Логопедическое занятие в подготовительной группе «Румяные щечки» по обучению грамоте: «Друг познается в беде»
план-конспект

Динмухаметова Венера Мударисовна

Цель: Формирование фонематического восприятия, лексико-грамматических представлений, навыков связной высказывания.

 Задачи:

Образовательные:

  1. Знакомство со звуком С. Характеристика звука. Обеспечить восприятие, осмысление и запоминание правильной артикуляции звуков «С-СЬ»;
  2. Совершенствовать и закреплять умения и навыки дифференциации звуков С и СЬ.

Коррекционно-развивающие:

  1. Развивать слуховое восприятие и зрительное внимание.
  2. Развитие фонематического слуха, навыков звукового анализа и синтеза.
  3. Развитие навыков словообразования
  4. Развивать зрительное восприятие через запоминание зрительного образа буквы;
  5. Развивать навыки грамматически правильной речи.

Воспитательные:

1. Воспитывать культуру речевого общения.

2. Развивать функции контроля и самоконтроля.

  1. Воспитание умения  сопереживать и оказывать помощь тем, кто в ней нуждается;
  2. Формирование навыков сотрудничества.
  3. Воспитывать критичность и адекватное отношение к результатам своей деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimnie_priklyucheniya_so_snegovikom.docx45.61 КБ

Предварительный просмотр:

Логопедическое занятие в подготовительной группе «Румяные щечки» по обучению грамоте: «Друг познается в беде»

Цель: Формирование фонематического восприятия, лексико-грамматических представлений, навыков связной высказывания.

 Задачи:

Образовательные:

  1. Знакомство со звуком С. Характеристика звука. Обеспечить восприятие, осмысление и запоминание правильной артикуляции звуков «С-СЬ»;
  2. Совершенствовать и закреплять умения и навыки дифференциации звуков С и СЬ.

Коррекционно-развивающие:

  1. Развивать слуховое восприятие и зрительное внимание.
  2. Развитие фонематического слуха, навыков звукового анализа и синтеза.
  3. Развитие навыков словообразования
  4. Развивать зрительное восприятие через запоминание зрительного образа буквы;
  5. Развивать навыки грамматически правильной речи.

Воспитательные:

1. Воспитывать культуру речевого общения.

2. Развивать функции контроля и самоконтроля.

  1. Воспитание умения  сопереживать и оказывать помощь тем, кто в ней нуждается;
  2. Формирование навыков сотрудничества.
  3. Воспитывать критичность и адекватное отношение к результатам своей деятельности.

Материал: Снежинки большие и маленькие с наклеенными заданиями, карточки  буквами, картинки: Дин, Дон, схема слова – картинка синичка, дерево дуб, игрушка сова, магнитная доска, магниты синий, зеленый, картинки на липучках разрезанные пополам.

                                                 

                                                                  Ход занятия.

I.  Введение в игровую ситуацию.

Дидактические задачи: Воспитывать культуру речевого общения. Воспитывать умения  сопереживать и оказывать помощь тем, кто в ней нуждается; формирование навыков сотрудничества

II. Актуализация знаний  

-Снеговик говорил что-то о сюрпризах (дети оглядываются и находят на полу снежинку с наклеенным язычком и кармашком с символами упражнений)

1. Артикуляционная гимнастика.

Дидактические задачи: развивать артикуляционный аппарат, мимическую мускулатуру.

Комплекс подготовительных упражнений

-Что же это значит?

Дети: - Это язычок.

-Как вы думаете,  зачем он нес это к нам?

Дети: Наверно он хотел поиграть с нами в артикуляционную гимнастику

(Выполнение упражнений, дети выбирают картинки и совместно выполняют упр.)

 «Лошадка скачет по дорожке», «Белочка на дереве грызет орешки»,

«Дети чистят снег широкой, затем узкой лопатой», «Дятел стучит по дереву»,

«Строим снеговика».

-Первый сюрприз мы отыскали и выполнили….

(ГОЛОС Снеговика из раздевалки   - Эге гей. Я жду вас...)

III. Затруднение в ситуации  

Дидактические задачи: Развитие навыков словообразования, фонематического слуха. Развивать функции контроля и самоконтроля.

1. Дидактическая игра «Снежная семейка»

Цель: Развитие навыков словообразования, фонематического слуха.

В раздевалке на полу лежит еще снежинка с надписью НАЙДИ СЕМЬЮ и загадкой (читающий ребенок читает надпись)

Педагог зачитывает загадку:

Он пушистый, серебристый,
Но рукой его не тронь:
Станет капелькою чистой,
Как поймаешь на ладонь. (Снег)

- Как вы понимаете слова НАЙДИ СЕМЬЮ?

Дети: найти семью слову снег.

- Как вы думаете, есть у слова родственники у слова СНЕГ?

-Все что имеет дело со снегом и есть дружная семейка. Кто готов назвать первое слово? (к зимнему саду ведут разбросанные снежинки, дети подбирают и называют слова родственники)  Снег, снегурочка, снеговик, снегоход, снегопад, снегирь, снежинки, подснежник.

IV.Открытие нового знания или способа действий  

Дидактические задачи: Обеспечить восприятие, осмысление и запоминание правильной артикуляции звуков «С-СЬ»; Знакомство со звуком С. Характеристика звука. Совершенствовать и закреплять умения и навыки дифференциации звуков С и СЬ.

- Ребята, с какого звука начинаются все эти слова?

- Произнесите его.

- Что мы можем о нем рассказать? (не поется, ниточка рвется, воздух выходя через рот встречает преграду)

- Значит этот звук какой? (этот звук согласный)

- Посмотрите на дверь, есть ли здесь фотография звука С? (дети находят среди нескольких букв на двери букву С)

- А что здесь делают ДОН и ДИН?

Дети: значит у звука с есть брат близнец.

-Какой это зкук?

- Молодцы ребята, справились со следующим сюрпризом Снеговика, что же дальше за дверью?

V. Введение новых знаний в систему знаний

Дидактические задачи: Развитие фонематического слуха, навыков звукового анализа и синтеза (выделять начальный звук в словах и составлять из них новое слово. Развивать слуховое восприятие и зрительное внимание. Развитие умения работать парами. Формирование навыков сотрудничества

1. Дидактическая игра «Поймай звук»

Развитие фонематического слуха.

За дверью висит снежинка, на которой картинка  ладошки

- Еще сюрприз Снеговика.

-Что значит эта картинка?

Дети это игра «Поймай звук» (дети хлопают в ладоши, когда услышат зкук С:

а) выделение звука в звукоряде:  С, М, 3, Н, С, Р, К, С.

б) в слогах:   СА, ЗА, АС, КА, СЫ, УС...

в) в словах:  Санки, сад, ком, сом, лиса, кипа, доска, снегирь, воробей, синица...

- Отлично, еще один сюрприз позади.

2. Дидактическая игра «Место звука в слове»

Развитие навыков фонематического восприятия, зрительного восприятия. Развитие умения работать парами.

(Перед детьми дерево, в дупле сова с наклеенной снежинкой, на которой надпись, на дереве много картинок разрезанных пополам. Около дерева магнитная доска с картинкой синички (схема слова)

- Какое странное дерево у нас на пути, а у  Совуньи для нас задание «Поиграйте с синичкой»

- Ребята, вы догадались, что нам нужно делать?

Дети: соединить половинки картинок, найти место звука С в слове и определить как звучит звук: твердо или мягко)

- Приступаем. (каждый ребенок снимает с дерева картинку, находит пару, подходит к доске со схемой слова и проводит анализ: (это слово санки, звук С в начале слова, он здесь звучит твердо, ставим фишку синего цвета в первое окошечко)

Все дети берут картинки и выполняют задание.

3. Физминутка.

- Что-то много сюрпризов, пора и отдохнуть. Вы любите лепить снеговиков на прогулке?

-Приступим.   «Снеговик»

   Давай, дружок, смелей, дружок,

   Кати по снегу свой снежок.

   Он превратится в толстый ком,

   И станет ком снеговиком.

   Его улыбка так светла!

   Два глаза, шляпа, нос, метла.

  Глаза прикроем мы слегка,

  И вот я здесь, привет, друзья!

Дети доходят до кабинета и видят на смарт доске улыбающегося Снеговика.

- Ребята, что же это значит?

Дети: Мы помогли Снеговику и он победил колдовство Снежной королевы.

- Снеговик приготовил нам самый главный сюрприз – новая игра.

  1. Дидактическая игра с использованием ИКТ «Разгадай слово»

Дидактические задачи: развивать навыки звукового анализа и синтеза (выделять начальный звук в словах и составлять из них новое слово).

На доске появляются картинки, дети должны назвать первый звук каждой и составить из этих звуков слово.

VI. Осмысление (итог)

Дидактические задачи: Воспитывать культуру речевого общения. Воспитывать критичность и адекватное отношение к результатам своей деятельности.

-Ребята, Снеговику пора возвращаться в зимнюю сказку, он боится как бы Снежная королева и там не навела свои порядки.

 -Давайте попрощаемся с ним и пожелаем ему что-нибудь на прощание.

  (до свидания, до скорой встречи, счастливого пути, всего хорошего)

но он вам  что-то приготовил. (педагог из ведерка достает звездочки)

-Скажи Дима, кто из ребят тебе больше понравился как работает на занятии?

III.Игры на развитие фонематического восприятия. (3-4 мин)

  1. «Найди свое место»

-Посмотрите, какой беспорядок и здесь не обошлось без коварного волшебства Снежной королевы, снежки-звуки все перепутаны (на полу разбросаны шары,  рядом корзины: красная, синяя, зеленая)

-Нужно вернуть их все в свои корзины, я буду называть звук, а вы внимательно слушать и бросать их в нужную корзину. (педагог называет звуки А, М, У, НЬ, И, МЬ, Н, в разном порядке, дети бросают их в корзины).

-Какие вы внимательные, как ваши ушки умеют хорошо слушать…

( звонит игрушечный телефон)

-Кто-то  звонит, (педагог отвечает), да-да, я все поняла.

-Ребята, Снежная Королева заморозила двери в домике звука А, он не может выбраться. Нужно спешить на помощь.

2.«Место звука в слове» (4-5мин)

(приближаются к домику, он стоит на столике, у него три двери: первая-начало слова, вторая-середина, третья-конец слова)

-Двери откроются только в том случае, если мы правильно назовем место звука в слове (педагог раздает детям картинки и они называют слово, затем место звука А в слове, если ответ верный, то педагог красным шариком толкает нужную дверцу, оттуда выглядывает шарик)

Ответы детей.

-Какие вы смелые и умные ребята, помогли такому маленькому, беззащитному звуку. Он говорит, чтобы расколдовать Снеговика нужно назвать зимние слова ласково. Я думаю у вас получится.

IV.  Образование сущ-х с уменьшительно-ласкательными суффиксами. (3-4 мин)

Игра с мячом «Назови ласково». !

Снег – снежок, ветер -…, сугроб -…, лёд -…, зима -…, снегурка -…, снежинка -…, горка -…, снеговик -…

-Замечательно и здесь вы применили свои знания, давайте теперь попрощаемся со звуком А,  самое время выручать снеговика, (дети говорят до свидания)  попробуем его слепить.

V.Физминутка. (2мин)     «Снеговик»

Давай, дружок, смелей, дружок,

Кати по снегу свой снежок.

Он превратится в толстый ком,

И станет ком снеговиком.

Его улыбка так светла!

Два глаза, шляпа, нос, метла.

Глаза прикроем мы слегка,

И вот я здесь, привет, друзья!

-Снеговик, мы спасли тебя. Посмотрите, как он весело улыбается нам. Но есть одно но. Он приготовил вам сюрприз, а злая Снежная королева все испортила. Она превратила в льдинки и разбила картинки Снеговика, нужно их собрать. Давайте пройдем к столам.(педагог усаживает детей)

VI.Составление разрезных картинок и предложений по теме «Зимняя прогулка»

-Нужно из разбитых осколков собрать картинки, я думаю вы справитесь.

(дети собирают картинки, которые лежат на столах, каждый работает самостоятельно)

-Какие же вы молодцы, вы настоящие товарищи и друзья.

-Расскажите Снеговику, как вы проводим время на прогулке зимой.

(дети составляют предложения по картинкам)

-Замечательные предложения у вас получились, Снеговик  очень доволен,  теперь он знает, как вам весело зимой.

VII. Итог занятия.  (2-3 мин)

-Ребята, Снеговику пора возвращаться в зимнюю сказку, он боится как бы Снежная королева и там не навела свои порядки.

-Давайте попрощаемся с ним и пожелаем ему что-нибудь на прощание.

(до свидания, до скорой встречи, счастливого пути, всего хорошего)

но он вам  что-то приготовил. (педагог из ведерка достает звездочки)

-Скажи Максим, кто из ребят тебе больше понравился как работает на занятии?

( таким образом всех детей нужно поощрить)

-Снеговик вам тоже приготовил сюрприз, снежок, он говорит, что это непростой снежок, он нам будет указывать дорогу к его другу. А к какому, вы скоро сами догадаетесь (катит снежок, дети следуют за снежком):

     Снежок покатился

     И здесь остановился.

Педагог  обращается к волшебному снежку :

- Зачем ты нас сюда привел? (на столике стоит домик с тремя дверцами, снежок подкатывается к нему)

 -Ребята, какой-то домик и у него три дверцы, что бы это значило?

2. Игра на развитие фонем. восприятия «Определи место звука в слове»  (4-5 мин)

- Снеговик мне шепнул на ушко, что здесь и живет его друг, а !познакомимся мы с ним, если правильно выполним задание Снеговика.  (на столике перевернутые картинки)

-Нужно взять картинку и определить место звука А в слове, первая дверца-это начало слова, вторая дверца-середина, третья-конец слова !(дети определяют по очереди место звука в слове и открывают дверцу, если верно, то в дверце показывается красный мячик, приставленный педагогом за обратной стороной домика, если ответ неверный, то в дверце ничего не появляется и ребенок должен исправить ошибку)

-Молодцы, ребята, Снеговик очень доволен вашими ответами, а вот и его друг, (показывает красный мяч) это звук А, Снеговик с ним подружился, потому что сам недавно учил этот звук.

-А сейчас они хотят поиграть с вами, игра называется «Назови ласково», они часто играют в эту игру и хотят научить вас

3.  Образование сущ-х с уменьшительно-ласкательными суффиксами. (4-5 мин)

Игра с мячом «Назови ласково». !

Снег – снежок, ветер -…, сугроб -…, лёд -…, зима -…, снегурка -…, снежинка -…, горка -…, снеговик -…

-Замечательно поиграли, Снеговику  и звуку А очень понравилось.

-Что –то похолодало, не пора ли погреться,(педагог помигивает детям) за одним покажем кого мы умеем делать из снега.

4.Физминутка. (2мин)

       «Снеговик»

   Давай, дружок, смелей, дружок,

   Кати по снегу свой снежок.

   Он превратится в толстый ком,

   И станет ком снеговиком.

   Его улыбка так светла!

   Два глаза, шляпа, нос, метла.

   Но солнце припечет слегка-

   Увы! – и нет снеговика.

-Не расстраивайся Снеговик, до весны еще так далеко, зима только началась.    

-Ребята, а не пора ли и нам рассказать Снеговику и его другу рассказать, как мы любим проводить время зимой на прогулке. (проходят с столам, где на каждом расставлены тарелочки с разрезными картинками)

-Что-же случилось с нашими картинками? Дунул ветер и перепутал и картинки ?????????                                      

5.Составление разрезных картинок и предложений по теме «Зимняя прогулка» (4-5 мин)

-Ну вот картинки собраны, самое время рассказать как мы проводим время на прогулке зимой.

-Замечательные предложения у вас получились, Снеговик и звук А очень довольны,  теперь они знают, как вам весело зимой.

IV. Итог занятия.  (1 мин)

-Ребята, Снеговику очень понравилась прогулка с вами, жаль что она подходит к концу, но он вам еще что-то приготовил. (педагог из ведерка достает звездочки и вручает детям за хорошую работу на занятии)

-Давайте попрощаемся с ним и пожелаем ему что-нибудь на прощание.

  (до свидания, до скорой встречи, счастливого пути, всего хорошего)

(24-29мин).

Подбор родственных слов к слову «снег»  (5 мин)

-Скажу вам по секрету, Снеговик хочет найти своих родственников, а найти ему их поможем мы с вами. Кто знает, от какого слова произошел Снеговик? (от слова снег)

-Правильно, поиграем в игру «Доскажи словечко», слушайте внимательно, я зачитываю строчку из стихотворения, а вы её должны закончить в рифму, таким образом, мы и найдем для  Снеговика слова-родственники.

Зимой все покрыто белым, пушистым снегом. Давайте поиграем с этим словом.

Тихо, тихо, как во сне
Падает на землю …(снег)

С неба всё скользят пушинки
Серебристые …(снежинки)

Словно в белый пуховик
Нарядился …(снеговик)

Рядом снежная фигурка
Это девочка …(снегурка)

На снегу-то посмотри
С красной грудкой …(снегири)

Словно в сказке, как во сне
Землю всю украсил …(снег)

-Какие слова вы назвали?   (дети называют слова)

-Все эти слова произошли от слова СНЕГ, вот сколько слов родственников мы нашли, Снеговику они очень понравились.

2. Игра на развитие фонем. восприятия «Звуки, стройтесь в ряд»  (4-5 мин)

На полу возле домика разложены картинки.

-Ребята , если картинки брать по очереди, то мы угадаем слово, которое задумал Снеговик.   (дети берут картинки и называют первый звук, кто назвал, тот становится первым около домика и т.д. )

-Ну и что же за слово у нас получилось?.(дети называют звуки, а затем получившееся слово)

-Правильно (ГНОМ), так вот кто живет в домике.

-Гном с вами тоже хочет поиграть и приготовил мячик.

-Ребята, к нам в гости пришел Снеговик,

 Снеговик:  Здравствуйте, дети!

                     Снеговик я не простой

                     Прихожу я к вам зимой.

                     С ней мы давние друзья,

                     Вас приглашаю на прогулку я.

-Пришёл он не спроста, зовет нас на прогулку, думаю это хорошее предложение и мы неплохо проведем время.

 -Что-то он еще хочет сказать ( логопед наклоняется к снеговику)

 -Ничего не пойму, сплошное а-а-а, наверно у него язык замерз, ведь на улице очень морозно, нужно ему помочь, сделать гимнастику для язычка.

(логопед предлагает детям сесть на кубы, которые расставлены на ковре полукругом)

Самоанализ занятия на тему:  «Зимние приключения со  Снеговиком » .

      Вашему вниманию было представлено подгрупповое логопедическое занятие с 1 подгруппой в старшей логопедической группе детского сада по формированию навыков фонематического восприятия, закреплению лексико-грамматических представлений, развитию связной речи. В подгруппе 8 человек, с диагнозом ОНР – 3 уровня, 6 детей с диагнозом легкая степень дизартрии.

      Тема данного занятия определена в соответствии с программными требованиями и периоду обучения в старшей логопедической группе детей с общим недоразвитием речи.

      На занятии решались следующие цели и задачи:      

Цель занятия: Формирование фонематического восприятия, лексико-грамматических представлений, навыков связной речи.

Задачи:

Коррекционно-образовательные: Формирование навыков фонематического восприятия,  слуха, умения выделять, находить место звука в слове.

Коррекционно-развивающие: Обогащение предметного словаря и словаря признаков по лексической теме «Зима». Совершенствовать навык составления и распространения предложений по картинке. Упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Развивать внимание, память, логическое мышление.

Совершенствовать артикуляционную и мелкую  моторику, координацию речи с движением.

Коррекционно-воспитательные: Воспитывать самостоятельность при выполнении заданий, коммуникативные навыки, товарищеские отношения.

Все этапы занятия,  насыщены лексическим и грамматическим материалом  по лексической теме «Зима», игры и упражнения по формированию навыков фонематического слуха и восприятия были использованы по нарастающей сложности.

    Оргмомент с использованием фонограммы вызвал интерес к дальнейшим событиям, мотивацию к работе,  помог детям сконцентрировать внимание и настроиться  на занятие.

    Артикуляционная гимнастика нацелена на активизацию мышц артикуляционного аппарата.

    На основном этапе занятия - закрепление пройденного материала - решались обучающие, развивающие, воспитательные задачи через использование наглядного и словесного методов: серии вопросов (поисковые, уточняющие, активизирующие), проговаривание ответов (индивидуальное и хоровое), сюрпризно-игровые моменты (шарики - звуки, сказочный гласный звук, Снеговик), игры и упражнения.

Проследить динамику развития фонематического восприятия и слуха позволили игры «Собери звуки», « Место звука в слове». Дети показали свои знания и умения в различении звуков (гласные, согласные, твердые, мягкие), нахождении места звука в слове. Эти упражнения для детей  достаточно сложные, т.к. они находятся на начальном этапе коррекционного обучения. Дети внимательно слушали ответы друг друга, исправляли свои ошибки, так как при неправильном ответе (место звука в слове), двери домика звука А не открывались, это вынуждало детей думать, находить правильный ответ. Упражнения для детей  достаточно сложные, т.к. они находятся на начальном этапе коррекционного обучения.

Судя по работе детей на данном этапе занятия  можно  выявить уровень усвоения материала:

Высокий уровень-

Средний-

Низкий-

На этапе образования существительных с уменьшительно-ласкательным значением, решались задачи: обогащение предметного словаря по лексической теме «Зима», упражнение в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Использовалась игровая форма работы (игра с мячом), каждый ребенок принимал участие, исправляли ошибки либо самостоятельно, либо с помощью товарищей. Дети справились с заданием, показали следующие результаты  уровня усвоения материала:

Высокий уровень-

Средний-

Низкий-

 Физминутка  имела игровой и сюрпризный  характер, дети слепили Снеговика и он был «расколдован».

 При составлении разрезных картинок и  предложений по сюжетным картинкам, цель которых – развитие мелкой моторики, совершенствование навыка составления простых  предложений и использовании слов-признаков, дети показали свои умения работать индивидуально, составлять предложения, по возможности распространять их, говорить полным ответом, умение слушать, дополнять друг друга.

При оценивании детей высокий уровень показали-

Средний-

Низкий-

Подвода итог занятия был использован поощрительный прием в виде звездочек, дети самостоятельно оценивали работу своих товарищей и свою, проговаривая, кто понравился в работе на занятии.

На протяжении всего занятия реализовывалась воспитательная задача, дети оказывали героям занятия помощь, друг другу взаимопомощь, развивались товарищеские отношения, коммуникативные навыки.

Таким образом, цели и задачи занятия достигнуты, в результате эффективно подобранных игр и упражнений, что позволило выявить уровень усвоения материала каждым ребенком:

 Высокий уровень –

 Средний уровень-

 Низкий уровень-

 «Составь предложение», «Доскажи словечко», «Скажи ласково» помимо решения обучающей задачи позволила активизировать рече-мыслительную деятельность каждого ребенка.

Воспитательные задачи

Данная часть занятия несла максимальную нагрузку и с учетом индивидуальных особенностей детей логопедической старшей группы.

На этапе закрепления материала по формированию звукового анализа и синтеза дети работали с раздаточным материалом -фишками. Индивидуальное задание дозволило выявить уровень

усвоения материала каждым ребенком . Т.о., на высоком уровне        детей, на среднем уровне        

детей. Такая результативность подтвердила эффективность подобранных мною методов и приемов в руководстве детской речевой деятельностью.

Подводя итог я положительно оценила деятельность каждого ребенка на занятии, что имеет психотерапевтическую направленность согласно требованиям коррекционного обучения дошкольников


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада по теме:"Автоматизация звука [Р] в слогах, словах и предложениях.

На  занятии отрабатывается автоматизвация звука [Р],  уточняется понимание причинно - следственных связей при составлении рассказа по серии сюжетных картинок, воспитывается интерес к учебе....

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе "Путешествие в город Буквоград"

Комплексное  занятие по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе....

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ.

ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ....

Фронтальное логопедическое занятие в подготовительной группе по лексической теме: «Мой город»

Фронтальное логопедическое занятие для детей с ОНР (3 уровень) второго года обучения...

Конспект открытого подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе с использованием ИКТ. Тема: "Путешествие в цирк"

В данном конспекте представлено использование на логопедическом занятии компьютерной программы "Игры для Тигры"...

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе по обучению связной речи

Обучение рассказыванию по серии сюжетных картин с элементами театрализованной деятельности. Обучение пониманию скрытого смысла пословиц. Подбор родственных слов....