Воспитательный план 5-9 класс
методическая разработка на тему

Скворцова Светлана Леонидовна

воспитательный план

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vospit_plan.doc336.5 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитательная программа "Крылья мельницы"

Паспорт программы

Наименование программы

Программа воспитания «Крылья мельницы» на 2014 – 2019 годы.

Основание для разработки программы

Программа разработана в соответствии с основными направлениями воспитания обучающихся школы, с программой развития воспитательной системы школы

Цель программы

Создание воспитательной модели позитивной межличностной коммуникации и творческого самоопределения и самореализации ребенка.

Задачи программы

  1. Формирование и укрепление классного коллектива.
  2. Диагностика склонностей и познавательных интересов, познавательных мотивов обучающихся.
  3. Оказание помощи обучающимся в саморазвитии и самоопределении через организацию воспитательной деятельности.
  4. Укрепление психического и физического здоровья обучающихся через организацию спортивно-оздоровительных мероприятий и тренингов.
  5. Привлечение детей и их родителей к разнообразной творческой деятельности

Сроки реализации программы

2014 -2019 годы

Исполнители основных мероприятий программы

Ученический коллектив 5  класса  МБОУ Николаевская СОШ; Совет класса; родительский комитет; учителя, работающие в классе

Ожидаемые результаты

1. Развитие органов классного ученического самоуправления.

2. Накопление банка психолого-педагогических диагностик классного коллектива и учащихся.

3. Повышение мотивации обучающихся к учебной и воспитательной деятельности.

                             

                                                         Не мыслям надобно учить, а учить мыслить.

                                                                                                И. Кант.

Пояснительная записка

        Воспитание детей и учащейся молодёжи в настоящее время осуществляется в новых социально – экономических и общественно – политических условиях. Сегодня меняется социокультурная жизнь подрастающего поколения, принципы функционирования образовательных учреждений, средств массовой информации, молодёжных объединений и организаций. Наблюдается снижение воспитательного потенциала семьи и хронически недостаточное финансирование деятельности образовательных учреждений. Множатся количественные и качественные показатели неблагополучия в детской среде, ухудшается физическое, психическое и нравственное здоровье детей. Продолжается алкоголизация и наркотизация. В современных условиях очевидна необходимость разработки и реализации новых подходов к воспитанию. Опыт прошлых лет показывает, что ни одна программа не приносит желаемых результатов, если не используется системный подход в воспитательной деятельности. Именно система позволяет создать условия для проявления реализации и развития самостоятельности её участников. Данная программа разработана для учащихся 5–9-х классов на период с 2014 г. по 2019 г. Любой ребёнок имеет право рассчитывать на школу как место, где он может пережить радость достижения, трудности и счастье творчества, почувствовать свою значимость в жизни, свою нужность.

Данная программа призвана решить следующие актуальные вопросы:

1. Адаптация учащихся к новым условиям и новым взаимоотношениям при переходе из начального звена в среднее.
2. Методы повышения мотивации к учебе и творчеству (следствие увеличения учебной нагрузки).
3. Укрепление коллективных связей.
4. Разнообразие форм воспитательной деятельности.
5.Укрепление межличностных связей в коллективе.
6. Создание психологически комфортной воспитательной среды.

        Свое название программа “Крылья мельницы” получила благодаря основным направлениям воспитательной работы (крылья мельницы), находящимся в реальной жизни в непрерывном движении.

Концепция воспитательной программы

        Личность ребенка — слишком многогранное и сложное понятие, чтобы ее ценность определять степенью усвоения учебной программы. С другой стороны, ребенок может нормально развиваться только тогда, когда даже не самые выдающиеся его способности замечены и по достоинству оценены окружающими. Из этих оценок постепенно складывается нормальная самооценка личности, превращающаяся со временем в чувство собственного достоинства, в способность уважать себя как личность и видеть в другом человеке личность со своим неповторимым мироощущением.

Ключевыми понятиями, характеризующими сущность воспитательной системы класса, являются: “Индивидуальность”, “Самостоятельность”, “Доброта”, “Творчество”, “Взаимовыручка”, “Семья”, “Здоровье”.

Программа строится на основе следующих педагогических принципов:

  1. Добровольность (дети принимают участие во всех мероприятиях на добровольной основе).
  2. Принцип полезности и деятельностный подход, (во время участия в воспитательных мероприятиях учащиеся накапливают опыт коллективной, групповой и индивидуальной деятельности).
  3. Сотворчество детей и взрослых, (темы, поэтапный план каждого мероприятия в классе прорабатывается совместно).
  4. Ориентация не только на результат деятельности, но и на сам процесс творчества.  
  5. Доброжелательность, бесконфликтность, оказание взаимопомощи,     (с целью создания доброжелательной среды учащиеся проводят подготовку к мероприятиям в группах).
  6. Принцип разнообразия и многообразия видов деятельности.

Формы реализации программы “Крылья мельницы”

        “Крылья мельницы” представляет собой удачный синтез принципов коллективной творческой деятельности и является эффективным средством гармоничного развития личности и ученического коллектива. В воспитательной работе будут использованы традиционные и нетрадиционные формы работы:

  1. Классные часы.
  2.  Классное собрание.
  3. Диспуты.
  4. Конференции.
  5. Ролевые игры.
  6. Деловые игры.
  7. Тренинги.
  8. Презентации.
  9. Круглые столы.
  10.  Викторины
  11.  Социологические исследования.
  12.  Трудовые десанты.
  13.  Родительские собрания.

Прогнозируемые результаты:

Успешная и полная реализации программы позволит воспитать Личность:

  • социально активную, выбирающую здоровый образ жизни;
  • умеющую делать нравственный выбор и нести за него ответственность;
  • потребность в  творческой самореализации;
  • умеющую видеть перспективу своей жизни и строить планы по ее построению.

        Чтобы добиться данных результатов, я считаю целесообразным,  на основе возрастных особенностей детей можно выделить три этапа воспитания:

I этап -  11 – 12 лет. Наряду  с существующими приоритетами в обществе, есть качества которые в наше время ушли на второй план (справедливость, доброта, трудолюбие, уважение).

II этап – 13 – 14 лет.  Дальнейшее совершенствование этих качеств.

III этап - 14 – 15 лет. Индивидуальная корректировка качеств.

Возрастные категории

учащихся

Воспитательный

Образовательный

Младший возраст

Понимание ребенком собственных действий, которые помогут ему быть успешным

Планировать и жить по заданному плану (в классе), анализировать, что он делает и объяснять, почему для него это важно

Средний возраст

Освоение ценностных норм общения, поведения и взаимоотношений на основе необходимости достижений признанного сверстниками успеха.

Владение понятиями норм общения, взаимодействие в команде, группы, класса, школы

Старший возраст

Осмысление воспитанником собственной системы взглядов, знаний, убеждений, жизненных принципов на основе общечеловеческих ценностей

Ценности общения взаимодействия, которые приняты в современном обществе и анализировать собственные изменения, организовывать и проводить мероприятия, аргументировать свою точку зрения, работать в команде.

        На протяжении всех этапов дети должны уметь ставить цели, анализировать свои поступки.

        По мере реализации данная  программа   корректируется.

        Результатом данной программы   является  ЛИЧНОСТЬ, способная жить в современном мире, жить в социуме, в семье, в трудовом коллективе.

                 

Критерии оценки

Критериями оценки результатов воспитательной программы “Крылья мельницы” являются следующие:

  1. Уровень сформированности классного коллектива.
  2. Результаты коллективных и индивидуальных психолого-педагогических диагностик.
  3. Уровень вовлечённости обучающихся в коллективно-творческую деятельность, в работу актива класса.
  4. Уровень состояния психического и физического здоровья учащихся.
  5. Уровень удовлетворённости обучающихся и их родителей воспитательной моделью класса.

Мониторинг эффективности программы.

Показатели

Методики изучения

Сформированность познавательного потенциала личности учащегося:

1. освоение учащимися образовательной программы

2. развитость мышления

3. познавательная активность учащихся

4.сформированность учебной деятельности.

тест интеллектуального развития

Статистический анализ текущей и итоговой успеваемости

Педагогическое наблюдение.

Сформированность нравственного потенциала личности учащегося:

 1. нравственная направленность личности

2. сформированность отношений ребенка к Родине, обществу, семье, школе, себе, природе, труду.

Методики "Репка" ("Что во мне выросло")

Сформированность коммуникативного потенциала личности ученика:

1. коммуникабельность

2. сформированность коммуникативной культуры учащихся

3. знание этикета поведения

Методика выявления коммуникативных склонностей учащихся

Педагогическое наблюдение

Сформированность эстетического потенциала ученика

1. развитость чувства прекрасного

2. сформированность других эстетических чувств

Педагогическое наблюдение

Сформированность физического потенциала ученика

1. состояние здоровья

2. развитость физических качеств личности

Статистический медицинский анализ состояния здоровья ученика

Выполнение контрольных нормативов по проверке развития физических качеств

Удовлетворенность учащихся жизнедеятельностью в классе

1. комфортность ребенка в школе

2. эмоционально-психологическое положение ученика в классе

1. Методика -"Изучение удовлетворенности учащегося школьной жизнью"          

2. Методики "Наши отношения", "Психологическая атмосфера в коллективе"                    

Сформированность классного коллектива

1. состояние эмоционально-психологических отношений в коллективе

2. развитость самоуправления

3. сформированность совместной деятельности

Методика "Наши отношения"

Методика «Какой у нас коллектив» (профессор А.Н. Лутошкин)

Методика изучения мотивов участия школьников в деятельности

Содержание воспитательной деятельности

Главным системообразующим фактором служит коллективная деятельность, которая в большинстве случаев носит личностно-ориентированный и творческий характер и все это основывается на органах самоуправления.

Важнейшими, на мой взгляд, в этом процессе станут направления деятельности воспитателя в следующих сферах:

  1. Направление  «Гражданско-патриотическое».

Цель: формирование активной гражданской позиции и самосознания гражданина Российской Федерации, правового самосознания, навыков общественной жизни

Задачи: 

  1. Способствовать развитию чувства уважения к историческому прошлому Родины, истории города, школы.
  2. Воспитывать уважение к Конституции страны, государственной символике, народным традициям.
  3. Прививать детям чувство гордости за свою страну, город, школу.
  4. Развивать активность, инициативу, ответственность и умение видеть последствия своего выбора.
  5. Воспитание культуры отношений, навыков общественной жизни
  6. Способствовать осознанию учащимися своей причастности к судьбе своего родного города.

Формы:

  1. Организация и проведение традиционных праздников: класса, школы, села, государства.
  2. Организация и проведение тематических классных часов и бесед;
  3. Организация и проведение встреч с интересными людьми.
  4. Организация и проведение встреч с участниками войны;
  5. Организация и проведение конкурсов творческих работ, газет и т.п. к праздничным датам.

  1. Направление “Ученье

Цель: развитие интеллектуальной личности, способной к продолжению образования.

Задачи:

  1. Способствовать положительной мотивации учения, формированию устойчивого познавательного интереса.
  2. Развивать навыки творческой интеллектуальной деятельности, умение заниматься самообразованием.
  3. Создавать условия для практического применения знаний, полученных на уроках, посредством рациональной организации внеурочной учебной деятельности.

Формы.

  1. Воспитание потребности учиться.
  2. Воспитание ответственности за выполненную работу.
  3. Реализовывать индивидуальные задатки и способности.
  4. Стараться участвовать во всех олимпиадах, конкурсах

  1. Направление " Физкультурно-оздоровительное и экологическое”

Цель: : развитие нравственно и физически здоровой личности, содействовать  формированию ответственности за природу, окружающий мир

Задачи:

  1. Создание условий для физического развития учащихся.
  2. Воспитывать негативное отношение к вредным привычкам.
  3. Воспитывать стремление к здоровому образу жизни.
  4. Воспитывать любовь к природе, бережному отношению к окружающей среде.

Формы:

  1. Организация и проведение спортивных соревнований, игр, дней здоровья.
  2. Организация и проведение тематических классных часов, бесед,

 родительских собраний, лекций.

  1. Организация и проведение встреч с интересными людьми 

  1. Направление “Художественно-эстетическое”

Цель: способствует развитию потребности в прекрасном, развитие активной и инициативной личности

 Задачи:

  1. Воспитывать и прививать любовь к искусству, литературе, музыке;
  2. Реализовывать индивидуальные задатки и способности в области художественного творчества.

 Формы:

  1. Организация и проведение семейных вечеров.
  2. Сбор материалов и выпуск классных  газет.
  3. Организация и проведение музыкальных праздников и конкурсов.
  4. Организация и проведение тематических бесед и классных часов.
  5. Организация и проведение литературно-художественных конкурсов, спектаклей, праздников.
  6. Организация и проведение выставок работ школьников.
  7. Организация и проведение встреч с интересными людьми
  1. Направление  “Трудовое”

Цель: способствовать  формированию потребности в труде, рациональном использовании времени, ответственности за дело, развивать  организаторские способности

 Задачи:

  1. Воспитание потребности трудиться.
  2. Воспитание ответственности за выполненную работу.

  Формы:

  1. Организация и проведение трудовых мероприятий: субботников,

 трудовых десантов.

  1. Организация и проведение дежурства по классу, по школе.
  2. Организация и проведение ярмарок, аукционов поделок, выпечки.
  3. Организация и проведение трудовой практики. 

  1. Направление “Нравственное”

Цель: способствовать  осмыслению общечеловеческих ценностей, осознанию личностной причастности к человечеству, пониманию своего "Я".

 Задачи:

  1. Воспитывать у учащихся правильную нравственную позицию.
  2. Воспитывать личность, умеющую отвечать за свои поступки, имеющую правовую культуру.
  3. Воспитывать личность, умеющую жить в социуме, уважающую общепринятые ценности, нормы, законы.

 Формы:

  1. Организация и проведение семейных вечеров.
  2. Формирование и развитие классных традиций.
  3. Организация и проведение тематических бесед, классных часов.
  4. Организация и проведение диспутов, дискуссий на нравственные и этические темы.
  5. Организация и проведение классных праздников.

  1. Направление “ Семья”

Цель: способствует социализации детей, осознанию ими себя будущими родителями, укрепляет взаимосвязи в семье, формирует положительное отношение к семейным ценностям

Задачи:

  1. Воспитание человека, освоившего культуру семейных отношений.
  2. Стараться  хранить семейные традиции формировать традиции класса.

Формы:

  1. Организация и проведение бесед, тематических классных часов.
  2. Формирование традиций класса.
  3. Просмотр и обсуждение фильмов
  4. Организация взаимного творчества детей и родителей.

Индивидуальная работа с учащимися

 

1. Работа с одаренными детьми: 

  • собеседование с учителями, работающими в классе;
  • организация участия детей в школьных олимпиадах;
  • мониторинг уровня интеллектуального развития детей (психолог).

2. Работа с детьми, проявляющими качества лидера:

  • организация работы по системе чередующихся традиционных поручений;
  • организация индивидуальной творческой деятельности;
  • создание условий для самовыражения;
  • включение в общешкольное воспитательное пространство.

 3. Работа с детьми, имеющими проблемы в общении: 

  • собеседование с родителями;
  • собеседование с психологом;
  • наблюдение и особое внимание, коррекция;
  • организация деятельности, способствующей расширению круга общения и повышению статуса детей в классе.

4. Работа с детьми 8 вида:

  • собеседование с родителями;
  • собеседование с психологом;
  • контроль и помощь в подготовке домашнего задания;
  • вовлечение в творческую деятельность;
  • собеседование с учителями, работающими в классе;
  • наблюдение и коррекция поведения.

Профилактическая работа.

  1. Работа с родителями.

Содержание взаимодействия – забота о развитии и воспитании учащегося, его самочувствии, физическом и психическом здоровье, положении и статусе среди сверстников, самооценке и притязаниях, способностях и перспективах развития.

Мы – вместе работаем! Вместе отдыхаем! Вместе обустраиваем жизнь!

Принципы взаимной деятельности:

  • обращение к чувству родительской любви и уважение ее;
  • доброжелательность и дипломатичность в общении с родителями;
  • позиция сотрудничества в общении с родителями, уважение их личности как матери и отца, их трудовой и общественной деятельности.

Моя деятельность, как классного  руководителя с родителями учащихся представлена следующими направлениями и формами:

  1. Изучение условий семейного воспитания:
  • особенности семейного воспитания;
  • беседы, анкетирование родителей;
  • сочинения учащихся о семье;
  • конкурс творческих работ учащихся “Моя семья”;
  • формирование банка данных о семье и семейном воспитании.
  1. Информирование родителей о содержании учебно-воспитательного процесса в классе:
  • родительские собрания;
  • информация об уровне сплоченности и организованности класса, его успехах и неудачах.
  • приглашение на уроки и внеурочные мероприятия;
  • регулярная проверка дневников.
  1. Психолого-педагогическое просвещение родителей.
  2. Взаимодействие с родительским комитетом:
  3. помощь в планировании и организации различных видов деятельности;
  • помощь в работе с социально неблагоприятными семьями;
  • с учреждениями дополнительного  образования.
  1. Совместная деятельность родителей и учащихся:

Формы: индивидуальные, групповые, коллективные.

  1. Информирование родителей о ходе и результатах воспитания, обучения детей:
  • родительские собрания;
  • заседания родительского комитета;
  • четкие и лаконичные записи в дневниках;
  • записки, извещения.
  1. Работа с педагогами, работающими в классе:
  • изучение учебной мотивации учащихся, поиск путей ее повышения;
  • изучение учебных интересов учащихся и их учет педагогами;
  • выявление степени развития учебных умений учащихся в учебной деятельности;
  • развитие коммуникативных умений педагогов;
  • сотрудничество педагогов с учащимися класса во внеурочной деятельности;
  • помощь педагогов учащемуся по ликвидации пробелов.

Формы:

  • индивидуальная постоянная и кропотливая работа с каждым учителем;
  • привлечение учителей к участию в родительских  собраниях класса.

ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССА

 На начало 2014 учебного года в классе 9 человек- 5 девочек , 4 мальчика. Характер взаимоотношений между учениками и родителями в целом доброжелательный.

В учебе класс средний. У детей развит познавательный интерес, они любопытны, любознательны, но не всегда организованны и аккуратны в учебе. Поэтому половина  детей занимается на "тройки". К слабым ученикам относятся Некрасова Дарья, Москаленко Павел(обучающийся по 8 виду). У большинства учащихся класса преобладает верная учебная мотивация, связанная с получением хороших оценок или одобрением родителей. По поведению класс дисциплинированный. Все учащиеся принимают активное участие в жизни классного коллектива. От общественных поручений никто не отказывается. Особенно активны –Малахова Наталья. Класс принимает участие  в общешкольных мероприятиях.  Заметно, что ребята достаточно доброжелательны друг к другу, в трудных ситуациях каждый из них может найти поддержку у одноклассников.

  В классе есть ребята, находящиеся на опеке: Некрасова Дарья.

  К общественно-полезному труду ребята относятся ответственно. У учащихся сформированы ценностные представления. Главной ценностью является семья, на втором месте - здоровье, на третьем - учеба и друзья; следующими за этими ценностями дети называют деньги.

         Между большинством учащихся существуют доброжелательные отношения, но периодически все же возникают конфликты. В классе существует несколько лидеров.

Переход в среднее звено вызвал у учащихся трудности в организации процесса обучения: не всегда полностью готовы к уроку. Родители жалуются, что дети очень долго выполняют домашнее задание. Часто происходит смена настроения, дети жалуются на головную боль и усталость после некоторых уроков. Поэтому одной из воспитательных задач, стоящих перед классным руководителем в этот сложный для учащихся период, считаю оказание помощи детям в организации учебной деятельности в школе и дома, развитие сознательной дисциплины, обучение навыкам самоорганизации.

        Дети принимают разнообразные виды деятельности, с интересом играют, но не обладают организаторскими навыками, нуждаются в руководстве и обучении навыкам коллективного взаимодействия.

Учитывая данные, полученные в результате педагогической диагностики, воспитательные задачи на текущий учебный год можно сформулировать так:

  1. Способствовать созданию благоприятной психологической обстановки для вхождения учащихся в новую учебную ситуацию, оказывать помощь в процессе адаптации в средней школе.
  2. Способствовать раскрытию интеллектуальных и творческих способностей учащихся, развитию навыков коллективного взаимодействия посредством организации эмоционально насыщенной деятельности классного коллектива.
  3. Развивать навыки самоорганизации, самообслуживания, способствовать формированию сознательной дисциплины.
  4. Привлекать родителей к процессу выработки стратегии воспитания, а также организации жизнедеятельности класса.
  1. Структура классного коллектива и внутригрупповые процессы.

        В классе  несколько  лидеров: Пожидаева Катя и Малахова Наталья

              В классе есть один «изгой»- Филатова Татьяна, стараюсь ей давать такие поручения, чтобы она не чувствовала себя оторванной от класса.

        На классных собраниях дети  стараются указывать друг другу  на свои  ошибки и в учебе, и в труде, и в поведении.

  1. Характер общения учащихся в группе.

        Классный коллектив за время своего существования показал свою сплоченность, на субботники всегда выходят вместе, организованно, дружно готовятся к проведению мероприятий.  Взаимоотношения между мальчиками и девочками положительные, дружественные.

  1. Познавательный потенциал и познавательная активность учащихся.

        Учащихся на уроке не всегда внимательны, не все выполняют  домашние задания.

В  классном коллективе есть  ученики с неустойчивым, рассеянным вниманием –  Некрасова Дарья, Чипен Кира, Терехов Илья. Есть в классе  учащиеся с очень высоким потенциалом, у них хорошая память – Каракон Александр, Голяев Сергей

Есть и ученики, у которых плохая память –  им очень тяжело дается усвоение учебного материала – Москаленко Павел.

Ученики, у которых плохая память, замедленный темп  мыслительной деятельности – им нужен  индивидуальный подход, учителя стараются оставлять их на дополнительные занятия, на уроках давать индивидуальные задания.

В общем, коллектив работоспособный, владеют навыками самостоятельного умственного труда, но не все.

  1. Творческий потенциал и творческая активность учащихся.

        Способность коллектива к творческому решению задач, потребность коллектива в творческой деятельности проявляется при проведении классных мероприятий, дети стараются проявить свою инициативу, придумать что – то  свое (сочинить танец, стихи, придумать небольшие рассказы).

  1. Уровень воспитанности членов коллектива, усвоение ими социального опыта.

        Класс нельзя назвать очень тихим и скромным, но дети на все замечания реагируют сразу и правильно. Дисциплина на уроках  хорошая,  вне уроков и дома    дети ведут себя хорошо.  

        Воспитываем в классном коллективе чуткость и внимательность, честь и долг  и. Проводятся в классном коллективе беседы, на примере показываем примеры чуткости и внимательности.

Заповеди класса:

НУЖНО: учиться добросовестно, быть чутким, терпеливым, доброжелательным, трудолюбивым.

МОЖНО: спрашивать, если не знаешь, просить помощи, если не справляешься сам.

НЕЛЬЗЯ: учиться без старания, не бороться со своими недостатками, обижаться и критиковать других без видимой на то причины.

ПОМНИ:

  • Наша школа самая лучшая потому, что она – наша.
  • Чтобы в классе дружно жить, дружбой нужно дорожить.
  • Если тебе хорошо, поделись с товарищем.
  • Поспешишь – весь класс насмешишь.
  • Заходя на урок, не думай о секундах свысока.
  • Дорожи дружбой ребят в классе – это твоё «ежечасное трёхразовое питание»

«Двенадцать ежедневных добрых дел для поддержания хорошего микроклимата в классе»

  • Будь общителен и доброжелателен с одноклассниками.
  • Не груби, не сквернословь, соблюдай правила поведения для учащихся в школе.
  • Помни, что учитель – твой старший наставник, прислушивайся к его просьбам, советам и рекомендациям.
  • Не проявляй грубости, жестокости и несправедливости к своим товарищам или ровесникам.
  • Не совершай сам и постарайся предостеречь ровесников от противоправных действий (мелких краж, хулиганских поступков).
  • Помни – твой одноклассник в любых ситуациях, твой одноклассник и друг.
  • Помогай учителю в организации досуга.
  • Принимай участие в ежедневной уборке класса.
  • Не будь в стороне от интересных дел.
  • Будь ответственным: пообещал – сдержи слово.
  • Ежедневно оказывай посильную помощь одноклассникам в учёбе.
  • Не забывай, что именно в твоём классе учатся самые замечательные ребята! Они хотят дружить с тобой и нуждаются в твоей помощи.

Традиции класса, которые могут творить чудеса

Нация в любые времена, даже самые трудные, сохранит себя, если живут традиции этой нации. То же самое можно сказать и о школе. Она будет жить тогда, когда в ее стенах будут жить красивые традиции. Какие традиции класса могут положительно влиять на формирование мировоззрения и мироощущения ребенка?

  • традиция, когда в конце каждой четверти у каждого ученика в дневнике появляются записи следующего содержания: “Таня! Я очень рада, что результаты твоей учебной работы-стали лучше, тебе удалось победить свою неуверенность. Так держать!” “Сережа! Очень обидно, что ты не захотел принять помощь ребят и учителя. Тебе стоит подумать, как решить эту проблему в следующей четверти. У тебя все получится!”

Такие записи помогают преодолевать трудности, учат реально оценивать себя, развивают умения взаимодействовать с другими людьми.

  • традиция, когда в конце каждой рабочей недели, перед тем как учащиеся уходят домой на выходные, классный руководитель спрашивает класс:

а) С каким самочувствием вы прожили эту неделю?
б) Вспомните, в какие дни ваше самочувствие было не очень хорошим? Почему?
в) Каким было ваше настроение на этой неделе? Что нужно сделать, чтобы оно стало лучше?

Конкретно каждому ученику предлагаются такие, например, вопросы:

а) Какой была твоя учеба на этой неделе? Кто и чем может тебе помочь?
б) Кому доставило радость твое присутствие в школе на этой неделе?
в) Посмотри свой дневник и поставь карандашом SOS напротив того предмета, который вызывает у тебя тревогу.

  • традиция, когда конец учебного года отмечается заполнением в классе “Книги рекордов Гиннеса”, в которую вносятся имена ребят, педагогов, родителей по самым различным номинациям. Например, дети определяют человека, который получил самое большое количество пятерок за год; человека, который прочитал самое большое количество книг в этом году; человека, рядом с которым в этом учебном году было хорошо всем.
  • традиция, когда в тайне готовится сюрприз для человека, у которого будет день рождения. Это может быть и учитель, и ученик.
  • традиция, когда ребята вместе с классным руководителем вырабатывают нравственные законы жизни коллектива и пытаются ежедневно руководствоваться ими в жизни. Какие из них можно привести в пример?

а) Учиться честно,  говорить о своих ошибках.
б) Быть объективным к себе и другим.
в) Учиться слушать и слышать, смотреть и видеть, понимать и делать выводы.
г) Уметь сопереживать.
д) Проявлять терпение и терпимость.

  • традиция, когда в классе существует “Праздник добрых пожеланий”, который дети готовят друг другу, родителям, учителям, всем работникам школы.

Законы класса

1. Закон Правды.

      Правда нужна не только тебе, но и окружающим. Будь правдив.        

2. Закон Добра.

     Будь добр к ближнему, и добро вернется к тебе.

3. Закон Заботы.

      Прежде чем требовать внимания к себе, прояви его к окружающим.

4. Закон Любви.

      Любовь – одно из древнейших и уважаемых чувств. Не стесняйтесь ее.

5. Закон Милосердия.

      Тебе сегодня хорошо, а другим, может быть, плохо - не забывай  о них.

6. Закон Памяти.

    Народ, забывший свою историю, умрет. Помни о своем народе и  своей истории.

7. Закон Уважения.

     Хочешь, чтобы тебя уважали, уважай других.

8. Закон Старости.

     Помни: старость уважается у всех народов. Будь цивилизованным.

9. Закон Свободы.

     Будь свободным и отстаивай свою свободу, не забывая о свободе других.

10. Закон Смелости.

     Вчера ты струсил, но сегодня ты у нас - в коллективе: будь смел.

11. Закон Чести.

     Вспоминай о своей физической силе только наедине с собой. Помни  о  своей духовной силе, долге, достоинстве.

Средства решения проблемы адаптации в 5 классе


Календарно-тематическое планирование воспитательной работы на 2014 – 2015 уч.год

  СЕНТЯБРЬ

ТЕМА  МЕСЯЦА « Прекрасна Земля и на ней человек»

НАПРАВЛЕНИЕ  

РАБОТЫ

 МЕРОПРИЯТИЯ

дата

ОТВЕТСТВЕННЫЕ

1

КЛАССНЫЕ ЧАСЫ

 «День знаний, Давайте познакомимся»

 «Уродливый» (беседа об отношении к        животным)

 «Осторожно, дорога»

 Диагностика:

 - социометрия

Методика изучения мотивов участия школьников в деятельности

1. 09

2 неделя

3 неделя

2 неделя

Классный

руководитель      

БЕСЕДЫ

 «Дружба и взаимопонимание»

«Говорим  красиво»

«памяти погибших детей Беслана…»

.Подготовка ко Дню Учителя

3 неделя

2 неделя

1 неделя

Кл. руковод

Иниц.   группа

Кл. руковод

Культурно-массовый отдел

Классные собрания:

  1. «Распределение общественных поручений»
  2. «Выбор представителей в школьный совет»

1 неделя

2 неделя

2

Работа с родителями

Родительское собрание

«Давйте познакомимся!»

Начало

месяца

Классный руководитель

Участие в общешкольных мероприятиях

«День здоровья»

Флока Н.Г.

                           

ОКТЯБРЬ

ТЕМА МЕСЯЦА «В здоровом теле здоровый дух»

Направление работы

МЕРОПРИЯТИЯ

ДАТА

ОТВЕТСТВЕННЫЕ

1

КЛАССНЫЕ ЧАСЫ

 «Сотвори себя сам» /о  предупреждении вредных привычек/

Дружба крепкая

«Переутомление и его  признаки»

Диагностика уровня воспитанности

Диагностика школьной адаптации

"Наши отношения", "Психологическая атмосфера в коллективе"                    

1-4 недели

Классный руководитель

БЕСЕДЫ

«Осанка и здоровье»;

 «Организация умственного и

 и физического труда»;

«День пожилых людей»

«Роскошь человеческого общения»

Классный руководитель

2

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Беседа с мамой Филатовой Т.,Некрасовой Д.,

Классный руководитель

3

Участие в общешкольных мероприятиях

Праздник для учителей/подготовка плаката/

 «День здоровья

5.10

Классный руководитель

Инициативная группа

                                                   

  НОЯБРЬ

Тема месяца «Гражданином быть обязан»

Направление работы

МЕРОПРИЯТИЯ

ДАТА

ОТВЕТСТВЕННЫЕ

1

КЛАССНЫЕ ЧАСЫ

1 «Права и обязанности школьников»

2.О конвекции «О правах ребенка»

3. « Закон во главе государства»

1-4 недели

Классный руководитель

БЕСЕДЫ

1 «Дети и улица»»

2.«О классном самоуправлении и ответственности»

3. «Питание и здоровье»

 «Правила движения группами по улицам  дорогам»

4.«Этикет»

«О ведении дневников)

5.«20 лет Чеченской операции»

Методика «Какой у нас коллектив»

Классный руководитель

Родительское собрание

Итоги  первой четверти. Подготовка к новогодним праздникам»

Начало месяца

Классный руководитель

Участие в общешкольных мероприятиях

Коммунарские сборы

Инициативная группа

 

Декабрь

ТЕМА «Преданье   старины глубокой» ( месячник старинных традиций)

Направление работы

МЕРОПРИЯТИЯ

ДАТА

ОТВЕТСТВЕННЫЕ

1.

КЛАССНЫЕ ЧАСЫ

1. «Подготовка новогоднему утреннику»

2 Итоги 2 й четверти

3 «Путешествие по стране Вообразим  Сообразим» игра конкурс по теме «Старинные традиции»

1-4 неделя

Классный руководитель

БЕСЕДЫ

 «Осторожно: гололед»

«Гадания, колядки….»

«Внимание! Пешеходный переход»

«Этикет

«Что значит быть хорошим товарищем?»

«О состоянии дневников и ведении тетрадей»

«СПИД- чума нашего века»

 «Гигиена детей и подростков»/мальчики и девочки отдельно/

Родительское собрание Итоги 2 четверти

В течение месяца

Классный руководитель

Медработник

2

Участие в общешкольных мероприятиях

соревнования

конкурсы

Новогодняя программа 5-6 классы

Классный руководитель

        

ЯНВАРЬ

ТЕМА МЕСЯЦА «Расступись честной народ , удаль русская идет

     ( м- к духовно – нравственного, народно – творческого воспитания )

Направление работы

МЕРОПРИЯТИЯ

ДАТА

ОТВЕТСТВЕННЫЕ

1

КЛАССНЫЕ ЧАСЫ

1. «Раз в крещенский вечерок девушки гадали…»(традиции русского народа)

 

3-4 неделя

Классный руководитель

БЕСЕДЫ

 « Дорожные знаки»

«О культуре поведения»

« Этикет»

 « Посещение кружков и расписание в дневниках»  

В течение месяца

Классный руководитель

2

Участие в общешкольных мероприятиях

соревнования

конкурсы

                                                               

                                                     

ФЕВРАЛЬ

ТЕМА МЕСЯЦА     «ЕСЛИ  БЫ  ПАРНИ  ВСЕЙ  ЗЕМЛИ »

                                    ( месячник  военно – спортивного и патриотического воспитания )

Направление работы

МЕРОПРИЯТИЯ

ДАТА

ОТВЕТСТВЕННЫЕ

1

КЛАССНЫЕ ДЕЛА

КЛАССНЫЕ ЧАСЫ

1. «Героические страницы  родного края»/ посещение  музея/

2.  

3 « Мир дому твоему» /воины – интернационалисты/

4. « Главная задача- учеба»

1-4 недели

Классный руководитель

БЕСЕДЫ

  1.  « Время, события и люди»
  2. « Горячие точки планеты»
  3. «Назови твои « можно» и «нельзя» в классе»

Классный руководитель

Классный руководитель

2

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Классное родительское собрание «Роль общения  в жизни школьника»

Классный руководитель

3

Участие в общешкольных мероприятиях

                                                                        

                                                                       

       

МАРТ

ТЕМА МЕСЯЦА   «ВЕСНУ ВСТРЕЧАЕМ – СЕМЬЮ  ВЕЛИЧАЕМ»

                                                               (месячник эстетического воспитания)

Направление работы

МЕРОПРИЯТИЯ

ДАТА

ОТВЕТСТВЕННЫЕ

1

КЛАССНЫЕ ДЕЛА

КЛАССНЫЕ ЧАСЫ:

1. «Милые, любимые, родные!»

3. « О предварительных результатах третьей четверти»

1-4 недели

Классный руководитель

БЕСЕДЫ

Искусство общения

О культуре поведения

Зачем человеку нужны знания

Классный руководитель

2

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Посещение на дому

« Режим дня. Условия выполнения домашнего задания»

Классный руководитель

3

Участие в общешкольных мероприятиях

.

                                                               

                                                               

АПРЕЛЬ

ТЕМА МЕСЯЦА « Природа - наш друг»

Направление работы

МЕРОПРИЯТИЯ

ДАТА

ОТВЕТСТВЕННЫЕ

1

КЛАССНЫЕ ДЕЛА

КЛАССНЫЕ ЧАСЫ:

«Красная книга Амурской области

« Чтоб мир спокойно жил»

« Как человек влияет на окружающую среду.»

1-4 недели

Классный руководитель

БЕСЕДЫ

«Природа - твой друг»

«Загрязнения окружающей среды»

«Мое здоровье в моих руках.»

«Творчество художников И.Шишкина, Саврасова.»

«Как мы отнисимся друг к другу.

Классный руководитель

2

Родительское собрание

«Культурные ценности семьи и их значения для ребенка»

_________________________

Классный руководитель

/

3

Участие в общешкольных мероприятиях

                       

                                                             

МАЙ

ТЕМА МЕСЯЦА  «МЫ ХОТИМ, ЧТОБЫ МИР СПОКОЙНО  ЖИЛ »

Направление работы

МЕРОПРИЯТИЯ

ДАТА

ОТВЕТСТВЕННЫЕ

1

КЛАССНЫЕ ДЕЛА

КЛАССНЫЕ ЧАСЫ:

1. «Ах, война, что ты сделала, подлая!»

 «Они сражались за Родину.»

 «Что значит заработать свой хлеб?»

«Война и дети»

1-4 недели

Классный руководитель

БЕСЕДЫ

«Памятные места  славных героических побед»

Классный руководитель

2

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Классное родительское собрание «Вот и стали мы на год взрослей!

Классный руководитель

3

Участие в общешкольных мероприятиях


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитательный план для 5 класса

Воспитательные планы, перечень классных часов, тематика родительских собраний и.т.д....

Воспитательный план в 10 классе

Воспитательный план готов к применению. Возможны изменения, дополнения....

Воспитательный план для 8 класса

33. Тәрбия эше төрләре.( 8 нче сыйныф)  №Эш юнәлешләреЭш төрләреФормасыҮтәлүвакытыҖаваплыС      Е      Н...

Воспитательный план для 6 класса

воспитательный план...

Воспитательный план работы с классом

При составлении планирования работы с классом ориентиром были выбраны следующие восемь направлений: "Я-эрудит ", "Я-здоровый человек", "Я-творческий человек", "Я-сын, дочь своего народа", "Я-толерантн...

Воспитательный план работы с классом на 2014-2015учебный год

Воспитательный план - главный помощник классного руководителя....

Воспитательный план для 10 класса

Целью воспитания и социализации обучающихся является социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего суд...