Главные вкладки

    внеклассный урок "Давайте говорить друг другу комплименты"
    методическая разработка по теме

    Ажибаева Айнур Кайруллаевна

    Этот внеклассный урок дает понятие словам, как комплиент и лесть.уметь различать комплимент от неправдивой похвалы; научить говорить друг – другу ласковые и вежливые слова; воспитывает быть дружными, добрыми, помогать в жизни, дать духовный настрой, стремление сделать приятное другим, а самое главное – вежливым;

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon davayte_govorit_drug-drugu_komplimenty.doc28 КБ

    Предварительный просмотр:

    1. Тема:     Давайте говорить друг - другу  

                         комплименты

    1. Цель: 1) дать понятия словам: комплимент и лесть; уметь различать комплимент от неправдивой похвалы; научить говорить друг – другу ласковые и вежливые слова;

    2) развивать устную речь учащихся; ораторскую речь;

    3) воспитывать учащихся быть дружными, добрыми, помогать в жизни, дать духовный настрой, стремление сделать приятное другим, а самое главное – вежливым;

    1. Вид урока: урок – вежливости этическая беседа
    2. Наглядности: 1) русская народная пословица – на плакате; 2) сказочные персонажи; 3) карточки с заданиями;

    Ход урока

    І. Орг. Момент

    ІІ. Введение

        А) слово учителя

    1. Ребята, наш урок развития речи называется    

      «Давайте говорить друг - другу комплименты». Мы узнаем, что такое комплимент, лесть. И различие их.

       Наша этическая беседа помогут вам быть вежливыми, добрыми и ласковыми. Смотреть в правде в глаза.

    ІІІ. Основная часть.

    1. Ребята, как вы думаете, что такое комплимент, лесть?

    А)Словарная работа (на доске):

    Комплимент – любезные, приятные слова, похвала.

    Лесть – неправдивая похвала

    Б) какими красками вы раскрасили бы на листке мир без добрых слов, без комплиментов?

    (уч-ся объясняет и доказывают)

    В) Инсценировка басни Крылова

        «Ворона и лисица»

    1. Сейчас мои помощники проинсценируют басню И.А. Крылова, вы внимательно послушайте, потом я задам вам вопросы.

    Вопросы:

    1. Почему лиса, увидев ворону, начала хвалить её?
    2. Какие слова говорит лиса вороне (комплименты, льстивые слова)?
    1. Хорошо, ребята мы разобрались с баснями. Теперь, позовём сюда наших сказочных героев. Угадайте и скажите им добрые слова, комплименты.

    1-ая группа говорит, 2-ая группа проверяют правильно ли выбрали они комплименты, льстивых слов.

    (На сцену выходят Золушка, Баба – Яга, Красная Шапочка, Алдар –Косе)

    Вывод учителя: - В каждом человеке есть чуточку хорошего, красивого. Мы должны увидеть эти хорошие качества, чтобы они стали такими же добрыми, любезными, достойными похвалу. 

               Г) Инсценировка отрывка из мультфильма  про Чебурашку

            - Спеть песню Чебурашки  

               Г) Моментальная инсценировка ситуации.

    1. следующий этап нашего урока – моментальная инсценировка ситуации. Я раздам вам карточки, вы должны проинсценировать их.

       Карточка № 1

          Сын моет посуду. Мама застает его. Что она скажет сыну?

      Карточка № 2

         Ты благодаришь сестру за то, что она приготовила пирожки.

      Д) «Игра в Комплименты»

        Один из учеников кидает мяч другому и говорит ему комплименты. А тот бросает мяч другому и так они говорят друг - другу комплименты.

        ІV. Заключение.

          В каждом человеке есть чуточку хорошего, красивого. Мы должны увидеть эти хорошие качества, и говорит им  только хорошие слова. Не обижайте друг – друга чтобы не случилось. Будьте  добрыми, любезными, достойными похвалу. Сделайте друг –другу приятное!

       V. Оценивание уч-ся


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Давайте говорить друг другу комплименты"

    Классный час о формировании умения говорить друг другу комплименты в форме игры....

    «Давайте говорить друг другу комплименты»

    Урок по развитию речи в 8 классе 2вида (2 вариант). Урок посвящен речевому этикету...

    Давайте говорить друг другу комплименты

    Цель: формировать  умение  использовать  в  речи  комплименты. Задачи: Обучающая: работать над речевым этикетом: составлять комплименты, познакомить с употреблением похвальн...

    Давайте говорить друг другу комплименты..

    Мастер-класс по культуре речи....

    Конспект урока английского языка "Давайте говорить друг другу комплименты"

    Актуальность выбора темы обусловлена тем, что в современном мире людям  и, особенно молодым людям, необходимо быть« эффективным» собесед– ником, умеющим не только слушать и слышать, но и обладающ...

    Классный час «Давайте говорить друг другу комплименты» (5-7 кл.)

    Цель классного часа: развитие умения "входить в  положение других", лучше понимать их чувства, мотивы поведения....