Классный час.Настоящий друг.
классный час (6 класс) по теме

Куцеволова Ольга Борисовна

Классный час построила на примиерах сценок о дружбе. Ребята по этим сценкам определяют, где настоящая дружба, а где выгодная.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon klassnyy_chas.nastoyashchiy_drug.zip12.42 КБ

Предварительный просмотр:

                                         НАСТОЯЩИЙ   ДРУГ

02.03.12.

Цель:  Углубить  представления детей об общечеловеческих ценностях; формировать положительную оценку таких качеств, как бескорыстие, порядочность; воспитывать уважение к окружающим, стремление к взаимопомощи, сотрудничеству.

                                       ХОД   ПРОВЕДЕНИЯ

1. Вступительное слово. 

Классный руководитель. Человек – это существо общественное. Он не может без других людей. Все мы живем в обществе. С одними мы учимся, с другими мы отдыхаем, с третьими встречаемся на секциях, в кружках. Высшая степень товарищества – дружба. Сегодня мы и будем говорить о том, что такое настоящая дружба.

2. Разбор ситуаций.

Классный руководитель. Сейчас мы посмотрим несколько ситуаций. Посмотрите внимательно и послушайте, как ведут себя дети в разных ситуациях и дайте им оценку.

Ситуация 1.  К доске выходят две девочки.

Даша уже 2 часа делает уроки. Тут к ней приходит Маша.

Маша. – Гулять пойдешь? 

Даша. – Да я еще задачу не решила. Не получается. И еще сочинение писать.

Маша. – да не переживай. я все решила и дам списать.

 Даша. – О! Ес! Ты настоящая подруга!

Классный руководитель. Как вы считаете, можно ли назвать Машу настоящей подругой?

      Дети дают свои ответы.

Ситуация 2.   К доске выходят два мальчика.

На самостоятельной работе Сергей обнаружил, что ручка не пишет, закончилась паста.

Сергей. – Ой! Ручка не пишет!

Антон. – А у меня запасная есть.

Сергей. – Будь другом, дай, а то мне пару поставят.

Антон. – А что мне за это будет?

Сергей. – Ну, денег дам. Сколько ручка стоит?

Антон. – Зачем мне твои копейки. Будешь за меня дежурить всю неделю. Ладно?

Сергей. – Да ладно, давай уж.

Классный руководитель.  Как вы считаете, можно ли назвать Антона настоящим другом?

       Дети дают свои ответы.

Ситуация 3.  К доске выходят два  мальчика.

Вова. – Гриш, мячик принес?

Гриша. – Конечно.

Вова. – Давай пас!

Гриша. – Лови!

Гриша размахивается и делает вид, что бросает мяч.

Вова. – К сожалению я не смог поймать мяч и он угодил в окно.

Взрослый. – Так-так, кто разбил стекло?

Вова. – Это он бросил, я тут не причем.

Взрослый. – Ты бросил мяч?

Гриша. – Ну, я.

Взрослый. – Ну тогда я сообщу родителям.

Вова. – Ну, что в футбол играть будем?

Гриша. – Да нет, что-то не хочется.

Классный руководитель.  Почему  Грише расхотелось играть в футбол?

       Дети дают свои ответы.

3. Мозговой штурм.

Классный руководитель.  А теперь мы проведем  операцию, которую можно назвать «Мозговой штурм». Это означает, что нам нужно с вами быстро решить проблему. А мы решаем с вами проблему: кто такой настоящий друг? На доске написаны слова. Вам нужно продолжить мысль быстро, не раздумывая.

- Настоящий друг –

- Настоящий друг –

- Настоящий друг –

- Настоящий друг –

- Настоящий друг –

4.Интерактивная беседа.

Классный руководитель.  Как вы думаете много ли должно быть у одного человека друзей?

     Дети дают свои ответы.

5.Подведение итогов.

Классный руководитель.

Наш сегодняшний разговор о дружбе закончен. Мы его еще продолжим. Что нового вы сегодня для себя узнали? Чему научились? О чем задумались? Какие чувства возникли у вас после классного часа?