"Чтобы не было беды"
классный час по теме

Классный час по теме: "Чтобы не было беды" расчитан на детей 3-5 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas.docx22.12 КБ

Предварительный просмотр:

 

Классный час « Чтобы не было беды».

Цель: создание условий для предупреждения возможных опасных ситуаций  для воспитанников.

Задачи: - углубить и систематизировать знания учащихся о правилах безопасного поведения дома и на улице;

- способствовать формированию у учащихся осознанной потребности в сохранении своего здоровья;

- развивать умение анализировать возможные опасные жизненные ситуации и способность принимать правильное решение;

- развивать навыки осознанного применения основных правил безопасного поведения дома и на улице;

- воспитывать у детей ответственное и бережное отношение к своему здоровью;

- способствовать воспитанию у  учащихся внимательности, ответственности за свои поступки, находчивости.

Вступительное слово воспитателя. Слайд 1.

Ребята, мы живем в современном и сложном мире. Жизнь, как бы сложна она ни  была временами, замечательна. Недаром, все мы дорожим ею. Однако на свете много  опасностей, которые подстерегают людей на их жизненном пути. Надо сказать, что на протяжении всей истории человечество подвергается воздействию стихийных бедствий, аварий и катастроф, которые уносят тысячи жизней, причиняют колоссальный экономический ущерб, за короткое время разрушают все, что создавалось годами, десятилетиями и даже веками.  Для того, чтобы обезопасить себя в той или иной сложной ситуации или вообще ее избежать, вы должны знать, какие бывают чрезвычайные ситуации и как  вести себя, если случилась беда. Но в первую очередь, вы должны знать, что при любой чрезвычайной ситуации необходимо звонить в службу спасения 01 или 112 ( с мобильного телефона ). И спасатели всегда придут к вам на помощь.

Беседа. Разбор чрезвычайных ситуаций.

А сейчас мы с вами рассмотрим несколько чрезвычайных ситуаций.

1.Ситуация « Пожар». Слайд 2.

Давайте первой разберем такую распространенную ситуацию, как « Пожар».

Ежегодно в стране  происходит очень много пожаров, погибает очень много человек, в том числе жертвами огня становятся и дети. Давайте же разберем, что  является основными причинами пожаров. Это:

- неосторожное обращение с огнем;

- нарушение правил пожарной безопасности при использовании электроприборов, а также при топке печей;

- детская шалость с огнем.

Большая часть пожаров происходит в жилом секторе и чаще  всего из – за незнания элементарных правил пожарной безопасности. В своих домах, квартирах люди постоянно используют различные бытовые электроприборы: плитки, утюги, чайники, различные обогреватели, телевизоры и т. д.. При неосторожном пользовании ими может случиться пожар.Поэтому электрические плитки, утюги, чайники и другие нагревательные пиборы должны быть установлены на открытом месте на несгораемые подставкиЮ вдали от мебели, а также занавесок, постельного белья и одежды. Опасно изготавливать самодельные электронагревательные приборы и включать  в розетку одновременно несколько приборов. Особенно опасный характер носят пожары от телевизоров, включенных в сеть и оставленных без присмотра.

Надо отметить, что люди часто гибнут от того, что не знают, как спастись от огня и дыма, поддаются страху, панике.

Необходимо уяснить для себя, что, попав в такую беду, ни в коем случае нельзя поддаваться панике. Следует знать, что огонь распространяется не сразу по всему зданию. Ему препятствуют глухие стены, перегородки, закрытые окна, двери и т. д.. Надо еще помнить, что на помощь обязательно прибудут люди.

 Ребята, вы должны  твердо знать, что, оказавшись отрезанными в помещении  огнем или дымом, ни в коем случае нельзя прятаться. Многие дети при пожаре забираются под кровать, прячутся в шкаф, под стол и в другие укромные места. Спасатели или другие взрослые не смогут вас быстро найти. Огонь их сможет опередить.

Поэтому ваши действия должны быть следующие:   ( слайд 3 ).

- при возникновении пожара позвонить по телефону 01 или 112 ( с мобильного телефона), сообщив точный адрес и что горит;

- если рядом есть взрослые, позовите их на помощь;

- если комната заполняется едким дымом, закройте нос и рот мокрой тряпкой, пригнитесь к полу и срочно покиньте помещение ( пробираясь в дыму к выходу, нужно двигаться вдоль стен, чтобы не потерять направление );

- не надо открывать двери, окна в горящее помещение, иначе туда устремится поток воздуха, который служит « пищей» для огня. Без воздуха огонь не будет сильно распространяться;

- если вы оказались отрезанными огнем или дымом, плотно закройте двери, законопатьте все щели мокрыми тряпками, одеждой, откройте окно или форточку и подавайте знаки помощи прибывшим пожарным.

Часто причиной возникновения пожара служат детские шалости .Ребята балуются спичками, зажигалками. Много фантазируют при выборе мест для игр. В одном случае это неведомые ходы, которые прорываются в стогах сена, в другом – пещеры, устраиваемые в необычных местах. Нередко игры бывают в сараях, подвалах, чердаках. Могут там развести костер, светят спичками.

Примеры таких случаев.

(Сожгли стог сена в совхозе « Вязниковский» , у крадкой курили на окраине деревни, бросили окурок в сухую траву и сгорел сарай и дом ).

Необходимо помнить: огонь наказывает за беспечность и халатность, порой очень жестоко.

И еще: не подводите своих родителей! Согласно действующему законодательству, за нарушение вами правил пожарной безопасности, если они привели к пожару, будут нести ответственность ваши родители.

А теперь давайте проверим, знаете ли вы правила  безопасного обращения с электрическими приборами. При неумелом обращении с ними, они могут привести к пожару.

Решим ситуативные задачи. Кто из ребят поступает правильно?

Задача № 1. Настольная лампа светила очень ярко. Оля взяла лист цветной бумаги и приложила к плафону лампы. Свет стал мягким, удобно было выполнять уроки.

Задача № 2.Юра знает порядок  включения электроприборов в сеть: сначала он подключает шнур к прибору, а затем – к сети.

Задача № 3.Соня мыла посуду и вдруг вспомнила, что начинается ее любимая передача по телевизору. Она побежала в комнату вставлять вилку в розетку сырыми руками.

Задача № 4.Ира гладила белье и ставила утюг на специальную несгораемую подставку.

Правильно: 2, 4.

Кроме пожаров много и других ситуаций. Давайте остановимся и на них вкратце.

 2. Ситуация « Один  дома».  Слайд 4.

Здесь проведем сюжетно – ролевую игру « Один дома».

Ребятам на карточках предлагаются ситуации для разыгрывания сценок. А зрители должны прокомментировать действия участников, обосновать насколько они были правильными.

Ситуация 1.Вася один дома. Звонит телефон. Мальчик берет трубку и слышит незнакомый голос: « Здравствуйте, а родители дома? А когда вернутся?».

Ответ Васи: « Да, дома, но они заняты. Что им передать?. Кому и куда перезвонить?».

Ситуация 2.

Алина дома одна. Звонок ( стук ) в дверь. Смотрит в глазок, увидела незнакомого человека, спрашивает: « Кто там?»

Последовал ответ: « Откройте, милиция! Человеку плохо, от вас вызовем скорую помощь».

Ответ Алины: «Скажите, что случилось, по какому адресу, я все сделаю сам» Мальчик идет к телефону и вызывает  « Скорую помощь».

Ситуация 3.Саша один дома. Кто- то пытается ключом открыть дверь. Саша спрашивает: « Кто там?».

Последовал ответ: « Сантехники!. Мы проверяем отопительную систему!».

Ответ Саши: « Я ничего не знаю. Через час вернется с работы папа, тогда и приходите».

Продолжают открывать дверь ключом. Тогда   Саша быстро баррикадирует дверь подручными предметами, звонит по телефону 02, затем бежит к окну и просит о помощи.

Молодцы, ребята, вы правильно прокомментировали данные возможные ситуации.

 Безопасность в квартире.  Слайд 5.

Если вы оказались дома одни и вам позвонили в дверь – не спешите ее открывать, сначала посмотрите в глазок, если человек вам не знаком – не открывайте, отойдите от двери и позвоните родителям на работу.

Если неизвестные рвутся в квартиру, немедленно поднимайте тревогу: позвоните в милицию ( 02 ) или сразу в службу спасения. Разбейте окно, крикните людям « Пожар!» ( это лучше привлекает внимание ), стучите тяжелыми предметами по батарее, кричите.

3. Ситуация  « Осторожно газ!»   Слайд 6.

Ребята, представьте, что вы дома одни и почувствовали запах газа. Что вы будете делать?  Дети отвечают, а воспитатель потом обобщает и дополняет ответы.

Если вы почувствовали в квартире запах газа:   (слайд 7 )

- не включайте свет и не зажигайте спички;

- проверьте, закрыты ли краны на газовой плите;

- откройте окна и проветрите квартиру;

- немедленно позвоните по по телефону службы газа – 04 или службы спасения – 01 или 112 ( с мобильного ).

4. Ситуация « На улице».   Слайд 8.

Ребята, вы очень много времени проводите на улице, особенно в летнее время. Улица тоже таит в себе очень много опасностей. И сейчас мы поговорим с вами о безопасности на улице.

Безопасность на улице.  Слайд 9.

В первую очередь необходимо строго соблюдать правила пешеходного движения, как и правила дорожного движения. Никогда не принимайте от чужих людей подарки, деньги, сладости, приглашение покататься на машине и тому подобное .Особо опасно соглашаться с ними куда – нибудь пойти, поехать  , оказать им какую – нибудь помощь ( например: поднести вещи, найти кошку, собаку, сфотографироваться и т. д. ).

В настоящее время, когда очень часто проходят террористические акты, соблюдайте на улице большую осторожность: не трогайте и не открывайте незнакомые предметы: свертки, сумки. Пакеты. А если вы обнаружили подозрительные предметы, то сообщите взрослым, которые находятся от вас вблизи, или сразу позвоните в службу службу спасения. Чтобы с вами на улице не случилось, рассказывайте , в первую очередь, своим родителям или другим близким людям.

А сейчас давайте проверим , умеете ли вы себя правильно вести на улице. Будем отвечать на вопросы.

- Будешь ли играть на проезжей части дороги или около нее?

- Можно ли спрыгивать с крутящейся карусели?

 - Можно ли переходить дорогу перед близко идущим транспортом?

-Ты всегда переходишь дорогу на зеленый свет?

- Можно ли вступать в разговор с незнакомыми людьми?

- Согласишься ли показать дорогу к автовокзалу двум парням?

- Отвергнешь ли предложение друзей поиграть на стройке, полазать, испытать ловкость?

Согласишься ли покататься   на автомобиле с незнакомым человеком?

- Возьмешь ли от незнакомца на память авторучку?

- Рискованно ли гулять на улице с наступлением темноты?

5. Ситуация « В лесу».  Слайд 10.

Ну а сейчас , ребята, рассмотрим ситуацию « Безопасность в лесу». Слайд 11.

Первый совет – это не ходить в лес по одному .Прежде чем собраться в поход надо сообщить родственникам ( знакомым) о своем маршруте. Не забудьте взять с собой спички, компас, нож, соль. Перед тем, как войти в лес, определите по компасу стороны света, чтобы знать в каком направлении надо будет возвращаться. Если у вас не оказалось компаса, то запомните, с какой стороны светит солнце, при возвращении оно должно светить  с другой стороны. Ну, а если вы все – таки заблудились, не поддавайтесь панике, успокойтесь, прислушайтесь, не доносятся ли звуки, говорящие о близости людей. Выйдя в лесу на ручей, небольшую речку – идите вниз по течению, вода обязательно приведет вас к людям. Запомните: вас будут искать, но спасение во многом зависит от вашего грамотного поведения в лесу.

6.Ситуация « На воде».  Слайд 12, 13.

Если говорить о безопасности на воде, то надо соблюдать следующие правила:

- сказать взрослым, родным, куда вы идете;

- купаться только в специально отведенных местах;

- не подплывать к близко идущим судам, лодкам и катерам.

Весной становится опасен лед на водоемах. Поэтому надо соблюдать осторожность, и ни в коем случае в это время года нельзя кататься на санках, лыжах в таких опасных для жизни местах.

Приведу случай с девочкой, ученицей школы , погибшей во время весенних каникул.

Заключительное слово воспитателя.

                Знают взрослые и дети,

                Что ценней всего на свете:

                Безопасность и здоровье

                В жизни – главное условие.

Ребята, мы разобрали с вами много чрезвычайных ситуаций. Надеюсь, что вы запомнили, что нужно делать, если с вами  случится беда. В заключение нашей беседы запомните Формулу Безопасности, ( слайд 14),  она заключается в следующем:

- предвидеть опасность;

- по возможности избегать ее;

- при необходимости действовать решительно и четко;

- бороться до последнего, активно, всеми возможными способами просить  о помощи и самому ее оказывать тем, кто попал в беду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра "Чтобы не было беды"

Данная игра может быть проведена на классном часе в средних классах по пожарной безопасности...

«Чтобы не было беды»

Занятие направлено на создание условий для закрепление знаний детей о правилах безопасности дома, на улице, в природе....

«Чтобы не было беды» (цикл занятий по ОБЖ для детей младшего школьного возраста)

Конспект занятий по темам: 1.Где нас подстерегают опасности. 2. Безопасный дом. 3. Безопасная дорога. 4. Незнакомые люди и новые друзья....

Классный час для 6кл. "Чтобы не было беды"

   - познакомиться с правовыми нормами и видами правонарушений;- развивать представления о последствиях противоправных деяний;- развивать способность соотносить собственные чувс...

квн "Чтобы не было беды"

В методической разработке представлен материал по противопожарной безопасности в лесу. Необходимо вести противопожарную пропаганду, которая должна стать важным звеном в профилактике лесных пожар...

Учебно-методический материал в помощь педагогам туристско-краеведческой направленности "ЧТОБЫ НЕ БЫЛО БЕДЫ..."

Часть 1. Содержит:обеспечение безопасности в путешествиивыбор стоянки для приваланеподготовленность туристов, некачественное снаряжение, питаниеслабая физико-психологическая и техническая подготовка у...

Классный час «Чтобы не было беды». Детям об огне и пожаре.

Юный друг! Приходилось ли тебе когда-нибудь сидеть у костра? Тихонько потрескивают подброшенные в огонь ветки, а ты, не отрываясь, смотришь на пламя, словно пытаясь в нём что-то разглядеть. Такое оно,...