рабочая программа по биологии 7 класс по учебнику Н.И.Сонина
рабочая программа по биологии (7 класс) на тему

Шевлякова Татьяна Ивановна

·        Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Пример­ной программы основного общего образования по биологии и Программы основного общего образо­вания по биологии для 7 класса «Биология. Многообразие живых организмов» авторов В.Б. Захарова, Н.И. Сонина, Е.Т.Захаровой //Программы для общеобразовательных учреждений. Природоведение. 5 класс. Биология. 6-11 классы. - М.: Дрофа, 2011. – 256 c.ll, полностью отражающей содержание Примерной программы, с дополнениями, не превышающими требования к уровню подготовки обу­чающихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_uchebnaya_programma_po_biologii_7_klass.doc338 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет администрации  города Славгорода Алтайского края по образованию

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 13»

города Славгорода Алтайского края

                                                                                                                                           Утверждаю                                                                                                                                                                                          Директор МБОУ «СОШ № 13»                                                                                                                                                                              _____________ И.Н.Бабанин

                                                                                                                                                                             Приказ №_______________

                                                                                                                                        «___»______________20_____ г.

                                                                                                                                                                                                   Согласовано                                                                                                                                                                      Зам.директора по УВР

                                                                                                                                                                                   ________ Н.А.Скрипко                                                                        

                                                                                                                                                                                  «___»__________20_____ г.

        

                                                                                                                                                                          Рассмотрено

                                                                                                                                                       Заседание  ШМО _________________

                                                                                                                                                     Протокол №   ____________________

                                                                                                                                                     «______»______________20___г.

                                                                                                                                                       Руководитель ШМО_____Е.А.Давиденко

РАБОЧАЯ  УЧЕБНАЯ  ПРОГРАММА

Наименование  учебного предмета (курса)      биология    

Ступень, уровень общего образования:   основное общее образование, 7 класс

Срок  реализации     1 год,     учебный год  2014 - 2015

Рабочая учебная программа разработана  на основе примерной программы (название, автор, год издания) :  Программа основного общего образования по биологии 6 – 9 классы. Авторы: Н.И.Сонин, В.Б.Захаров, Е.Т.Захарова. 7 класс. Биология. Многообразие живых организмов. В.Б.Захаров, Н.И.Сонин, Е.Т.Захарова, 2011 г.

Ф.И.О. учителя   Шевлякова Татьяна Ивановна           _______________________________      

                                                                            (подпись)

Пояснительная записка

  • Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по биологии и Программы основного общего образования по биологии для 7 класса «Биология. Многообразие живых организмов» авторов В.Б. Захарова, Н.И. Сонина, Е.Т.Захаровой //Программы для общеобразовательных учреждений. Природоведение. 5 класс. Биология. 6-11 классы. - М.: Дрофа, 2011. – 256 c.ll, полностью отражающей содержание Примерной программы, с дополнениями, не превышающими требования к уровню подготовки обучающихся.

Согласно действующему Базисному учебному плану рабочая программа для 7- го класса предусматривает обучение биологии в объеме 2 часов в неделю.

В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения биологии на ступени основного общего образования, изложенные в пояснительной записке к Примерной программе по биологии. В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Цель программы: изучение строения, жизнедеятельности, распространенности и экологии представителей основных царств живых организмов

Задачи программы:

  • - Рассмотреть общую характеристику систематических групп, изучить разнообразие видов и особенности их жизнедеятельности;
  • - продолжить формирование  умения проводить наблюдения, ставить опыты, сравнивать, классифицировать биологические объекты, выполнять практические работы;
  • - развивать способность самостоятельно овладевать знаниями и умениями, путем систематического упражнения учащихся в практической и мыслительной деятельности;

- осуществлять патриотическое воспитание на примере отечественных ученых, эстетическое на примере красоты окружающего мира, нравственное и экологическое воспитание.                                                                                                                                                                        

Рабочая программа для 7 класса предполагает блочный принцип построения курса. Первые уроки каждой темы посвящены общей характеристике рассматриваемой систематической группы; на последующих уроках изучается разнообразие видов живых организмов представленного таксона и особенности их жизнедеятельности, распространенности и экологии. Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.

Результаты обучения приведены в графе «Требования к уровню подготовки выпускников», которые сформулированы в деятельностной форме и полностью соответствуют стандарту. Представленная в рабочей программе последовательность требований к каждому уроку соответствует усложнению проверяемых видов деятельности.

Для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний в рабочую программу включены лабораторные и практические работы, предусмотренные Примерной программой.

Нумерация лабораторных работ (ввиду специфики курса) дана в соответствии с их расположением в перечне лабораторных и практических работ, представленном в Примерной программе. Все лабораторные и практические работы являются этапами комбинированных уроков.

 Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации. Программой предусмотрено 4 часа резервного времени, которое может быть использовано для компенсирования отставания. Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. В связи с этим при организации учебно-познавательной деятельности предполагается работа с тетрадью с печатной основой:В. Б. Захаров, Н.И. Сонин. Биология. Многообразие живых организмов. 7 класс: Рабочая тетрадь к учебнику «Биология. Многообразие живых организмов»7 класс. - М.: Дрофа, 2006. -64с. 

  

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ, ЗАКАНЧИВАЮЩИХ

7 КЛАСС

  В результате изучения курса биологии за 7 класс ученик должен знать/ понимать:

 - признаки биологических объектов: живых организмов – бактерий, грибов, растений, животных; клеток бактерий, растений и животных;  

 - сущность биологических процессов: обмен веществ и превращение энергии, питание, дыхание, размножение, рост и развитие, регуляция жизнедеятельности организма;

- особенности организмов бактерий, грибов, растений и животных;

- объяснять родство, общность происхождения и эволюцию растений и животных; роль различных организмов в жизни человека и значение их в природе; взаимосвязи организмов и окружающей среды;

- изучать биологические объекты и процессы: ставить биологические эксперименты, описывать и объяснять результаты опытов, наблюдать за ростом и развитием растений и животных, поведением животных, сезонными изменениями в природе, рассматривать на готовых микропрепаратах и описывать биологические объекты;

- распознавать и описывать: на таблицах основные части и органоиды клетки, органы и системы органов растений и животных; растения разных отделов и животных разных систематических групп; наиболее распространенные растения и животные своей местности, культурные растения и домашних животных, съедобные и ядовитые грибы, опасные для человека растения и животные;

- сравнивать биологические объекты (клетки, ткани, органы и системы органов, организмы, представителей отдельных систематических групп) и делать выводы на основе сравнения;

- определять принадлежность биологических объектов к определенной систематической группе (классификация);

- анализировать и оценивать влияние собственных поступков на живые организмы и экосистемы;

- проводить самостоятельный поиск биологической информации: находить в тексте учебника отличительные признаки основных систематических групп; в биологических словарях и справочниках значения биологических терминов; в различных  источниках необходимую информацию о живых организмах;

- Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: соблюдения мер профилактики заболеваний, вызываемых растениями, животными, бактериями, грибами, вирусами; выращивания и размножения культурных растений и домашних животных, ухода за ними.

    Формами промежуточной аттестации являются: участие в проектной деятельности, тестировании, подготовки мультимедийных презентаций. Итоговая аттестация проводится в виде экзамена (контрольной работы) в формате ЕГЭ.

                                                                   УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Наименование разделов и тем

Всего

 часов

Из них

Лабораторные и практические

Контрольные и

 диагностические материалы

ВВЕДЕНИЕ

3

1.

Раздел 1. Царство Прокариоты.

3

1.1.

Многообразие, особенности строения и происхождение прокариотических организмов

3

Всего

6

2.

Раздел 2. Царство Грибы

Лабораторная работа  «Строение плесневых грибов»

Лабораторная работа  «Распознавание съедобных и ядовитых грибов»

Обобщение по теме «Царство Грибы»

2.1.

Общая характеристика грибов

3

2.2.

Лишайники

1

Всего

4

3.

Раздел 3. Царство Растения

3.1.

Общая характеристика растений

2

3.2.

Низшие растения

2

Лабораторная работа «Изучение внешнего строения водорослей»

3.3.

Высшие растения

4

Лабораторная работа «Изучение внешнего строения мхов»

Лабораторная работа «Изучение внешнего строения папоротников»

3.4.

Отдел Голосеменные растения

2

Лабораторная работа «Изучение внешнего строения и многообразия голосеменных»

Обобщение по теме « Отдел голосеменные растения»

3.5.

Отдел Покрытосеменные (Цветковые) растения

6

Лабораторная работа  «Изучение строения и многообразия покрытосеменных растений»

Лабораторная  работа  

«Распознавание    наиболее   распространенных   растений  Алтайском крае».

Обобщение по теме «Отдел покрытосеменные растения»

Всего

16

4.

Раздел Животные

4.1.

Общая характеристика животных

1

4.2.

Подцарство Одноклеточные

2

4.3.

Подцарство Многоклеточные животные

1

4.4.

Двухслойные животные.Тип Кишечнополостные

3

Обобщение по теме «Двухслойные животные. Тип Кишечнополостные»

4.5.

Трехслойные животные .Тип Плоские черви

2

4.6.

Первичнополостные. Тип Круглые черви

1

 

4.7.

Тип Кольчатые черви

3

4.8.

Тип Моллюски

2

4.9.

Тип Членистоногие

7

Лабораторная работа  «Изучение внешнего строения и многообразия членистоногих»

Обобщение по теме «Тип Членистоногие»

4.10.

Тип Иглокожие

4.11.

Тип Хордовые. Бесчерепные животные

1

4.12.

Подтип Позвоночные (Черепные). Надкласс Рыбы

2

Лабораторная работа

«Выявление особенностей внешнего строения рыб в связи с образом жизни»

4.13.

Класс Земноводные

2

Лабораторная работа

«Выявление особенностей внешнего строения лягушки в связи с образом жизни»

Обобщение по теме «Класс Земноводные»

4.14.

Класс Пресмыкающиеся

2

4.15.

Класс Птицы

4

                                                              Лабораторная работа

«Выявление особенностей внешнего строения птиц  в связи с образом жизни»

Обобщение по темам « Класс Пресмыкающиеся. Класс Птицы»

4.16.

Класс Млекопитающие

4

                                                            Лабораторная работа

«Изучение внешнего строения млекопитающих.»

Лабораторная работа

«Распознавание животных своей местности, определение их систематического положения.»

Обобщение по теме « Класс Млекопитающие»

Всего

37

5.

Раздел 5. Вирусы

2

6.

Заключение. Обобщение.

1

6.

Резервное время

4

ИТОГО

66 + 4 резерв

14

8

 

                                                                                    КАЛЕНДАРНО -ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема урока

Тип урока

Вид контроля

Требования к уровню подготовки

Домашнее задание

Раздел ВВЕДЕНИЕ (3 часа)

1-3.

Многообразие живых организмов.

Комбинированный урок

Самостоятельная работа в рабочей тетради

Называть основные царства живых организмов.

Перечислять факторы эволюции.

Объяснять значение классификации живых организмов.

стр. 5-10

ЦАРСТВО ПРОКАРИОТЫ. МНОГООБРАЗИЕ, ОСОБЕННОСТИ СТРОЕНИЯ И ПРОИСХОЖДЕНИЯ ПРОКАРИОТИЧЕСКИХ ОРГАНИЗМОВ (3 часа)

4

Общая  характеристика бактерий.

Урок изучения  и  первичного     закрепления новых знаний.

Самостоятельная работа в рабочей тетради

Распознавать    и    описывать

строение бактериальной клетки.

Объяснять особенности жизнедеятельности бактерий.

Учебник, стр. 12-16 до слов «В природе бактерии   распространены...»

5

Строение бактерий

Комбинированный урок

Самостоятельная работа в рабочей тетради

Распознавать    и    описывать

строение бактериальной клетки.

Объяснять особенности жизнедеятельности бактерий.

стр. 12-16

6.

Многообразие  и  значение бактерий.

Комбинированный урок.

Самостоятельная работа в рабочей тетради

Выделять особенности строения и жизнедеятельности бактерий различных групп.

Объяснять роль бактерий в природе и жизни человека.

стр. 16-20

ЦАРСТВО ГРИБЫ (5 часов)

ТЕМА 2.1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГРИБОВ (4 часа)

7.

Общая  характеристика грибов.

Урок  изучения  и  первичного     закрепления новых знаний.

Самостоятельная работа в рабочей тетради

Распознавать    и    описывать

внешнее строение грибов, основных органоидов грибной клетки.

Называть способы питания многоклеточных грибов.

Выделять особенности царства Грибы.

Сравнивать грибы с растениями и животными.

стр. 21-25

8.

Плесневые грибы.

Комбинированный урок.

Выполнение лабораторной   работы    

«Строение плесневых грибов».

Называть значение плесневых грибов в природе и жизни человека.

Распознавать    и    описывать

строение плесневых грибов.

Объяснять роль плесневых грибов в природе и в жизни человека.

стр. 26-28, 29-31.

9.

Шляпочные грибы.

Комбинированный урок.

Комбинированный урок.

Выполнение лабораторной    работы    

«Распознавание  съедобных и ядовитых грибов».

Приводить примеры шляпочных грибов, произрастающих в Алтайском крае.

Распознавать    и    описывать

съедобные и ядовитые шляпочные грибы. Объяснять роль шляпочных грибов в природе и в жизни человека.

 стр. 28-29

10.

Обобщение по темам «Царство Грибы»

Урок контроля, оценки и    коррекции    знаний учащихся.

Тестирование по теме «Царство Грибы» (или письменная работа с заданиями, соответствующими требованиям к уровню подготовки).

Распознавать    и    описывать

внешнее строение грибов, основных органоидов грибной клетки.

ТЕМА 2.2. ЛИШАЙНИКИ (1 час)

11.

Лишайники.

Комбинированный урок.

Самостоятельная работа в рабочей тетради

Распознавать    и    описывать

строение лишайника.

Объяснять роль лишайников в природе.

Выделять особенности строения и жизнедеятельности.

стр. 32-36

ЦАРСТВО РАСТЕНИЯ (16 часов)

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАСТЕНИЙ (2 часа)

12-13.

Общая  характеристика царства Растения.

Комбинированный урок.

Самостоятельная работа в рабочей тетради

Называть признаки царства Растения.

Распознавать отделы растений.

Различать и описывать низшие и высшие растения.

стр. 38-39

ТЕМА 3.2. ПОДЦАРСТВО НИЗШИЕ РАСТЕНИЯ (2 часа)

14.

:

Строение    и    жизнедеятельность     водорослей.

Комбинированный урок.

Выполнение лабораторной   работы   

«Изучение внешнего строения водорослей».

Давать определение термину.

низшие растения.

Распознавать    и    описывать

строение водорослей.

Распознавать тип размножения у водорослей.

Выделять   признаки   водорослей.

стр. 40-42

15.

Значение и многообразие водорослей.

Комбинированный урок.

Самостоятельная работа в рабочей тетради

Называть отделы водорослей и места обитания.

Распознавать   водоросли   разных отделов.

Объяснять роль водорослей в природе и в жизни человека.

 стр. 43-49

ПОДЦАРСТВО ВЫСШИЕ РАСТЕНИЯ (4 часа)

16.

Отдел Моховидные.

Урок  изучения  и  первичного закрепления новых знаний

Выполнение      лабораторной работы  «Изучение внешнего строения мхов». 

Давать определение термину.

высшие споровые растения.

Распознавать    и    описывать строение мхов

Распознавать растения отдела

Моховидные.

Выявлять приспособления растений в связи с выходом на сушу.

  стр. 50-56

17.

Отдел      Плауновид-ные и отдел Хвощевидные.

Комбинированный урок.

Самостоятельная работа в рабочей тетради

Распознавать растения отделов Плауновидные и Хвощевидные.

Объяснять роль в природе и в жизни человека.

Сравнивать хвощи и плауны.

стр. 57-60

18 -19.

Отдел    Папоротниковидные.

Комбинированный урок.

Выполнение лабораторной  работы  

«Изучение внешнего строения папоротников».

Распознавать    и    описывать строение папоротников.

Называть места обитания и условия жизни.

Распознавать растения отдела Папоротникообразные. Объяснять роль в природе и в жизни человека.

   

стр. 61-65

                                                                                    ГОЛОСЕМЕННЫЕ РАСТЕНИЯ (2 часа)

20.

Отдел Голосеменные растения.

Урок  изучения   и  первичного     закрепления новых знаний.

Выполнение лабораторной  работы

«Изучение строения и многообразия голосеменных растений».

Давать определение термину «голосеменные растения».

Распознавать растения отдела Голосеменные растения.

Описывать этапы развития голосеменных растений.

Выделять особенности голосеменных растений.

Приводить примеры голосеменных растений.

Распознавать    и    описывать

наиболее распространенные голосеменные растения.

Объяснять роль голосеменных растений в природе и в жизни человека.

 стр. 66-72

21.

Происхождение и особенности строения голосеменных.

Урок обобщения и повторения

Самостоятельная работа в рабочей тетради

Распознавать растения отдела Голосеменные растения.

Описывать этапы развития голосеменных растений

                                                                                   ПОКРЫТОСЕМЕННЫЕ РАСТЕНИЯ (6 часов)

22.

Происхождение         и особенности     строения      покрытосеменных.

Урок изучения  и   первичного     закрепления новых знаний.

Выполнение лабораторной  работы  

«Изучение строения и многообразия покрытосеменных растений».

Распознавать растения отдела Покрытосеменные растения.

Распознавать    и    описывать

жизненные   формы   покрытосеменных растений.

Объяснять происхождение покрытосеменных растений.

Выделять особенности покрытосеменных растений.

стр. 73-77

23.

Систематика    отдела Покрытосеменные.

Комбинированный урок.

Самостоятельная работа в рабочей тетради

Называть   классы   покрытосеменных растений.

Распознавать    и    описывать

растения класса Двудольные и класса Однодольные.

Сравнивать   растения  классов Однодольные и Двудольные.

стр. 77-79

24.

Семейства        класса Двудольные      растения.

Урок         комплексного применения   ЗУН   учащимися.

Выполнение    лабораторной работы

«Определение       принадлежности растений к классу Двудольные».

Распознавать    и    описывать

наиболее   распространенные   в данной местности растения семейств класса Двудольные.

Определять     принадлежность растений к классу Двудольные.

стр. 81- 84

25.

Семейства        класса Однодольные   растения.

Урок         комплексного применения   ЗУН  учащимися.    

Выполнение    лабораторной работы

«Определение       принадлежности растений к классу Однодольные».

Распознавать     растения     семейств: Лилейные, Злаки.

Определять     принадлежность растений   к   классу   Однодольные.

Объяснять   причины  сокращения численности редких и охраняемых растений.

стр. 80, сообщения о цветковых растениях

26.

Многообразие,      распространение покрытосеменных.

Урок обобщения и систематизации знаний.

Распознавать           важнейшие сельскохозяйственные      растения. Объяснять    роль    покрытосеменных растений в природе и в жизни человека.

Подготовиться  к проверочной работе.

27.

Обобщение по теме Отдел покрытосеменные растения

Урок контроля, оценки и    коррекции    знаний учащихся.

Тестирование по теме «Отдел Покрытосеменные растения» (или письменная работа с заданиями, соответствующими требованиям к уровню подготовки).

ЖИВОТНЫЕ (37 часов)

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЖИВОТНЫХ (1 час)

28.

Общая характеристика    Царства    Животные.

Урок изучения  и  первичного     закрепления новых знаний.

Самостоятельная работа в рабочей тетради

Приводить примеры животных с различным типом симметрии.

Выделять особенности животных.

Сравнивать царства: Растения, Грибы, Животные.

стр. 87-88

ПОДЦАРСТВО ОДНОКЛЕТОЧНЫЕ (2 часа)

29.

Общая характеристика простейших.

Урок изучения  и  первичного     закрепления новых знаний.

Самостоятельная работа в рабочей тетради

Называть процессы жизнедеятельности и их значение.

Определять   принадлежность

простейших к типам.

Выделять   особенности   одноклеточных животных.

стр. 89-91

30.

Многообразие и значение простейших.

Комбинированный урок.

Самостоятельная работа в рабочей тетради

Распознавать    и    описывать

строение простейших. Сравнивать по заданным критериям простейших. Объяснять роль простейших в природе и в жизни человека.

стр. 92-98

ПОДЦАРСТВО МНОГОКЛЕТОЧНЫЕ ЖИВОТНЫЕ (1 час)

31.

Общая характеристика     многоклеточных животных. Тип Губки.

Урок изучения и первичного     закрепления новых знаний.

Самостоятельная работа в рабочей тетради

Называть признаки многоклеточных животных.

Объяснять происхождение многоклеточных животных.

стр. 99-103

ДВУХСЛОЙНЫЕ ЖИВОТНЫЕ. ТИП КИШЕЧНОПОЛОСТНЫЕ (3 часа)

32.

Особенности    строения  и жизнедеятельности    кишечнополостных.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Самостоятельная работа в рабочей тетради

Распознавать    и    описывать

строение кишечнополостных.

Описывать процессы жизнедеятельности.

Выделять особенности кишечнополостных.

стр. 104-107

33.

Многообразие и распространение  кишечнополостных. Роль в природных    сообществах.

Комбинированный урок.

Самостоятельная работа в рабочей тетради

Распознавать животных типа Кишечнополостные.

Объяснять роль кишечнополостных в природе и в жизни человека.

Сравнивать по заданным критериям кишечнополостных.

стр. 108-111

34.

Обобщение по теме Тип Кишечнополостные.

Урок контроля, оценки и    коррекции    знаний учащихся.

Тестирование по темам «Двухслойные животные. Тип Кишечнополостные» (или письменная работа с заданиями, соответствующими требованиям к уровню подготовки).

ТРЕХСЛОЙНЫЕ ЖИВОТНЫЕ. ТИП ПЛОСКИЕ ЧЕРВИ (2 часа)

35.

Общая  характеристика типа Плоские черви.

Урок изучения   и  первичного     закрепления новых знаний.

Самостоятельная работа в рабочей тетради

Называть системы органов плоских червей, органы и их функции.

Распознавать животных типа Плоские черви.

Распознавать последовательность этапов цикла развития печеночного сосальщика.

Выделять особенности строения.

Сравнивать строение пресноводной гидры и белой планарии.

стр. 112-113

36.

Многообразие и значение   плоских   червей.

Урок обобщения и систематизации знаний.

Самостоятельная работа в рабочей тетради

Распознавать    и    описывать

паразитических плоских червей.

Выявлять приспособления плоских червей к паразитизму.

Объяснять роль плоских червей в природе и в жизни человека.

стр. 114-118

ПЕРВИЧНОПОЛОСТНЫЕ. ТИП КРУГЛЫЕ ЧЕРВИ (1 час)

37.

Общая характеристика типа Круглые черви.

Урок изучения  и  первичного     закрепления новых знаний.

Самостоятельная работа в рабочей тетради

Распознавать    и    описывать

животных, принадлежащих к типу Круглые черви.

Распознавать последовательность этапов цикла развития печеночного сосальщика.

Объяснять меры профилактики заражения. Сравнивать плоских и круглых червей.

стр. 119-124

               КОЛЬЧАТЫЕ ЧЕРВИ (3 часа)

38.

Общая характеристика    типа    Кольчатые черви.

Урок изучения  и  первичного     закрепления новых знаний.

Самостоятельная работа в рабочей тетради

Распознавать    и    описывать

строение кольчатых червей.

Выделять особенности строения Кольчатых червей.

Сравнить строение органов кольчатых и круглых червей.

стр. 125-127

39.

Многообразие    кольчатых червей.

Комбинированный урок.

Самостоятельная работа в рабочей тетради

Определять принадлежность кольчатых червей к классам.

Распознавать по рисункам представителей кольчатых червей.

Называть роль в природе.

Объяснять роль кольчатых червей в природе и в жизни человека.

Сравнивать классы кольчатых червей.

стр. 127-131

40.

Обобщение по теме Кольчатые черви

Урок контроля, оценки и    коррекции    знаний учащихся.

Тестирование по темам «Тип Кольчатые черви» (или письменная работа с заданиями, соответствующими требованиям к уровню подготовки).

41.

Общая характеристика типа Моллюски.

Урок изучения  и  первичного     закрепления новых знаний.

Самостоятельная работа в рабочей тетради

Распознавать    и    описывать

животных типа моллюсков.

'Называть системы органов, органы и их функции.

"Описывать стадии развития моллюсков.

Выделять признаки типа Моллюски.

Сравнивать строение моллюсков и кольчатых червей.

стр. 132-134

42.

Многообразие  и значение моллюсков.

Комбинированный урок.

Самостоятельная работа в рабочей тетради

Определять принадлежность моллюсков к классам.

Выявлять приспособления моллюсков к среде обитания, образу жизни.

Объяснять роль моллюсков в природе и в жизни человека.

стр. 135-142

ТИП ЧЛЕНИСТОНОГИЕ (7 часов)

43.

Происхождение   членистоногих и особенности организации.

Урок изучения и первичного усвоения нового материала

Выполнение лабораторной  работы  

«Изучение внешнего строения и многообразия членистоногих».

Распознавать животных типа Членистоногие.

Распознавать    и    описывать

внешнее строение и многообразие членистоногих.

Объяснять происхождение членистоногих.

Выделять признаки животных типа Членистоногие.

стр. 143

44 -45.

Класс Ракообразные.

Комбинированный урок.

Самостоятельная работа в рабочей тетради

Называть системы органов, органы и их функции.

Выявлять приспособления ракообразных к среде обитания, образу жизни.

Распознавать на рисунках и описывать строение ракообразных. Объяснять роль ракообразных в природе и в жизни человека.

стр. 144-150

46.

Класс       Паукообразные.

Комбинированный урок.

Самостоятельная работа в рабочей тетради

Называть системы органов, органы и их функции.

Распознавать    и    описывать

строение паука.

Выявлять приспособления паукообразных к среде обитания, образу жизни.

Объяснять роль паукообразных в природе и в жизни человека.

стр. 151-157

47.

Общая характеристика насекомых.

Урок изучения  и  первичного     закрепления новых знаний.

Самостоятельная работа в рабочей тетради

Распознавать    и    описывать

строение насекомых.

Называть системы органов, органы и их функции.

Выявлять приспособления насекомых к среде обитания, образу жизни.

Сравнивать представителей классов членистоногих.

стр. 158-164

48.

Размножение   и   развитие насекомых.

Комбинированный урок.

Самостоятельная работа в рабочей тетради

Приводить примеры насекомых с различными типами развития.

Распознавать    и    описывать

стадии развития с неполным превращением.

 стр. 164-165

49.

Значение и многообразие насекомых.

Комбинированный урок.

Самостоятельная работа в рабочей тетради

Приводить примеры редких и охраняемых насекомых, обитающих  в Алтайском крае.

Описывать представителей отрядов насекомых.

Объяснять роль насекомых в природе и в жизни человека.

стр. 165-169.

ТИП ИГЛОКОЖИЕ. ТИП ХОРДОВЫЕ. БЕСЧЕРЕПНЫЕ ЖИВОТНЫЕ (1 час)

50.

Общая  характеристика    типа    Хордовые. Подтип Бесчерепные.

Урок  изучения   и  первичного     закрепления новых знаний.

Самостоятельная работа в рабочей тетради

Называть подтипы типа хордовых   и   приводить   примеры

представителей.

Распознавать животных типа Хордовые.

Выделять признаки типа Хордовые.

стр. 176-177

                                                        ПОДТИП ПОЗВОНОЧНЫЕ (ЧЕРЕПНЫЕ). НАДКЛАСС РЫБЫ (2 часа)

51.

Происхождение   рыб. Хрящевые рыбы.

Комбинированный урок.

Самостоятельная работа в рабочей тетради

Распознавать    и    описывать

представителей хрящевых рыб

Объяснять происхождение рыб..

Выявлять приспособленность хрящевых рыб к местам обитания.

Объяснять значение хрящевых рыб в природе и жизни человека.

стр.178-184.

52.

Костные рыбы.

Комбинированный урок.

Выполнение лабораторной   работы  

«Выявление     особенностей           внешнего строения рыб в связи с образом жизни».

Называть системы органов, органы и их функции.

Определять принадлежность костных рыб к отрядам. Объяснять роль костных рыб в природе и в жизни человека.

185-188

КЛАСС ЗЕМНОВОДНЫЕ (2 часа)

53.

Общая  характеристика земноводных.

Урок изучения  и  первичного     закрепления новых знаний.

Выполнение лабораторной  работы  

«Выявление особенностей внешнего строения лягушки в связи с образом жизни».

Распознавать    и    описывать

строение земноводных на примере лягушки.

Выявлять особенности внешнего строения к среде обитания, образу жизни.

Объяснять происхождение земноводных на основе сопоставления рыб и земноводных.

стр. 189-196

54.

Многообразие и роль земноводных  в   природе и жизни человека.

Комбинированный урок

Самостоятельная работа в рабочей тетради

Определять принадлежность земноводных к отрядам Бесхвостые и Хвостатые.

Выявлять приспособления земноводных к среде обитания, образу жизни.

Объяснять роль земноводных в природе и в жизни человека.

стр. 196-199

                   КЛАСС ПРЕСМЫКАЮЩИЕСЯ (2 часа)

55.

Общая характеристика пресмыкающихся.

Урок  изучения  и  первичного     закрепления новых знаний.

Самостоятельная работа в рабочей тетради

Выявлять приспособления пресмыкающихся к среде обитания, образу жизни.

Доказывать, что пресмыкающиеся имеют более сложное строение.

Сравнивать пресмыкающихся и земноводных.

стр. 200-205

-

56.

Многообразие   и   роль пресмыкающихся        в природе и жизни человека.

Комбинированный урок.

Самостоятельная работа в рабочей тетради

Распознавать    по    рисункам

представителей классам Пресмыкающиеся.

Определять принадлежность пресмыкающиеся к отрядам Чешуйчатые и Черепахи.

Объяснять роль пресмыкающихся в природе и в жизни человека

стр.206-207

 КЛАСС ПТИЦЫ (4 часа)

57.

Общая характеристика птиц.

Урок изучения  и  первичного     закрепления новых знаний.

Выполнение лабораторной  работы  

«Выявление     особенностей           внешнего строения птиц в связи с образом жизни».

Распознавать    и    описывать

органы и системы органов птиц.

Выделять особенности строения птиц к полету.

Доказывать, что птицы более совершенные животные по сравнению с рептилиями.

Объяснять происхождение птиц.

стр. 208-216

58.

Экологические    группы птиц.

Комбинированный урок.

Самостоятельная работа в рабочей тетради

Распознавать    по    рисункам

птиц различных экологических групп.

Выявлять приспособления птиц к среде обитания, образу жизни.

стр. 218-225

59.

Роль птиц в природе и жизни человека.

Комбинированный урок.

Самостоятельная работа в рабочей тетради

Распознавать домашних птиц.

Приводить примеры домашних и промысловых птиц.

Объяснять роль птиц в природе и в жизни человека.

стр. 216-217,226

60.

Обобщение по теме Класс Птицы

Урок контроля, оценки и     коррекции    знаний учащихся.

Тестирование по темам «Класс Птицы» (или письменная работа с заданиями, соответствующими требованиям к уровню подготовки).

 КЛАСС МЛЕКОПИТАЮЩИЕ (4 часа)

61.

Общая  характеристика.

Урок  изучения   и  первичного     закрепления новых знаний.

.

Самостоятельная работа в рабочей тетради

Называть системы органов, органы и их функции.

Распознавать представителей класса Млекопитающие.

Объяснять происхождение млекопитающих.

стр. 227-231

62.

Внутреннее строение млекопитающих.

Комбинированный урок.

Лабораторная работа «Изучение строения млекопитающих.»

Распознавать    и    описывать

органы и системы органов млекопитающих.

Выделять особенности строения млекопитающих.

Называть и описывать органы размножения.

Описывать развитие детеныша млекопитающих.

Объяснять особенности развития млекопитающих.

стр. 232-239, сообщения

63

Многообразие млекопитающих

Комбинированный урок.

 Самостоятельная работа в рабочей тетради

Определять принадлежность млекопитающих к отрядам.

Выявлять приспособления млекопитающих к среде обитания, образу жизни.

стр. 240-246

64.

Обобщение по теме Класс Млекопитающие.

Урок контроля, оценки и    коррекции    знаний учащихся.

 

Тестирование по теме «Млекопитающие» (или письменная работа с заданиями, соответствующими требованиям к уровню подготовки).

ЦАРСТВО ВИРУСЫ (2 часа)

65.

Общая  характеристика вирусов.

Урок изучения  и  первичного     закрепления новых знаний.

Самостоятельная работа в рабочей тетради

Распознавать    и    описывать

строение вируса.

Выделять особенности жизнедеятельности вирусов.

       С.250-251

66.

Значение вирусов.

Комбинированный урок.

Самостоятельная работа в рабочей тетради

Объяснять роль вирусов в жизни человека.

Характеризовать меры профилактики вирусных заболеваний.

стр. 251-253

Резервное время (4 часа)

67-68.

69- 70.

                                                                                                   

                                                                                             

                                                                                            СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

         1. Учебник В.Б. Захаров, Н.И.Сонин «Биология. Многообразие живых организмов» 7 класс: Учеб. для общеобразовательных

     учеб.       заведений. - М.: Дрофа, 2006. - 272с

2. Методические пособия для учителя:

  1.  Е.Т.Бровкина, Н.И.Сонин «Биология. Многообразие живых организмов» 7 класс: Методическое пособие к учебнику Н.И. Сонина

              «Биология. Многообразие живых организмов» 7 класс. - М.: Дрофа, 2005-Обгг.;

  1.  Программы для общеобразовательных учреждений. Природоведение. 5 класс. Биология. 6-11 классы. - М.: Дрофа, 2005.

              138 с;

  1.  Сборник нормативных документов. Биология / Сост. Э. Д. Днепров, А. Г., Аркадьев. М.: Дрофа, 2006

             3. Дополнительная литература для учителя:

1)  Сборник «Уроки биологии по курсу «Биология. 7 класс. Многообразие живых организмов» - М. Дрофа, 2006. - 256с;

2) Учебные издания серии «Темы школьного курса» авторов Т.А.Козловой, В.И.Сивоглазова Е.Т.Бровкиной и др.

     издательства Дрофа;

  1.  Дмитриева ТА., Суматохин С. В. Биология. Растения, бактерии, грибы, лишайники, жи вотные. 6-7кл.: Вопросы.

            Задания. Задачи. -  М.: Дрофа, 2002.- 128с, 6 ил. - (Дидактические мате риалы).

  1.  Шарова И. X. Зоология беспозвоночных: Кн. для учителя. - М.: Просвещение, 1999. - 304с
  1.  Фросин В. Н., Сивоглазов В. И. Готовимся к единому государственному экзамену: Биология Растения. Грибы.

             Лишайники. - М.:  Дрофа, 2004. -112с

  1.  Фросин В. Н., Сивоглазов В. И. Готовимся к единому государственному экзамену: Биология Животные. - М.: Дрофа,

              2004. - 224с

            4. Литература для учащихся:

  1.  В.Б.Захаров, Н.И.Сонин. Многообразие живых организмов. 7 класс Рабочая тетрадь к учеб нику «Биология.

            Многообразие живых организмов» 7 класс. - М.: Дрофа, 2006.- 64с

  1.  Суматохин С. В., Кучменко B.C. Биология/Экология. Животные: Сборник заданий и задач с ответами. Пособие для

            учащихся основной школы. - М.: Мнемозина, 2000. - 206с: ил.

  1.  Энциклопедия для детей. Т.2. Биология. 5-е изд., изд. перераб. и доп./ Глав.ред. М. Д. Аксе нова.- М.: Аванта+, 1998. –

            704с:ил.

  1.  Секреты природы/ Пер. с англ. -ЗАО «Издательский дом Ридерз Дайджест», 1999. - 432с                                                                                                MULTIMEDIA- поддержка курса «Биология. Многообразие живых организмов»                                                                                                          Лабораторный практикум. Биология. 6-11 класс (учебное электронное издание), Респуб ликанский мультимедиа центр, 2004
  • Биология. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники. 6 класс. Образовательный комплекс (электронное учебное издание), Фирма «1 С», Издательский центр «Вентана-Граф», 2007
  • Биология. Животные. 7 класс. Образовательный комплекс (электронное учебное издание), Фирма «1 С», Издательский центр «Вентана-Граф», 2007                                                                                                                                                                                                                          Интернет-ресурсы на усмотрение учителя и обучающихся


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа для 7 класса по учебнику Биболетова М.З. "Enjoy English"

Эта рабочая программа для 7 класса по учебнику Биболетова М.З. "Enjoy English". Программа состоит из пояснительной записки и календарно-тематического планирования....

Рабочая программа для 11 класса по учебнику Биболетова

Данная рабочая программа является хорошим помошником при составлении конспекта урока....

Рабочая программа литература 7 класс по учебнику Коровина В.Я. Программа расчитана на 68 часов

Рабочая программа литература 7 класс по учебнику Коровина В.Я. Программа расчитана на 68 часов...

Рабочая программа по биологии (ФГОС) для 6 кл. (автор-Сонин Н.И.)

Программа составлена с учетом ФГОС по учебнику Сонина Н.И. для учащихся 6 кл.,. (34 ч.)...

Рабочая программа. География 5 класс к учебнику И.И. Бариновой, А.А. Плешакова, Н.И. Сонина. ФГОС.

«География. Начальный курс» - первый систематический курс новой для школьников учебной дисциплины. При изучении этого курса начинается обучение географической культуре и географическому языку; учащиес...

Рабочая программа для 9 класса по учебнику "Английский в фокусе" Spotlight 9 Авторы: Ю.Е. Ваулина, Дж.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс и календарно-тематическое планирование к программе 2019-2020

Рабочая программа для 9 класса по учебнику "Английский в фокусе" Spotlight 9 Авторы: Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В.Эванс.Программа составлена на основе Фундаментального ядра содер...

Рабочая программа для 6 класса по учебнику "Немецкий язык 6 класс" Авторы: И.Л.Бим, Л.В.Садомова, Л.М.Санникова

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование. Немецкий язык 6 класс. Авторы: И.Л. Бим, Л.В.Садомова, Л.М.Санникова. Москва.Просвещение.2012 г...