классный час "Настоящий друг"
классный час (9 класс) по теме

Сюскалова Тамара Михайловна

Этот классный час проходит  живо и интересно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nastoyashchiy_drug.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час  «Настоящий друг»

Цели: Углубить представление подростков о дружбе;

           Формировать  положительную  нравственную оценку таких качеств как  верность,

надёжность,обязательность;

          Побуждать подростков  к анализу собственных поступков;

          Прививать навыки терпимости  в общении с друзьями.

                             

               План классного часа.

Вступительное слово классного руководителя.

Проблемная ситуация «Как выбрать друга»

Закончи   предложение « Друг- это  …»

Оценка проблемной ситуации.

Игра « Знаю ли я своего друга»

Заключительное слово.

Вступительное слово.

                                 Сегодня мы поговорим о  дружбе. Дружба помогает нам  жить,работать и учиться. Она  делает нас добрее, лучше. Как выбрать настоящего друга?

Тема классного часа  «Настоящий друг».

Послушайте рассказ.

                              « У  Миши  было два друга: Олег и  Денис. Все трое подружились в первом классе. Они вместе собирали модели автомобилей, бегали на тренировку, влюблены были в одну и ту же девочку.  

    В  6 классе их дружба дала трещину, и Мишка понял, что придётся выбирать между  друзьями.  С кем ему дружить?

С  Олегом  всегда было очень весело, легко и интересно.С  Денисом они встречались редко,так как   друг постоянно критиковал его за  прогулы, за то, что  Мишка забросил спорт.

Как вы думаете,какого друга должен выбрать  себе Мишка?

Кто из них истинный друг, а кто мнимый?

Дети дают свои ответы на данный вопрос.Рассуждают, приводят свои примеры.

Незаконченные предложения по теме  «Друг – это тот,»

Предлагаю вам закончить предложения.

Примерные ответы детей:

-  Кто может пожертвовать самым дорогим;

-  кто понимает тебя даже тогда, когда тебя никто не понимает;

   -кто может выслушать тебя в трудную минуту;

Расскажи нам о своём друге.

Учащиеся рассказывают о своём друге.(  С  ним интересно, он много читает.

Нас связывают общие интересы, увлечения.

Мы дружим ещё с  детского сада, дружат наши родители.

Живём в одном дворе, связывает спорт.

Любим слушать одну и ту же музыку.

Вместе ходим в плавательный бассейн.)

Оценка проблемной ситуации.

Ситуация 1.

Вы пришли с тренировки  и буквально валитесь с ног  от усталости, но тут звонит ваш друг  и просит ему помочь:  ему надо отнести в ремонт тяжёлый монитор.

Ситуация 2

Вы играли в футбол во дворе. Ваш друг  сломал руку.

Ситуация 3

Ваш друг поступил с вами подло, но потом решил вернуть вашу дружбу, предложив дорогой подарок. Что вы на это скажете?

Ситуация 4

Вы с другом должны   в классе подготовить  поздравительные открытки  одноклассникам.

Друг отказался делать открытки. Вы всё сделали сами. Признаетесь ли вы  в классе, что сами делали это задание или промолчите?

Игра «Знаю ли я своего друга»

Хорошо ли вы знаете своих друзей? Знаете ли, что они любят?

Приглашаю к доске  ребят, которые дружат.

Я  буду задавать вопросы. Один из друзей запишет ответ на доске, потом мы выслушаем второго.

Мы выслушаем ответы и сравним, сделаем вывод, хорошо ли они знают друг друга.

Учитель задаёт вопросы.

                Кем хочет стать, когда вырастет?

             

                 Какой урок у него любимый?

                 На чём он любит кататься?

Какой вид спорта  любит?

Заключительное слово о том, кто  достоин дружбы.

Классный руководитель:

Дружба- бескорыстная стойкая приязнь,  так определял  дружбу В. Даль.

И   неслучайно   на первое место  знаменитый учёный ставит  бескорыстие.

Ты дружишь с человеком не потому что он близок тебе.

Близки его интересы, его взгляды, его внутренний мир.

Дружбу надо заслужить. Для этого самому надо быть порядочным человеком.

Заступиться за слабого, уступить  место в автобусе пожилому человеку- всё это проявления порядочности.

Лишь у порядочного человека могут быть настоящие друзья.

Друзья на всю жизнь.

Подведение итогов.(рефлексия)

Как вы считаете, полезен ли был  для нас разговор?

Что запомнилось  больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час"Дарите друг другу улыбки"

Классный час проводился в 6 классе I вида для формироания Я-концепции глухих воспитанников, создания условий для обучения умению позитивно общаться друг с другом. Все личностно-ориентированные классны...

материалы для проведения классного часа "Присмотритесь друг к другу"

Презентция и сценарй классного часа для учеников 6 класса...

Программа классного часа на тему: "Конфликт. Как правильно взаимодействовать друг с другом".

Программа классного часа на тему: "Конфликт. Как правильно взаимодействовать друг с другом" с презентацией....

Классный час "Лучший способ найти друга - самому стать хорошим другом."

Тема: Лучший способ найти друга - самому стать хорошим другом.Я рада вновь видеть ваши глаза, лица. И думаю, что это занятие принесет нам радость общения. Ребята, Перед вами смайлика.Чем они отли...

классный час « Друг - это человек, который…»

12 февраля 2015 года прошёл классный час « Друг - это человек, который…» по выработке жизнестойкости у учащихся....

Классный час "Друг-это..."

Представлен материал для классного часа на тему "Друг-это...". (К сожалению, имя автора идеи классного часа не сохранилось). Клип на песню "Настоящий друг" найден в коллекции клипов на сайте http://ww...

Классный час. Друг познаётся в беде

Классный час на тему о дружбе...