Недельный проект "Я помню, я горжусь!"
проект по технологии (5 класс) на тему

Такой проект можно подготовить ко Дню Победы с детьми любого возраста, привлекая к участию родителей и педагогов разных предметов. Проект получается живым, интересным, имеет большое значение в воспитании подрастающего поколения! 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_den_pobedy.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Введение.

 Проект «Я помню, я горжусь!»  направлен прежде всего на воспитание патриотических чувств у молодого поколения, задача  педагога – разбудить в каждом из них чувство гордости за свою страну, знать  не искажённые  знания о подлинных исторических событиях, необходимость прочувствовать настроение военной эпохи, проявить уважительное отношения к ветеранам, участникам войны.

Главное качество, которое должно характеризовать любой проект – это его востребованность в повседневной жизни. На сегодняшний день – данная тема особенно значима для российских школьников. Погружение в атмосферу военных лет происходит  средством участия ребят в спектаклях, литературно-музыкальных композициях, при чтении стихов, просмотре документальной хроники военных лет.

Оформляя выставку, школьники занимаются исследовательской деятельностью в своей семье, изучая архивы, составляя родословную.

Тема проекта: «Я помню, я горжусь!».

Автор  проекта: Петрова М.А., учитель технологии.

Срок реализации проекта: краткосрочный (4 дня).

По числу участников: групповой.

Тип проекта: социально – творческий.

Цель проекта: формирование у детей представления о Великой Отечественной войне, победе советских людей над фашизмом.

Задачи проекта:

1. Передать через творчество периоды Великой Отечественной Войны.

2. Стимулировать познавательный интерес детей к истории нашей Родины.

3. Воспитывать гордость и уважение к ветеранам Великой Отечественной войны.

4. Формировать чувство гордости за Родину, за наш народ.

Актуальность проекта:

К сожалению, сегодня, нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. Наши дети не испытывают чувства гордости за свою Родину, за героев победителей в Великой Отечественной Войне.

В предверии  празднования  70-летия Дня Победы провели опрос среди детей по выявлению знаний и представлений о ВОВ, который показал что, дети имеют очень скудные знания о героях Великой Отечественной Войны. Не имеют представлений о причинах возникновения праздника. Таким образом, было принято решение разработать и реализовать проект «День Победы», в котором примет участие большое количество школьников и их родителей.

Этапы реализации проекта:

Этапы

Содержание

Подготовительный

Составление плана реализации проекта;

Изучение методической литературы по теме;

Подбор демонстрационного материала и художественной литературы, музыкальных произведений по теме;

Приобщение родителей и детей к сбору информации о родственниках, участвовавших в ВОВ для создания газеты, посвященной Дню Победы;

Опрос детей «Что ты знаешь о Дне Победы».

Выбор материалов для оформления выставки.

Изготовление приглашений на торжественное мероприятие.

Основной

Торжественное открытие выставки.

Литературно-музыкальная композиция «Дети войны».

Просмотр презентаций: « Детям о войне», «Дети – герои».

Разучивание  стихов о войне, чтение авторских произведений.

Литературные чтения «Великий май сорок пятого»

Спектакль «Ночевала тучка золотая»

Продуктивная деятельность: поделки, рисунки, макеты,составление коллажа «День Победы», «Цветы для ветеранов», «Салют Победы».

Заключительный

Торжественное закрытие выставки.

Минута молчания.  Вручение георгиевских ленточек.

План  недельного проекта «Я помню, я горжусь!»

Понедельник 5 мая

Вторник 6 мая

Среда  7 мая

Четверг 8 мая

Торжественное открытие выставки к 70-летию Победы.

Литературно-музыкальная композиция «Я помню, я горжусь!»

Чтение авторских стихотворений.

Литературно-музыкальная композиция «А завтра была война»

Литературные чтения. Авторские стихи, творчество учащихся, просмотр документальной хроники военных лет.

(проведение  в классах или на параллель).

Спектакль «Ночевала тучка золотая».

Торжественное закрытие выставки.

Минута молчания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект Я помню! Я горжусь!

Данный проект позволяет осуществлять  работус ветнранами в образовательном учреждении...

Поисковый проект "Я помню! Я горжусь!"

Проект напрвлен на формирование интереса и навыков поисковой деятельности младших школьников с семейными архивами и данными порталов "Подвиг народа" и "Мемориал". Участники Вахты памяти-авторы проекта...

Информационный проект «Я- помню! Я-горжусь!»

Приходит поколение ребят, которое, к огромному сожалению, станет последним поколением, успевшим увидеть ветеранов Великой Отечественной войны. Пройдут годы, и все больше людей станет забывать своих ге...

Поисковый проект "Я помню! Я горжусь!"

Проект создан учениками 4 класса в канун 70-летия Великой Победы. Авторы изучили анкеты одноклассников о памяти, которую хранят родные о прадедах. Информацию об участниках Великой Отечественной ...

Литературный проект "Я помню! Я горжусь!"

Литературный проект посвящен 70-летию Великой Победы...

Проект "Я помню и горжусь"Кобзев Роман

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"10118506","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"360"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"10118478","...

Социальный проект "Помню победу-горжусь страной!"

Становление гражданского общества и правового государства в нашей стране во многом зависит от уровня гражданского образования и патриотического воспитания. Сегодня коренным образом меняются отношения ...