

    сентябрь

    Роман И.А.

    3

    Оформить в музей боевой и трудовой Славы стенды "Наши ветераны", "На службе отечества"

    2013-2014г.

    Шабалина  Е.В.

    4

    Провести акцию "Посылка солдату" совместно с комитетом солдатских матерей.

    В течении года

    Февраль март

    Классные руководители

    5

    Провести акцию "Я чествую ветерана!"

    23 февраля

    9 мая

    Роман И.А.

    6

    Провести классные часы посвященные "Векториальным дням победы русского народа"

    К23 февраля

    9 мая

    Классные руководители

    7

    Подготовить план совместной работы  организации "Дети фронту"

    ежегодно

    Шабалина  Е.В.

    8

    Закрепить ветеранов за классами

    ежегодно

    Громовая С.И.

    9

    Организация выставок на городском мероприятии "День призывника"

    ежегодно

    Роман И.А.

    План

    Совместной работы школы

     с общественной организацией «Дети фронту»

    п/п

    Мероприятия

    Сроки исполнения

    ответственные

    1

    Праздничный концерт, посвященный Дню пожилого человека

    октябрь

    Громовая С.И.

    Цибрик М.Ф.

    2

    Празднование дня учителя

    Громовая С.И Цибрик М.Ф.

    3

    Школьная акция «Помоги ветерану»

    ноябрь

    Классные руководители

    4

    День пожилого человека

    декабрь

    Классные руководители

    5

    Школьные мероприятия согласно показу проведения месячника оборонно-массовой и спортивной работы :

    -Уроки мужества (2-4 классы)_

    - Спортивная игра «Орленок» (1-4 классы)

    -Смотр строя и песни (5-7 классы)

    - Соревнования по военно-прикладным видам спорта (9-11 классы)

    - Экскурсии в школьный музей

    Приглашение ветеранов

    Январь-февраль

    Громовая С.И.

    Классные руководите

    Цибрик М.Ф. Шабалина Е.В.

    6

    Классные часы посвященные подвигам наших отцов и матерей

    Февраль-март

    Громовая С.И.

    Классные руководители

    Цибрик М.Ф. Шабалина Е.В.

    7

    Вручение обучающимся удостоверений о первоначальной постановки на воинский учет

    март

    Цибрик М.Ф. Шабалина Е.В.

    8

    Совместная акция «Посылка солдату»

    Март-апрель

    Громовая С.И.

    5-6 классы

    9

    Вахта памяти, праздничный концерт для ветеранов

    май

    Цибрик М.Ф Громовая С.И.

    10

    Смотр строя и  песни _2-4 классы)

    май

    Цибрик М.Ф Громовая С.И.

    11

    Акция «Помоги ветерану» (7-11 классы)

    май

    Классные руководители

    Цибрик М.Ф Громовая С.И.

    14

    Концерт ко Дню победы

    май

    Цибрик М.Ф Громовая С.И.

    5. Результаты работы над проектом

    В рамках реализации проекта в школе пополнился фонд школьного музея:

    • создан зал "Боевой и трудовой Славы".
    • Стенды  "На службе отечеству", "Наши ветераны".
    • Создана книга памяти Я помню! Я горжусь! о каждом ветеране в организации "Дети фронту".
    • организовано объединение "Юность Югории" основная деятельность которого поисковая и исследовательская  работа.
    • Организована активная экскурсионно-массовая работа с обучающимися;
    • Организована  тесная связь с ветеранами и общественными объединениями;
    • Организовано в школе тимуровское движение.

     

    http://6


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Поисковый проект "Я помню! Я горжусь!"

    Проект напрвлен на формирование интереса и навыков поисковой деятельности младших школьников с семейными архивами и данными порталов "Подвиг народа" и "Мемориал". Участники Вахты памяти-авторы проекта...

    Информационный проект «Я- помню! Я-горжусь!»

    Приходит поколение ребят, которое, к огромному сожалению, станет последним поколением, успевшим увидеть ветеранов Великой Отечественной войны. Пройдут годы, и все больше людей станет забывать своих ге...

    Поисковый проект "Я помню! Я горжусь!"

    Проект создан учениками 4 класса в канун 70-летия Великой Победы. Авторы изучили анкеты одноклассников о памяти, которую хранят родные о прадедах. Информацию об участниках Великой Отечественной ...

    Литературный проект "Я помню! Я горжусь!"

    Литературный проект посвящен 70-летию Великой Победы...

    Проект "Я помню и горжусь"Кобзев Роман

    [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"10118506","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"360"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"10118478","...

    Социальный проект "Я помню! Я горжусь"

    Победа в Великой Отечественной войне досталась русскому народу очень дорогой ценой. Чем дальше уходят в историю годы Великой Отечественной войны, тем острее желание больше узнать о суровых и героическ...

    Недельный проект "Я помню, я горжусь!"

    Такой проект можно подготовить ко Дню Победы с детьми любого возраста, привлекая к участию родителей и педагогов разных предметов. Проект получается живым, интересным, имеет большое значение в воспита...