проект Я помню! Я горжусь!
проект по обж (10 класс) на тему

Шабалина Елена Вильямовна

Данный проект позволяет осуществлять  работус ветнранами в образовательном учреждении 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Социальный проект

 Я помню! Я горжусь!

1.Актуальность социальной проблемы.

        Современное общеобразовательное учреждение - это важнейший общественный институт воспитания подрастающего поколения. Вопросы военно-патриотического воспитания молодежи и роль школы в данном процессе находятся в центре внимания общественности и государства. Это связано с приоритетным значением патриотического воспитания для развития страны, духовного возрождения нации. Современное российское общество все больше приходит к пониманию того, что научить подрастающее поколение уважать людей, живущих рядом, их традиции, историю, любить родной край, город, народ, который в нем живет - значит, укрепить основы государственности. И нам, педагогам, исключительно важно, каким будет человек будущего, в какой мере он освоит две важные социальные роли - гражданина и патриота. Система военно - патриотического воспитания в школе предусматривает формирование и развитие социально значимых ценностей, гражданственности и патриотизма в процессе воспитания и обучения, массовую патриотическую работу, организуемую и осуществляемую государственными структурами и общественными организациями.

 «Чем дальше в будущее смотрим, Тем больше прошлым дорожим».

 Патриотическое воспитание подрастающего поколения является одним из приоритетных направлений политики государства. Идеи патриотизма, особенно в их высшем проявлении – готовности к защите Родины, во все времена занимали одно из ведущих мест в формировании подрастающего поколения. И ныне, на мой взгляд, как никогда особенно важным фактором патриотического воспитания становится история героического прошлого народов России.

Необходимость данного проекта вызвана тем, что в последние годы падает уровень духовной культуры общества и подрастающего поколения, отсутствуют иерархии ценностей нравственно-ориентированные, проявляется непонимание значимости культурно-исторических памятников, низкая культура чувств, незначительный интерес к истории, непонимание её закономерностей, преобладание абстрактных, схематических представлений о прошлом, идет процесс углубления противоречия между старшим и молодым поколения.

Необходимо возродить связь межу поколениями. Возобновить "тимуровское движение" в школе через музейную деятельность.

2. Привлечение участников и общественности для решения данного социального проекта.

Для реализации проекта необходимо привлечь круг общественных организаций: с городской организацией ветеранов «Дети Фронту», ЦДЮТТ «Патриот», клубом «Крылья Самотлора», ДЮСШ «Феникс», МАОУДОД, СДЮШОР, городской федерацией туризма-        , педагогическим коллективом школы, родительским активом, общественными организациями, музеями, детскими организациями, библиотеками города.

3. Цель и задачи проекта. 

Цель: сохранение связи времен, преемственность поколений.

Задачи :

  • воспитание у членов обучающихся патриотизма, гражданственности, бережного отношения к традициям, культуре и истории своего и других народов;
  • развитие общественной активности учащихся, овладение ими практическими навыками поисковой и исследовательской работы;
  • пропаганда подвигов защитников Российского государства;
  • подготовка юношей к службе в Российской армии;
  • привлечение обучающихся к выполнению комплекса поисковых, архивных работ по выявлению неучтенных ветеранов;
  • активная экскурсионно-массовая работа с учащимися, населением,     тесная связь с ветеранами и общественными объединениями;
  • комплектование фонда школьного музея и обеспечение его сохранности;

4. Ожидаемые результаты:

  • развитие общественной активности учащихся, овладение ими практическими навыками поисковой и исследовательской работы; привлечение обучающихся к выполнению комплекса поисковых, архивных работ по выявлению неучтенных ветеранов;
  • активная экскурсионно-массовая работа с учащимися, населением,     тесная связь с ветеранами и общественными объединениями;
  • комплектование фонда школьного музея и обеспечение его сохранности;
  • организовать в школе тимуровское движение.

5.Содержание социального проекта.

План работы  по проекту

Наименование мероприятия

Сроки проведения

ответственные

1

Поисковая работа. Собрать базу данных о ветеранах и бывших обучающихся проходивших службу в ВСРФ  нашего микрорайона .

2012-2013г.

Шабалина  Е.В.

2.

Совместная работа с ветеранами. Привлечь  членов организации "Дети фронту"  для проведения акции - тимуровское движение

2012-2013г.

сентябрь

Роман И.А.

3

Оформить в музей боевой и трудовой Славы стенды "Наши ветераны", "На службе отечества"

2013-2014г.

Шабалина  Е.В.

4

Провести акцию "Посылка солдату" совместно с комитетом солдатских матерей.

В течении года

Февраль март

Классные руководители

5

Провести акцию "Я чествую ветерана!"

23 февраля

9 мая

Роман И.А.

6

Провести классные часы посвященные "Векториальным дням победы русского народа"

К23 февраля

9 мая

Классные руководители

7

Подготовить план совместной работы  организации "Дети фронту"

ежегодно

Шабалина  Е.В.

8

Закрепить ветеранов за классами

ежегодно

Громовая С.И.

9

Организация выставок на городском мероприятии "День призывника"

ежегодно

Роман И.А.

План

Совместной работы школы

 с общественной организацией «Дети фронту»

п/п

Мероприятия

Сроки исполнения

ответственные

1

Праздничный концерт, посвященный Дню пожилого человека

октябрь

Громовая С.И.

Цибрик М.Ф.

2

Празднование дня учителя

Громовая С.И Цибрик М.Ф.

3

Школьная акция «Помоги ветерану»

ноябрь

Классные руководители

4

День пожилого человека

декабрь

Классные руководители

5

Школьные мероприятия согласно показу проведения месячника оборонно-массовой и спортивной работы :

-Уроки мужества (2-4 классы)_

- Спортивная игра «Орленок» (1-4 классы)

-Смотр строя и песни (5-7 классы)

- Соревнования по военно-прикладным видам спорта (9-11 классы)

- Экскурсии в школьный музей

Приглашение ветеранов

Январь-февраль

Громовая С.И.

Классные руководите

Цибрик М.Ф. Шабалина Е.В.

6

Классные часы посвященные подвигам наших отцов и матерей

Февраль-март

Громовая С.И.

Классные руководители

Цибрик М.Ф. Шабалина Е.В.

7

Вручение обучающимся удостоверений о первоначальной постановки на воинский учет

март

Цибрик М.Ф. Шабалина Е.В.

8

Совместная акция «Посылка солдату»

Март-апрель

Громовая С.И.

5-6 классы

9

Вахта памяти, праздничный концерт для ветеранов

май

Цибрик М.Ф Громовая С.И.

10

Смотр строя и  песни _2-4 классы)

май

Цибрик М.Ф Громовая С.И.

11

Акция «Помоги ветерану» (7-11 классы)

май

Классные руководители

Цибрик М.Ф Громовая С.И.

14

Концерт ко Дню победы

май

Цибрик М.Ф Громовая С.И.

5. Результаты работы над проектом

В рамках реализации проекта в школе пополнился фонд школьного музея:

  • создан зал "Боевой и трудовой Славы".
  • Стенды  "На службе отечеству", "Наши ветераны".
  • Создана книга памяти Я помню! Я горжусь! о каждом ветеране в организации "Дети фронту".
  • организовано объединение "Юность Югории" основная деятельность которого поисковая и исследовательская  работа.
  • Организована активная экскурсионно-массовая работа с обучающимися;
  • Организована  тесная связь с ветеранами и общественными объединениями;
  • Организовано в школе тимуровское движение.

 

http://6


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поисковый проект "Я помню! Я горжусь!"

Проект напрвлен на формирование интереса и навыков поисковой деятельности младших школьников с семейными архивами и данными порталов "Подвиг народа" и "Мемориал". Участники Вахты памяти-авторы проекта...

Информационный проект «Я- помню! Я-горжусь!»

Приходит поколение ребят, которое, к огромному сожалению, станет последним поколением, успевшим увидеть ветеранов Великой Отечественной войны. Пройдут годы, и все больше людей станет забывать своих ге...

Поисковый проект "Я помню! Я горжусь!"

Проект создан учениками 4 класса в канун 70-летия Великой Победы. Авторы изучили анкеты одноклассников о памяти, которую хранят родные о прадедах. Информацию об участниках Великой Отечественной ...

Литературный проект "Я помню! Я горжусь!"

Литературный проект посвящен 70-летию Великой Победы...

Проект "Я помню и горжусь"Кобзев Роман

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"10118506","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"360"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"10118478","...

Социальный проект "Я помню! Я горжусь"

Победа в Великой Отечественной войне досталась русскому народу очень дорогой ценой. Чем дальше уходят в историю годы Великой Отечественной войны, тем острее желание больше узнать о суровых и героическ...

Недельный проект "Я помню, я горжусь!"

Такой проект можно подготовить ко Дню Победы с детьми любого возраста, привлекая к участию родителей и педагогов разных предметов. Проект получается живым, интересным, имеет большое значение в воспита...