Урок литературы 9 класс II, VIII вида "Н.А.Некрасов «Жизнь и творчество»"
план-конспект урока по литературе (9 класс) на тему

Криницына Татьяна Владимировна

Урок литературы для коррекционной школы II, VIII вида

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_literatury_9_klass_ii_viii_vida.docx14.16 КБ

Предварительный просмотр:

Урок литературы 9б класс

Тема Н.А.Некрасов  «Жизнь и творчество»

Цели: вспомнить основные факты биографии поэта, повлиявшие на формирование его мировоззрения.

Задачи:

1)Образовательная: познакомить учащихся с личной и творческой биографией А.П.Чехова; подготовить учащихся к восприятию нового материала через презентацию.

2)Развивающие: развитие навыков беглого, осознанного чтения через чтение и просмотра презентации; развитие устной связной речи, через ответы на поставленные вопросы.

3)Коррекционные: коррекция внимания, мышления, памяти

4)Воспитательная: воспитание интереса к изучаемому предмету, чувства патриотизма.

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование:  доска, мел, учебник, карточки, тетрадь, презентация на ноутбуке

Использованная литература: учебник «Литература» 8 класс, для коррекционной школы

Ход урока.

1.  Оргмомент.

1.1  Речевая зарядка

-Здравствуйте.

- Полина, скажи, какой сейчас урок?  

- Ребята, что мы будем делать на уроке?

- Полина, что мы сейчас делали?     Речевую зарядку.

3. Повторение

Теперь повторим, что мы проходили на прошлом уроке.

Назовите темы.

Сергей давай повторим, что мы изучали на прошлых уроках.

Назови, какого автора мы изучали? Иван Андреевич Крылов

Кто он? Чем занимался Крылов? – известный русский баснописец.

В каком году родился Иван Андреевич? – 1769

Какие басни мы с тобой изучали? Назови их? -  «Волк на псарне», « Осел и соловей»,  «Муха и пчела».

Какая басня тебе больше всего понравилась? Почему?

Сегодня мы с тобой начнем изучать жизнь и творчество  великого русского писателя, поэта Николая Алексеевича Некрасова.

Сейчас Сергей, ты  внимательно просмотришь  и прочитаешь презентацию о  писателе.

Как прочитаешь презентацию, подними руку.

Открываем тетрадь. Записываем число, классная работа.

Записываем текст.

Текст.

Родился 10 декабря 1821 года в Ярославской губернии имении Грешнёве.  Детство  Некрасова неразрывно связано с великой русской рекой Волгой, так как деревня находилась недалеко от нее. У него был очень грубый, невежественный отец. Мать была утонченная, образованная женщина. К 10 годам получил домашнее образование и  поступил в Ярославскую гимназию. В 1838 году он поступил в Петербургский университет, против воли отца. Тот лишил его содержания. Некрасов сильно голодал. После окончания начал работать в разных издательствах.

6.Закрепление.

Какой сейчас был урок?

Какую тему изучали на уроке?

Что мы делали на уроке?

Какие задания выполняли на уроке? отвечали на вопросы, работали с текстом, работали с учебником, выполняли задания.

Сережа, что ты нового узнал на нашем уроке?

С чьей биографией ты познакомился?

Что ты узнал о его детстве? Учебе?

7.Рефлексия     

 Оценка выполненных работ каждого ученика.

Ребята сами оценивают свою работу на уроке. Выставляют себе оценки.

 

9. Домашнее задание. 

    Читать записи в тетради. и читать страницы в учебнике с 81 по 83.

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературы (по технологии РКМЧП) "Л. Н. Толстой: личность, судьба, творчество. Знакомство с содержанием и героями рассказа «После бала»".

Урок расширит знания учеников о биографии писателя, ознакомить учеников с историей создания рассказа «После бала» и его героями....

Урок литературы в 9 классе "Образ Петербурга в творчестве Н.В. Гоголя" (заключительный этап проекта "Образ Петербурга в творчестве русских писателей"

Урок литературы "Образ Петербурга в творчестве Н.В. Гоголя " является одним из  этапов в долгосрочном проекте "Образ Петербурга в творчестве русских писателей"  и логическим заключением...

Обобщающий урок чтения в 5 классе коррекционной школы VIII вида по теме "Устное народное творчество".

Данный материал представляет собой конспект урока, компьютерную презентацию, карточки для проведения занятия. весь материал полностью готов к использованию....

Конспект урока литературы на тему "Есть женщины в русских селеньях..." ( по творчеству Н. А. Некрасова ) 5 класс

Урок литературы в 5 классе по творчеству Н.А. Некрасова  « Есть женщины в русских селеньях…» Тема:«Есть женщины в русских селеньях…»Образ русской крестьянки(урок по творчеству Н.А. Некрасова...

Открытый урок 5 класс (коррекционный VIII вида) Тема: Изменение имён прилагательных по родам. Роль прилагательных в речи.

Тип урока:Урок актуализации знаний и умений (урок повторения)Авторы УМК для коррекционных школ:Э. В. Якубовская, Н. Г. ГалунчиковаЦели урока: Цель. Формирование умения определять род имён пр...

Живопись и лепка на уроках литературы как средство повышения интереса к русскому языку через творчество

В данной методической разработке представлено использование творческих работ учащихся на уроках литературы как метода, гармонично развивающего потенциал личности в условиях индивидуальной и совместной...