Скворцова Светлана Леонидовна

Скворцова Светлана Леонидовна

сайт учителя физики- математики

Смотрю на мир с оптимизмом! Во всем есть свои плюсы!

Профессия: учитель физики - математики

Профессиональные интересы: проектная деятельность на уроках физики и во внеурочное время.

Увлечения: фотография

Регион: Амурская область

Населенный пункт: С.Николаевка ,Зейский район

Место работы: МБОУ Николаевская СОШ Зейского района

Код для вставки ссылки на мой сайт на другие сайты:
Мой <a href = "https://nsportal.ru/skvortsova-svetlana-leonidovna" > сайт учителя физики- математики</a>

Приветствую всех на моем сайте! Я задумала свой сайт не только для того, чтобы заявить миру о себе. Прежде всего хотелось поделиться своими работами с учителями. Наша профессия требует много времени для создания различных методических материалов. Развитие информационных технологий способствует ускорению создания таких разработок, а глобальная компьютерная сеть - их распространению. На моем сайте вы можете найти методические разработки к урокам, внеклассным мероприятиям, творческие работы учеников.

О себе

       Я-ПЕДАГОГ

   Константин  Симонов   сказал  замечательные  слова  о  человеческом  счастье:   «В   душе  человека  есть  одно  чувство,  которое  своим  присутствием  или   отсутствием   делает   человека    или   счастливым  или  несчастным    в  его  жизни:    это  чувство  необходимости,  своей  нужности   народу».   Учитель   очень   нужен,  необходим  народу.  Значит,  уже  по  самой  сути    своей  работы    я – счастливый  человек.

    У  меня  никогда  не  вставал  вопрос:  кем    быть?    Я  выросла  в  семье  учителя.   Моя  мама   преподавала  в  школе  историю  и  обществознание,    и  я  иногда  ходила  с  ней  на  уроки.  Я  видела,  с  каким  интересом  ребята  слушали  мою  маму,  и  как  обступали  они  её  на  переменах,  чтобы  поговорить,   чтобы  задать  вопрос   и  услышать  на   него  ответ.   

    Прошли   годы.  Я   учитель.  Я  закончила  физико – математический  факультет    педагогического   университета.  Люблю  свой  предмет.    Макаренко  справедливо   отмечал,  что  ученики   простят   своим  учителям  строгость,  сухость   и  даже  придирчивость,  но  не  простят   плохого  знания  дела.

    Я  считаю,  что  без  любви  и  уважения  к  детям  не  может  быть  хорошего  учителя,  поэтому  я  стремлюсь  изучить  ученика   и  помочь  ему  учиться.   Ребёнок   многое  может   делать  сам  для  себя,  если   будет  активен  на  уроках.   Для  этого   я  создаю  эмоциональный  комфорт,   специальную  педагогическую  поддержку:

Ø «я – слушаю,  меня – слушают»,

Ø «я  не  один»,

Ø «ошибиться  не  страшно»,

Ø «могу  и  хочу»,

Ø «меня  видят  таким,  какой  я  есть»,

Ø «я  стану  лучше».

   Такая  педагогика  сотрудничества  помогает   повышать  качество  знаний,   потому  что  даже  самые  слабые  ребята  не  боятся   отвечать,   не  боятся  ошибиться,   а  допустив  ошибку,  начинают  искать  верный  ответ.   Я  помогаю   ученику   начать  действовать    и  «узнать    вкус  успеха».   Стараюсь  всё  время  находиться  не  над,  а  рядом  с  ребёнком,   оставляя  пространство   для  самопознания.

    Я     радуюсь,  когда  ребята     с  удовольствием  идут  ко  мне   на  уроки  и  сама  с  нетерпением  жду  встречи  с  ними.  Учитель и  ученики – равноправные  участники  непрерывного   педагогического  процесса.  Это   ощущение   глубокого  внутреннего   счастья,  оттого  что   чувствуешь   себя  необходимым   тем,  кто   с  ожиданием   смотрит  на  тебя.  

   И,  размышляя  над  своей  работой,  я   перед  каждым  своим  уроком  задаюсь  рядом  вопросов: как    поддержать  желание  учиться?  Как  результативно  учить? Ответы  на  свои  вопросы  я  нахожу   в   правильном  использовании   современных  образовательных  технологий.   Как  учитель  физики  и  математики   я  владею  информационно – коммуникативными  технологиями.   Это  помогает  мне  решать  многие  педагогические  задачи:   расширить  возможности  предъявления   учебной  информации,   повысить   мотивацию  обучающихся  к  обучению,  вовлечь  в   учебный  процесс,  активизировать  умственную  деятельность.   Кроме  информационно – коммуникативной  технологии,  я  использую  игровые  технологии,    технологию  эвристического   обучения. Современный учитель – это мобильный и коммуникабельный человек, не зацикленный на определенном багаже знаний, способный развиваться и добывать знания на протяжении всей жизни, умеющий адаптироваться в различных жизненных ситуациях, умеющий научить этому учеников, чтобы, покинув стены школы,  они чувствовали себя уверенными гражданами своей страны.

    Учитель   по  природе  своей  профессии – созидатель,  Созидатель   с  большой  буквы,  потому   что  он  творит  Человека.  Каким  будет  этот  человек,  что  после  себя  оставит – таков  и  итог  профессионального  пути  педагога.

 

Почему я учитель? Школа – это жизнь, которая не стоит на месте. Здесь все бурлит, кипит – если, конечно, приложишь определенные усилия. Горящие глаза, удивленно-восхищенный возглас, радостные улыбки, сосредоточенный взгляд – вот что волнует меня. Хочется всё это видеть и слышать как можно чаще и стараешься, ищешь, думаешь, придумываешь… Бывают разочарования, не спорю. Но что это за жизнь без трудностей, без проблем?  Почему я учитель? Невозможно дать на этот вопрос однозначный ответ. Но что я не хотела бы работать кем другим – это я знаю точно!

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

научная фантастика

Мой взгляд на мир

Быть одним целым – ты и дети – это цель, наверное, каждого учителя. А добиться ее можно лишь кропотливым трудом. Получится это только у влюбленного в свою профессию учителя. Если у учителя есть желание отдать, то ученика обязательно появится желание получить. Когда эти два желания совпадают, получается прекрасный результат.

Моё портфолио

Одним из современных методов профессионального развития является метод "Портфолио". Мой портфолио - это набор материалов. демонстрирующих результаты профессиональной деятельности. предназначенных для того , чтобы накопленный мной опыт могли бы использовать коллеги в своей работе.

Мои публикации:

Алгебра
Информатика и ИКТ
Классное руководство
Математика
Работа с родителями
Физика

Публикации моих учеников:

Научно-техническое творчество
Другое
Добавить грамоту в портфолио