Классный час «Чтобы не было беды». Детям об огне и пожаре.
классный час на тему

Телегина Светлана Алексеевна

Юный друг!

Приходилось ли тебе когда-нибудь сидеть у костра? Тихонько потрескивают подброшенные в огонь ветки, а ты, не отрываясь, смотришь на пламя, словно пытаясь в нём что-то разглядеть. Такое оно, это пламя, таинственное, загадочное. Смотреть на него можно бесконечно. И тебе становится так спокойно, хорошо думается и мечтается. Как будто ты находишься наедине со своим лучшим другом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas._chtoby_ne_bylo_bedy.docx17.24 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА: «ЧТОБЫ НЕ БЫЛО БЕДЫ».

Детям об огне и пожаре.

Юный друг!

Приходилось ли тебе когда-нибудь сидеть у костра? Тихонько потрескивают подброшенные в огонь ветки, а ты, не отрываясь, смотришь на пламя, словно пытаясь в нём что-то разглядеть. Такое оно, это пламя, таинственное, загадочное. Смотреть на него можно бесконечно. И тебе становится так спокойно, хорошо думается и мечтается. Как будто ты находишься наедине со своим лучшим другом.

Огонь издавна был другом человека. Наши древние предки знали немало хитростей, секретов добывания огня. Они считали его живым существом, «приучали» огонь, поселяя его в своих пещерах.

Он помогал людям бороться за существование. На огне человек научился готовить пищу. Огонь спасал от холода, помогал в борьбе со страшными хищниками, отпугивал их от пещер и стоянок древнего человека. Огонь считали божеством и поклонялись ему.

Проходили годы и века. Постепенно люди узнавали огонь лучше и лучше. Многие его загадки перестали быть загадками. Огонь в глазах людей утратил силу божества. Но другом, помощником он быть перестал.

Как и в древности, он согревает нас, помогает людям готовить пищу. Иногда – на костре в туристическом походе или на рыбалке у реки. А чаще всего – на комфортабельной и компактной газовой или электрической плите, в небольшой и уютной деревенской печке.

А есть и огромные заводские печи. На хлебозаводе в печах пекут хлеб. На кирпичном заводе в печах обжигают кирпич, из которого строят дома. А в мартеновских печах огонь варит сталь. Из неё делают трубы и станки, автомобили и самолёты. Между прочим, автомобили и самолёты движутся тоже с помощью огня. Ведь в моторах, в реактивных двигателях сгорает топливо. А горение – это жизнь огня.

Топливо сгорает и в топках электростанций. Здесь рождается электрический ток. Выходит, что огонь и электрический ток – ближайшие родственники. Ток освещает наши дома и улицы, по его линиям движутся троллейбусы и трамваи, им «питаются» и гигантские заводы, и работающие в наших квартирах телевизоры, радиоприёмники, пылесосы, холодильники, утюги, многие другие промышленные и бытовые приборы.

Взлетает ракета, поднимая на орбиту космический корабль. Что движет ею? Сила огня!

Заглядывает утром в твоё окошко ласковый солнечный лучик. Что такое солнце? Это – тоже огонь. Оно – огромный раскалённый шар, в котором сгорают газы, в основном водород, неся нам тепло и свет. Без этого огня не было бы жизни на  нашей планете.

Сила у друга – огня – большая – пребольшая! Но если с этой силой обращаться неумно и неосторожно, то огонь может стать страшным, коварным врагом.

Самый ужасный, самый опасный огонь – это конечно, огонь войны.

Он уносит миллионы человеческих жизней, стирает с лица земли и большие города, и маленькие деревни.

Но и в мирное время огонь, выйдя из повиновения, может уничтожить целый город или деревню. Москва, например, частично или полностью выгорала около шестидесяти раз. Большие бедствия приносили пожары Владимиру, Суздалю, Киеву, Минску, Новгороду, Пскову, Костроме, Вятке, Воронежу и другим древним городам.

Сейчас на нашей планете возникает около пяти с половиной миллионов пожаров в год. Каждые пять секунд – новый пожар. Горят предприятия и больницы, гостиницы и магазины, поезда, корабли, самолёты. Огонь не щадит музеи и библиотеки, театры и дворцы, памятники культуры, школы, леса, хлебные поля… В результате – колоссальные убытки. А самое главное – десятки тысяч человеческих жертв, среди них дети.

Чтобы этого не было, дети всегда должны осторожно обращаться с огнём, газом, электричеством, внимательно присматривать за младшими братишками и сестрёнками, за всеми малышами. Ведь очень большое количество пожаров связано с детской шалостью. Даже солнечный лучик, проходящий до нас  огромное расстояние – сто пятьдесят миллионов километров, - может стать причиной пожара, если с ним, лучиком, пошалить. Видели, как он, пройдя через лупу, зажигает бумагу, вату, сухую траву? А что  говорить о спичке? Чиркнул ею без нужды, бросил беспечно на пол – и уже пожар!

Пожар может возникнуть от телевизора, утюга и других электроприборов, включенных в электрическую сеть и оставленных без присмотра.

Нельзя шалить с легковоспламеняющимися и горючими жидкостями: бензином, ацетоном, красками. Они очень огнеопасны.

Очень часто пожары возникают на новогодних праздниках. Нельзя украшать ёлку легковоспламеняющимися игрушками, зажигать на ней свечи, устраивать в помещении различные фейерверки.

Конечно, пожар может возникнуть не только по нашей вине. Летом, в лесах и на хлебных полях, пожар вызывают иногда небольшая искорка от трактора, автомобиля, невзначай брошенный окурок или не залитый водой костёр. Летняя гроза бывает очень нужна, она освежает воздух, но и бед может наделать тоже: от грозы бывают пожары.

По какой причине ни возник пожар, вы должны  позвонить в пожарную службу по телефону «01» или немедленно сообщить о пожаре взрослым. А по мере сил – и принять участие в тушении пожара.

Пусть огонь всегда будет только нашим другом!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра "Чтобы не было беды"

Данная игра может быть проведена на классном часе в средних классах по пожарной безопасности...

«Чтобы не было беды»

Занятие направлено на создание условий для закрепление знаний детей о правилах безопасности дома, на улице, в природе....

"Чтобы не было беды"

Классный час по теме: "Чтобы не было беды" расчитан на детей 3-5 класса....

«Чтобы не было беды» (цикл занятий по ОБЖ для детей младшего школьного возраста)

Конспект занятий по темам: 1.Где нас подстерегают опасности. 2. Безопасный дом. 3. Безопасная дорога. 4. Незнакомые люди и новые друзья....

Классный час для 6кл. "Чтобы не было беды"

   - познакомиться с правовыми нормами и видами правонарушений;- развивать представления о последствиях противоправных деяний;- развивать способность соотносить собственные чувс...

квн "Чтобы не было беды"

В методической разработке представлен материал по противопожарной безопасности в лесу. Необходимо вести противопожарную пропаганду, которая должна стать важным звеном в профилактике лесных пожар...

Учебно-методический материал в помощь педагогам туристско-краеведческой направленности "ЧТОБЫ НЕ БЫЛО БЕДЫ..."

Часть 1. Содержит:обеспечение безопасности в путешествиивыбор стоянки для приваланеподготовленность туристов, некачественное снаряжение, питаниеслабая физико-психологическая и техническая подготовка у...