Главные вкладки

    «Чтобы не было беды»
    методическая разработка по обж по теме

    Занятие направлено на создание условий для закрепление знаний детей о правилах безопасности дома, на улице, в природе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon chtoby_ne_bylo_bedy.doc34.5 КБ

    Предварительный просмотр:

     «Чтобы не было беды»

    Цель

    Закрепить знания детей о правилах безопасности дома, на улице, в природе. Закрепить умение оказывать элементарную первую помощь, развивать способности к объективной самооценке, к достижению самостоятельности и уверенности. Способствовать развитию осторожности и осмотрительности. Развивать логическое мышление и память, умение выслушивать ответ товарища, не перебивая. Воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость.

    Ход занятия

    Воспитатель: Ребята, что такое правила безопасности? (Выслушиваю ответы детей). Все вы правы, это когда ведешь себя так, чтобы не случилось неприятностей или беды. (Читаю авторские стихи):

    Есть правила на свете,

    Должны их знать все дети.

    Сейчас отправимся мы в путь,

    В страну, где правила живут.

    Наше внимание привлекает большой конверт, где нарисованы улыбающиеся лица детей, Это письмо прислали нам, значит, мы можем его открыть и прочитать. В конверте находятся загадки про электроприборы.

    У окошка я сижу,

    На весь мир в него гляжу. (Телевизор.)

    Он один на всем свете

    Очень рад пыль встретить. (Пылесос.)

    Я пузатый и пыхтящий,

    Я большущий и блестящий.

    Если только захочу

    Кипяточку вскипячу. (Самовар.)

    Плывет пароход,

    То назад, то вперед. (Утюг.)

    Если кнопочку нажать,

    Будет музыка звучать. (Магнитофон.)

    А теперь сядьте и, пожалуйста, проверьте на своих карточках, какой электроприбор не выключен. Что надо обязательно сделать, когда погладили одежду, посмотрели телевизор, послушали магнитофон? (Выслушиваю ответы детей). Правильно, нужно выключить электроприбор. Что может случиться, если потянуть за провод или засунуть в розетку пальчик или другой предмет? (Ударит током, может возникнуть пожар).

    Звучит песенка Красной Шапочки. Выставляю на приготовленную поляну игрушки Красной Шапочки и Волка. Инсценировка встречи Красной Шапочки и Волка. Беседа:

    - Знакома ли Красная Шапочка с Волком? Можно ли разговаривать с тем, кого не знаешь? Что может случиться? (Ответы детей).

    - Ты поняла, Красная Шапочка, что сказали дети? Нельзя разговаривать с незнакомыми на улице и рассказывать им о себе! (Волк убегает).

    - Красная Шапочка, что у тебя в корзиночке?

    - Грибы и ягоды. Я собрала их для бабушки.

    - Ребята, какие бывают грибы и ягоды? Съедобные и ядовитые. Поможем Красной Шапочке: съедобные грибы и ягоды отдадим ей, а ядовитые оставим на поляне. Ребята, почему нельзя уничтожать ядовитые растения? Правильно, ими лечатся лесные обитатели.

    Дидактическая игра “Съедобное - несъедобное”.

     (Классифицируют карточки с изображением съедобных и ядовитых ягод, грибов).

    Физминутка  “Я однажды потерялся”

    Я однажды потерялся - (изобразить испуг),

    Только быстро догадался - (слегка ударить себя по лбу, улыбнуться),

    Посмотрел туда-сюда - (повороты),

    Нету мамы - вот беда - (развести руки в стороны внизу),

    Побежал направо я - (бег на месте),

    Мама не нашлась моя - (руку “козырьком”),

    Побежал налево я - (бег на месте),

    Мама не нашлась моя - (руку “козырьком”),

    Повернулся я вокруг - (поворот вокруг себя),

    Может быть увижу вдруг - (руку “козырьком”),

    Нету. Я решил стоять - (руки скрестить на груди),

    И на месте маму ждать.

    Слышится хрюканье, повизгивание. Появляется Зайчик (игрушка), плачет. Дети интересуются: - Что случилось?

    - Мы играли с Волком в догонялки, я побежал за ним и упал, у меня ссадина на коленке. У-у-у, больно!

    - Ребята, чем мы можем помочь Зайчику?

    Игровое упражнение “Окажи первую помощь при ссадине”.

     Выберите из предметов - йод, вата, шприц, зеленка, градусник, таблетки, бинт - те, которые необходимы).

    “Ребята, а какие номера телефонов служб спасения вы знаете? (Если пожар - 01, если кому-то плохо - 03. Дети называют). Молодцы!

    Игра «Доскажи словечко»

    Деревянные сестрички

    В коробочке. Это… (спички)

    Вы запомнили, друзья,

    Детям спички брать… (нельзя)

    Предупреждаем всех недаром,

    Трудно справиться с … (пожаром)

    При пожаре не зевай,

    Огонь водою … (заливай)

    Чтоб не случилась в доме беда,

    Советы взрослых слушай … (всегда)

    Если же возник пожар,

    Дымом всё объято,

    Выбегать скорее надо

    Срочно всем … (ребятам)

    Дым увидел, не зевай,

    А пожарных … (вызывай).

    Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

    Кто, услышав запах гари,

    Сообщает о пожаре?

    Кто из вас, заметив дым,

    Закричит: «Пожар, горим!»

    Кто из вас шалит с огнём

    Утром, вечером и днём?

    Кто от маленькой сестрички

    Спрячет дома, дети, спички?

    Кто не будет говорить,

    Если дом вдруг загорится.

    А залезет под кровать

    И пожарных будет ждать?

    Кто мечтает стать отважным,

    Сильным, доблестным пожарным?

    Читаю стихи:

    Ты помни правила всегда,

    Чтоб не случилась вдруг беда,

    И надо их не только знать,

    А постоянно выполнять.

    Дом в порядке содержи:

    Вилки, ножницы, ножи,

    И иголки, и булавки

    Ты на место положи.

    Дома острые ножи ты на место положи,

    Не раскидывай иголки, убери их все на полку.

    Если ножницы достал, убери, откуда взял.

    Тогда ни девочки, ни мальчики

    Не порежут свои пальчики.

    Когда пожар,

    Рецепт один

    – Звоните срочно 01

    Если кто-то лезет в дом,

    Пробивая двери лбом.

    Двери держатся едва

    – Позвони скорей «02»!

    Если что-то в глаз попало,

    Поврежденный глаз не три,

    Позови на помощь старших,

    Пусть звонят скорей «03»!

    - Молодцы, ребята, вы хорошо знаете правила безопасности, старались правильно выполнять задания. Пора нам возвращаться в детский дом. Помните волшебные слова? Повторяйте их за мной:

    Есть правила на свете -

    Должны их знать все дети.

    В обратный путь поторопись,

    В детском доме очутись!

    Закрываем глаза, хлопаем в ладоши, поворачиваемся вокруг себя. Мы в детском доме.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Игра "Чтобы не было беды"

    Данная игра может быть проведена на классном часе в средних классах по пожарной безопасности...

    "Чтобы не было беды"

    Классный час по теме: "Чтобы не было беды" расчитан на детей 3-5 класса....

    «Чтобы не было беды» (цикл занятий по ОБЖ для детей младшего школьного возраста)

    Конспект занятий по темам: 1.Где нас подстерегают опасности. 2. Безопасный дом. 3. Безопасная дорога. 4. Незнакомые люди и новые друзья....

    Классный час для 6кл. "Чтобы не было беды"

       - познакомиться с правовыми нормами и видами правонарушений;- развивать представления о последствиях противоправных деяний;- развивать способность соотносить собственные чувс...

    квн "Чтобы не было беды"

    В методической разработке представлен материал по противопожарной безопасности в лесу. Необходимо вести противопожарную пропаганду, которая должна стать важным звеном в профилактике лесных пожар...

    Учебно-методический материал в помощь педагогам туристско-краеведческой направленности "ЧТОБЫ НЕ БЫЛО БЕДЫ..."

    Часть 1. Содержит:обеспечение безопасности в путешествиивыбор стоянки для приваланеподготовленность туристов, некачественное снаряжение, питаниеслабая физико-психологическая и техническая подготовка у...

    Классный час «Чтобы не было беды». Детям об огне и пожаре.

    Юный друг! Приходилось ли тебе когда-нибудь сидеть у костра? Тихонько потрескивают подброшенные в огонь ветки, а ты, не отрываясь, смотришь на пламя, словно пытаясь в нём что-то разглядеть. Такое оно,...