Технологическая карта урока немецкого языка в 8 классе по теме "Роль иностранных языков в нашей жизни"
план-конспект урока по немецкому языку (8 класс)

Козловцева Ирина Николаевна

Цель занятия: 

- создать условия общения и практического применения языкового и речевого материала.

- формирование функциональной грамотности на уроке немецкого языка на примере темы «Роль иностранных языков в нашей жизни»

Вид функциональной грамотности: читательская и глобальная компетентность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_8_klass_rol_inost_yaz_v_zhizni.docx56.63 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Педагог (ФИО) Козловцева Ирина Николаевна

Урок по немецкому языку в 8-м классе

Тема урока: «Снова школа! Роль иностранных языков в нашей жизни»

Цель занятия:  

- создать условия общения и практического применения языкового и речевого материала.

- формирование функциональной грамотности на уроке немецкого языка на примере темы «Роль иностранных языков в нашей жизни»

Вид функциональной грамотности: читательская и глобальная компетентность.

Задачи  урока:

Образовательная: 

  • Формировать коммуникативную компетентность в единстве всех её составляющих: языковой, речевой и социокультурной.
  • Применить знания в новой ситуации.
  • Проверить степень сформированности навыка чтения и говорения по теме «Роль иностранных языков в нашей жизни»

Развивающая:

  • Развивать память, внимание, интеллектуальную, эмоциональную и мотивационную сферу личности.
  • Развивать коммуникативные способности, умение самостоятельно добывать информацию, проводить само- и взаимооценку.
  • Развивать умение анализировать и сравнивать.

Воспитательная: создать условия для:

  • обучения взаимодействия с партнёром;
  • выявления потенциала каждого обучающего с учётом его индивидуальных особенностей;
  • дружеского отношения к окружающим людям.

Планируемые результаты:

Предметные

Обучающиеся смогут:

  • Совершенствовать языковые навыки: произносительные, лексические и грамматические с опорой на личный опыт.
  • Практиковать применение речевых умений в новых учебных коммуникативных ситуациях.

Метапредметные

Регулятивные:

                                           - самостоятельно определить для себя цели и задачи изучения данной темы;

                                           - дать самооценку своей деятельности на уроке в процессе групповой, индивидуальной и парной работы.

Коммуникативные:

                                           - сформировать собственное мнение и позицию, учитывать разные мнения.

                                           - взаимодействовать в группе с целью решения учебной задачи.

Познавательные:

                                            - открыть новые знания; подтвердить свою гипотезу, используя учебник, раздаточный материал, иллюстрации, а                            

                                              также свой жизненный опыт и информацию, полученные на уроке;

Личностные

                                            - вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

                                            - выразить свое отношение о практической значимости полученных знаний.

Этапы работы

Содержание этапа

1.

Организационный момент, включающий:

  • постановку цели, которая должна быть достигнута учащимися на данном этапе урока (что должно быть сделано учащимися, чтобы их дальнейшая работа на уроке была эффективной)
  • определение целей и задач, которых учитель хочет достичь на данном  этапе урока;
  • описание методов организации работы учащихся на начальном этапе урока, настроя учеников на учебную деятельность, предмет и тему урока (с учетом реальных особенностей класса, с которым работает педагог)

  1. Организационный момент.

Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку.

- Guten Tag! Setzt euch!

Freut mich, euch zu sehen.

Wie geht es euch?- Danke, es geht mir auch gut. 

У - Беседует с дежурным, повторяет дни недели и порядковые числительные.

     Sagt mir bitte, wer fehlt heute?

Welcher Wochentag ist heute?

Welcher Wochentag ist morgen?

Welches Datum ist heute?

Welches Datum war gestern?

Welches Datum war vorgestern?

2 . Определение темы занятия. Постановка цели и задач занятия.

- Schönes Wetter, nicht wahr? Wie ist das Wetter heute? (Das Wetter ist schlecht. Es ist kalt.)

Фонетическая зарядка (слайд 1)

(слайд 2) У-  Предлагает из отдельных букв составить слово.

 Аus diesen Buchstaben stellt bitte ein Wort. Wie meint ihr, wie heißt das Thema unserer Stunde?

Richtig. Wollen wir darüber in der Stunde sprechen!

Из отдельных букв составляют слово «Fremdsprachen»

(слайд 3) Also, unser Thema heißt «Fremdsprachen».

Was werden wir heute machen? (lesen, übersetzen, Wörter wiederholen)

Речевая зарядка (слайд 4) – Was passt nicht?

  • Mathe, Geschichte, Montag, Sport, Physik, Deutsch
  • Schüler, Grundschule, Hauptschule, Realschule
  • Leistung, Note, Zensur, Zeugnis, Abitur, Austausch
  • Buch, Notizblock, Lineal, Arzt, Heft, Kuli
  • schreiben, rechnen, lachen, antworten, fragen, zählen

Beantwortet die Fragen.

Macht dir die Schule (das Lernen) Spaß?

Welche Fächer fallen dir leicht (schwer)?

Welche Fächer hast du am Montag(…)?

Verstehst du dich mit allen Lehrern gut?

In welchen Stunden lobt (tadelt) dich der Lehrer?

Was ist dein Lieblingsfach?

2.

Опрос учащихся по заданному на дом материалу

Данный этап в уроке не предусмотрен.

3.

Повторение пройденного учебного материала. Данный этап предполагает:

  • постановку конкретной учебной цели перед учащимися (какой результат должен быть достигнут учащимися на данном этапе урока);
  • определение целей и задач, которые ставит перед собой учитель на данном этапе урока;
  • изложение основных положений нового учебного материала, который должен быть освоен учащимися (на основе содержания данного пункта эксперт выносит суждение об уровне владения педагогом предметным материалом);
  • описание форм и методов изложения (представления) нового учебного материала;
  • описание основных форм и методов организации индивидуальной и групповой деятельности учащихся с учетом особенностей класса, в котором работает педагог;
  • описание критериев определения уровня внимания и интереса учащихся к излагаемому педагогом учебному материалу;

описание методов мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся в ходе освоения нового учебного материала;

Повторение пройденного материала.

У- Предлагает  вспомнить лексику по теме.

(слайд 5) Was ist  die Schule? Was bedeutet für mich “die Schule”? Ergänzt die Diagramme.

                              

                                                                                                 

                                                                               

                                                                     

У - Предлагает учащимся перевести слова. Übersetze ins Russische.

umfassen

наблюдать

das Zeugnis

экзамен

die Hauptschule

полугодие

leichtfallen

охватывать

beobachten

даваться легко

das Halbjahr

аттестат

sich verstehen

средняя школа

das Abitur

относиться

Beendet die Sätze.

  • Das Schulsystem in Deutschland ist Sache …(der Bundesländer)
  • Die Bundesländer … (bestimmen) die Zeit für die Ferien.
  • Das Schulsystem hat … (drei) Stufen.
  • Zuerst kommen die Kinder auf die …(Grundschule).
  • In vielen Grundschulen lernt man auch eine … (Fremdsprache).
  • In der 4. Klasse ist die Grundschule… (zu Ende).
  • Die Hauptschule … (umfasst) gewöhnlich die Klassen 5 bis 10.
  • Die Realschule… (beginnt) mit einem Probenhalbjahr.
  • Nach der Klasse 13 macht er … (das Abitur).
  • Die Fremdsprachen spielen im Gymnasium eine wichtige … (Rolle).
  • Ein anderer Weg ist die… (Gesamtschule).

(слайд 6-9) У - Предлагает составить предложения. Was passt zusammen?

1.Der Schuleraustausch ist …

die Sprachkenntnisse zu verbessern.

2.Der Schuleraustausch gibt gute Möglichkeiten …

jetzt sehr populär

3.Die Realschule beginnt …

in die Grundschule

4.Zuerst kommen die deutschen Kinder …

das Abitur

5.Nach der Realschule kann man …

mit einem Probehalbjahr

6.Die Hauptschule bereitet die Schüler …

einen Beruf erlernen oder eine Berufschule besuchen

7.Am Ende des Gymnasiums machen die Schüler

auf die Berufswahl vor

(слайд 10) У- Предлагает учащимся  послушать текст «Schule ohne Stress» и выполнить задания к тексту.

     1919 gründete Emil Molt, Besitzer einer Fabrik in Waldorf, zusammen mit dem Pädagogen Rudolf Steiner eine Schule. Das war eine ganz neue Schule. Sie war für die Kinder der Fabrikarbeiter bestimmt und sollte eine besonders günstige Atmoshäre für die Persönlichkeitsbildung der Schüler schaffen. Heute gibt es über 400 Schulen in der Welt, die nach diesem Modell arbeiten. Man nennt sie Waldorfschulen.

     Vieles ist hier anders als an staatlichen Schulen. Die Schüler lernen hier12 Jahre. Sie haben 3 oder 4 Wochen langtäglich 2 Stunden das gleiche Fach, z.B. Deutsch, Chemie, Mathematik. Danach haben sie einen normalen Stundenplan. Und diese Reihenfolge wiederholt sich. So kann man sich gut auf eine Sache konzentrieren. Es gibt hier keine Zeugnisse und kein Sitzenbleiben.

      Auf dem Stundenplan stehen auch solche Fächer wie Religion, Werken, Gartenbau, Chor, Orchester oder Malen. Schon in der ersten Klasse lernt man 2 Fremdsprachen – Englisch und Französisch. Am Ende der 12ten Klasse können

die Schüler das Abitur machen und weiter studieren.

   

Hört die Sätze und markiert, was hier nicht stimmt.

  1. Die erste Waldorfschule wurde 1919 gegründet.
  2. Es gibt nur eine Schule dieser Art in der Welt.
  3. Vieles ist hier anders als an staatlichen Schulen.
  4. Die Schüler haben 4 Wochen das gleiche Fach und dann einen normalen Stundenplan.
  5. Jedes Jahr gibt es hier Zeugnisse.
  6. Man lernt hier keine Fremdsprachen.    

 

 Welche Wörter aus dem Text sind hier versteckt?

ATMOSPHÄREMODELLTÄGLICHKONZENTRIERENSITZENBLEIBENSTUNDENPLAN

                         

Der Fremdsprachenunterricht spielt in Deutschland eine große Rolle.    

                           

Физкультминутка. (слайд 14-21)

У - Предлагает отдохнуть, выполнив зарядку.

Erholen wir uns ein bisschen!

Turnen wir!

1,2,3,4-Alle,alle turnen wir.

Mit den Händen klapp klapp klapp.

Mit den Füßen trapp trapp trapp.

Mit den Köpfen nick- nick- nick.

Mit den Fingern tipp tipp tipp

Einmal hin, einmal her,

rundherum, das ist nicht schwer

  1,2,3,4-Alle,alle turnen wir.

4.

Закрепление учебного материала

Закрепление знаний и умений. 

У - Предлагает ответить на вопрос Wozu lernt man Fremdsprachen?

  • Um  zu sprechen
  • Um zu reisen
  • Um gute Arbeit zu haben
  • Um Bücher und Zeitschriften zu lesen
  • Um Filme zu sehen
  • Um Musik und Lieder zu hören
  • Um als Dolmetscher und als Stadtführer zu arbeiten

Wer ist Polyglot?

Генрих Шлиманн        Der berühmte deutsche Archaologe H.Schliemann erlernte Englisch und Französisch in einem Jahr. Er studierte 14 Sprachen. Die russische Sprache erlernte er in 6 Wochen. Er arbeitete an der Sprache 5 Stunden täglich.

Контроль знаний.    Работа в группах.                  

Jetzt , bitte, beantwortet die Fragen.

  1. Welche Fremdsprachen lernt man in deiner Schule?
  2. Welche Fremdsprache lernst du?
  3. Wie lange lernst du Fremdsprache?
  4. Sprichst du  schon gut Deutsch?
  5. Fallt dir die deutsche Sprache leicht (schwer)? Warum?
  6. Lobt(tadelt) dich oft die Deutschlehrer?
  7. Was macht ihr in der Deutschstunde?
  8. Welche Fremdsprachen gefallen dir besonders gut?
  9. Welche Fremdsprachen mochtest du erlernen?
  10. Wie kann man Fremdsprachen erlernen?

5.

Задание на дом, включающее:

  • постановку целей самостоятельной работы для учащихся (что должны сделать учащиеся в ходе выполнения домашнего задания);
  • определение целей, которые хочет достичь учитель, задавая задание на дом;
  • определение и разъяснение учащимся критериев успешного выполнения домашнего задания.

Подведение итогов  занятия. Рефлексия.

Вместе с учителем подводят итоги урока, обсуждают что получилось, какие возникли трудности в ходе выполнения упражнений. 

Kinder! Unsere Stunde ist aus. Wie geht es euch? Wie war die Stunde?

Чему мы научились на этом уроке?

Also was haben wir heute in der Stunde gemacht?
Haben wir über die Fremdsprachen erzählt?
Haben wir die Wörter wiederholt?
Haben wir über die deutschen Polygloten gehört?

  • Что на уроке у вас хорошо получалось?
  • Какие трудности встретились в ходе урока?

Записывают в дневники домашнее задание, слушают  комментарии учителя по его выполнению. 

Домашнее  задание: Schlagt die Bucher auf! Seite __ , Übung ___. Macht das Projekt „Die Rolle der Fremdsprachen in unserem Leben“ mit Hilfe der Tabelle.

Ich danke euch für die Arbeit. Ich stelle die Noten. Die Stunde ist aus! Auf Wiedersehen!

Наш урок подходит к концу. Оцените свою работу на уроке в маршрутных листах, закрасив  соответствующий значок. 

Учитель предлагает положить карточки в корзину, что они запомнили на уроке и  что узнали нового.

  1.            - понравилось выполнять                          - было трудно

           - не очень понравилось                            - не очень было трудно

            - не понравилось вообще                          - не трудно

       Все задания я выполнил самостоятельно

       

       Некоторые задания я выполнял с помощью учителя или     ребят в   группе

       

        Мне еще необходимо потренироваться и повторить слова по этой теме


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока немецкого языка в 6 классе ( второй иностранный язык) по теме "Die Freizeit"

Технологическая карта для проведения урока немецкого языка (второй иностранный язык) в 6 классе по теме "Свободное время"....

Технологическая карта урока ОБЖ в 8 классе по теме Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация защиты населения

Технологическая карта урока ОБЖ в 8 классе по теме Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация защиты населения...

Технологическая карта урока немецкого языка по теме «Spezialitäten in Deutschland, Ősterreich und in der Schweiz». 6 класс (немецкий язык как второй иностранный, второй год обучения). УМК «Горизонты», 6 класс, Аверин М.М.,Джин Ф.,Рорман П., Издательство «

Тема урока: введение новой лексики по теме «Spezialitäten in Deutschland, Ősterreich und in der Schweiz»Место и роль урока в изучаемой теме: 1 урок в изучаемой темеТип урока: Урок открытия...