Классный час"Дарите друг другу улыбки"
классный час (6 класс) на тему

Гродь Анна Игоревна

Классный час проводился в 6 классе I вида для формироания Я-концепции глухих воспитанников, создания условий для обучения умению позитивно общаться друг с другом. Все личностно-ориентированные классные часы признаны для того, чтобы подготовитьглухих ребят к  успешной социализации в слышащей среде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ulybka.docx26.93 КБ
Файл ulybkat.rar2.81 МБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Дарите улыбки друг другу»

Класс: 6

Цель:         Дать воспитанникам представление о том, что такое улыбка, в чём её секреты (значение улыбки для здоровья человека);

Задачи:

•        Развивать коммуникативные способности ребят, умение общаться в парах, коллективе;

•        Воспитывать нравственные ценности, уважение детей друг другу;

•        Учить детей правилам ведения диалога, умению кратко говорить, выслушивать мнение других, доказывать свою точку зрения;

•        Дать возможность детям продемонстрировать себя с хорошей стороны как коллектив (сплочённость, организованность, доброту, умение сработаться)

•        Создать положительный настрой на дальнейшую совместную деятельность.

1.Фонетическая  зарядка

Бка

Улыбка

Добрая улыбка

2. Введение в тему классного часа.

- Прочитайте

Землю обогнули тоненькие нити,

Нити параллелей и зелёных рек,

 Протяните руку, руку протяните,

Надо, чтобы в дружбу верил каждый человек.

Обогрейте словом, обласкайте взглядом,

От хорошей шутки тает даже снег.

Это так чудесно, если с вами рядом

Станет добрым и весёлым хмурый человек.

- Ребята! Посмотрите друг   другу в глаза, улыбнитесь и скажите: « Я желаю тебе…»(табличка)

(Ребята говорят пожелания друг другу)

- Теперь у вас хорошее настроение. Попробуем сберечь его до конца занятия.

- Какая тема нашего занятия?                          - Не знаем.

- Спросите меня об этом                                    - А.И, скажите пожалуйста, какая тема занятия?

-Будем говорить об улыбке                               - Будем говорить об улыбке

- Прочитаем вместе тему занятия                     - «Дарите улыбки друг другу…»

- Послушайте .

 Сегодня будем говорить про улыбку   и с улыбкой

Повтори …..                                                                 –Будем говорить про улыбку с улыбкой.

- Послушайте. Будем учиться улыбаться                    - Будем учиться улыбаться

-Улыбаться- значит выражать какие-то чувства ,добрые и злые.

1.Выполним упражнение: глядя в зеркало, улыбнемся и помассируем  мышцы лица (30 сек)

2.Упражнение «Тренировка улыбки»: возьмите зеркало, и, смотрясь в него, поднимите уголки рта вверх, сделайте красивую. Добрую улыбку (1 мин)

- Что такое улыбка?  Вот как об улыбке написано в словаре.

Прочитай,…                             (чтение текста слайда)

Улыбка- это мимика лица, губ. Глаз, показывающая расположение к смеху, выражающая приветствие. Удовольствие или насмешку.

- А что еще улыбка, ребята?

Об этом вам сейчас расскажет Полина               (чтение стихотворения)

Улыбкой дверь отворите в пути,

Улыбку нельзя удержать взаперти.

Улыбка- цветок, расцветёт на устах.

Улыбка как дождик весёлый, как мяч.

Его не догонишь- отправится вскачь.

- Скажите, а  есть День улыбки? Оказывается есть.

Прочитайте.   ( чтение текста слайда)

Всемирный День улыбки отмечается ежегодно в первую пятницу октября.

Всемирный день улыбки впервые отмечался в 1999 году.  Он посвящен хорошему настроению и добрым отношениям между людьми. В 1963 году американский художник Харви Бэлл по просьбе одной из страховых компаний нарисовал визитную карточку компании – улыбающуюся желтую рожицу. Сейчас мы называем это смайлик. 19 сентября отмечается день «смайлика».

- У улыбки есть свои секреты. Прочитайте (чтение текста слайда)

Секрет 1. Когда люди улыбаются, они становятся красивыми.

Секрет 2. Учёные подсчитали, что 80%успеха в жизни зависит от умения общаться с улыбкой.

- Секрет 3. Улыбка-сама есть способ общения.

- Секрет 4. Важно уметь улыбаться, т.к. это помогает доброжелательно относиться друг к другу, добиваться расположения собеседника, помогает приобрести друзей.

- Секрет 5. С помощью улыбки можно улучшить своё настроение и настроение окружающих. Когда человек улыбается, в кровь поступают особые вещества - гормоны, которые отвечают за хорошее настроение.

- Секрет 6. Говорят, что 5 минут смеха продлевает жизнь человека на 1 год. А отрицательные эмоции (обида, злоба, недовольство) вызывают болезни.

- Какой секрет  вам понравились?   (высказывание ребят0

-Ребята, оказывается, люди улыбаются по-разному.

Посмотрите на эту картину. Это портрет  Моны Лизы.

Его написал художник Леонардо Да Винчи.

Этой картине более 500 лет. Скажите какая улыбка

у этой женщины?                                        - Загадочная.

- А кто это?                                 - Это Юрий Гагарин.

                                                       - Первый космонавт Юрий Гагарин

-Какая у него улыбка?                - Добрая. Открытая

-Его улыбку называли  Улыбкой  Мира.    

- Улыбаются не только люди, но и животные (слайд). У них тоже разные улыбки

Физминутка

- Давайте поиграем.  Спросите меня об этом               - А.И., скажите, пожалуйста, как   называется    

                                                                                                    игра?

- Послушайте. Игра называется                                     -Какие бывают улыбки.

 «Какие бывают улыбки»

- Улыбки бывает искренняя и фальшивая. Какая улыбка  будет красного цвета, а какая черного?

Вы называете слово и говорите какого она цвета.              ( подбор слов)

Сердечная                                                   притворная

Добрая                                                                 равнодушная

Светлая                                                       предательская                                                              

Теплая                                                                ироническая         

Дружеская                                                   подлая

 Приветливая                                             самодовольная

Ласковая                                                     завистливая

Спокойная

Радостная                                                    насмешливая

- Улыбка бывает добрая и злая. Она отражает и настроение, и характер человека. Давайте сделам такое упражнение. Каждый из вас проинесет  одну и ту же фразу без улыбки, затем с улыбкой, смотря на себя в зеркало. Подумайте, когда вы больше понравитесь  себе и другим?( детям раздаются листочки с фразами)

Доброе утро!

Извините, что я опоздал.

Спасибо тебе за подарок.

Я не могу тебя ждать.

Поздравляю тебя с праздником.

- Вам понравилась играть? Предлагаю немного покричать. Задание будет такое- вы должны хором отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья». Понятно?

                                                                       

                                                                     

        

- Что мы делали?                        - Мы играли

- О чем мы сегодня говорили?           - Мы говорили об улыбке.

-Значит, теперь вы легко можете ответить на вопросы:

1. Можно ли с помощью улыбки улучшить  свое настроение?

2. У кого больше друзей: у веселого или равнодушного человека?

- Кто в нашем классе чаще всех улыбается?   Угадайте улыбку  и  того, кто улыбается.

( слайд с улыбками ребят)

Итог занятия.

- Вам понравилось занятие?

- Закончите предложение  « Я на занятии чувствовал (а) …..»

- Завершить  наш разговор стихотворением «Улыбки»  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие «МОЯ СЕМЬЯ» старшая группа Цель: способствовать формированию у детей старшего дошкольного возраста представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Образовательные задачи: расширя

Интегрированное занятие «МОЯ СЕМЬЯ»старшая группа Цель: способствовать формированию у детей старшего дошкольного возраста представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга...

Классный час «Давайте говорить друг другу комплименты» (5-7 кл.)

Цель классного часа: развитие умения "входить в  положение других", лучше понимать их чувства, мотивы поведения....

Классный час "Давайте понимать друг друга с полуслова"

Цель: формирование умений учащихся вести себя в соответствии с нравственными нормами, правилами поведения, правилами этики....

Классный час «Мы интересны друг другу, потому что мы разные»

В связи, что в последние годы предметом нетерпимости в школе может выступать как национальная, религиозная, этническая, социальная, половая принадлежность ребенка, так и особенности его внешнего ...

Давайте дарить друг другу улыбки

внеклассное мероприятие...