Рекомендации по выполнению дыхательной гимнастики
картотека (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
- Дыхательную гимнастику необходимо проводить в хорошо проветренном помещении.
- Не стоит проводить занятия после приёма пищи.
- Если ребенок недомогает, то отложите занятие.
- В дошкольном возрасте тренировку диафрагмального дыхания начинать следует в положении ребенка лежа, т.к. мышцы тела расслаблены и диафрагмальное дыхание устанавливается спонтанно, автоматически.
После, упражнения можно выполнять как в положении сидя так и стоя.
- При выполнении дыхательной гимнастики необходимо соблюдать регламент в пределах 3-5 минут, чтобы не вызвать у ребенка головокружение и негативной реакции.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 235.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации по выполнению
дыхательной гимнастики
- Дыхательную гимнастику необходимо проводить в хорошо проветренном помещении.
- Не стоит проводить занятия после приёма пищи.
- Если ребенок недомогает, то отложите занятие.
- В дошкольном возрасте тренировку диафрагмального дыхания начинать следует в положении ребенка лежа, т.к. мышцы тела расслаблены и диафрагмальное дыхание устанавливается спонтанно, автоматически.
После, упражнения можно выполнять как в положении сидя так и стоя.
- При выполнении дыхательной гимнастики необходимо соблюдать регламент в пределах 3-5 минут, чтобы не вызвать у ребенка головокружение и негативной реакции.
- Необходимо контролировать сопутствующие движения, а именно: не допускать общего мышечного напряжения, поднятия плеч при вдохе, вытягивания шеи вперед, а так же следить, чтобы не надувались щёки ( на начальном этапе можно прижимать их ладонями).
- Вначале рекомендуется упражнения на развитие внеречевого дыхания, которые способствуют быстрому вдоху и плавному, равномерному выдоху.
- Дале необходимо проводить дыхательные упражнения, направленные на координацию ротового и носового дыхания, а именно научить ребенка выполнять чередующие упражнения на вдох и выдох (вдох носом – выдох через рот; вдох ртом – выдох через рот и т.д.).
- После того как ребенок научится быстро делать вдох носом и плавный равномерный выдох ртом, можно приступить к дыхательным упражнениям с речевым сопровождением, которые учат экономно производить выдох при произнесении слов, фраз и способствуют расширению ёмкости лёгких.
- Длительность занятия по формированию речевого дыхания (2-3 года – 2-3мин.; 3-4 года – 3-4 мин.; 4-6 лет – 4-6мин.; 6-7лет – 6-7минут).
Желаю удачи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РЕКОМЕНДАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЯМ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ДЫХАТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ
Дыхательная гимнастика, специально подобранные дыхательные упражнения выполняются абсолютно во всех видах физкультуры и спорта. Существуют и специальные дыхательные гимнастики: и как самостоятель...

Комплексы дыхательной гимнастики для детей дошкольного возраста.Техника выполнения дыхательных упражнений. Методические рекомендации к проведению дыхательной гимнастики.
1. Особенности дыхания детей.2.Техника выполнения дыхательных упражнений.3. Комплексы дыхательной гимнастики.4. Методические рекомендации к проведению дыхательной гимнастики.5. Комплекс дыхательных уп...

Рекомендации родителям по выполнению дыхательной гимнастики
Рекомендации родителям по выполнению дыхательной гимнастики...

Рекомендации родителям по выполнению дыхательной гимнастики
Цель:создание условий для оздоровления детей, для формирования у них культуры здоровья, речевого развития...

Рекомендации родителям по выполнению дыхательной гимнастики
Представлены рекомендации родителям по выполнению дыхательной гимнастики...

Комплексы дыхательной гимнастики для детей дошкольного возраста. Техника выполнения дыхательных упражнений. Методические рекомендации к проведению дыхательной гимнастики.
1. Особенности дыхания детей.2.Техника выполнения дыхательных упражнений.3. Комплексы дыхательной гимнастики.4. Методические рекомендации к проведению дыхательной гимнастики.5. Комплекс дыхатель...

Рекомендации родителям по выполнению дыхательной гимнастики
Дыхание – залог красивой и правильной речи...



