Воспитательный план работы с классом
проект (5 класс) по теме

Жаркова Светлана Александровна

При составлении планирования работы с классом ориентиром были выбраны следующие восемь направлений: "Я-эрудит ", "Я-здоровый человек", "Я-творческий человек", "Я-сын, дочь своего народа", "Я-толерантная личность", "Я-и моя семья", "Общение" и "Аналитико-диагностическое"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Программа деятельности 5 "г" класса

        Цель воспитательной системы - создание условий для разностороннего развития личности на основе усвоения и присвоения общечеловеческих ценностей; воспитание мирного человека, живущего в согласии с самим собой, с окружающей действительностью, занимающего активную позицию по отношению к ней.

        Задачи:

  • способствовать развитию познавательных интересов учащихся;
  • создать благоприятный воспитательный фон, способствующий осмыслению и освоению подростками нравственных норм, духовной культуры человечества, закреплению этих норм в повседневном поведении;
  • способствовать формированию основ культуры общения;
  • способствовать сплочению классного коллектива.

        При составлении планирования работы с классом ориентиром были выбраны следующие функции:

  1. Организационно-координирующая функция, диктующая содержание работы:
  • организация и стимулирование разнообразной деятельности детей;
  • установление связи школы и семьи;
  • работа с учителями, работающими в классе;
  • ведение документации (журналы, дневники, личные дела учащихся, план работы кл.руководителя).
  1. Коммуникативная функция, обязывающая классного руководителя:
  • регулировать межличностные отношения;
  • устанавливать оптимальные взаимоотношения в развитии коммуникационного пространства.
  1. Аналитическая функция:
  • изучение индивидуальности учащегося;
  • анализ и изучение развития коллектива;
  • анализ семейного воспитания каждого ученика;
  • анализ и оценка воспитанности личности и коллектива;
  • анализ и рефлексия своей работы с классным коллективом.

Планирование работы в классе решили вести по восьми направлениям:

  1. " Я -  здоровый человек"
  2. "Я - эрудит"
  3. "Общение"
  4. "Я - толерантная личность"
  5. "Я - творческий человек"
  6. "Я - сын, дочь своего народа"
  7. "Я и моя семья"
  8. "Аналитико-диагностическое"

Характеристика направлений

Направление 1. "Я -  здоровый человек"

Цель работы классного руководителя в этом направлении - использование педагогических технологий и методических приемов для демонстрации учащимся значимости их физического и психического здоровья для будущего самоутверждения.

Виды деятельности: сотрудничество с медицинским персоналом школы и детской поликлиникой; с родителями учащихся; с психологической службой школы для изучения физического и психического состояния учащихся и возможной коррекции здоровья учащихся; формирование у детей позитивного и деятельного отношения к проблеме сохранения и защиты своего здоровья; организация внеклассных мероприятий, формирующих отношение к занятиям физкультурой и спортом.

Направление 2. "Я - эрудит"

Цель работы классного руководителя в этом направлении - оказание помощи ученикам в развитии способности действовать целесообразно, мыслить рационально и эффективно, проявлять свои интеллектуальные навыки в окружающей среде.

Виды деятельности: изучение результативности учебной деятельности учащихся класса за каждый год для коррекционной работы; сотрудничество с учителями - предметниками по изучению индивидуальных возможностей интеллектуальной деятельности каждого учащегося; интеллектуальное просвещение уч-ся класса, формирование культуры умственного труда; организация и проведение мероприятий, позитивно влияющих на интеллектуальное развитие учащихся; сотрудничество с психологической службой для организации коррекции интеллектуальных навыков учащихся; сотрудничество с внешкольными учреждениями для совместного развития интеллектуальных возможностей учащихся.

Направление 3. "Общение"

Цель работы классного руководителя в этом направлении - передача учащимся знаний, умений и навыков социального общения людей (как позитивного, так и негативного), опыта поколений.

Виды деятельности: изучение способностей к общению каждого ученика в коллективе, определение проблем в общении и организация коррекции на материале диагностики; изучение учащимися исторического опыта организации общения людей в человеческих сообществах, их роли и последствий для последующих поколений; обучение учащихся конструированию и моделированию в сфере общения с помощью организации активных форм деятельности; обучение проявлению эмпатии, создание положительных ситуаций общения, формирование аналитических и рефлексивных умений общения; организация просвещения и консультирования родителей по проблемам общения; обучение родителей активным формам общения с детьми с использованием таких форм взаимодействия, как тренинги, дискуссии, часы общения.

Направление 4. "Я - толерантная личность"

Цель работы классного руководителя в этом направлении -помочь учащимся осознать нравственные формы и правила.

Виды деятельности: развитие желания действовать сообразно полученным нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях; развитие волевых качеств ученика, способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон; воспитание умения бороться и выживать в экстремальных ситуациях; знакомство уч-ся с примерами нравственной позиции других людей и их умением выживать в трудных жизненных ситуациях; воспитание интереса уч-ся к себе самим, желание самосовершенствования; формирование позитивного отношения к обычаям и традициям своей семьи, своего народа; формирование умения слушать, смотреть и видеть, осознавать и делать выводы.

Направление 5. "Я - творческий человек"

Цель работы классного руководителя в этом направлении - создание условий для проявления учащимися класса инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, развитие интереса к внеклассной деятельности.

Виды деятельности: изучение потребностей, интересов и желаний ребят в организации и проведении внеклассных мероприятий; предоставление учащимся возможности самостоятельного и совместного планирования жизни класса во внеурочной деятельности и ответственности за его выполнение; изучение мнения руководителей внешкольных объединений об участии уч-ся класса в их работе; изучение отношения уч-ся к деятельности внеклассных учреждений и результативности участия в них; предоставление родителям необходимой информации об участии ребенка в жизни классного коллектива, демонстрация достижений уч-ся; стимулирование инициативы и активности уч-ся в жизни класса.

Направление 6. "Я - сын, дочь своего народа"

Цель работы классного руководителя в этом направлении - формирование у уч-ся соответствующих знаний о праве, правовых нормах как регуляторах поведения человека в обществе и отношениях между личностью и государством, требующих самостоятельного осознанного выбора поведения и ответственности за него.

Виды деятельности: изучение правовых норм государства, законов и формирование у учащихся ответственного отношения к ним; организация и проведение внеклассных мероприятий, направленных на формирование умений и навыков правового поведения; сотрудничество с правовыми организациями в целях правового просвещения уч-ся; формирование способности руководствоваться в ситуации нравственно-правового выбора мотивами долга, совести и справедливости.

Направление 7. "Я и моя семья"

Цель работы классного руководителя в этом направлении - максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности.

Виды деятельности: сотрудничество с психологической службой школы, организующей консультативную и групповую работу с родителями; сотрудничество с общественными и правовыми организациями в целях сохранения психического и физического здоровья и благополучия ребенка; изучение семей учащихся, системы нравственных ценностей и традиций семьи, влияющих на нравственное и личностное становление ребенка; поощрение родителей, участвующих в жизни класса и школы.

Направление 8. "Аналитико-диагностическое"

Цель работы классного руководителя в этом направлении - изучение состояния эффективности воспитательного процесса в классе, расширение знаний об учащихся, их возможностях и способностях.

Виды деятельности: сотрудничество с психологической службой школы, изучение отношения уч-ся к учебным предметам, выявление доминирующих мотивов; составление характеристик учащихся, портфолио; изучение школьной документации; изучение взаимоотношений учащихся в коллективе и определение лидера в классе.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ

  • Выезд на природу "День здоровья"
  • Коррекция банка данных о семьях учащихся
  • Проверка наличия и правильности заполнения мед.карт
  • Заполнение классного журнала
  • Заполнение социального паспорта класса
  • Запись в кружки и секции
  • Еженедельная проверка дневников
  • Выбор актива класса
  • Планирование воспитательной работы на год
  • Родительское собрание. Выбор родительского комитета
  • Кл.час "Моя семья - моя радость"
  • Кл.час "Беседа по "ПДД"
  • Кл. Час "Устав школы. Наши обязанности и права"
  • Тренинг "Общение и его роль в трудных ситуациях"
  • Подготовка ко Дню Учителя

СЕНТЯБРЬ

  • Беседа с медработником "ВИЧ/СПИД"
  • Диспансеризация детей
  • Планирование методов и приемов работы с классом школьного психолога
  • Встреча с инспектором по делам несовершеннолетних
  • День Учителя. Поздравление педагогов
  • Интерактивная игра "Скажи, кто твой друг, и..."
  • Заседание дискуссионного клуба "Как преодолеть конфликт"
  • Еженедельная проверка дневников
  • Родительское собрание

ОКТЯБРЬ

  • Заседание дискуссионного клуба "Внимание и внимательность"
  • День Матери
  • Кл.час "Этикет и мы"
  • Беседа "О милосердии"
  • Дискуссионный клуб "Имею право..."
  • Еженедельная проверка дневников
  • Родительское собрание

НОЯБРЬ

  • Составление отчета успеваемости по предметам
  • Кл. час "Кладезь народной мудрости"
  • Викторина "По лабиринтам знаний"
  • Украшение класса к новому году
  • Кл.новогодний огонек
  • Еженедельная проверка дневников
  • Родительское собрание по итогам полугодия

ДЕКАБРЬ

  • Брифинг "Сохранить природу - сохранить жизнь"
  • Тренинг способностей учащихся "IQ-тесты"
  • День здоровья "Зимняя прогулка"
  • Шашечный турнир
  • Еженедельная проверка дневников
  • Родительское собрание

ЯНВАРЬ

  • "Армейский экспресс" (Конкурсная программа, посвященная Дню Защитника Отечества)
  • Викторина "Интеллектуальная мозаика"
  • Еженедельная проверка дневников
  • Родительское собрание
  • Кл.час "Поговорим об ответственности"

ФЕВРАЛЬ

  • Кл.час "Семейные праздники дома"
  • Кл.час "Иммидж и профессия"
  • Шоу-игра "А ну-ка, девочки"
  • Диспут "Чувства, которые мы переживаем"
  • Еженедельная проверка дневников
  • Родительское собрание

МАРТ

  • Кл.час "Увлечения и интересы семиклассников"
  • Тренинг "Как научиться жить в оптимальном режиме"
  • Беседа "Вверх по лестнице"
  • Конкурс "Юные таланты"
  • Еженедельная проверка дневников
  • Родительское собрание с привлечением шк.психолога

АПРЕЛЬ

  • Составление отчета успеваемости по предметам
  • Беседы к памятным датам
  • Оформление классного фотоальбома, портфолио класса и уч-ся
  • Еженедельная проверка дневников
  • Родительское собрание по итогам года
  • "День Здоровья" - выход на природу уч-ся с родителями

МАЙ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-воспитательный план работы с 5 классом

Раскрыто краткое содержание учебных занятий по темам в соответствии с тематическим планом. Представлены планы воспитательной работы с родителями и обучающимися,...

Воспитательный план работы с классом на 2014-2015учебный год

Воспитательный план - главный помощник классного руководителя....

Воспитательный план работы с классом

План работы учителя с классом на 1-ое полугодие...

Воспитательный план работы с 8 классом

Воспитывает все: люди,  вещи, явления, но прежде всего  - люди. Из них на первом месте – родители и педагоги....

Учебно воспитательный план работы в 11 классе

ПЛАН УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫНА 2016 -  2017 УЧЕБНЫЙ ГОД 11 класс...

Воспитательный план работы 8 класса

Воспитательный план работы для классного руководителя 8 класса...

Воспитательный план работы в 5 классе

План работы на год (1-4 четверти). Планирование воспитательной работы....