Классный час. Друг познаётся в беде
план-конспект урока

Ладина Олеся Александровна

Классный час на тему о дружбе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas._drug_poznaetsya_v_bede.docx25.58 КБ

Предварительный просмотр:

 «Только ли в беде познается друг?»

 

 

 Цель: формирование сплоченного коллектива.

Задачи:

- воспитание нравственных качеств учащихся: умение дружить, беречь дружбу;

- развитие умения учащихся вести рассуждения, аргументировать свою точку зрения.

 План:

  1.  Организационный момент
  2.  Вступительная беседа

     III.       Основная часть:

           -презентация

           - работа по группам

           - составление пословиц

           -обсуждение ситуаций

           - выбор слов

           -законы дружды

    IV.      Итог занятия

Оборудование: пословицы, компьютер, мультимедийное оборудование, презентация, доска, магниты

Ход занятия:

 I. Оргмомент:

Песня «Улыбка»

- Ребята, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь и скажите: «Я желаю тебе…» (Ребята говорят пожелания друг другу.)

 II. Вступительное слово:

Дружба – главное чудо всегда,

Сто открытий от нас всех таящее.

И любая беда – не беда.

Если рядом друзья настоящие!

 

 - О чем мы будем говорить сегодня? (о дружбе)

III. Основная часть

 - Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие на воздушных шариках. Выберите жетончик с цветом воздушного шарика, на котором вы полетите. Заняли свои места и отправляемся!(Слайд  )

 - Мы опускаемся к лесу, выходите и помогите, пожалуйста, собрать пословицу о дружбе: (Слайд  )

1-я группа. «Друг за друга стой – выиграешь бой.»

2-я группа. «С хорошим товарищем веселее при удаче, легче в беде».

3-я группа. «Без друга на душе вьюга».(Слайд   )

Обсуждение понятия «дружба».(Слайд   )

Молодцы, пословицы у вас получились.

 - Какова общая тема пословиц?(Тема дружбы)

 - Как вы понимаете слово «дружба»?( Дружба достигает того же результата, что и храбрость, но только более приятным путем.)

 - Кто такой друг?( который всегда поможет, не покинет в трудную минуту, который будет рядом)

 - Что значит «дружить»?

 - Есть ли определенные правила дружбы?

 - « Друг», « приятель», « товарищ» - одно ли значение у этих слов?

 

 

 -А я предлагаю сегодня поговорить на тему:

 

ТОЛЬКО ЛИ В БЕДЕ ПОЗНАЕТСЯ ДРУГ?(Слайд  )

 

 - Давайте отправимся в сказочную страну «Верных друзей» и разузнаем законы верной дружбы. Согласны? Но дорога туда нелегка, нам потребуется пройти испытания, а для этого необходимы сплоченность, верность, поддержка друг друга. Справимся? Тогда беремся за руки и в путь!

 

 

Работа по теме:

1)Составление пословиц.

 - Вот мы пришли к водопаду. Это «Водопад пословиц». Чтобы пройти это препятствие, вам в группах надо постараться выполнить задание. Соедините начало пословиц с их продолжением.

Нет друга – ищи,…………………(а нашёл – береги).

Не имей сто рублей, ……………(а имей сто друзей).

Человек без друзей,…….….(что дерево без корней).

Старый друг лучше…………………….(новых двух).

Один за всех……………………..…(и все за одного).

 - Молодцы справились. О чем эти пословицы? (о дружбе, о том, что её надо беречь, и тогда друг всегда придет на помощь, не оставит в беде).

 - Как мы говорили в начале занятия, друг познается в беде: если друг настоящий, то он в беде поможет и не бросит.

 

2)Обсуждение ситуаций.

 -А как ведут себя тогда, когда у друга не беда, а радость?

 

Когда со мной случалось горе,

Подняться не хватало сил,

Рук подоспевшее подспорье

Всегда в друзьях я находил.

А в счастье было тяжело –

Друзья стояли в стороне,

Завидуя и сожалея.

Что помогли когда-то мне.

 

 -На что жалуется герой? (что друзья ему завидовали)

 -И мы с вами оказались у «Горы зависти». Чтобы преодолеть эту гору, в группах надо выполнить задание (задание в конвертах разного цвета выбирают на стене).

 -Прочитайте ситуацию в группе. Поговорите, как вы в ней поступите?

 

 1 ситуация: Вашему другу купили диск с интересным фильмом. Он поделился этой радостью с вами. Как вы поступите?

 2 ситуация: Друг долго тренировался и в соревнованиях занял первое место. Он очень рад и рассказывает об этом вам. Как вы поступите?

 3 ситуация: Ваш друг решил стать отличником. Он занимался долго и упорно и в конце года у него были все пятерки. Как вы поступите в ответ на его радость?

 

 Итог: Какой сделаем вывод? Необходимо не только спасать друга из беды, но и уметь радоваться его удачам и успехам.

 

- Ребята, а скажите, что может разрушить дружбу, дружеские отношения?

 

Старайтесь беречь дружбу, ведь у людей с такими качествами никогда не будет друзей.

 

А иногда про дружбу говорят “Водой не разольешь”, послушайте стихотворение Б. Заходера “Мы – друзья”.

 

 

С виду мы

 Не очень схожи:

 Петька толстый,

 Я худой,

 Не похожи мы, а всё же

 Нас не разольёшь водой!

 Дело в том,

 Что он и я –

 Закадычные друзья!

 Всё мы делаем вдвоём.

 Даже вместе...

 Отстаём!

 Дружба дружбою,

 Однако

 И у нас случилась драка.

 Был, конечно, важный повод.

 Очень важный повод был!

 Помнишь, Петя?

 - Что-то, Вова,

 Позабыл!

 - И я забыл...

 Ну, не важно! Дрались честно,

 Как положено друзьям:

 - Я как стукну!

 - Я как тресну!

 - Он как даст!

 - А я как дам!..

 Скоро в ход пошли портфели.

 Книжки в воздух полетели.

 Словом, скромничать не буду –

 Драка вышла хоть куда!

 Только смотрим – что за чудо?

 С нас ручьём бежит вода!

 Это Вовкина сестра

 Облила нас из ведра!

 С нас вода ручьями льётся,

 А она ещё смеётся:

 - Вы действительно друзья!

 Вас водой разлить нельзя!

 

- Вот какие бывают друзья, судите сами, как назвать такую дружбу.

 

                                               3)Выбор слов (качеств):

-А мы летим дальше.

 -Смотрите, погода испортилась, солнышко затянули тучи. Прочитайте, что может разрушить дружбу, когда твой друг тебе завидует.

- обида

- жадность

- насмешки

 - Чтобы разогнать тучи, надо выбрать такие качества, которыми обладает настоящий друг (в группах):

-верный

-честный

-завистливый

-заботливый

-ехидный

-бескорыстный

-жадный

 - Итог: давайте зачитаем, какой получился портрет настоящего друга (тучи исчезают).

 

 - Хотите добавить что-нибудь? (дети зачитывают стихи)

 

 Если друг твой что-то, к сожаленью,

 Плохо сделал или же сказал,

 Надо честно, прямо, без сомненья

 Правду высказать ему в глаза.

 

 Разве это дружба, если кто-то

 Примеры дома не хотел решать:

 Заниматься не было охоты,

 А дружок даёт ему списать.

 

 Может дружба – это если друг твой болен

 И не может в школу приходить,-

 Навещать его по доброй воле,

 Школьные уроки приносить,

 Терпеливо объяснять задания,

 Подарить заботу и внимание.

 

4) Законы дружбы:

 - Вот мы и оказались в сказочной стране «Верных друзей».

 - Назовите сказочных героев, которых можно назвать верными друзьями. Я начну, а вы продолжайте:

Малыш и ……………………..Карлсон

Вини-Пух и…………………...Пятачок

Чиполлино и ….Вишенка, Земляничка

Крокодил Гена и…. ……...Чебурашка

Белоснежка и …………….….7 гномов

 -И живут они по таким законам: (дети читают и прикрепляют)

 

1.Помогай другу в беде.

2.Умей с другом разделить радость.

3.Не смейся над недостатками друга.

4.Останови друга, если он делает что-то плохое.

5.Не обманывай друга.

6.Не предавай друга.

7.Относись к другу как к себе.

8.Доверяй другу.

9.Всегда выполняй свои обещания.

10.Умей хранить чужие секреты.

 (ПАМЯТКИ)

 IV. Итог занятия:

 -Таким образом, мы сегодня доказали, что настоящий друг познается не только в беде, но и в радости.

 Дружба в радости и дружба в горе,

 Друг последнее всегда отдаст.

 Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит,

 Тот, кто не обманет, не предаст.

V. Рефлексия:

 -А вернетесь вы в свой класс на воздушных шариках. Если вы согласны с законами дружбы, если вы решили что другом надо быть и в радости и горе, то выберите желтый шарик; если не согласны - красный; если вы ещё не разобрались и не решили как надо поступать - зеленый.  

 

 Если друг твой что-то, к сожаленью,

 Плохо сделал или же сказал,

 Надо честно, прямо, без сомненья

 Правду высказать ему в глаза.

 

 

Разве это дружба, если кто-то

 Примеры дома не хотел решать:

 Заниматься не было охоты,

 А дружок даёт ему списать.

 

 Может ружба – это если друг твой болен

 И не может в школу приходить,-

 Навещать его по доброй воле,

 Школьные уроки приносить,

 Терпеливо объяснять задания,

 Подарить заботу и внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект тематического урока по осетинскому языку в 7 классе " Друг познается в беде"

Особенность урока заключается в том, что повторение пройденного материала " Причастие" основывается на текстах, объединенных одной воспитательной темой: "Друг познается в беде".  Работа по первом...

Занятия с элементами соревнования " Друг познается в беде"

Занятие состоит из двух частей, в первой обсуждаем различные проблемные ситуации, рассказываем о своих друзьях, во второй - соревнования на сплочение детского коллектива....

Урок литературы в 7 классе "Друг познается в беде"

                            Тема:      «Друг познается в беде»    ...

Классный час «Чтобы не было беды». Детям об огне и пожаре.

Юный друг! Приходилось ли тебе когда-нибудь сидеть у костра? Тихонько потрескивают подброшенные в огонь ветки, а ты, не отрываясь, смотришь на пламя, словно пытаясь в нём что-то разглядеть. Такое оно,...

Классный час по теме: " Наркомания - беда, наркомания - путь в никуда!"

Мир подростка очень сложен и противоречив. У него часто возникают конфликты с родителями, учителями, сверстниками. И когда его не понимают, он ищет утешения на улице. Поэтому подростки прибегают к алк...

Классный час на тему: «Имя беды – наркомания»

Классный часна тему: « Имя беды – наркомания»...

Логопедическое занятие в подготовительной группе «Румяные щечки» по обучению грамоте: «Друг познается в беде»

Цель: Формирование фонематического восприятия, лексико-грамматических представлений, навыков связной высказывания. Задачи:Образовательные:Знакомство со звуком С. Характеристика звука. Обеспечить ...