Главные вкладки

    Недельный проект "Я помню, я горжусь!"
    проект по технологии (5 класс) на тему

    Такой проект можно подготовить ко Дню Победы с детьми любого возраста, привлекая к участию родителей и педагогов разных предметов. Проект получается живым, интересным, имеет большое значение в воспитании подрастающего поколения! 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon proekt_den_pobedy.doc39 КБ

    Предварительный просмотр:

    Введение.

     Проект «Я помню, я горжусь!»  направлен прежде всего на воспитание патриотических чувств у молодого поколения, задача  педагога – разбудить в каждом из них чувство гордости за свою страну, знать  не искажённые  знания о подлинных исторических событиях, необходимость прочувствовать настроение военной эпохи, проявить уважительное отношения к ветеранам, участникам войны.

    Главное качество, которое должно характеризовать любой проект – это его востребованность в повседневной жизни. На сегодняшний день – данная тема особенно значима для российских школьников. Погружение в атмосферу военных лет происходит  средством участия ребят в спектаклях, литературно-музыкальных композициях, при чтении стихов, просмотре документальной хроники военных лет.

    Оформляя выставку, школьники занимаются исследовательской деятельностью в своей семье, изучая архивы, составляя родословную.

    Тема проекта: «Я помню, я горжусь!».

    Автор  проекта: Петрова М.А., учитель технологии.

    Срок реализации проекта: краткосрочный (4 дня).

    По числу участников: групповой.

    Тип проекта: социально – творческий.

    Цель проекта: формирование у детей представления о Великой Отечественной войне, победе советских людей над фашизмом.

    Задачи проекта:

    1. Передать через творчество периоды Великой Отечественной Войны.

    2. Стимулировать познавательный интерес детей к истории нашей Родины.

    3. Воспитывать гордость и уважение к ветеранам Великой Отечественной войны.

    4. Формировать чувство гордости за Родину, за наш народ.

    Актуальность проекта:

    К сожалению, сегодня, нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. Наши дети не испытывают чувства гордости за свою Родину, за героев победителей в Великой Отечественной Войне.

    В предверии  празднования  70-летия Дня Победы провели опрос среди детей по выявлению знаний и представлений о ВОВ, который показал что, дети имеют очень скудные знания о героях Великой Отечественной Войны. Не имеют представлений о причинах возникновения праздника. Таким образом, было принято решение разработать и реализовать проект «День Победы», в котором примет участие большое количество школьников и их родителей.

    Этапы реализации проекта:

    Этапы

    Содержание

    Подготовительный

    Составление плана реализации проекта;

    Изучение методической литературы по теме;

    Подбор демонстрационного материала и художественной литературы, музыкальных произведений по теме;

    Приобщение родителей и детей к сбору информации о родственниках, участвовавших в ВОВ для создания газеты, посвященной Дню Победы;

    Опрос детей «Что ты знаешь о Дне Победы».

    Выбор материалов для оформления выставки.

    Изготовление приглашений на торжественное мероприятие.

    Основной

    Торжественное открытие выставки.

    Литературно-музыкальная композиция «Дети войны».

    Просмотр презентаций: « Детям о войне», «Дети – герои».

    Разучивание  стихов о войне, чтение авторских произведений.

    Литературные чтения «Великий май сорок пятого»

    Спектакль «Ночевала тучка золотая»

    Продуктивная деятельность: поделки, рисунки, макеты,составление коллажа «День Победы», «Цветы для ветеранов», «Салют Победы».

    Заключительный

    Торжественное закрытие выставки.

    Минута молчания.  Вручение георгиевских ленточек.

    План  недельного проекта «Я помню, я горжусь!»

    Понедельник 5 мая

    Вторник 6 мая

    Среда  7 мая

    Четверг 8 мая

    Торжественное открытие выставки к 70-летию Победы.

    Литературно-музыкальная композиция «Я помню, я горжусь!»

    Чтение авторских стихотворений.

    Литературно-музыкальная композиция «А завтра была война»

    Литературные чтения. Авторские стихи, творчество учащихся, просмотр документальной хроники военных лет.

    (проведение  в классах или на параллель).

    Спектакль «Ночевала тучка золотая».

    Торжественное закрытие выставки.

    Минута молчания.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    проект Я помню! Я горжусь!

    Данный проект позволяет осуществлять  работус ветнранами в образовательном учреждении...

    Поисковый проект "Я помню! Я горжусь!"

    Проект напрвлен на формирование интереса и навыков поисковой деятельности младших школьников с семейными архивами и данными порталов "Подвиг народа" и "Мемориал". Участники Вахты памяти-авторы проекта...

    Информационный проект «Я- помню! Я-горжусь!»

    Приходит поколение ребят, которое, к огромному сожалению, станет последним поколением, успевшим увидеть ветеранов Великой Отечественной войны. Пройдут годы, и все больше людей станет забывать своих ге...

    Поисковый проект "Я помню! Я горжусь!"

    Проект создан учениками 4 класса в канун 70-летия Великой Победы. Авторы изучили анкеты одноклассников о памяти, которую хранят родные о прадедах. Информацию об участниках Великой Отечественной ...

    Литературный проект "Я помню! Я горжусь!"

    Литературный проект посвящен 70-летию Великой Победы...

    Проект "Я помню и горжусь"Кобзев Роман

    [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"10118506","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"360"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"10118478","...

    Социальный проект "Помню победу-горжусь страной!"

    Становление гражданского общества и правового государства в нашей стране во многом зависит от уровня гражданского образования и патриотического воспитания. Сегодня коренным образом меняются отношения ...