Презентация к уроку объемы 5 класс
презентация к уроку по алгебре (5 класс) на тему

Скворцова Светлана Леонидовна

Предмет:  МАТЕМАТИКА

Уровень образования:  СРЕДНИЙ

Тема:  «ОБЪЁМ ПРЯМОУГОЛЬНОГО ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕДА»

Тип урока:  ИЗУЧЕНИЕ И ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ И СПОСОБОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Форма проведения урока: урок изучения нового материала

Участники:  ОБУЧАЮЩИЕСЯ 5 КЛАССА

Цель: обучение нахождению объёма прямоугольного параллелепипеда, решению задач практического содержания, формирование умения строить математические модели, совершенствование вычислительных навыков.                                                              

Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД: формирование положительной мотивации, развитие коммуникативных умений, демонстрация значимости математических знаний в практической деятельности; реализация принципа связи теории и практики;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_prezentatsiya_5_klass_parallelepiped11.rar1.76 МБ

Подписи к слайдам:

Допустим привезли одни ящики с картофелем, имеющие форму кубов с ребром 1м. Давайте решим как заполнить склад 1

ГИПОТЕЗА

3
сена весит
6
ц
ширина
6
м

Длина 10 м

высота
4 м
V-
?
1. Измерь длину, ширину, высоту модели и запиши их.
2. Вычисли площадь каждой грани модели.
3. Сделайте вывод о площадях противоположных граней и запиши его.
4. Вычислите площадь всей поверхности вашего прямоугольного параллелепипеда.
5. Сделайте вывод.
Практическая работа №1
Если мы найдём формулу для вычисления объёма прямоугольного параллелепипеда и научимся его вычислять, то узнаем сколько коробок картофеля нам необходимо ,чтоб заполнить склад.
+
Для вычисления объема куба:
V = a
³
Запомни эту формулу!
Поставь знак «+» перед утверждением, с которым согласен, и знак «-» перед утверждением, с которым не согласен:

1. Любой куб является прямоугольным параллелепипедом.
2. Любой прямоугольный параллелепипед является кубом.
3. У куба все грани являются квадратами.
4. У параллелепипеда 8 ребер.
5. У куба все ребра равны.
6. У параллелепипеда все грани являются прямоугольниками.
Самостоятельная работа по карточкам
4 метра
Для вычисления объема прямоугольного параллелепипеда:
V = a

b

c
Запомни эту формулу!
Возможно ли применить те же способы определения вместимости?
ПРОБЛЕМА
Спасибо, ребята, вам всем за урок, Пусть все эти знанья будут вам впрок. Пусть вам пригодятся Все знанья объема, Когда вы ремонт Затеете дома, Когда собираете в путь чемодан, Когда задвигаете в угол диван, Когда наливаете в банку воды, С объемом и площадью будьте на “ты”. Теперь говорю я вам всем “до свидания”, Окончен урок. Благодарю за вниманье.

ТЕМА УРОКА:

Объем
прямоугольного параллелепипеда
5 ТОНН
20 ТОНН
- Я работал(а) отлично, в полную силу своих возможностей,
чувствовал(а) себя уверенно.

- Я работал(а) хорошо, но не в полную силу, испытывал(а) чувство неуверенности, боязни, что отвечу неправильно.

- У меня не было желания работать. Сегодня не мой день.