классный час "Настоящий друг"
классный час (9 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Классный час «Настоящий друг»
Цели: Углубить представление подростков о дружбе;
Формировать положительную нравственную оценку таких качеств как верность,
надёжность,обязательность;
Побуждать подростков к анализу собственных поступков;
Прививать навыки терпимости в общении с друзьями.
План классного часа.
Вступительное слово классного руководителя.
Проблемная ситуация «Как выбрать друга»
Закончи предложение « Друг- это …»
Оценка проблемной ситуации.
Игра « Знаю ли я своего друга»
Заключительное слово.
Вступительное слово.
Сегодня мы поговорим о дружбе. Дружба помогает нам жить,работать и учиться. Она делает нас добрее, лучше. Как выбрать настоящего друга?
Тема классного часа «Настоящий друг».
Послушайте рассказ.
« У Миши было два друга: Олег и Денис. Все трое подружились в первом классе. Они вместе собирали модели автомобилей, бегали на тренировку, влюблены были в одну и ту же девочку.
В 6 классе их дружба дала трещину, и Мишка понял, что придётся выбирать между друзьями. С кем ему дружить?
С Олегом всегда было очень весело, легко и интересно.С Денисом они встречались редко,так как друг постоянно критиковал его за прогулы, за то, что Мишка забросил спорт.
Как вы думаете,какого друга должен выбрать себе Мишка?
Кто из них истинный друг, а кто мнимый?
Дети дают свои ответы на данный вопрос.Рассуждают, приводят свои примеры.
Незаконченные предложения по теме «Друг – это тот,»
Предлагаю вам закончить предложения.
Примерные ответы детей:
- Кто может пожертвовать самым дорогим;
- кто понимает тебя даже тогда, когда тебя никто не понимает;
-кто может выслушать тебя в трудную минуту;
Расскажи нам о своём друге.
Учащиеся рассказывают о своём друге.( С ним интересно, он много читает.
Нас связывают общие интересы, увлечения.
Мы дружим ещё с детского сада, дружат наши родители.
Живём в одном дворе, связывает спорт.
Любим слушать одну и ту же музыку.
Вместе ходим в плавательный бассейн.)
Оценка проблемной ситуации.
Ситуация 1.
Вы пришли с тренировки и буквально валитесь с ног от усталости, но тут звонит ваш друг и просит ему помочь: ему надо отнести в ремонт тяжёлый монитор.
Ситуация 2
Вы играли в футбол во дворе. Ваш друг сломал руку.
Ситуация 3
Ваш друг поступил с вами подло, но потом решил вернуть вашу дружбу, предложив дорогой подарок. Что вы на это скажете?
Ситуация 4
Вы с другом должны в классе подготовить поздравительные открытки одноклассникам.
Друг отказался делать открытки. Вы всё сделали сами. Признаетесь ли вы в классе, что сами делали это задание или промолчите?
Игра «Знаю ли я своего друга»
Хорошо ли вы знаете своих друзей? Знаете ли, что они любят?
Приглашаю к доске ребят, которые дружат.
Я буду задавать вопросы. Один из друзей запишет ответ на доске, потом мы выслушаем второго.
Мы выслушаем ответы и сравним, сделаем вывод, хорошо ли они знают друг друга.
Учитель задаёт вопросы.
Кем хочет стать, когда вырастет?
Какой урок у него любимый?
На чём он любит кататься?
Какой вид спорта любит?
Заключительное слово о том, кто достоин дружбы.
Классный руководитель:
Дружба- бескорыстная стойкая приязнь, так определял дружбу В. Даль.
И неслучайно на первое место знаменитый учёный ставит бескорыстие.
Ты дружишь с человеком не потому что он близок тебе.
Близки его интересы, его взгляды, его внутренний мир.
Дружбу надо заслужить. Для этого самому надо быть порядочным человеком.
Заступиться за слабого, уступить место в автобусе пожилому человеку- всё это проявления порядочности.
Лишь у порядочного человека могут быть настоящие друзья.
Друзья на всю жизнь.
Подведение итогов.(рефлексия)
Как вы считаете, полезен ли был для нас разговор?
Что запомнилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час"Дарите друг другу улыбки"
Классный час проводился в 6 классе I вида для формироания Я-концепции глухих воспитанников, создания условий для обучения умению позитивно общаться друг с другом. Все личностно-ориентированные классны...
материалы для проведения классного часа "Присмотритесь друг к другу"
Презентция и сценарй классного часа для учеников 6 класса...
Программа классного часа на тему: "Конфликт. Как правильно взаимодействовать друг с другом".
Программа классного часа на тему: "Конфликт. Как правильно взаимодействовать друг с другом" с презентацией....
Классный час "Лучший способ найти друга - самому стать хорошим другом."
Тема: Лучший способ найти друга - самому стать хорошим другом.Я рада вновь видеть ваши глаза, лица. И думаю, что это занятие принесет нам радость общения. Ребята, Перед вами смайлика.Чем они отли...
классный час « Друг - это человек, который…»
12 февраля 2015 года прошёл классный час « Друг - это человек, который…» по выработке жизнестойкости у учащихся....
Классный час "Друг-это..."
Представлен материал для классного часа на тему "Друг-это...". (К сожалению, имя автора идеи классного часа не сохранилось). Клип на песню "Настоящий друг" найден в коллекции клипов на сайте http://ww...
Классный час. Друг познаётся в беде
Классный час на тему о дружбе...