Конспект урока письма для 4 класса "Знаки препинания в конце предложения".
план-конспект урока по теме

Разработка конспекта урока письма (русского языка) для 4 класса школы VIII вида.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok.docx22.26 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Знаки препинания в конце предложения.

Цель: Обобщать знания учащихся о знаках препинания в конце предложения.

Задачи:

Образовательные:

  • Обобщать знания учащихся о знаках препинания в конце предложения;
  • закреплять умение правильно оформлять предложение в письменной речи: употребление большой буквы в начале предложения ; точки, вопросительного и  восклицательного знаков- в конце.

Коррекционно- развивающие:

  • Развивать высшие психические функции, устную и письменную речь, фонематический слух, мелкую моторику, обогащать словарный запас.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к уроку письма;
  • Воспитывать культуру поведения на уроке.

Тип урока: закрепление.

Оборудование: учебник, карточки.

План урока.

Организационный момент.

- Сегодня к нам пришли гости. Поздоровайтесь с гостями и начнём наш урок.

- Откройте тетради.

-  Запишите число, классная работа.

Чистописание

Сегодня мы составим узор из знаков препинания.

!?!...!?!...!?!...

Словарная работа.

Автобус, автомобиль, трамвай, трактор.

-Прочитайте словарные слова, запишите по памяти.

- Назовите одним словом (транспорт).

-Составьте предложение со словом «транспорт».

Актуализация знаний.

-Вспомните, что такое предложение.

Слова связаны по смыслу.

Выражает законченную мысль.

- Прочитайте запись на доске и подумайте, какие ряды слов можно назвать предложением.

Запись на доске

на, созрел, урожай, поля;

как, быстро, пролетело, лето;

небу, тучи, по;

наступает, золотая, осень;

- Почему вы считаете, что это предложения?

-Какие знаки препинания ставятся в конце предложения?

- Какой  знак  надо поставить  в конце  предложения, если  в  нем

о  чём-либо  сообщается?  

Какой  знак  нужно поставить  в конце  предложения, которое  произносится громким голосом или с сильным  чувством?

 -Если в предложении  содержится  вопрос. ( Где  обедал  воробей?).Какой  знак   нужно  ставить  в конце  такого предложения?

-Сделаем  вывод.

  1. Если  в предложении о чём-то сообщается, повествуется, то такое предложение называется повествовательным. В конце такого предложения ставится точка.
  2. Если предложение произносится с  сильным чувством, то такое предложение называется восклицательным. В конце такого предложения ставится восклицательный знак.
  3. Если в предложении содержится вопрос, то такое предложение называется вопросительным. В конце такого предложения ставится вопросительный знак.

Основная часть.

Прочитайте. Напишите предложения по схеме. Поставьте нужный знак препинания.

На доске.

Дятел стучит по дереву (.!?)

 Тихо шепчут молодые осины (.!?)

 Как хороши золотые листья в лучах осеннего солнца (.!?)

 Вам нравится в лесу (.!?)

______________________?

 ______________________.

 ______________________.

 ______________________!

-Проверим, в каком порядке вы записали предложения.

1 вариант выполнения

Вам нравится в лесу?

 Дятел стучит по дереву.

 Тихо шепчут молодые осины.

 Как хороши золотые листья в лучах осеннего солнца!

2 вариант выполнения.

Вам нравится в лесу?

 Тихо шепчут молодые осины.

 Дятел стучит по дереву.

 Как хороши золотые листья в лучах осеннего солнца!

Физминутка.

Как-то осенью в лесу
Висела шишка у всех на виду.

взгляд вправо, взгляд влево

Шишка на всех глядела
И тихонько висела.

круговые движения глазами

Лось сказал, что низко,

взгляд вниз

А зайчонок – высоко.

взгляд вверх

Белочка сказала близко,

посмотреть на нос

А ежонок – далеко.

посмотреть перед собой

Работа с учебником.

Откройте учебники на стр. 165 упр.20.

Физминутка.

Кустик гнётся на ветру
И роняет он листву.
Ветерок его качает,
Ветки до земли сгибает.
Лишь затихнет ветерок
Кустик ветками взмахнёт.

- Приготовьте листочки с квадратиками.

- Я вам читаю предложение, а вы ставите в квадратиках знак препинания, который , по вашему мнению, должен стоять в конце предложения.

- Начинаем работу с верхней левой клетки.

1. С деревьев опадают листья.

2. Подул холодный ветер.

3. Девочка, почему ты плачешь?

4. Не утонет в речке мяч!

5. Какие книги вы прочитали летом?

6. Как чудесен русский лес!

7. В нашей школе три этажа.

8. Сегодня идёт дождь.

9. Мы шли по узкой тропе.

10. Какая красивая картина!

11. Куда ты идешь?

12. Здесь так много цветов!

13. Почему ландыш белый?

14. Под деревьями спрятались грибы.

15. Наступило ясное солнечное утро.

- Закрасьте квадратики, в которых стоят точки. Что получилось?

м

.

о

.

ь

?

р

!

е

?

ы

!

л

.

о

.

д

.

у

!

й

?

б

!

к

?

ц

.

ы

.

Итог.

-Какую тему мы изучали на уроке письма?

-Какие знаки препинания ставятся в конце предложения?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока в 5 классе (по ФГОС) на тему: "Виды предложений по цели высказывания. Знаки препинания в конце предложений".

Данная разработка поможет учителю подготовиться к уроку по заявленной теме: Виды предложений по цели высказывания и знаки препинания в конце предложений. Урок получится интересным и полезным для учащи...

Русский язык 9 класс конспект урока по теме: "Знаки препинания в сложноподчинённом предложении с разными видами придаточных".

Данный материал помогает детям анализировать сложноподчинённые предложения с разными видами придаточных, тренирует навык конструирования СП разынх типов, отрабатывает навык ставить знаки препинания, о...

План – конспект урока письма на тему: «Правописание звонких и глухих согласных в конце и середине слова» (9 класс для детей с умеренной умственной отсталостью)

План – конспект урока письма  на тему: «Правописание звонких и глухих согласных в конце и середине слова» (9 класс для детей с умеренной умственной отсталостью)...

Виды предложений по цели высказывания. Знаки препинания в конце предложений

Цель: формировать навык распознавания предложений по цели высказывания и использовать их с учетом речевой ситуации....

Конспект урока на тему "Знаки препинания в сложных предложениях"

В конспект урока включен материал для подготовки учащихся к ГИА....