"Настоящий друг – каким он должен быть?"
классный час (5 класс) по теме
Открытый классный час в 5 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый классный час в 5 классе на тему
«Настоящий друг – каким он должен быть?»
Цели: познакомить ребят с понятием «дружба, друг», значением дружбы в жизни человека;
научить учащихся распознавать настоящих друзей от лже-друзей;
развивать творческие и умственные способности учеников 5 класса;
способствовать сплочению классного коллектива.
Оформление: эпиграф классного часа «Человек без друзей, что дерево без
корней», надпись «Нет друга – ищи, а нашёл – береги!»,
карточки с ситуациями, таблички с надписями «Друг-
это не…» и «Друг-это…», табличка с надписью «Доска
объявлений», листочки для выполнения заданий, разрезанные
пословицы.
Ход мероприятия:
Эпиграф классного часа написан на доске
«Человек без друзей, что дерево без корней»
- Ребята, давайте подумаем над этими словами. Как вы понимаете эту пословицу?
- Корни для дерева, зачем нужны?
- А что подразумевается под «корнями для человека»?
Многие понимают под словом ДРУГ:
- Соседа по парте
- Человека, который сходил с ним в магазин
- Знакомого во дворе
- Одноклассника
- Человека, с которым провел смену в лагере
- Человека, который дал списать урок
Наш сегодняшний разговор пойдет о настоящем друге, о том, как распознать настоящую дружбу от лживой, как распознать человека, который считает себя твоим другом, а сам имеет корыстные цели в общении с тобой.
Сейчас мы разобьемся на группы, и будем обсуждать предложенные ситуации. В ходе обсуждения мы выявим качества людей, которые не должны быть у настоящих друзей.
1. Твой друг совершил плохой поступок и об этом знают все вокруг, в том числе ты. Твои действия?
2. Твой друг сделал что-то плохое, а наказание получил ты. Твои мысли по поводу данной ситуации.
3. Твой друг получает плохие отметки, и твои родители запрещают тебе с ним дружить. Твои действия.
4. Твой друг получил приз на конкурсе чтецов. Ты отлично знаешь, что надо подойти к нему и сердечно поздравить с победой. Но ты не в силах заставить себя сделать это и не испытываешь ничего кроме зависти. Ты сам рассчитывал получить награду и не можешь пережить успех друга. Твои мысли по поводу данной ситуации.
5. Наташа ищет себе хорошую подругу. По мнению Наташи, хорошая подруга – это подруга, которая во всем будет помогать Наташе, делиться с ней конфетами, булочками, а если нужно сделать что-нибудь за Наташу, например убрать кабинет, обязательно сделает это. Но пока Наташа одинока. Почему?
6. Володя учится в 4-м классе, а его друг Саша во 2-м классе. Володя решил посещать занятия спортивной секции по дзюдо и зовет с собой Сашу. Саша не любит этот вид спорта. Володя обижается и говорит: «Саша, раз ты друг, то и ты должен заниматься дзюдо». Правильно ли Володя понимает дружбу?
(На доске надпись):
Друг – это не…
(Во время обсуждения учащимися ситуаций, классный руководитель на доске пишет отрицательные качества «друга». После обсуждения на доске появился список качеств человека «Лже - друга»).
- Ребята, а какими чертами характера должен обладать друг?
(Надпись на доске):
Друг – это…
В толковом словаре С.И. Ожегова:
ДРУГ – это тот, кто связан с кем-нибудь взаимным доверием, преданностью, любовью.
Наверное, и ваши друзья хотят видеть в вас такие же черты характера. Посмотрите еще раз внимательно на слова и подумайте, какие черты присущи вам. Каждый для себя пусть сделает вывод: хороший ли я друг?
А теперь посмотрим на те качества, которыми, по мнению большинства не должен обладать настоящий друг. На листочках напишите то, что вы хотели бы изменить в себе или совсем избавиться от недостойных качеств, чтобы у вас было больше друзей. Ваши откровенные записи предназначены только для вас. Их никто не будет читать. И сейчас мы проведем психологический тренинг. Выбросив в урну эти листочки, вы сделаете себе установку по уничтожению в себе этих отрицательных качеств. Мы будем верить, что вы сможете искоренить в себе то, в чем признались только себе.
(Ученики пишут, сворачивают и выбрасывают в урну).
А сейчас я предлагаю каждому участнику написать объявление на тему «Ищу друга!»
Друг должен подходить вам по характеру, по темпераменту, по увлечениям. Ваш друг должен подходить вам как «пазлы». Например:
«Веселый жизнерадостный человек, любитель бокса, ищет друга»
«Скромная застенчивая девушка, любит стихи, ищет подругу»
«Ищу друга, с которым можно ходить в походы!»
(В классе оформлена доска с надписью «Доска объявлений»)
(Все участники пишут объявления, кто желает – зачитывают свои объявления, а затем прикрепляют его на доску объявлений).
Ребята, посмотрите внимательно на доску. Скажите, что объединяет персонажей из сказок, иллюстрации которых размещены на доске?
Правильно, дружба!
Также, теме дружба посвящено много произведений, в том числе и устного народного творчества. Все мы знаем пословицы и поговорки о дружбе?
Сейчас вам такое задание «Собери пословицу». Работаем в том же составе, по группам.
Пословицы:
Старый друг | лучше новых двух. |
Был бы друг, | будет и досуг. |
Друзья прямые | братья родные. |
Верный друг | лучше сотни слуг. |
Не имей сто рублей, | а имей сто друзей. |
Птица сильна крыльями, | а человек дружбой. |
Дерево держится корнями, | а человек друзьями. |
Хороший друг всегда | приходит вовремя |
У друга вода лучше, | чем мед у врага. |
У друзей | секретов нет. |
С кем поведешься | от того и наберешься. |
Не хвались другом три дня, | а хвались три года. |
Скажи мне кто твой друг, | и я скажу кто ты. |
Тренинг.
Игра 1. “Давайте говорить друг другу комплименты”.
Учащиеся выбирают себе пару, идут навстречу друг другу. Шаг вперед делает тот, кто сказал комплимент, похвалил за что-то. Выигрывает та пара, которая быстрее прошла свой путь.
Игра 2. “Круговая беседа”.
Все ребята встают в круг. Передают карточку, на которой написаны слова “Я чувствую себя счастливым, когда ……”.
Возьмемся за руки, посмотрите друг на друга, послушайте эти слова:
Ваши слова, как тоненькие нити дружбы оплели вас.
Землю обогнули тоненькие нити, нити параллелей и зеленых рек.
Протяните руку, руку протяните, надо, чтобы в дружбу верил каждый человек.
А закончить наш классный час мы хотели бы небольшим выступлением нашего 5 класса.
1.Чтение стихов о дружбе.
а) Композиция С.Я. Маршака «Друзья-товарищи»:
День стоял веселый
Раннею весной.
Шли мы после школы –
Я да ты со мной.
Куртки нараспашку,
Шапки набекрень, -
Шли, куда попало
В первый теплый день.
Шли, куда попало,
Просто наугад,
Прямо и направо.
А потом назад.
А потом обратно,
А потом кругом,
А потом вприпрыжку,
А потом бегом.
Весело бродили
Я да ты со мной,
Весело вернулись
К вечеру домой.
Весело расстались –
Что нам унывать?
Весело друг с другом
Встретимся опять.
б) Композиция «Никогда не меняйте друзей»:
Никогда не меняйте друзей.
Их нельзя разменять как монету.
Вы поймете это поздней –
Ближе друга на свете нету.
Никогда не теряйте друзей,
Ту потерю ничем не измеришь.
Старый друг не вернется к тебе,
Новым другом его не заменишь.
И не стоит друзей обижать –
Станет раной на сердце обида,
Хоть друзья и умеют прощать,
Дверь в их душу будет закрыта.
Нужно дружбу беречь всегда.
Это чувство длиннее века.
Лучший друг не предаст никогда,
Просто преданней нет человека!
в) Композиция «А разве друга надо звать»:
А разве друга надо звать,
Когда темно в пути,
Когда дороги не узнать
И нету сил идти?
Когда беда со всех сторон,
Когда при солнце – ночь,
Да разве не увидит он,
Не ринется помочь?
Ведь он не сможет есть и спать,
Когда такое вдруг!
Но…если друга надо звать –
То вряд ли это друг…
г) Композиция «У меня теперь есть Друг»:
У меня теперь есть Друг,
Преданный и верный.
Без него я как без рук.
Если откровенно.
Мы гуляем во дворе,
Весело играем,
Скоро в школу в сентябре
Вместе зашагаем.
Другу я любой секрет
Расскажу без страха.
Я несу ему котлет.
Спрятав под рубахой.
Ешь, мой маленький Дружок,
Что еще затеешь?
Ты пока еще щенок,
А дружить умеешь.
д) Стихотворение «Про дружбу»:
Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Все с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!
е) Песня «Если с другом вышел в путь…»
И в заключении, ребята, я желаю каждому из вас иметь верного настоящего друга, уметь дорожить дружбой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/05/04/picture-82861.jpg)
классный час на тему" Настоящий друг: каким я его вижу?"
классный час для 6 класса на тему" Настоящий друг: каким я его вижу?"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/24/picture-345154-1385279928.jpg)
Современный урок- каким он должен быть в условиях нового государственного стандарта?
Государственный стандарт образования – это нормы и требования, определяющие обязательный минимум содержания образовательных программ, максимальный объём учебной нагрузки, уровень подготовки выпускнико...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/03/picture-505214-1580708002.jpg)
Урок физической культуры.Каким он должен быть?
Научить детей сознательно относиться к выполнению тех или иных физических упражнений, знать свой организм – вот задачи современных уроков физкультуры. От этого, в конечном счете, зависит и буду...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/25/picture-380576-1524676784.png)
Статья "Философия ученика… (Современный учитель… Каким он должен быть?)"
В чем же заключается миссия учителя? Почему же нужно поднять престиж педагогической профессии? Каким же должен быть «совершенный», идеальный учитель? Какие отношения должны быть между учителем и...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/14/picture-523617-1600097663.jpg)
«Современный урок физической культуры. Каким он должен быть?»
Научить детей сознательно относиться к выполнению тех или иных физических упражнений, знать свой организм - вот задачи современных уроков физкультуры....
Какими УУД должен владеть учащийся, чтобы пройти ОГЭ в разделе "чтение".
В статье дается анализ УУД, необходимых для сдачи ОГЭ по английскому языку в разделе "чтение". Подчеркивается, что в ходе внедрения федерального государственного образовательного стандарта каждому учи...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/03/picture-842671-1478183148.jpg)
Доклад на РМО учителей географии. Тема: «Современный урок географии в 6 классе, каким он должен быть в условии ФГОС».
«Современный урок географии в 6 классе, каким он должен быть в условии ФГОС»Методика преподавания, как и вся дидактика, переживает сложный период: происходит перестройка общеобразовательной школы, соз...