Конспект урока Развлечения в нашей жизни. Знаки препинаниях при определениях
план-конспект урока по русскому языку (6 класс)

Панькина Екатерина Анатольевна

 

Раздел долгосрочного плана:

Развлечения и спорт

Школа:

Дата:

ФИО учителя:

Класс: 8

Количество присутствующих:

Отсутствующих:

Тема урока

Развлечения в нашей жизни. Знаки препинаниях при определениях

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

8.1.5.1 участвовать в дискуссии по предложенной проблеме, аргументируя собственные утверждения, убеждая оппонента в правильности своей позиции, делать выводы;

8.2.1.1 понимать основную информацию сплошных и несплошных текстов (в том числе особенности письменной формы речи), извлекая открытую и скрытую (подтекст) информацию

Цели урока

Учащиеся могут:

- поучаствовать в дискуссии по предложенной проблеме, аргументируя собственные утверждения, убеждая оппонента в правильности своей позиции, делать выводы;

- понять основную информацию сплошных и несплошных текстов (в том числе особенности письменной формы речи), извлекая открытую и скрытую (подтекст) информацию

Критерии оценивания

- участвует в дискуссии по предложенной проблеме, аргументируя собственные утверждения, убеждая оппонента в правильности своей позиции, делать выводы;

- понимает основную информацию сплошных и несплошных текстов (в том числе особенности письменной формы речи), извлекая открытую и скрытую (подтекст) информацию

Языковые цели

 

 

Привитие ценностей

 

 

Данный урок направлен на развитие ценностей академической честности, сплоченности и умения работать в команде, ответственности и лидерства.

Привитие ценностей осуществляется посредством установления правил работы в группе, оказания поддержки менее способным учащимся. Кроме того, осуществляется привитие любви к спорту, правильное отношение к здоровью.

Межпредметные связи

 физическая культура

Предварительные знания

 

Программа 8 класса опирается на знания, понимание и языковые навыки, развитые учащимися в 7 классе. Учащиеся уже умеют формулировать основную мысль, строить план простой и сложный, знают типы и стили текста.


Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы

Начало урока

5 минут

 

 

1. Вызов. Учитель предлагает учащимся прочитать высказывания и вставить подходящее по смыслу слово.

Спасительной силой в нашем мире является……… - над ним по-прежнему реет флаг оптимизма, здесь соблюдают правила и уважают противника независимо от того, на чьей стороне победа.

Д. Голсуорси

……… всегда открывает новые возможности. Александр Поветкин

……… не воспитывает характер, а выявляет его. Хейвуд Браун

……… формирует культуру оптимизма, культуру бодрости.

Анатолий Васильевич Луначарский

 

2. Определение темы раздела, урока, знакомство с целями обучения, формулировка целей урока.

Учитель предлагает учащимся предположить тему раздела, урока, знакомит их с целями обучения на урок, совместно формулируют цели урока и предполагают деятельность.

Презентация

 

 

 

Середина урока

 

5 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 минут

 

 

 

 

2 минуты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 минуты

 

 

 

 

 

5 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 минуты

 

 

 

 

 

 

 

К

3. Предтекстовая работа. Учитель предлагает учащимся составить ассоциативный ряд к понятиям «спорт» и «развлечение».

Задание 1. Заполните таблицу на доске понятиями, связанными со словами «спорт» и «развлечения».

Например,

Спорт

Развлечения

тренировки

отдых

усилия

веселье

здоровье

друзья

 

Г

4. Текстовая работа. Учитель предлагает составить диаграмму на основе данной таблицы, знакомит с видами схем.

Задание 2. Обсудите в группах «Спорт и развлечение», представьте свои работы по одному из предложенных вариантов:

image1.

 

      
  image
 
 image image
 
 

 

 

 

 

 


2.

 

 

 

 

imageimage3.

 

 

 

 

Задание 3. Презентуйте свои работы классу, аргументируйте свой ответ, выразите свое согласие/несогласие или дополнения.

 

И, П

5. Послетекстовая работа. Учитель предлагает письменно дать ответ на вопрос.

Задание 4. Дайте письменный ответ на вопрос «Как спорт сделать для себя развлечением?» по данным схемам.

Чтобы…….., надо…….

Если……., то…….

 

Критерии оценивания: участвует в дискуссии по предложенной проблеме

Дескрипторы:

- составляет ассоциативный ряд;

- составляет диаграмму по предложенному варианту;

- представляет свою позицию классу, аргументирует свой ответ;

- демонстрирует богатый словарный запас.

 

ФО комментарии учащихся

 

К

6. Предтекстовая работа. Учитель проводит беседу с учащимися.

Задание 5. Назовите виды деятельности, которые могут являться и спортом, и развлечением?

Например, рыбалка, бильярд и др.

 

П

7. Текстовая работа.

Задание 6. Прочитайте текст, сравните со своими предположениями и сделайте пометки на полях:

«+» - известная информация,

«!» - интересная информация,

«?» - непонятная информация

«-» - противоречивая информация.

Объединившись в группы, учащиеся поделятся своими наблюдениями.

Г

Задание 7. Выберите высказывание из предложенных, которое соответствует скрытой информации текста (подтексту), аргументируйте свой выбор.

«Восемьдесят процентов успеха зависят от умения сдвинуться с места» Вуди Аллен.

«Мотивация – это то, что заставляет вас начать. Привычка – это то, что заставляет вас продолжать», – Джим Райан.

«Отсутствие активности разрушает здоровье любого человека, в то время как движение и методические физические упражнения сохраняют его» Платон.

 

И, Г

8. Послетекстовая работа.

Задание 8. Ответьте на вопрос «Какой из данных видов спорта наиболее актуален сейчас среди вас?». В своем ответе используйте причастные или деепричастные обороты.

 

Учащиеся, обсудив в группах свои ответы, приходят к единому мнению и представляют ответ классу.

 

Критерии оценивания: понимает основную информацию сплошного текста, открытую и скрытую информацию.

Дескрипторы:

- делает предположения;

- соотносит с содержанием текста;

- определяет открытую и скрытую информацию;

- соотносит скрытую информацию с предложенными афоризмами;

- аргументирует свой ответ;

- отвечает на вопрос;

- использует в речи причастные и деепричастные обороты.

 

ФО наблюдение учителя, вопрос-ответ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

(текст «Спорт как развлечение у студентов»)

 

 

 

 

Конец урока

3 минуты

 

Рефлексия

Учитель возвращается к целям урока, обсуждая уровень их достижения. Для дальнейшего планирования уроков учащимся задаются вопросы:

- что узнал, чему научился;

- что осталось непонятным;

- над чем необходимо работать.

Вопросы могут обсуждаться устно или письменно.

 

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как

Вы планируете

проверить

уровень усвоения

материала

учащихся?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

 

Дифференциация будет заключаться в том, что при выполнении некоторых заданий, в которых будет требоваться теоретическая поддержка, учитель предоставит дополнительные материалы. Более способные учащиеся тоже будут оказывать помощь другим учащимся, распределяя роли в группе, выступая в роли консультанта.

Оценивание будет проходит в течение всего урока через наблюдение, взаимооценивание, комментарии учащихся и учителя.

 

       

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6.docx27.45 КБ

Предварительный просмотр:

Раздел долгосрочного плана:

Развлечения и спорт

Школа:

Дата:

ФИО учителя:

Класс: 8

Количество присутствующих:

Отсутствующих:

Тема урока

Развлечения в нашей жизни. Знаки препинаниях при определениях

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

8.1.5.1 участвовать в дискуссии по предложенной проблеме, аргументируя собственные утверждения, убеждая оппонента в правильности своей позиции, делать выводы;

8.2.1.1 понимать основную информацию сплошных и несплошных текстов (в том числе особенности письменной формы речи), извлекая открытую и скрытую (подтекст) информацию

Цели урока

Учащиеся могут:

- поучаствовать в дискуссии по предложенной проблеме, аргументируя собственные утверждения, убеждая оппонента в правильности своей позиции, делать выводы;

- понять основную информацию сплошных и несплошных текстов (в том числе особенности письменной формы речи), извлекая открытую и скрытую (подтекст) информацию

Критерии оценивания

- участвует в дискуссии по предложенной проблеме, аргументируя собственные утверждения, убеждая оппонента в правильности своей позиции, делать выводы;

- понимает основную информацию сплошных и несплошных текстов (в том числе особенности письменной формы речи), извлекая открытую и скрытую (подтекст) информацию

Языковые цели

Привитие ценностей

Данный урок направлен на развитие ценностей академической честности, сплоченности и умения работать в команде, ответственности и лидерства.

Привитие ценностей осуществляется посредством установления правил работы в группе, оказания поддержки менее способным учащимся. Кроме того, осуществляется привитие любви к спорту, правильное отношение к здоровью.

Межпредметные связи

 физическая культура

Предварительные знания

Программа 8 класса опирается на знания, понимание и языковые навыки, развитые учащимися в 7 классе. Учащиеся уже умеют формулировать основную мысль, строить план простой и сложный, знают типы и стили текста.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

5 минут

1. Вызов. Учитель предлагает учащимся прочитать высказывания и вставить подходящее по смыслу слово.

Спасительной силой в нашем мире является……… - над ним по-прежнему реет флаг оптимизма, здесь соблюдают правила и уважают противника независимо от того, на чьей стороне победа.

Д. Голсуорси

……… всегда открывает новые возможности. Александр Поветкин

……… не воспитывает характер, а выявляет его. Хейвуд Браун

……… формирует культуру оптимизма, культуру бодрости.

Анатолий Васильевич Луначарский

2. Определение темы раздела, урока, знакомство с целями обучения, формулировка целей урока.

Учитель предлагает учащимся предположить тему раздела, урока, знакомит их с целями обучения на урок, совместно формулируют цели урока и предполагают деятельность.

Презентация

Середина урока

5 минут

7 минут

5 минут

2 минуты

2 минуты

5 минут

2 минуты

К

3. Предтекстовая работа. Учитель предлагает учащимся составить ассоциативный ряд к понятиям «спорт» и «развлечение».

Задание 1. Заполните таблицу на доске понятиями, связанными со словами «спорт» и «развлечения».

Например,

Спорт

Развлечения

тренировки

отдых

усилия

веселье

здоровье

друзья

Г

4. Текстовая работа. Учитель предлагает составить диаграмму на основе данной таблицы, знакомит с видами схем.

Задание 2. Обсудите в группах «Спорт и развлечение», представьте свои работы по одному из предложенных вариантов:

1.

2.

3.

Задание 3. Презентуйте свои работы классу, аргументируйте свой ответ, выразите свое согласие/несогласие или дополнения.

И, П

5. Послетекстовая работа. Учитель предлагает письменно дать ответ на вопрос.

Задание 4. Дайте письменный ответ на вопрос «Как спорт сделать для себя развлечением?» по данным схемам.

Чтобы…….., надо…….

Если……., то…….

Критерии оценивания: участвует в дискуссии по предложенной проблеме

Дескрипторы:

- составляет ассоциативный ряд;

- составляет диаграмму по предложенному варианту;

- представляет свою позицию классу, аргументирует свой ответ;

- демонстрирует богатый словарный запас.

ФО комментарии учащихся

К

6. Предтекстовая работа. Учитель проводит беседу с учащимися.

Задание 5. Назовите виды деятельности, которые могут являться и спортом, и развлечением?

Например, рыбалка, бильярд и др.

П

7. Текстовая работа.

Задание 6. Прочитайте текст, сравните со своими предположениями и сделайте пометки на полях:

«+» - известная информация,

«!» - интересная информация,

«?» - непонятная информация

«-» - противоречивая информация.

Объединившись в группы, учащиеся поделятся своими наблюдениями.

Г

Задание 7. Выберите высказывание из предложенных, которое соответствует скрытой информации текста (подтексту), аргументируйте свой выбор.

«Восемьдесят процентов успеха зависят от умения сдвинуться с места» Вуди Аллен.

«Мотивация – это то, что заставляет вас начать. Привычка – это то, что заставляет вас продолжать», – Джим Райан.

«Отсутствие активности разрушает здоровье любого человека, в то время как движение и методические физические упражнения сохраняют его» Платон.

И, Г

8. Послетекстовая работа.

Задание 8. Ответьте на вопрос «Какой из данных видов спорта наиболее актуален сейчас среди вас?». В своем ответе используйте причастные или деепричастные обороты.

Учащиеся, обсудив в группах свои ответы, приходят к единому мнению и представляют ответ классу.

Критерии оценивания: понимает основную информацию сплошного текста, открытую и скрытую информацию.

Дескрипторы:

- делает предположения;

- соотносит с содержанием текста;

- определяет открытую и скрытую информацию;

- соотносит скрытую информацию с предложенными афоризмами;

- аргументирует свой ответ;

- отвечает на вопрос;

- использует в речи причастные и деепричастные обороты.

ФО наблюдение учителя, вопрос-ответ

Приложение 1

(текст «Спорт как развлечение у студентов»)

Конец урока

3 минуты

Рефлексия

Учитель возвращается к целям урока, обсуждая уровень их достижения. Для дальнейшего планирования уроков учащимся задаются вопросы:

- что узнал, чему научился;

- что осталось непонятным;

- над чем необходимо работать.

Вопросы могут обсуждаться устно или письменно.

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как

Вы планируете

проверить

уровень усвоения

материала

учащихся?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Дифференциация будет заключаться в том, что при выполнении некоторых заданий, в которых будет требоваться теоретическая поддержка, учитель предоставит дополнительные материалы. Более способные учащиеся тоже будут оказывать помощь другим учащимся, распределяя роли в группе, выступая в роли консультанта.

Оценивание будет проходит в течение всего урока через наблюдение, взаимооценивание, комментарии учащихся и учителя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока письма для 4 класса "Знаки препинания в конце предложения".

Разработка конспекта урока письма (русского языка) для 4 класса школы VIII вида....

Конспект урока русского языка по теме "Знаки препинания в БСП"

Цель: Систематизировать изученное по теме.           Развивать практические умения и навыки работы с тестами...

План-конспект урока "Спорт в нашей жизни"

Данный урок английского языка может быть предложен для обучающихся первых курсов средних профессиональных учреждений.Цель данного урока – в увлекательной, нетрадиционной форме повторить и обобщить мат...

Конспект урока русского языка. 11 класс. "«Знаки препинания в СПП с несколькими придаточными»"

Данный урок позволит   углубить знания учащихся 11 класса о сложноподчиненном предложении - конструкции с несколькими видами придаточных; отработать умение правильно ставить знаки препинания в СП...

План-конспект урока "Однородные члены предложения и знаки препинания при них. Обобщение" (5 класс)

План-конспект урока "Однородные члены предложения и знаки препинания  при них. Обобщение" (5 класс)...

Конспект урока "Предложения с прямой речью. Знаки препинания в предложениях с прямой речью", 8 класс

Конспект урока "Предложения с прямой речью. знаки препинания в предложениях с прямой речью", 8 класс...

Конспект урока: Способы передачи чужой речи. Знаки препинания при прямой речи

Способы передачи чужой речи. Знаки препинания при прямой речи...