классный час классах СКО VIII вида на тему:«Есть ли в жизни место «чуду»? «Уступать друг другу надо?!"
классный час по теме

классный час

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект14.85 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ Рудовская СОШ

Конспекты часов общения для 5-6 классов СКО VIII вида

Подготовила учитель СКО: Мисякова Л.А.

Здравствуйте, ребята! Как ваше сегодняшнее настроение? Готовы поработать?

- Итак, начнем! Сегодня я вам предлагаю для начала выбрать одну из тем, по которой вы хотели бы позаниматься.

(дети выбирают тему из двух тем представленных на доске)

«Есть ли в жизни место «чуду»?

«Уступать друг другу надо»?!

Инструкция: Поработав по одной из тем, выбранной детьми, педагог плавно переходит на вторую тему (если позволяет время). Если же времени не остается, работа заканчивается на одной теме.

« Есть ли в жизни место «чуду»?

5 «А»-6 «А» классы СКО

Цель: продолжить работу по формированию у детей чувства сопереживания, сострадания.

Методы: cinema-технология, беседа.

Оборудование: план-конспект, видео-мультфильм «Рыбка», маркеры, ватман, клей, пластилин, фольга.

Ход занятия

I. этап этюда

Ребята, как вы понимаете эти слова из темы занятия?

Хорошо, а почему вы решили выбрать именно эту тему?

Хорошо, молодцы! А сейчас мы с вами посмотрим очень интересный мультфильм, а вы внимательно его смотрите и подумайте, как этот мультфильм может быть связан с темой нашего занятия. (просмотр мультфильма)

II этап экспликации

- Ребята, вам понравился мультфильм? О чем он?

- какое настроение было у девочки в начале мультфильма? У кота?

- как изменилось их настроение, когда они увидели пойманную мужчиной рыбку?

- как бы вы объяснили поведение мужчины?

- какое первое впечатление у вас сложилось о рыбке? Каким был ее взгляд, когда ее поймали?

- как вы думаете, что чувствовала девочка, когда мужчина положил рыбку в мешок и стал удаляться?

- как бы вы охарактеризовали мужчину какой, на ваш взгляд, он ?

- а как бы вы поступили на месте рыбака?

 - как вы думаете, почему девочка не пошла гулять со стальными детьми, ведь там же было весело?

- что сделала девочка, придя домой?

- а как вы думаете, зачем она вырезала себе рыбку?

- рыбки были похожи, как вы думаете?

- что было похожим? Какой взгляд был у рыбки на рисунке, который нарисовала девочка?

- вспомните, пожалуйста, какую мелодию играла девочка для рыбки, она была веселой? Почему?

- а во сне какое было настроение у девочки и рыбки?

- что случилось в конце сна?

- почему девочка убегала от мужчины? Она сама боялась или хотела спасти рыбку?

- девочка чувствовала себя беззащитной? Как вы поняли?

- Как вы думаете, почему девочке приснился такой сон?

- что сделала девочка, когда проснулась?

- что было в конце мультфильма, случилось чудо?

- какое настроение было у девочки в конце мультфильма (у кота, рыбки)? Почему?

III этап рефлексии

а что вы понимаете под словом «чудо»?

- Считаете ли вы, что получение пятерки для двоечника, является чудом!

-  А первый снег в сентябре?

- радуга?

- Дед мороз?

Упражнение «Рыбки»

Создание аркт-объекта по мотивам мультфильма

Инструкция: детям представлены рыбки, вырезанные из бумаги разных размеров. Их задача выбрать себе одну из рыбок и раскрасить ее (фломастерами, мишурой, фольгой, пластилином). Далее приклеить своих рыбок на ватман, раскрашенный синим цветом «Море».

Молодцы, ребята! Вы сегодня отлично поработали! Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по курсу "Этика и психология семейной жизни" для 10-11 классов школы VIII вида

Рабочие программы предназначены для обучающихся школы VIII 10-11 классов...

Конспект классного часа для 5 класса школы VIII вида по теме "Герб, флаг, гимн, Конституция"

Данный классный час решает задачу формирования представлений о происхождении и назначении государственных символов и Конституции....

самоанализ работы классного руководителя 6 класса школы VIII вида

самоанализ воспитатекльной работы за 2013-2014 учебный год...

урок физкультуры в 8 классе коррекционной школы VIII вида по теме "Прыжок в длину с места"

урок  физической  культуры  для 8 класса "Прыжок  в длину с места"...

Конспект урока по чтению в 5 классе школы VIII вида на тему: «Твой друг» Я. Аким.

Описание материала: Представленный конспект – это смесь логопедических знаний и педагогических приемов для привития у учащихся с нарушением интеллекта любви к родному языку, обогащению активного и пас...

Урок литературы 9 класс II, VIII вида "Н.А.Некрасов «Жизнь и творчество»"

Урок литературы для коррекционной школы II, VIII вида...

Методическая разработка игры для учащихся 4-х классов школы VIII вида «Шарик и Мурка за здоровый образ жизни!»

Методическая разработка игры для учащихся 4-х классов школы VIII вида«Шарик и Мурка за здоровый образ жизни!» Цель проведения мероприятия – повышение осведомленности и привитие ...