классный час на тему" Настоящий друг: каким я его вижу?"
классный час (6 класс) по теме

Булатова Лида Магруповна

классный час для 6 класса на тему" Настоящий друг: каким я его вижу?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nastoyashchiy_drug.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Классный час « Настоящий друг : каким я его вижу?»

Здравствуйте, дорогие ребята! Давайте познакомимся. Меня зовут Лида Магруповна ! Я очень рада встрече с вами! Сегодня мы   поговорим о дружбе, о том, какая бывает дружба, где можно ее найти , кого можно назвать настоящим другом .

Итак, тема нашей сегодняшней беседы звучит так: Настоящий друг: каким я его вижу?

- Откуда появилась слово дружба ?

        Очень давно, когда люди жили селениями, во главе стоял князь. Чтобы защитить свое селение от врагов, набирал он себе верных ,храбрых и мужественных людей в свое войско , которое называлось дружина. Каждого воина потом начали звать другом!

        Прошли века, и другом  называют  самого верного и надежного человека ,который всегда  разделит  и радость ,и горе, и придет тебе на помощь.

         Произносишь слово ДРУЖБА и сразу вспоминаешь своего друга, подругу, т.е. тех, с которыми тебе интересно общаться, играть, читать новую книгу или секретничать. Дружить можно со всеми или с кем –то одним.

         - С чего начинается дружба?

     

 Помните такую детскую песенку :

      ….С голубого ручейка начинается река ,

           Ну а дружба начинается с улыбки!....

         

Действительно,дружба начинается  с улыбки…

 

_ А могут ли руки помочь подружиться? Потрогайте друг друг другу руки.Возьмите в свои ладошки..Что вы почувствовали ?

Неслучайно люди, когда встречаются, пожимают друг другу руки и приветствуют друг друга рукопожатием. Это их сближает.

- Ребята, а с кем можно дружить? ( ОТВЕТЫ).

- А вы думаете ,можно дружить только с людьми? ( Можно дружить и с природой, с книгой, с трудом, с животными…..)

- А у вас есть друзья? Вспомните о своем друге. Какими   качествами обладает ваш друг?  Я буду называть качество , а вы выбираете те, которыми обладает и должен обладать ваш друг .

 ДОБРЫЙ ,РОБКИЙ, ВЕСЕЛЫЙ,СКУПОЙ,ДРУЖЕЛЮБНЫЙ,ЧЕСТНЫЙ,ГРУСТНЫЙ,ОБИДЧИВЫЙ, ЧУТКИЙ,ЛЕГКОМЫСЛЕННЫЙ,КАПРИЗНЫЙ ,СПРАВЕДЛИВЫЙ,ИНТЕРЕСНЫЙ СОБЕСЕДНИК).

-ВОТ каким вам представляется настоящий друг.. Я думаю ,что эти хорошие качества есть и  в вас самих, ведь вы тоже  чьи – то друзья.

А теперь послушайте , как ведут себя   две подружки МАША и ДАША.Дайте оценку их поступкам.

        Итак,Даша уже 2 часа делает уроки., к ней приходит ее подруга Маша.

Маша: Гулять пойдешь?

Даша: Да я еще задачу по математике не решила. Никак не получается.

Маша: Да не  переживай! Я все решила ,как всегда дам списать!

Даша: О! ЕС! Ты настоящая подруга!

- Ребята,как вы считаете ,можно ли назвать Машу настоящей подругой?

( НЕТ,ПОЧЕМУ? )

- Как вы думаете, как поступила Маша по отношению к своей подруге.?

_ -А как вы поступили бы на месте Маши? ( ОТВЕТЫ),

Вывод: настоящий друг не думает о своих интересах, а думает о том, как помочь товарищу.

Еще одна ситуация..В ней участвуют ДЕНИС И АНТОН.

        На самостоятельной по математике Денис обнаружил, что чернила в ручке закончились .

Денис: Ой ,чернила в ручке закончились.

 Антон: А у меня запасная ручка есть.

Денис: Будь другом, дай, а то мне учительница  двойку поставит.

Антон : А что ты мне за это дашь?

Денис: Ну ,денег дам,сколько ручка стоит?

Антон: Да зачем мне твои копейки ?Будешь за меня дежурить всю неделю..Годится?

Денис: Ну ладно,давай уж!

-  Как вы считаете, Антон поступил как настоящий друг?

- Хотели бы иметь такого друга ,как Антон?

_ Как бы вы поступили на его месте?

Вывод: Настоящий друг должен быть бескорыстным, ничего не требовать взамен.

- А еще какими качествами должен обладать настоящий друг?

( Друг познается в беде, не обманывает, не предаст, доверяет, защищает, откровенный, помогает).

_ Ребята, как вы думаете, много ли должно быть настоящих друзей  у человека?

( Ответы).

        Настоящих друзей бывает немного, не у каждого человека они могут быть…

- Ребята, вы знаете очень много литературных героев, которые дружат между собой.

Давайте немного поиграем ,назовем , кто с кем дружит.

Зеленый Крокодил ГЕНА и …..( ЧЕБУРАШКА)

Доверчивый Буратино и..( Мальвина ,Пьеро)

Смешной мишка Винни –Пух и..( Пятачок)

Мальчик по имени Малыш и..( Карлсон)

Забавные бурундуки Чип и ....(Дейл)

Добрая Белоснежка и ..(семь гномов)

Прекрасно, оказывается  , вы все хорошо знакомы с этими персонажами.

- Русский народ издавна отличался дружелюбием. Им создано очень много пословиц о дружбе , о друзьях. Я предлагаю вам закончить пословицы.

Друга ищи, а( найдешь береги.)

Старый друг-( лучше новых двух)

Один за всех,( все за одного)

Нет друга -ищи, ( а найдешь- береги)

Человек без друзей ,(что дерево без корней.)

Скажи мне ,кто твой друг ,( и я скажу, кто ты).

- Вот и подошла  к концу наша беседа. Мне было очень приятно с вами пообщаться. Я желаю каждому из вас иметь верного настоящего друга, уметь дорожить дружбой.

Дружба-это главное чудо всегда,

Сто открытий- для всех настоящие,

И любая беда не беда,

Если рядом друзья настоящие!

Спасибо всем! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Настоящий друг – каким он должен быть?"

Открытый классный час в 5 классе...

классный час для 5 класса "Какой ты друг"

Классный час о дружбе для учащихся 5класса, соответствующий ФГОС....

Классный час " Мой путь к себе и другим: какой он?"

Самооценка и самопознание - достаточно трудны для учащихся. Ребята не всегда задумываются "Кто Я", "Какой Я". Форма классного часа - час общения. Пытаемся разобраться в самооценке и ответить на ...

Мой путь к Себе и Другим: какой он?

Представлена презентация, которая используется для одноименного классного часа. В современный век информационных технологий  информация должна предоставляться в различных видах. Данная презентаци...

Классный час «Давайте говорить друг другу комплименты» (5-7 кл.)

Цель классного часа: развитие умения "входить в  положение других", лучше понимать их чувства, мотивы поведения....

КЛАССНЫЙ ЧАС "ТОЛЕРАНТНОЕ ОТНОШЕНИЕ ДРУГ К ДРУГУ"

В  РАЗРАБОТКЕ КЛАССНОГО  ЧАСА "ТОЛЕРАНТНОЕ ОТНОШЕНИЕ ДРУГ К ДРУГУ"  ЗАТРАГИВАЮТСЯ  ВОПРОСЫ,КАСАЮЩИЕСЯ ВОСПИТАНИЯ  КУЛЬТУРЫ ТОЛЕРАНТНОСТИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ, ДАЮТСЯ  ПОНЯТ...

Классный час "Давайте понимать друг друга с полуслова"

Цель: формирование умений учащихся вести себя в соответствии с нравственными нормами, правилами поведения, правилами этики....