Шевлякова Татьяна Ивановна

сайт учителя биологии

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: доставляет удовольствие работа с детьми

Увлечения: спорт, музыка

Регион: Алтайский край

Населенный пункт: г.Славгород

Место работы: МБОУ СОШ №13

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/shevlyakova-tatyana-ivanovna
Никаких особых “правонарушителей” нет, есть люди, попавшие в тяжелое положение. … Нет детей – правонарушителей, а есть люди не менее богатые, чем я, имеющие право на счастливую жизнь, не менее, чем я, талантливые, способные жить, работать, способные быть счастливыми и способные быть творцами.
А.С.Макаренко

 

Каким  должен быть урок? Этот вопрос  всегда волнует меня, ведь мой день состоит из уроков. Урок – дело серьезное. Он требует не только научного подхода, но и творческого поиска. А поиск – долг учителя! Да, учительская работа не из простых, так как учитель не может работать «от сих до сих». Только и тем, кого мы учим, тоже порой бывает нелегко: детям  в школе не только нужно приобрести знания, умения и навыки, но и стать личностями. Поэтому мы, учителя,  призваны  не только приоткрыть детям дверь в храм науки и пожелать счастливого пути, но и должны помочь ученикам  самореализоваться в современном обществе, должны найти приемы, которые позволят найти каждому свой путь, чтоб свобода мысли вылилась в свободу творчества и свободу личности!   Изменения в практике отечественного образования происходящие в последние годы не оставили без изменений ни одну сторону школьного дела. Новая, более прагматичная концепция образования нацелена на подготовку самостоятельно мыслящей личности, способной адаптироваться в меняющихся жизненных условиях. В настоящий момент цель состоит не в передаче готовых знаний, а в том, чтобы научить детей учиться эффективней, чтобы они учились управлять своей жизнью, смогли найти свое место в социуме. Сущность социальных ожиданий, связанных со школой, сводится к следующему: воспитать человека – творца, созидателя своего «я», преобразователя окружающей действительности. Сегодня очень важно не столько сформировать, а поддержать, развить в человеке человека и заложить в нем механизмы самореализации, саморазвития, саморегуляции, самозащиты, самовоспитания, т.е. помочь человеку жить в мире и согласии с самим собой, с людьми, природой, культурой, цивилизацией.Учитель осознает: наше время породило взрыв новейшей информации. Расширилось пространство знаний, их многопрофильность. На первый план выходит личность ученика, готовая к самостоятельной деятельности по сбору, обработке, анализу информации. Главная цель образования – формирование готовности к саморазвитию, а ключевой идеей школы является идея развития. Поэтому на первый план выдвигается личностно-ориентированное образование, в основе которого лежит понимание и взаимопонимание. Своеобразие парадигмы целей личностно-ориентированных технологий заключается в ориентации на свойства личности, ее формирование и развитие не по чьему-то заказу, а в соответствии с природными способностями учащегося. Содержание образования представляет собой среду, в которой происходит становление и развитие личности ребенка. Ей свойственны гуманистическая направленность, обращенность к человеку, гуманистические нормы и идеалы. Педагогические технологии разноуровневого обучения, коллективного взаимообучения, включенного обучения, модульного обучения и др. позволяют приспособить учебный процесс к индивидуальным особенностям школьников, различному уровню сложности содержания обучения. Современное толкование личностно-ориентированного обучения строится на следующих его признаках: признание индивидуальности, самобытности, самоценности каждого человека, его развития как индивида, наделенного своим неповторимым субъективным опытом. Реализация личностно-ориентированной системы обучения является инновационным процессом, поскольку требует смены педагогической парадигмы: от обучения как нормативно построенного процесса к учению как индивидуальной деятельности школьника, ее коррекции и педагогической поддержки. Для реализации принципов лично-ориентированного образования, индивидуального подхода потребовались новые методы обучения. Эти методы обучения должны: 
1) формировать и развивать творческие способности ученика; 
2) развивать умения и навыки в постановке проблем и нахождения способов их решений; 
3) создать мотивирующий фактор в обучении и самообразовании; 
4) заложить основы чувства индивидуальной ответственности за свои поступки, принятые решения и действия; 
5) постараться развить у ученика коммуникативные умения и навыки и т.д. Сегодня методу проектов принадлежит ведущее место среди таких методов. В основе метода проектов лежит идея направленности учебно-познавательной деятельности учащихся на результат, который получается при решении практически или теоретически значимой проблемы. Личностно-ориентированный урок – это не просто создание учителем благожелательной творческой атмосферы, а постоянное обращение к субъектному опыту школьников как опыту их собственной жизнедеятельности. Работа с субъектным опытом на уроке предполагает использование различных форм общения, способствующих подлинному сотрудничеству учителя и учащихся, направленному на совместный анализ процесса учебной работы. Ученик как носитель субъектного опыта, личностно значимого для него, должен иметь возможность максимально использовать его, а не просто безоговорочно принимать (усваивать) все, что сообщает учитель. Основной замысел личностно-ориентированного урока состоит в том, чтобы раскрыть содержание субъектного опыта учеников по рассматриваемой теме, согласовать его с задаваемым знанием и перевести в соответствующее научное содержание и тем самым добиться усвоения материала. Учитель на уроке помогает ученику преодолеть ограниченность его субъектного опыта, существующего часто в виде разрозненных представлений, относящихся к различным областям знания, переводя этот опыт на научно-значимые образы, носителями которых он, учитель, является. Профессиональная позиция учителя должна состоять в том, чтобы знать и уважительно относиться к любому высказыванию ученика по содержанию обсуждаемой темы. Он должен продумать не только, какой материал он будет сообщать на уроке, но и какие содержательные характеристики по поводу этого материала возможны в субъективном опыте учащихся. Важна при этом и форма обсуждения детских «версий» Она не должна быть жесткой, в виде оценочных ситуаций (правильно – неправильно). Это должен быть равноправный диалог, где каждый ученик может высказать свое мнение по обсуждаемой теме, не боясь ошибиться. Задача учителя – выявить и обобщить эти «версии», выделить и поддержать те из них, которые наиболее адекватны научному содержанию, соответствуют теме урока, целям и задачам того или иного предмета.

О себе

Образование высшее педагогическое. Квалификационная категория высшая. Стаж педагогической работы 41 год.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

А.С.Макоренко "Педагогическая поэма"

Мой взгляд на мир


Мои достижения


Моё портфолио

А.С.Макаренко:»никаких особых “правонарушителей” нет, есть люди, попавшие в тяжелое положение. … Нет детей – правонарушителей, а есть люди не менее богатые, чем я, имеющие право на счастливую жизнь, не менее, чем я, талантливые, способные жить, работать, способные быть счастливыми и способные быть творцами. Воспитывает всё: люди, вещи, явления, но прежде всего и больше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги. Со всем сложнейшим миром окружающей действительности ребёнок входит в бесконечное число отношений, каждое из которых неизменно развивается, переплетается с другими отношениями, усложняется физическим и нравственным ростом самого ребёнка. Весь этот «хаос» не поддаётся как будто никакому учёту, тем не менее, он создаёт в каждый данный момент определённые изменения в личности ребёнка. Человек плох только потому, что он находился в плохой социальной структуре, в плохих условиях. Я был свидетелем многочисленных случаев, когда тяжелейшие мальчики, которых выгоняли из всех школ, считали дезорганизаторами, поставленные в условия нормального педагогического общества, буквально на другой день становились хорошими, очень талантливыми, способными идти быстро вперёд. Таких случаев масса. Коллектив – это контактная совокупность людей, основанная на следующих принципах: общая цель; общая деятельность; дисциплина; органы самоуправления; связь данного коллектива с обществом. Воспитание должно начинаться с первичного коллектива. Это такой коллектив, в котором отдельные его члены находятся в постоянном деловом, бытовом, дружеском и идеологическом объединении. Воспитание должно проходить и через общий коллектив, главное условие существования которого – возможность собраться всем вместе. Коллектив проходит через несколько стадий своего развития. Он их связывает с педагогическим требованием: педагог сам предъявляет требования; создается актив и педагог предъявляет требования к активу; создается общественное мнение, т.е. создается сплоченный коллектив, который предъявляет требования к личности; личность предъявляет требования к самой себе. Педагогический коллектив – это коллектив и воспитанников и взрослых. Законодательный орган – это общее собрание всего педагогического коллектива, где каждый имеет право голоса».

Моё портфолио

Мои публикации:
Биология
Внеклассная работа
Классное руководство
Материалы для родителей
Материалы к аттестации
Разное
Сценарии праздников
Экология
Публикации моих учеников:
Научно-техническое творчество
Другое
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: