настоящий друг
классный час (7 класс) на тему

Шевлякова Татьяна Ивановна

воспитание добрых качеств у обучающихся, воспитанников, умения дружить и бережно относиться друг к другу,  достижение внутригруппового сплочения, осмысление своего персонального «Я» как части общего «Мы».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kl_chas_nastoyashchiy_drug.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

Классный час «Настоящий друг».

Цель занятия: воспитание добрых качеств у обучающихся, воспитанников, умения дружить и бережно относиться друг к другу,  достижение внутригруппового сплочения, осмысление своего персонального «Я» как части общего «Мы».

Задачи занятия:

 раскрыть явление дружбы как формы межличностных отношений, обсудить роль дружбы и друзей в жизни человека, формировать понимание учащимися сложности чувства дружбы и невозможности полноценной жизни без друзей;

      ознакомить с факторами, которые влияют на зарождение чувства дружбы;      учить умению различать взаимоотношения людей в соответствии с понятиями: друг, товарищ, приятель, знакомый;     вырабатывать жизнестойкость;

     выработать правила, которые помогают сохранить дружбу;

     развивать творческие и дискуссионные навыки.

Оборудование: интерактивная доска, презентация.

Высказывание: «Единственный путь найти друга — быть им»

Ралф Эмерсон

Ход классного часа.

1.Организационный момент.                                                                                      Существует множество необитаемых звёзд, планет, галактик, на которых можно поселиться.  Наш класс – это своеобразная планета, на которой мы живём вместе. Состояние планеты зависит от того, как чувствуют себя люди – тепло ли им, удобно ли, кто их окружает, какое у них настроение.

Сегодня мы будем говорить о дружбе.

Что такое дружба? Каждый знает.

Может быть, и спрашивать смешно.

Ну а всё же, что обозначает

Это слово? Значит что оно?

 

2. Вступительное слово учителя. Я предлагаю поработать в группах. Дать определение дружбе.

Мозговой штурм «Дружба – это …». Работа в группах: обсуждение понятия – дружба.

 

Выслушиваем мнения всех групп.   (Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. Дружба - это великая ценность, подарок судьбы. Дружба помогает нам учиться, работать, жить. Она делает нас лучше, добрее, сильнее. Без друзей человеку просто не прожить. Иметь друга - великое благо.

Дружба - нет ничего красивее.

Дружба - бескорыстные личные взаимоотношения между людьми, основанные на доверии, искренности, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях. Обязательными признаками дружбы являются взаимное уважительное отношение к мнению друга, доверие и терпение. Людей, связанных между собой дружбой, называют друзьями.)

Некоторые плохо понимают смысл слова «друг». И употребляют его там, где нужно было бы употребить слова «товарищ», «знакомый», «приятель».

Друг – человек, близкий вам по духу, по убеждениям, на которого можно во всем положиться.  

Товарищ – человек, близкий вам по роду занятий, деятельности, по условиям жизни.  

Приятель – человек, с которым у вас сложились хорошие, простые, но не совсем близкие отношения.  

Знакомый — это человек, с которым вы общаетесь, которого вы знаете.  

 3. Работа в группах.  А теперь вы можете совершенно уверенно различать, когда и какое слово употребить.  

1.О человеке, с которым вы просто здороваетесь во дворе, вы можете сказать...        (знакомый)

2.О человеке, с которым время от времени обсуждаете детали матча, фильм, какие-то события, вы скажете...        (приятель).

3.Об однокласснике, с которым за 6 лет съеден пуд соли, скажете..(товарищ).

4.О человеке, которому доверяете свои тайны, с которым делите радости и печали, скажете...(друг)

 4. Классный руководитель. Тема сегодняшнего классного часа: “Настоящий друг”. И   мне бы хотелось, чтобы вы определили, каковы признаки настоящей дружбы?  Можно ли назвать этих трех мальчиков друзьями? (Читает рассказ.)                                                                                                         “...У Миши Андреева было два друга: Олег и Денис. Все в шутку называли их “три мушкетера”. Они подружились еще в первом классе. У них было много общего: все трое собирали модели автомобилей, втроем бегали на тренировки в бассейн, втроем болели за “Спартак”, все трое были влюблены в одну и ту же девчонку. Но в седьмом классе их дружба дала трещину, и Мишка понял, что придется выбирать, с кем дружить: с Олегом или Денисом? С Олегом было всегда весело, легко и интересно. Родители давали ему деньги на карманные расходы, и Олег не «вылазил»  из игровых автоматов. Он всегда звал с собой Мишку, щедро платил за двоих, и даже угощал мороженым в кафе. Иногда они вдвоем прибегали в “игровуху” вместо школы. И это было прикольно: все пашут на уроках, как негры на плантации, а они, как белые люди, трясут “однорукого бандита” да еще и выигрывают деньги! Дома у Олега всегда были самые новые компьютерные игры, самые последние музыкальные диски. Но главное, у него был совсем взрослый модный прикид. Одним словом, Олег был крутым пацаном, и Мишка старался подражать ему во всем. Ну а с Денисом они встречались теперь редко. Он продолжал ходить на плавание и говорил теперь только о нормативах,  да о своих спортивных результатах. В голове у него было полно всяких планов и целей. Но что самое противное – постоянно критиковал Мишку: за прогулы, за то, что бросил спорт, за то, что не умеет выбирать друзей. Вот Мишка и подумал, что действительно пришла пора выбирать: или Олег, или Денис”. Как вы думаете, какого друга должен выбрать себе Мишка? Кто из них истинный друг, а кто мнимый?                          (Высказывания ребят)                                                                                             Дружба - самое необходимое для жизни, так как никто не пожелает себе жизни без друзей, даже если бы он имел все остальные блага. Дружба - это не только великий дар, но и великий труд. Можно друга найти, но очень легко потерять. Во многих русских пословицах содержатся мудрые наставления о том, как сохранить дружбу.

5. Игра «Дополни пословицу». Работа в группах.

 Нет друга – ищи … … /а нашел – береги/.

Не имей сто рублей … … /а имей сто друзей/.

Один за всех …… /и все за одного/.

Человек без друзей …… /что дерево без корней/.

Дружба – как стекло …… /разобьешь – не сложишь/.

Недруг поддакивает, а ……/друг спорит.

6.Работа в группах.                                                                                                           Попробуйте подобрать пословицу, которая подсказывает, как вести себя в этой ситуации, и опишите свои действия.

Ситуация №1

Вы пришли из школы и буквально валитесь с ног от усталости, но тут звонит ваш друг и просит помочь: ему нужно помочь отремонтировать велосипед. А нужно ли всегда идти на поводу у своего друга? Друг должен считаться с вами.        (Помогу и скажу: «Друга иметь – себя не жалеть».)

Ситуация № 2

Вы играли в футбол во дворе. Ваш друг сломал руку.        

(Доведу его до дома, вызову «скорую» и скажу: «Друг познается в беде».)

Ситуация № 3

Ваш друг поступил с вами плохо, нечестно или вернее подло, но потом решил вернуть вашу дружбу, предложив дорогой подарок. - А как можно вернуть дружбу?        

(Подарок не приму и скажу: «Друга за деньги не купишь».)

Ситуация № 4

 Несколько мальчиков играли в мяч. Один из ребят ударил по мячу, и он случайно попал в идущих неподалеку молодых ребят. Они обступили мальчика, стали его ругать, обижать. Мальчик испугался, заплакал, стал извиняться. Его друзья в это время тоже испугались взрослых ребят, и убежали.

 Правильно ли они поступили и почему?

(“Друзей нельзя предавать”)

А теперь я расскажу вам ситуацию. Стало труднее учиться. Постоянно мучает вопрос, что я хуже других? А иногда даже жить не хочется. Наступает одиночество. Кто поможет выйти из этой ситуации? (Ответы учащихся)

4. Игра « Волшебный стул»

 Сейчас мы поиграем в игру «Волшебный стул». У нас посредине класса сегодня находится волшебный стул. Кто на него садится, о том мы узнаём много хорошего и интересного. Ведь наверняка мы не всё  знаем об одноклассниках. (Заранее дается задание. Ребята делятся по парам, каждый пишет друг о друге, что-нибудь интересное, хорошее. (Например, чем увлекается, помогает дома по хозяйству, хороший друг и т. д.) Ученик выходит, садится на стул, другой о нём рассказывает.

 5. Составление цветка "Дружбы” из качеств настоящего друга.

(Работа в группах и у доски).

- Но у меня и вас еще много вопросов. А каким должен быть друг? Какими же качествами должен обладать настоящий друг?

В ходе игры из положительных качеств настоящего друга мы будем составлять цветок "Дружбы”.

 У вас на столах слова-подсказки.

Честность, враньё, грубость, доброта, верность, взаимовыручка, бескорыстие, предательство, драчливость, сострадание, злой, отзывчивый, честный, лживый, искренний, смелый, враждебный, добросовестный, безответственный, терпимый, безрассудный, заботливый, щедрый, корыстный, целеустремленный, храбрый, порядочный.

У нашего цветка нет лепестков, лепестки-ладошки. Представьте, что эту ладонь вы дарите своему лучшему другу. Подумайте, какой я – друг? Каким я готов быть другом. Напишите на  ладошке  ваши лучшие качества.                  (На листах бумаги обвести свою ладонь, написать на ней слова. На доске прикрепить листы. В центре получится жёлтая серединка – солнышко, по краям ладоши.)

- Посмотрите, ребята из хороших качеств настоящего друга получился красивый цветок. – Вам нравиться?

Вывод: Человек, который обладает такими качествами, красив не только изнутри, но и внешне.

 

  Читают стихотворение.

Дружба – это если друг твой болен

И не может в школу приходить, -

Навещать его по доброй воле,

Школьные уроки приносить,

Терпеливо объяснять заданья,

На себя взять часть его забот,

Отдавать ему своё вниманье

Дни, недели, месяц или год…

Если друг твой что-то, к сожаленью,

Плохо сделал или же сказал,

Надо честно, прямо, без сомненья

Правду высказать ему в глаза.

Может быть, обидится он вдруг,

Всё равно сказать ты правду должен,

Ведь на то и нужен лучший друг.

Дружба в радости и дружба в горе.

Друг последнее всегда отдаст.

Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит,

Тот, кто не обманет, не продаст.

Дружба никогда границ не знает,

Нет преград для дружбы никаких.

Дружба на Земле объединяет

Всех детей – и белых, и цветных.

Дружба - это теплый ветер,

Дружба - это светлый мир,

Дружба – солнце на рассвете,

Для души веселый пир.

Дружба – это только счастье,

Дружба – у людей одна.

С дружбой не страшны ненастья,

С дружбой жизнь весной полна.

Верь, храни, цени же дружбу,

Это высший идеал.

Тебе она сослужит службу.

Ведь дружба это ценный дар.

 6.Рефлексия.  

 Я понял, что   дружба – это… Настоящий друг – это… Без друзей человек не может быть счастлив. Дружбу нужно заслужить. Для того, чтобы быть другом, нужно… самому быть порядочным человеком.  

 На нашем классном часе утвердим “Законы дружбы”:

1. Один за всех и все за одного.

2. С хорошим другом веселей при удаче, легче в беде.

3. Не ссорься и не спорь с другом по пустякам.

4. Не ябедничай, лучше сам поправь.

5. Не зазнавайся, если у тебя что-то очень хорошо получилось. Не сердись и не падай духом, если у тебя что-то не получилось.

6. В разговоре, в игре не будь грубым, не кричи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Настоящий друг"

Материал можно использовать для учащихся 5 класса. В основе тема сплочения классного коллектива, разрешение конфликтных ситуаций....

Классный час по этической грамматике для 7 класса "Настоящий друг"

В данном материале представлен ход урока по этической грамматике в 7 классе. Тема дружбы, о настоящих друзьях...

Классный час: «Кто такой настоящий друг? »

Тема :   «Кто  такой настоящий друг? » Цель: раскрыть личностную и социальную значимость дружбы и товарищества как высших человеческих чувств; формировать умение различать ...

Презентация к классному часу "Кто такой настоящий друг?"

Данный материал с музыкальным оформлением оживит классный час...

классный час на тему" Настоящий друг: каким я его вижу?"

классный час для 6 класса на тему" Настоящий друг: каким я его вижу?"...

Классный час.Настоящий друг.

Классный час построила на примиерах сценок о дружбе. Ребята по этим сценкам определяют, где настоящая дружба, а где выгодная....

Классный час «Настоящий друг»

Классный час «Настоящий друг»...