Технологическая карта урока немецкого языка в 6 классе ( второй иностранный язык) по теме "Die Freizeit"
методическая разработка по немецкому языку (6 класс) на тему

Технологическая карта для проведения урока немецкого языка (второй иностранный язык) в 6 классе по теме "Свободное время".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_nem.yaz_.doc81.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                       Технологическая карта урока иностранного языка

                                                                                                                                                             

Класс: 6 (второй иностранный язык, 2ой год обучения).

Тема урока: Свободное время.

Цель: Обучение разным видам чтения.

Тип урока: Комбинированный урок

Планируемые результаты

  1. Предметные:                                                       Развитие навыков чтения. Развитие грамматических навыков. Расширение лексического запаса по теме.
  2. Личностные:                                                   Формирование интереса и ответственного отношения к учебе, развитие самостоятельности.
  3. Метапредметные

Регулятивные: Совершенствовать умения планирования и регуляции своей деятельности Контроль и коррекция результатов деятельности.

Познавательные: Совершенствовать умения извлекать информацию из текста, перерабатывать ее, анализировать, применять для решения задач.

Коммуникативные: Развитие коммуникативных навыков в общении и сотрудничестве со сверстниками, умений осуществлять совместную деятельность.

Задачи урока

Практическая:                                                                              Развивать навыки поискового ( селективного) чтения, навыки чтения с полным пониманием (детализированное чтение). Познакомить со спряжением и употреблением  модального глагола wollen. Развитие навыков письменной речи.

 Образовательная:                                                                                Расширять лингвострановедческий кругозор учащихся.

Развивающая:                                                                      Способствовать развитию логического мышления, языковой догадки.

Воспитательная:                                                                   Воспитывать умение работать в группе, чувство ответственности за совместную работу. Развивать познавательную активность.

Ресурсы: 1.Аверин М. М. , Джин Ф., Рорман Л. Немецкий язык. Горизонты. Второй иностранный язык6 класс: учебник для общеобразовательных организаций. М. : Просвещение 2017                              2. Аверин М. М. , Джин Ф. , Рорман Л.  Немецкий язык. Второй иностранный язык. Рабочая тетрадь для 6 класса, пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение 2015                                                                                                 3. Аверин М. М. Немецкий язык  Горизонты. Книга для учителя. М.: Просвещение, 2015                                                                                                                      

Формы контроля: Фронтальный, индивидуальный, парный, групповой.

Домашнее задание: рабочая тетрадь, с.21, у. 3,  составить ответ на электронное письмо по теме «Мое свободное время».

Компоненты урока,     время.

     Деятельность учителя

            Речь учителя

Деятельность обучающихся

Примечания

1.Организация класса на начало урока                        (1 мин).                                                        

Приветствует учащихся, побуждает настроиться на урок.

Guten Tag, Kinder! Ich bin froh, euch wieder zu sehen! Wie geht es euch?

Приветствуют учителя, реагируют на реплики, отвечают на вопросы.

Фронтальный режим работы.

2. Введение в коммуникативную ситуацию урока                    (5 мин).

• Постановка цели урока и определение темы урока (называют учащиеся)                          (1 мин)

• Фонетическая зарядка                    (1 мин)

• Речевая зарядка          (3 мин)

Предлагает посмотреть на доску, на картинки с изображением людей, занимающихся разными видами деятельности, называет словосочетания и предлагает определить тему урока.

Тренирует произношение сложных слов.

Учитель задает вопросы отдельным ученикам, подготавливая их к дальнейшей работе на уроке.

Kinder, seht euch die Bilder an und sagt, was die Menschen machen. Wann machen sie das? (in der Freizei). Was machen sie noch ? Wir lesen heute auch eine E- Mail von unseren deutschen Freunden über die Freizeitaktivitäten der Schüler.

Sprechen wir einige Wörter! Sprecht nach! Die Freizeitaktivität, die Jugendfeuerwehr, Fahrradtouren machen, trainieren.

Was machen die Kinder in der Freizeit? Fährst du Rad? Wann fährst du Rad? Am Wochenende?  Fährst du mit den Freunden Rad ? Wer malt gern in der Freizeit? Spielst du Fußball? Wo spielst du Fußball? Siehst du oft fern? Siehst du gerne Krimis? Siehst viel fern? Hörst du Musik? Hörst du klassische Musik gerne? Hörst du moderne Musik lieber?

Рассматривают картинки, называют виды деятельности, отвечают на поставленные вопросы, называют тему урока.

Повторяют вслед за учителем правильное произношение сложных слов хором,

Отвечают на вопросы учителя.

Фронтальный режим работы

Индивидуальный режим работы

3. Актуализация имеющихся знаний (7 мин). Проверка домашнего задания

Проверка домашнего задания

Организует  парную работу для повторения лексики по карточкам ( для активизации изученной лексики).

Организует проверку домашнего задания

Wiederholen wir die Wörter! Arbeitet zu zweit! Einer liest das Wort russisch,der andere nennt  das Wort deutsch.Dann tauscht die Rollen! Danach macht die Übung.Ihr sollt ein passendes Wort in die Lücke im Satz einsetzen.

Jetzt kontrollieren wir die Hausaufgabe. Tauscht die Hefte und prüft Übung zwei aus dem Arbeitsbuch!

Ученики работают в парах, один читает слово с карточки по-русски, другой называет его по-немецки. Затем учащиеся меняются ролями. После этого выполняют упражнение : в предложении  нужно подставить пропущенное слово.

Ученики обмениваются тетрадями с домашним заданием и осуществляют взаимопроверку, сверяясь с правильным образцом.

Работа в парах.

Приложение 1.

4.Развитие навыков поискового (селективного) чтения                      (8 мин)

5.Развитие навыков чтения с полным пониманием (детализированное чтение)                                (8 мин)

Организует работу с текстом в группах. Напоминает о разных видах чтения : ознакомительное (глобальное), поисковое (селективное), чтение с полным пониманием                         (детализированное). Предлагает ученикам рассмотреть картинки  задания, определить, с какой целью они должны прочитать текст (понять формулировку задания). Организует проверку выполнения задания.

Побуждает учащихся прочитать формулировку задания, прочитать еще раз  и уточнить некоторые моменты по содержанию текста, задать вопросы.  Уточняет слова- реалии  в тексте.

Die Schüler aus Deutschland schreiben eine E-Mail und erzählen über ihre Freizeitaktivitäten. Seht euch die Bilder an! Sucht im Text zu den Bildern passende Information! Wie sollt ihr den Text lesen?( Global, selektiv oder detaillisiert) Zu welchen  Informationen passen die Bilder? Ordnet die Informationen des Textes den Bildern zu!

Seht den Text noch einmal durch und fragt, was im Text unverständlich ist. Stellt Fragen so: Wie heißt es auf Russisch? Turbine Potsdam ist der Fußballklub. THW-аналог МЧС.Lest noch einmal die E-Mail und die Sätze in der Übung 3 b von 1 bis 8. Was ist richtig, was ist falsch, was steht nicht im Text? Schreibt die falschen Sätze richtig!

Ученики рассматривают картинки, определяют цель чтения, читают текст, подбирают из текста подходящие подписи к картинкам.

Учащиеся просматривают текст, уточняют некоторые моменты, что непонятно, задают вопросы по содержанию. Затем прочитывают текст еще раз, и определяют, соответствуют ли его содержанию ниже приведенные предложения и исправляют неправильные предложения.

Работа в группах

6.Здоровьесберегающий компонент урока                          (2 мин)

Организует динамическую паузу. Под музыку проговаривает рифмовку, показывает движения.

Mit dem Kopfe nick, nick,nick        Mit dem Finger tick, tick, tick                       Mit den Händen klapp, klapp,klapp.      Mit den Füßen trapp, trapp, trapp.    Mit dem Kopfe nick, nick, nick.                                     Mit dem Finger tick, tick, tick.                       Einmal hin, einmal her.                 Rundherum ist nicht so schwer.                        Die Arme, die Hände,die Füße und Bein, wir müssen sie üben, um kräftig zu sein.

Учащиеся проговаривают рифмовку и выполняют движения под музыку.

7. Предъявление нового речевого образца с модальным глаголом  wollen , спряжение глагола и употребление. (6 мин)

Предлагает вспомнить уже известные модальные глаголы, особенности их спряжения ( таблица)  и употребления в предложении. Организует работу в парах. В тексте есть еще один модальный глагол wollen.Предлагает найти его в тексте и зачитать предложения с этим глаголом, посмотреть в таблице с.23 спряжение глагола и дописать недостающие формы. Затем  побуждает придумать и записать по 3 предложения с глаголом  wollen.

Welche Modalverben kennen wir schon? Nennt bitte! Welche Besonderheiten gibt es hier? Findet die Sätze mit dem Verb wollen im Text! Seht  euch die Rubrik  „ Denk nach“ an! Konjugiert das Verb  wollen!  Arbeitet zu zweit! Ihr schreibt 3 Sätze mit dem Verb wollen

Ученики называют знакомые модальные глаголы, находят в тексте предложения с глаголом wollen, рассматривают рубрику «А если подумать» и самостоятельно дописывают спряжение глагола. Составляют в парах по три предложения с глаголом wollen. .зачитывают вслух.

Работа в парах

8. Оценивание и комментирование оценок                                           ( 2 мин)

Подводит итоги работы, выставляет и комментирует оценки

Kinder, ihr habt heute gut gearbeitet. Und jeder bekommt eine Note.

Учащиеся уточняют оценки, задают вопросы.

9.Рефлексия                              (3 мин)

Побуждает учащихся к оценке собственной деятельности на уроке, чему научились. Предлагает заполнить таблицу

Was könnt ihr schon? Was habt ihr erfahren? Was müsst ihr noch üben? Wie habt ihr gearbeitet? Füllt die Tabelle aus!

Отвечают на вопросы, заполняют таблицу.

Приложение 2

10.Домашнее задание                  (2 мин)

Объясняет домашнее задание.

Schreibt bitte die Hausafgabe: ihr sollt eine E-Mail über eure Freizeit schreiben. Schreibt 30-40 Wörter.

Записывают домашнее задание в дневники, задают вопросы по выполнению задания.

11.Организация класса на конец урока                             (1 мин)

Объявляет об окончании урока, организует класс, прощается.

Die Stunde ist zu Ende.  Auf Wiedersehen!

Учащиеся заканчивают работу, прощаются с учителем.

                                                                                                Приложение 1

               Setze passende Wörter ein.

1  Im Winter fahre ich ... gern

2. Mein Hobby ist ... Das ist ein brasilianischer Kampftanz.

3. Wir ... einmal in der Woche.

4. Im Sommer mache ich ...

5. Ich ... bei der Jugendfeuerwehr mit.

6. Wir haben in der Woche fast keine ...

7. Mein Freund sammelt ...

8. Unsere Freunde machen gern..., sie spielen Fußball.

                                                                                Приложение 2

          Das kann ich gut

              Es geht

        Das muss ich noch üben

Über Freizeiaktivitäten  sprechen

Eine E-Mail lesen und verstehen

Die Sätze mit wollen bilden, lesen und schreiben.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья. Е.Ю.Грибова. Развитие навыков осознанного применения знаний первого иностранного языка для изучения второго иностранного языка.

Основная специфика обучению второму иностранному языку - это наличие не двух, а трёх языков: родной, первый и.я. и второй и.я., а также наличие у школьников опыта изучения первого и.я. и развитых спец...

Рабочая программа по немецкому языку 7 класс- второй иностранный язык

Рабочая программа по немецкому языку составлена на основе федерального компонента государственного стан­дарта основного общего образования и на основе авторской программы И. Л. Бим «Немецкий язык. Шаг...

Рабочая программа по немецкому языку 8 класс- второй иностранный язык

Рабочая программа для 8 класса по немецкому языку в качестве второго иностранного после английского языка по учебнику "Горизонты" М.М.Аверин. Разработка включает в себя пояснительную записку и поурочн...

Рабочая программа по немецкому языку 9 класс- второй иностранный язык

Рабочая программа по немецкому языку как второму иностранному на базе английского для 9 класса по учебнику И.Л.Бим "Мосты-2". Разработка включает в себя пояснительную записку и тематическое планирован...

Рабочая программа по немецкому языку 10 класс- второй иностранный язык

Рабочая программа по немецкомя языку как второму иностранному на базе английского языка для 10 класса по учебнику И.Л.Бим "Мосты-2". Разработка включает в себя пояснительную записку и тематическое пла...

Рабочая программа по немецкому языку 11 класс- второй иностранный язык

Рабочая программа по немецкому языку как второму иностранному на базе английского языка для 11 класса по учебнику И.Л.Бим "Мосты-2". Разработка включает в себя пояснительную записку и поурочное планир...

Конспект урока немецкого языка 7 класс (второй иностранный язык).

Тема урока: Мои планы. Придаточные предложения с союзами dass и weil....