«Роль денежных знаков в нашей жизни»
методическая разработка (7 класс) на тему

Скворцова Светлана Леонидовна

презентация к классному часу

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon dengi.ppt2.43 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Классный час «Роль денежных знаков в нашей жизни»

Слайд 2

Историки обнаружили свидетельства того, что у народов мира роль денег играли самые разные товары: соль, хлопковые ткани, медные браслеты, золотой песок, лошади, раковины и даже сушеная рыба. Например, в XV в. в Исландии платежным средством служила сушеная рыба, и потому тогдашний справочник цен (прейскурант) выглядел следующим образом: за подкову— 1 рыбина за пару женских башмаков— 3 рыбины за бочонок вина— 100 рыбин за бочонок сливочного масла— 120 рыбин

Слайд 3

Человечество долго искало тот универсальный денежный товар, который будет интересен для всех участников рынка и позволит вести через себя любые сделки. Многие века наиболее удобным денежным товаром казались драгоценные металлы — серебро и золото, которые имели ряд преимуществ: однородность; высокая ценность даже малого объема; устойчивость к воздействиям окружающей среды; легкая делимость на произвольные по размеру части; умеренная ограниченность; относительная стабильность предложения. Вот почему золото и серебро в виде слитков и монет надолго стали основой денежных систем многих стран мира и на протяжении веков слова «золото», «серебро» и «деньги» были синонимами.

Слайд 4

Монеты, которые ныне чеканятся на государственных монетных дворах, - это самый древний вид денег: в Древней Греции монеты начали чеканить еще в VIII-VII вв. до н. э. В Риме первый монетный двор был учрежден при храме Юноны-Монеты, откуда и произошел этот термин. Материалом для изготовления монет обычно служат специальные сплавы, обладающие хорошей устойчивостью к истиранию, поскольку монета так быстро переходит из рук в руки, что мягкий металл не прослужил бы и года.

Слайд 5

С древнейших времен Русь, а позднее и Московское государство, не имея собственной добычи металлов, получали их в слитках, монетах и изделиях от других народов через торговлю и пользовались иностранной монетой в торговом обороте наряду с мехами. Наиболее широко на Руси ходили арабские денежные знаки: золотые динары, серебряные диргемы и медные фельсы. Если для расчетов не хватало разменной монеты, нормальным считалось разрезать монеты на части. Иногда их даже специально чеканили с учетом этого обстоятельства. На обороте монеты делался крест, позволяющий точно разделить ее на две или четыре части.

Слайд 6

Рубли 19 века (1827,1892,1896 гг.)

Слайд 7

Советские монеты образца 1961 года.

Слайд 8

Советские юбилейные монеты.

Слайд 9

В странах западной цивилизации пионером в деле широкого выпуска бумажных денег стали Североамериканские Штаты (предтеча нынешних Соединенных Штатов Америки) - в 1690 г. такие денежные знаки стал печатать штат Массачусетс. В Европе первой решила перенять американский опыт Франция: в 1716-1720 гг. знаменитый экономист и банкир Джон Ло начал печатать банкноты Королевского банка. Первоначально наибольшее распространение получили банкноты, что означает «банковские билеты». Такой банковский билет выписывался банкиром. Это было его обязательство выплатить в любой момент подателю билета указанную на этом документе денежную сумму.

Слайд 10

Начиная со времен первой мировой войны, в большинстве стран мира банкноты центральных банков стали основным средством всех наличных платежей, то есть главной формой наличных денежных средств. Их дополняет разменная монета, которую чеканят специальные государственные организации - монетные дворы.

Слайд 11

Советские денежные знаки 1961 года.

Слайд 12

Последние «советские» денежные знаки 1991 года.

Слайд 13

8. Как вы думаете – «преуспевающий» и «богатый» одно и тоже? 9. Кто такие бизнесмен, меценат? Были ли они в прошлом? 10. Какие Вы видите способы, чтобы стать преуспевающим человеком сегодня? 11. Как Вы понимаете выражение «Жить, чтобы иметь деньги, или иметь деньги, чтобы жить»?

Слайд 14

В наше время деньги для многих стали смыслом жизни. Очень много людей тратят всё своё время на зарабатывание денег, жертвуя своей семьёй, родными, личной жизнью. Авторы учебника "Экономика" использовали в своей книге замечательную фразу, которая коротко и ясно характеризует деньги: "Деньги заколдовывают людей. Из-за них они мучаются, для них они трудятся. Они придумывают наиболее искусные способы потратить их. Деньги - единственный товар, который нельзя использовать иначе, кроме как освободиться от них. Они не накормят вас, не оденут, не дадут приюта и не развлекут до тех пор, пока вы не истратите или не инвестируете их. Люди почти все сделают для денег, и деньги почти все сделают для людей. Деньги - это пленительная, повторяющаяся, меняющая маски загадка".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок обществознания в 7 классе. Тема: "Основные виды и функции денежных знаков"

Открытый урок обществознания в 7 классе.Тема: "Основные виды и функции денежных знаков". Цели:Образовательная: познакомить учащихся с различными видами денежных знаков, дать их сравнительну...

Информация "Хронология возникновения денежных знаков "

Хронология возникновения денежных знаков...

Тема урока: География мира на денежных знаках.

Цель урока:Исследовать денежные знаки стран мира на наличие географической информации, познакомить ребят с названиями денежных единиц стран мира. Развивать любознательность, творческий поиск, интеллек...

Конспект урока Развлечения в нашей жизни. Знаки препинаниях при определениях

Раздел долгосрочного плана: Развлечения и спорт Школа: Дата:ФИО учителя: Класс: 8Количество присутствующих: Отсутствующих:Тема урокаРазвлечения в нашей жизни. Знаки препинаниях при определенияхЦ...

Исследовательская работа "География России на денежных знаках"

Исследовательская работа "География России на денежных знаках". Научно-практическая значимость данной работы заключается в том, что материал можно использовать во многих направлениях. И...

Знаки и символы в нашей жизни

Проектная работа «Знаки и символы». Автор проекта ученица 9 «Б» класса Кесаонова Кристина.Руководитель Гамаева З.И....

Технологическая карта урока немецкого языка в 8 классе по теме "Роль иностранных языков в нашей жизни"

Цель занятия: - создать условия общения и практического применения языкового и речевого материала.- формирование функциональной грамотности на уроке немецкого языка на примере темы «Роль ин...