Воспитательный план работы с 8 классом
календарно-тематическое планирование (8 класс)

Жаркова Светлана Александровна

Воспитывает все: люди,  вещи, явления, но прежде всего  - люди. Из них на первом месте – родители и педагоги.

                                                                                                                      А.С. Макаренко

В деле воспитания процессу саморазвития должно быть отведено самое широкое место. Человечество всего успешнее развивалось только путем самообразования.

                                                                                                                                Г. Спенсер.

Не мыслям надобно учить, а учить мыслить.

                                                                                                          И. Кант.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitatelnyy_plan.docx23.69 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитывает все: люди,  вещи, явления, но прежде всего  - люди. Из них на первом месте – родители и педагоги.

                                                                                                                      А.С. Макаренко

В деле воспитания процессу саморазвития должно быть отведено самое широкое место. Человечество всего успешнее развивалось только путем самообразования.

                                                                                                                                Г. Спенсер.

Не мыслям надобно учить, а учить мыслить.

                                                                        И. Кант.

Основные цели и задачи воспитательной работы

 Цель воспитательной работы:

- создание условий для саморазвития, самореализации личности обучающегося и успешной социализации в обществе.

Задачи воспитательной работы:

- следить за обучением и развитием учащихся;

- осуществлять психолого-педагогическое диагностирование с целью выявления основных направлений

  и форм работы воспитательной деятельности в классе;

- формировать у обучающихся нравственные смыслы и духовные ориентиры;

- повышать уровень воспитанности и культуры поведения учащихся, повышать дисциплинированность;

- формировать здоровый образ жизни;

- воспитывать сознательное отношение к учению, развивать познавательные интересы учащихся;

- развивать сотрудничество с родителями учащихся посредством включения их в организационный и

  воспитательный процессы  в классе;

- защищать  права и интересы учащихся.

Функции занятий с детьми следующие:

- обучающая функция – сочинение сценариев, обучение овладению учебными действиями;

-  просветительская функция – стимулирование интереса к окружающей действительности, чтению,  

- радиопередачам, кинофильмам;

- коммуникативная функция – объединение учащихся в  коллектив, установление эмоциональных

  контактов, организация творческого сотрудничества;

- релаксационная функция – снятие напряжения;

- развивающая функция – гармоничное развитие личностных качеств, расширение кругозора, развитие

  интеллекта, создание условий для самоутверждения и самореализации;

- развлекательная функция – создание благоприятной атмосферы и организация личного досуга

Ученик 8 класса должен быть

  • мотивирован к учебной деятельности, стремится к улучшению её результатов;
  • способен провести самоанализ причин успешной и неуспешной учебной и внеклассной деятельности;
  • проявляет инициативу и творческий подход к учебной и внеклассной деятельности;

стремится к сотрудничеству с учащимися и родителями класса.

Органы самоуправления 8 класса

Староста класса:

Зам. старосты:

Учебный сектор:

Ответственный за порядок: 

Культурно – массовый сектор:

Мастер приятных сюрпризов:

Спортивный сектор:

Главный ученый: вакансия

Трудовой сектор:

Завхоз: 

Редакционная коллегия:

Ответственная за школьную столовую:

Ответственная за пропуски уроков:

Планирование работы в классе ведётся по восьми направлениям:

  1. " Я -  здоровый человек"
  2. "Я - эрудит"
  3. "Общение"
  4. "Я - толерантная личность"
  5. "Я - творческий человек"
  6. "Я - сын, дочь своего народа"
  7. "Я и моя семья"
  8. "Аналитико-диагностическое"

Характеристика направлений

Направление 1. "Я -  здоровый человек"

Цель работы классного руководителя в этом направлении - использование педагогических технологий и методических приемов для демонстрации учащимся значимости их физического и психического здоровья для будущего самоутверждения.

Виды деятельности: сотрудничество с медицинским персоналом школы и детской поликлиникой; с родителями учащихся; с психологической службой школы для изучения физического и психического состояния учащихся и возможной коррекции здоровья учащихся; формирование у детей позитивного и деятельного отношения к проблеме сохранения и защиты своего здоровья; организация внеклассных мероприятий, формирующих отношение к занятиям физкультурой и спортом.

Направление 2. "Я - эрудит"

Цель работы классного руководителя в этом направлении - оказание помощи ученикам в развитии способности действовать целесообразно, мыслить рационально и эффективно, проявлять свои интеллектуальные навыки в окружающей среде.

Виды деятельности: изучение результативности учебной деятельности учащихся класса за каждый год для коррекционной работы; сотрудничество с учителями - предметниками по изучению индивидуальных возможностей интеллектуальной деятельности каждого учащегося; интеллектуальное просвещение уч-ся класса, формирование культуры умственного труда; организация и проведение мероприятий, позитивно влияющих на интеллектуальное развитие учащихся; сотрудничество с психологической службой для организации коррекции интеллектуальных навыков учащихся; сотрудничество с внешкольными учреждениями для совместного развития интеллектуальных возможностей учащихся.

Направление 3. "Общение"

Цель работы классного руководителя в этом направлении - передача учащимся знаний, умений и навыков социального общения людей (как позитивного, так и негативного), опыта поколений.

Виды деятельности: изучение способностей к общению каждого ученика в коллективе, определение проблем в общении и организация коррекции на материале диагностики; изучение учащимися исторического опыта организации общения людей в человеческих сообществах, их роли и последствий для последующих поколений; обучение учащихся конструированию и моделированию в сфере общения с помощью организации активных форм деятельности; обучение проявлению эмпатии, создание положительных ситуаций общения, формирование аналитических и рефлексивных умений общения; организация просвещения и консультирования родителей по проблемам общения; обучение родителей активным формам общения с детьми с использованием таких форм взаимодействия, как тренинги, дискуссии, часы общения.

Направление 4. "Я - толерантная личность"

Цель работы классного руководителя в этом направлении -помочь учащимся осознать нравственные формы и правила.

Виды деятельности: развитие желания действовать сообразно полученным нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях; развитие волевых качеств ученика, способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон; воспитание умения бороться и выживать в экстремальных ситуациях; знакомство уч-ся с примерами нравственной позиции других людей и их умением выживать в трудных жизненных ситуациях; воспитание интереса уч-ся к себе самим, желание самосовершенствования; формирование позитивного отношения к обычаям и традициям своей семьи, своего народа; формирование умения слушать, смотреть и видеть, осознавать и делать выводы.

Направление 5. "Я - творческий человек"

Цель работы классного руководителя в этом направлении - создание условий для проявления учащимися класса инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, развитие интереса к внеклассной деятельности.

Виды деятельности: изучение потребностей, интересов и желаний ребят в организации и проведении внеклассных мероприятий; предоставление учащимся возможности самостоятельного и совместного планирования жизни класса во внеурочной деятельности и ответственности за его выполнение; изучение мнения руководителей внешкольных объединений об участии уч-ся класса в их работе; изучение отношения уч-ся к деятельности внеклассных учреждений и результативности участия в них; предоставление родителям необходимой информации об участии ребенка в жизни классного коллектива, демонстрация достижений уч-ся; стимулирование инициативы и активности уч-ся в жизни класса.

Направление 6. "Я - сын, дочь своего народа"

Цель работы классного руководителя в этом направлении - формирование у уч-ся соответствующих знаний о праве, правовых нормах как регуляторах поведения человека в обществе и отношениях между личностью и государством, требующих самостоятельного осознанного выбора поведения и ответственности за него.

Виды деятельности: изучение правовых норм государства, законов и формирование у учащихся ответственного отношения к ним; организация и проведение внеклассных мероприятий, направленных на формирование умений и навыков правового поведения; сотрудничество с правовыми организациями в целях правового просвещения уч-ся; формирование способности руководствоваться в ситуации нравственно-правового выбора мотивами долга, совести и справедливости.

Направление 7. "Я и моя семья"

Цель работы классного руководителя в этом направлении - максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности.

Виды деятельности: сотрудничество с психологической службой школы, организующей консультативную и групповую работу с родителями; сотрудничество с общественными и правовыми организациями в целях сохранения психического и физического здоровья и благополучия ребенка; изучение семей учащихся, системы нравственных ценностей и традиций семьи, влияющих на нравственное и личностное становление ребенка; поощрение родителей, участвующих в жизни класса и школы.

Направление 8. "Аналитико-диагностическое"

Цель работы классного руководителя в этом направлении - изучение состояния эффективности воспитательного процесса в классе, расширение знаний об учащихся, их возможностях и способностях.

Виды деятельности: сотрудничество с психологической службой школы, изучение отношения уч-ся к учебным предметам, выявление доминирующих мотивов; составление характеристик учащихся, портфолио; изучение школьной документации; изучение взаимоотношений учащихся в коллективе и определение лидера в классе.

Тематика классных часов

Сентябрь

День Знаний. Праздничный классный час.

День здоровья.

Урок выборов ученического самоуправления

«Что  есть для меня школа?» - деловая игра.

Планируем деятельность на учебный год

«Твоя безопасность – в твоих руках».

Деловая игра «Смысл работы в группе». Толерантность.

Октябрь

«В гости к бабушкам и дедушкам» - Традиционный праздник в классе, посвященный Дню пожилого человека

«Твоя безопасность – в твоих руках».

Готовимся ко Дню учителя.

Готовимся к КВНу. «Здоровье и ты»

Школа здоровья. «Как ухаживать за собой?»

Учимся учиться. НОТ школьника. Как написать эссе?

Ноябрь

 «Твоя безопасность – в твоих руках». В школе и дома, во дворе и в клубе.

Школа  жизненных навыков. «Научись говорить «нет»

16 ноября - Международный день толерантности.

Школа интеллекта.  Как грамотно подготовить публичное выступление.

Готовимся к празднику Мам.

Декабрь

1 декабря - всемирный день борьбы со спидом.

Открытый кл час - "Всё в твоих руках"

Школа нравственности. «Мораль»

«Твоя безопасность – в твоих руках».

Здоровье - путь к успеху.

Диагностика обученности за 1 полугодие.

Январь

Татьянин день

Школа  жизненных навыков. «Я принимаю ответственные решения»

Школа здоровья «Как реагировать на стресс?»

НОТ школьника. Как правильно вести дискуссию.

Февраль

«Твоя безопасность – в твоих руках».

 «Мужские игры»

Школа нравственности. «Великая сила любви»

Здоровье и ты. «Зарница»

Март

 «Все для наших девочек»

Веселая масленица – праздник взрослых и детей

«Твоя безопасность – в твоих руках».

"День белой ромашки". 24 марта - всемирный день борьбы с туберкулезом.

Апрель

«Смешной день».-интеллект-викторина

«Твоя безопасность – в твоих руках».

Уроки нравственности. «В нашей  жизни есть место подвигу»

НОТ школьника. Как самому составить грамотно вопросы.

Май

Урок мира.

«Твоя безопасность – в твоих руках».

Игра «Мои милые родители» - посвящается Дню семьи –

Диагностика обученности за год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-воспитательный план работы с 5 классом

Раскрыто краткое содержание учебных занятий по темам в соответствии с тематическим планом. Представлены планы воспитательной работы с родителями и обучающимися,...

Воспитательный план работы с классом

При составлении планирования работы с классом ориентиром были выбраны следующие восемь направлений: "Я-эрудит ", "Я-здоровый человек", "Я-творческий человек", "Я-сын, дочь своего народа", "Я-толерантн...

Воспитательный план работы с классом на 2014-2015учебный год

Воспитательный план - главный помощник классного руководителя....

Воспитательный план работы с классом

План работы учителя с классом на 1-ое полугодие...

Учебно воспитательный план работы в 11 классе

ПЛАН УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫНА 2016 -  2017 УЧЕБНЫЙ ГОД 11 класс...

Воспитательный план работы 8 класса

Воспитательный план работы для классного руководителя 8 класса...

Воспитательный план работы в 5 классе

План работы на год (1-4 четверти). Планирование воспитательной работы....