Тихонова Мария Александровна

"Сайт воспитателя детей дошкольного возраста"

Воспитание есть усвоение хороших привычек.

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: Организация экспериментальной деятельности

Увлечения: Оригами, живопись , музыка

Регион: Ивановская область

Населенный пункт: Кинешма

Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 городского округа Кинешма.

Звание, ученая степень: Воспитатель детей дошкольного возраста, первой категории.

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/tihonova-m-a-0
Дети святы и чисты… Сами мы можем лезть в какую угодно яму, но их должны окутывать в атмосферу, приличную их чину. Нельзя безнаказанно похабничать в их присутствии... нельзя делать их игрушкою своего настроения: то нежно лобызать, то бешено топать на них ногами...
Антон Павлович Чехов

Как мне нравится этот возраст:
Шаловливый, прекрасный, живой!
Пусть порою бывает непросто
И рискуешь всегда головой.
 
Это счастье – обнять ребёнка
И детишки обнимут, любя.
Шепеляво, то тихо, то звонко,
Приглашают в игру тебя.
 
Всё для них в этом мире впервые:
Первый дождь, первый лёд, первый снег.
Им проблемы решать мировые,
Только б вырос из них Человек.
 
Только бы материнская ласка
 В жизни их окружала всегда,
Только б их не покинула сказка,
В каждом сердце жила доброта!
Source: https://ljubimaja-professija.ru/stikhi-o-professiy...

О себе

  Я – Воспитатель!!!
Я горжусь этим! Много профессий на свете, но эту профессию не выбирают, выбирает ОНА! Случайных людей здесь не бывает, они просто не смогут жить в этом состоянии. А что значит для меня быть воспитателем? Не возможность чему-то учить детей, воспитывая их каждый момент, а каждый день общаться с ними, открывая для себя новое.
Меняются дети, меняюсь и я  вместе сними. Мне нравиться рассуждать об окружающем мире глазами детей. Находить в этом радость и удовлетворение.  Для меня воспитатель не профессия, не общественное положение, не работа. Быть воспитателем для меня – это значит жить.
Каждое утро приходя на работу я вижу глаза своих детей. В одних – настороженность, в других – интерес, в третьих – надежда, в чьих-то –  пока равнодушие. Какие они разные! У каждого своя идея, свой особый мир, который  нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться.
Я уверенна, что детей надо любить такими,  какие они есть. Воспитывать в них чувства собственного достоинства и ответственности за себя и свои поступки. Хвалить, поощрять, одобрять, создавать положительную атмосферу вокруг него.
Всегда нужно верить в возможности каждого ребёнка, в то доброе, что в нём заложено. Я учу детей доброте, заботе о ближнем, уважению к другим людям.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Мой внутренний мир педагога сформировали следующие книги: В.А.Сухомлинский "Сердце отдаю детям", «Письмо к сыну».

Мой внутренний мир родителя сформировали следующие книги: А.С.Макаренко «Книга для родителей»

Мой внутренний мир женщины сформировали следующие книги: Сомерсета Моэма «Театр», Т.М. Афанасьева «Семья», К.К. Базудрев «Как быть счастливым в браке».

Мой внутренний мир человека, женщины и борца: Маргарет Митчелл «Унесенные ветром».

Расписал всеми красками мой внутренний мир Константин Георгиевич Паустовский. Без его книг глаза бы были слепыми, а душа немой.

Мой взгляд на мир

Я – воспитатель… Какая гамма чувств скрыта в этой фразе: воспитатель – артист, у которого каждый день – премьера, причем без дублей; человек- воспитатель, говорящий и показывающий своим поведением и поступками, что такое хорошо и что такое плохо, воспитатель – поводырь, помогающий своим воспитанникам раскрыть тайны своей дальнейшей жизни, повести их за собой.

Мои публикации:
Здоровый образ жизни
Математика
Материалы для родителей
Окружающий мир
Основы безопасности жизнедеятельности
Развитие речи
Разное
Региональный компонент
Управление ДОУ
Физкультура
Художественная литература
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы