Учебно воспитательный план работы в 11 классе
рабочая программа (11 класс) на тему

Маламагомедова Патимат Ахмедовна

ПЛАН УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

НА 2016 -  2017 УЧЕБНЫЙ ГОД 11 класс 

Скачать:


Предварительный просмотр:

1

Ф. И. О. учащихся

Личного

дела

Год     рожд.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Газимагомедова Умукусум Газимагомедовна

Гамзатова Марият Гамзатовна

Магомедов Абдула Магомедович

Магомедова Зубайдат Магомедовна

Магомедсаидов Магомедсаид М-алиевич

Омардибирова Асият Гаджиевна

Салимов Магомедгази Гамзатович

Г\63

Г\64

М\221

М\222

М\220

О\21

С\42

10.08.99.

07.26.99.

07.03.00.

02.19.00.

07.17.99.

01.01.00.

01.07.00.

 

Цель работы с классом:

 Создание гуманистического воспитательного пространства класса, обусловливающего формирование конкурентоспособной, разносторонне развитой личности, обладающей высоким уровнем образования, интеллектуальными, гражданскими, нравственными качествами, культурой физического здоровья, способной к самореализации, профессиональному самоопределению.

Воспитательные задачи и организация класса:

  1) Продолжить работу по повышению уровня мотивации к учебной деятельности, формирования познавательных интересов, добросовестного отношения к учению;

2) создание условия для повышения социальной активности учащихся, их самостоятельности и ответственности в организации жизни детского коллектива и социума;

3)  создание условия для самовоспитания и самосовершенствования личности;    

4) пропаганда здорового образа жизни и негативного отношения к вредным привычкам;

 6) сплочение классного коллектива

Приоритетные направления воспитательной работы в 2015-2016 учебном году

«Я – Человек». Данное направление  в воспитательной работе соответствует нравственному, духовному, семейному и интеллектуальному воспитанию и предполагает образование и воспитание личности обучающихся, развитие их индивидуальных, интеллектуальных качеств, привитие навыков культуры поведения, культуры речи, культуры общения, правовой культуры, организация работы с семьей, изучение семейных традиций, воспитание у учащихся уважения к семейным ценностям, отношениям, организация совместной деятельности педагогов и родителей, проведение актов милосердия, формирование толерантного отношения к людям другой национальности.

 «Моя Родина». Направление соответствует патриотическому, гражданскому и трудовому воспитанию. Предполагает организацию деятельности по изучению национальных традиций, этнических культур, деятельности детских общественных организаций, воспитание любви к родному краю, патриотических и гражданских чувств, организацию трудовой деятельности обучаемых, воспитание трудолюбия, культуры труда, экономическое просвещение подростков.

В  настоящее сложное время нашему государству жизненно необходимо воспитывать патриотов, способных вывести страну из экономического нравственного кризисов, защитить Россию от любого нашествия извне и любых проявлений терроризма. Чтобы выявить суть направлений процесса гражданско – патриотического  воспитания, необходимо определить на чем оно базируется. Вера  в  Россию,  в  её будущее – это основа, краеугольный камень всей системы гражданско–патриотического  воспитания. Военно–патриотическое  воспитание  – это составная часть патриотического  воспитания, ориентированная на формирование у школьников глубокого патриотического сознания,  идей  служения Отечеству и его вооруженной защите,  воспитание  чувства гордости за русское оружие, уважение к его военной истории, стремление к военной службе, сохранение и приумножение его воинских традиций. Героико–патриотическое воспитание ориентировано на пропаганду военных профессий, знаменательных исторических дат, воспитание гордости за деяния героических предков. Нам есть чем гордиться, есть о чем рассказывать детям. Тем более, что арсенал форм и методов работы  в  этом направлении велик, и не стоит ими пренебрегать. Национально – патриотическое воспитание формирует в детях чувство любви к малой родине, уважительное отношение к национальным традициям и культуре, пробуждение чувства гордости за свой народ. Гражданское воспитание – это формирование правовой культуры, четкой гражданской позиции, готовности к сознательному и добровольному служению своему народу.

 «Здоровый образ жизни». Данное направление соответствует физическому и экологическому воспитанию учащихся. Предполагает организацию природосоообразной деятельности, формирование у учащихся ценностного отношения к природе, людям и собственному здоровью, сохранение и укрепление нравственного, психического и физического здоровья, воспитание способности выпускника школы осознанно вести здоровый образ жизни, заниматься физическим совершенствованием, организация деятельности по формированию здорового образа жизни, по профилактике употребления психоактивных веществ, организация туристической, спортивной работы, воспитание гармонично развитой личности.

 «Мир прекрасного» - направление соответствует эстетическому воспитанию и предполагает организацию деятельности по развитию эстетического вкуса, творческих способностей и задатков на основе приобщения к выдающимся художественным ценностям отечественной и мировой культуры, формирование способностей восприятия и понимания прекрасного, обогащение духовного мира детей средствами искусства и непосредственного участия в творческой деятельности.

«Мой выбор» - направление направлено на воспитание культуры жизненного самоопределения, привитие учащимся навыков планирования и управления временем для достижения поставленной цели; воспитание умения устанавливать приоритеты в учебе и работе; воспитание чувства ответственности за совершенные действия.

Ожидаемые результаты как конечный результат, воспитание личности:

• мыслящей, способной найти выход из нестандартной ситуации, обладающей четко сформированными навыками учебной деятельности;

• творческой, обладающей широкими способностями, развитым интеллектом, стремящейся к преобразующей деятельности;

• духовной, стремящейся к познанию, поиску смысла жизни, цельности;

• гуманной, стремящейся к миру и гармонии с окружающим миром, милосердию, доброте, способной к состраданию и оказанию помощи;

• любящей свою малую и большую Родину;

• знающей и хранящей традиции;

• ведущей здоровый образ жизни;

• свободной, обладающей высоким уровнем самосознания, чувством собственного достоинства, верным выбором содержания жизнедеятельности.

Цели и задачи работы с родителями:

  1.  Установление контакта, общей благоприятной атмосферы общения с родителями учащихся.
  2. Изучение воспитательных возможностей семей.
  3. Формирование активной педагогической позиции родителей, повышение воспитательного потенциала семьи.
  4. Вооружение родителей необходимыми для воспитания детей психолого - педагогическими знаниями и умениями.
  5. Предупреждение наиболее распространенных ошибок родителей в воспитании детей.
  6. Оказание помощи родителям в организации педагогического самообразования.

Распределение обязанностей между членами самоуправления.

Актив класса - это орган классного самоуправления. В состав актива класса избраны лучшие представители классного коллектива.

Актив класса:

  1. Староста

  1. учебный сектор

  1. сектор правонарушений

  1. спортивный сектор

  1. санитарный сектор

  1. книголюб

Основные функции актива класса:

Участвует в обсуждении и составлении плана работы класса.

Подбирает и назначает ответственных за выполнение различных дел класса.

Заслушивает отчеты о проделанной работе ответственных за направления.

Организует участие класса в коллективно - творческих делах.

Выбирает вместе с классным руководителем темы и вопросы для проведения классных мероприятий и тематических классных часов.

Обсуждает и решает вопросы о поощрениях и наказаниях.

Организует и проводит встречи с активами других классов.

ОБЯЗАННОСТИ ПО НАПРАВЛЕНИЯМ:

Староста:

  1. Контроль за посещаемостью;
  2. Контроль за выполнением режима дня;
  3. Контроль и оценка уборки кабинетов;
  4. Организация и контроль генеральной уборки кабинета;
  5. Контроль внешнего вида учащихся;
  6. Организация дежурства по классу;
  7. Организация питания класса в столовой;
  8. Участие в собраниях и конференциях детского объединения «ШУС»

Учебный сектор:

  1. Контроль за успеваемостью в классе;
  2. Организация помощи отстающим ученикам;
  3.  Проверка дневников, учебников и тетрадей;
  4.  Участие в организации и проведении олимпиад, предметных недель, предметных игр «Кенгуру», «Русский медвежонок», «Ласточка».
  5.  Участие в проведении тематических вечеров, выставок, конкурсов по предметам;
  6.  Участие в организации предметных экскурсий, встреч с интересными людьми;
  7. Участие в собраниях и конференциях детского объединения «ШУС».

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ

 ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССА

В 11 классе обучается 7  учащихся. Из них- 4 девочки и 3  мальчика. Все учащиеся были зачислены в этот класс на основе педагогического мониторинга, с учетом желания детей и их родителей. Контингент класса составляют учащиеся из одного села Нижнее Инхо: Коллектив класса стабильный. Ребята дружные, активные, хотя очень шумные, отличаются широким кругом интересов, любознательные. В жизнедеятельности класса важную роль играют родители: с их участием проходят экскурсии и поездки, школьные праздники, трудовые дела. Если выражать в % степень «включенности» родителей в учебно- воспитательный процесс, то она составляет 85 %.

Цель воспитательной системы класса - сплочение классного коллектива и духовное обогащение личности через индивидуальный подход к каждому ученику, воспитание трудолюбивой и любознательной личности подростка с целью приобретения лучших нравственных качеств: доброты, отзывчивости, милосердия. На выбор цели повлияли интересы и потребности учащихся и родителей, среди которых можно выделить следующие:

желание детей строить взаимоотношения в классе по законам добра и красоты, чувствовать себя в школе комфортно;

стремление развивать любознательность и интеллектуальные способности, расширять свой кругозор;

потребность детей ориентироваться в своей жизни на лучшие образцы;

желание родителей видеть своих детей добрыми, духовно богатыми, интеллектуально-развитыми и физически здоровыми.

Доминирующий вид деятельности, способствующий формированию индивидуальности класса, - учебно - познавательный. Познавательная деятельность семиклассников осуществляется через участие в работе школьного объединения «Школьная республика». Интеллектуальному, нравственному и эмоциональному самовыражению личности подростка способствует активное участие в школьных конкурсах «Класс года», «Самый зеленый класс». В настоящее время 2 отличницы  и 3 хорошиста, неуспевающих   нет, у 2 учащихся вышло по нескольким предметам тройки.

Важное место в воспитательной системе класса отводится общению. Для овладения культурой общения организуются традиционные классные праздники: «Вот и стали мы на год взрослей», вечера отдыха, встречи с интересными людьми, беседы, поездки, экскурсии, посещения выставок.

Отношения в коллективе между мальчиками и девочками доброжелательные, дети  всегда готовы помочь друг другу. Отношения между учащимися класса и учителями осуществляются по принципу сотрудничества.

Участвуя во всех школьных мероприятиях, учащиеся класса постоянно занимают     призовые места.

11 классники с увлечением занимаются в спортивных секциях, ведут дружбу со     школьной и сельской библиотеками. Ни один школьный праздник, концертная            программа не обходится без учащихся 10 класса.

В 11 классе хорошо организована шефская помощь ветеранам войны и труда. Еженедельно они помогают своим «закрепленным ветеранам» и другим пожилым людям по хозяйству, ходят в магазин за продуктами.

Ежегодно растет число памятных мест района и республики, где бывали школьники данного класса. Класс занимает призовые места в спортивных мероприятиях, культурно- массовых мероприятиях. Воспитательная система класса постепенно обретает свое лицо. Три «Д»: доверие + доброжелательность + диалог - вот формула сложившихся в этом классном коллективе взаимоотношений между взрослыми и детьми.    Инициативность, активность, живой отклик на новые дела, творческие начинания - вот основные черты класса и каждого ученика в нем.

СОЦИАЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧАЩИХСЯ

Из многодетных семей – 5учащихся, (Магомедова З., Магомедов А.,  Газимагомедова У. , Салимов М.)

Малообеспеченных -нет

Проживающих не с родителями, а с другими

 родственниками -нет

Неполных семей - нет

Неблагополучных – нет


Анализ воспитательной работы за 2015-2016 учебный год.

        Воспитательная  работа  в  10  классе  была  направлена  на  воспитание  социально адаптированного человека, т.е. приспособленного  к  требованиям  общества  человека. Это означает, что обществу нужны специалисты, разбирающиеся в новых технологиях; имеющие такие качества  как  дисциплинированность, требовательность  к  себе и к окружающим; ведущие  здоровый образ  жизни. Исходя из этих требований был составлен план воспитательной работы. В целом, воспитательная  работа  была  многоплановой. Это и конкурсы, и викторины, и соревнования. На каждой неделе были  проведены  классные  часы. Один  классный час  в  месяц  проводили по правилам техники безопасности. С  целью пропаганды  здорового образа жизни  и профилактики  правонарушений  велась  беседа  в  течение  всего  учебного  года  как  во  время классного часа, так и с индивидуальными учениками.

         Одной из задач воспитательной работы было развитие  черт  толерантной  личности. И поэтому  было проведено  родительское  собрание  вместе  с  учащимися «Толерантность-это жизненное  мастерство  современного  человека». 2 родительское  собрание было  посвящено чтению книг. Эта тема актуальна, так как многие учащиеся не ходят в библиотеку.

          Учебно-познавательные игры и викторины   помогают  увидеть  творческие  способности  учащихся, их  интересы и склонности, проследить систему  взаимоотношений  детей  между  собой.

       Большинство  учащихся  10  класса  после  уроков  занимались  в  кружках  и  секциях. Наиболее  популярными  были  спортивные, исламские. В этом  учебном  году  надо постараться  всех  вовлечь  в  кружки и занятия по интересам.

       Учащиеся участвуют во всех предметных неделях которые были проведены в школе.

.

     Были проведены мероприятия по всем основным календарным праздникам.

     В течение года класс совершил экскурсию в лес 2 раза. В целях экологической акции.

Содержание и организационные формы воспитания разрабатывались на основе принципов, ориентирующих воспитание на  развитие социально-активной и физически здоровой личности в изменяющихся условиях общественной жизни.

Насколько поставленные цели и задачи воспитания оказались реализованы, можно судить по итогам истекшего учебного года. Учебный год  учащиеся закончили 100% успехом.

Результаты были очень хорошие.


Мероприятия

Время

проведения

I

1

2

3

4

Работа с родителями:

Обходы к родителям на дом:

Подготовка к учебному году

Подведение итогов 1 полугодия

Родительские собрания:

Наши дети глазами педагогов и родителей 

Влияние мотивации на успеваемость. Особенности возраста

Гармония семейного общения – залог психического здоровья ребёнка        

Взаимодействие семьи и школы в воспитании детей                                                                                    

Совместные собрания родителей и учащихся:

  • Нравственное воспитание детей
  • Проблемы обучения и подготовка к ЕГЭ

Организовать для родителей день открытых дверей

31 августа

28 декабря

Сентябрь

Ноябрь

Февраль

Май

II

1

2

3

4

5

Организационно-педагогические:

Обходы к родителям:

  • Подготовка к учебному году
  • Итоги 1 полугодия

Оформление классного уголка

Раздача учебников

Классные собрания:

  • Задачи на новый учебный год. Выбор актива класса. Обсуждение плана.
  • Подготовка к празднику «Новый год»

Провести классные собрания об учебе и дисциплине

31 августа

28 декабря

До 31 августа

1 сентября

1 сентября

25 декабря

III

1

2

3

Трудовое воспитание

Организовать участие класса в трудовых мероприятиях школы

Организовать рейд «книги вторая жизнь»

Участие класса в оформлении кабинета

IV

1

2

Физическое воспитание

Спортивные мероприятия:

Все спортивные соревнования

Походы:

  • Золотая осень
  • Весна пришла

Беседы:

1.Здоровый образ жизни.

2.Экология и здоровье.

Посещение спортивных секций

Октябрь

Март

V

1

2

3

Целевые программы

Патриотическое воспитание

«Афганистан болит в моей душе»; (Урок-презентация)

Символы государства

«Что ты знаешь о своих правах и обязанностях»

Беседа:Гражданин нового века-здоровый,сильный духом человек

.«Задержан милицией.  Как себя вести?»

«Память»

Уроки мужества

Антинаркотическое воспитание

«Причины суицида среди подростков» (беседа)

«Здоровье – бесценное богатство»

«Суд над сигаретой» (Ролевая игра)

Безопасность дорожного движения

Как вести себя на дорогах в городе

В первый раз за рулем

Водитель пассажир пешеход

VI

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

Классные часы

1 полугодие

Алигаджи из Инхо

Белые журавли

Классный час по выбору

«Любимые виды спорта»

«Я - человек» (духовно-нравственное воспитание)

Я среди людей, люди вокруг меня (деловая игра)

Символы государства

Просмотр фильма «Пушкин:последняя дуэль» Дискуссия.

Тренинг «Планирование карьеры»

«Причины суицида среди подростков» (беседа)

«Качество и эффективность учебного труда»

Как вести себя на дорогах в городе

«Афганистан болит в моей душе»; (Урок-презентация)

Чувство взрослости. Что это такое?

Как научиться властвовать собой?

Игра по профориентации  «В центре занятости населения»

05.09.

12.09.

19.09.

26.09.

03.10.

10.10.

17.10.

24.10.

07.11.

14.11.

21.11.

28.11.

05.12.

12.12.

19.12.

26.12.

VII

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

2 полугодие

«Конфликт и способы его разрешения»

«О милосердии"

«Что ты знаешь о своих правах и обязанностях»

«Здоровье – бесценное богатство»

Юмор в жизни человека

«Задержан милицией.  Как себя вести?»

От Киевской Руси до Российской Федерации (урок-презентация)

«Суд над сигаретой» (Ролевая игра)

"Ты женщина - и этим ты права!"

Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть (беседа)

В первый раз за рулем

Беседа:Гражданин нового века-здоровый,сильный духом человек.

«Всему начало любовь…» дискуссия

«Память»

Водитель пассажир пешеход

«Основы нравственной личности – стыд, жалость и доброжелательность»

«Весеннее настроение» ролевая игра

09.01.

16.01.

23.01.

30.02.

06.02.

13.02.

20.02.

27.02.

05.03.

12.03.

02.04.

09.04.

16.04.

23.04.

14.05.

21.05.

28.05.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-воспитательный план работы с 5 классом

Раскрыто краткое содержание учебных занятий по темам в соответствии с тематическим планом. Представлены планы воспитательной работы с родителями и обучающимися,...

Воспитательный план работы с классом

При составлении планирования работы с классом ориентиром были выбраны следующие восемь направлений: "Я-эрудит ", "Я-здоровый человек", "Я-творческий человек", "Я-сын, дочь своего народа", "Я-толерантн...

Воспитательный план работы с классом на 2014-2015учебный год

Воспитательный план - главный помощник классного руководителя....

Воспитательный план работы с классом

План работы учителя с классом на 1-ое полугодие...

Воспитательный план работы 8 класса

Воспитательный план работы для классного руководителя 8 класса...