Главные вкладки

    Классный час «Давайте говорить друг другу комплименты» (5-7 кл.)
    классный час (5 класс) на тему

    Ремнева Мария Викторовна

    Цель классного часа: развитие умения "входить в  положение других", лучше понимать их чувства, мотивы поведения.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл komplimenty._5-7_klass.docx13.15 КБ

    Предварительный просмотр:

    Классный час: «Давайте говорить друг другу комплименты»

    (5-7 класс)

    Цель классного часа: развитие умения «входить в положение других людей», лучше понимать их чувства, мотивы поведения. Усвоение стандартных приемов эстетических форм общения и творческого их использования с учетом обстановки, эмоционального состояния партнеров по общению, раскрытиям причин отсутствия взаимопонимания.

    Ход занятия:

    1. «Полина, пицца, Прага»

    Говорите свое имя, еду на первую букву своего имени и город на ту же букву.

    2. Беседа

    - В жизни нам часто приходится обижаться за то, что нас неправильно поняли, напрасно обидели. Что нужно для того, чтобы налаживалось взаимопонимание?

    - Взаимопонимание зависит во многом от того, на сколько правильно мы оцениваем своих товарищей, хорошо знаем их. А хорошо ли мы знаем друг друга?

    3. Словесный портрет

    Дать словесный портрет одного ученика класса и отгадать кто это. В характеристике может быть: физические данные, внешность, поведение, темперамент, положительные черты характера, привычки, слабости, интересы.

    - Взаимопонимание определяется способностью наблюдать за людьми, умением по малейшим движениям лица, позы понимать душевное состояние, их стремления и желания. Однако это не значит, что надо пытаться угадать, каких слов и поступков от тебя ожидают, и подстраиваться под обстоятельства.

    4. « О чем говорят глаза»

    Посмотрите на своего соседа по парте. Попробуйте определить в каком настроении ваш товарищ, как он себя чувствует, о чем думает. Обменяйтесь своими наблюдениями, выводами. Соответствует ли она действительному состоянию товарища?

    5. « Улови настроение класса»

    Три ученика выходят, оставшиеся договариваются, какую эмоцию они будут изображать. Вернувшиеся в класс, должны угадать, какая это эмоция.

    6. «Солнышко»

    Нарисовать на листке солнышко, в середине написать такую форму своего имени, которым бы вы хотели, чтобы вас называли. Закрепляем солнышко на спине. Каждому на лучиках запишите хорошие качества.

    7. Советы Сухомлинского.

    «Будь терпим к отдельным человеческим слабостям и непримирим к злу. Терпимость и непримиримость – очень важные элементы духовной культуры… Иногда надо уметь делать вид, что не замечаешь человеческих слабостей в своих ближних, особенно у стариков, в этом выражается твоя нравственная воспитанность.

    У отдельных людей личная жизнь складывается неудачно. Умей чувствовать и понимать особую ранимость такого человека и выставляй напоказ перед ним свое благополучие и счастье. Скромность и мера радости – очень ценные черты, свидетельствующие о твоей порядочности.

    Ты живешь среди людей. Проверяй свои поступки вопросом к самому себе: не делаешь ли ты зла, неудобства людям? Делай все так, чтобы людям, окружающим тебя, было хорошо».

    8. Рефлексия:

    - Что понравилось или не понравилось на занятии?

    Задание на дом:

    Подумайте, как можно выразить сочувствие и понимание? Попробуйте поднять настроение своему другу или родственнику.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    внеклассный урок "Давайте говорить друг другу комплименты"

    Этот внеклассный урок дает понятие словам, как комплиент и лесть.уметь различать комплимент от неправдивой похвалы; научить говорить друг – другу ласковые и вежливые слова; воспитывает быть дружными, ...

    "Давайте говорить друг другу комплименты"

    Классный час о формировании умения говорить друг другу комплименты в форме игры....

    «Давайте говорить друг другу комплименты»

    Урок по развитию речи в 8 классе 2вида (2 вариант). Урок посвящен речевому этикету...

    Давайте говорить друг другу комплименты

    Цель: формировать  умение  использовать  в  речи  комплименты. Задачи: Обучающая: работать над речевым этикетом: составлять комплименты, познакомить с употреблением похвальн...

    Тема классного часа: «Понимаем ли мы друг друга?»

    Цель: развитие  навыков  коммуникативного общения.Задачи занятия: 1. Развивать умение слушать и слышать друг друга.2. Подвести учащихся к пониманию необходимости жить в согласии с собой...

    Классный час «Учимся жить, уважая друг друга»

    Целью данного классного  часа  является  расширение  представления детей о правилах этикета; развитие  умения правильно оценивать себя и других; формирование  навыков...