"Играем и учим буквы"
презентация к уроку по обучению грамоте (средняя, старшая, подготовительная группа)

Тихонова Мария Александровна

Игра – это источник развития ребенка.

     Дидактические игры способствуют: развитию познавательных и умственных способностей, пополнению и активизации словаря, социально – нравственному развитию ребенка.

     Уровень развития речи у ребенка всегда находится в прямой зависимости от степени развития мелких движений пальцев рук. И это – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению.

      Ребенок, имеющий хорошо развитую мелкую моторику, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь.

      Техника овладения навыками письма требует слаженной

работы мелких мышц кисти и всей руки, а также хорошо развитых зрительного восприятия и произвольного внимания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_po_gramote.pptx2.35 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Играем и учим буквы» .

Слайд 2

Игра – это источник развития ребенка. Дидактические игры способствуют: развитию познавательных и умственных способностей, пополнению и активизации словаря, социально – нравственному развитию ребенка. Уровень развития речи у ребенка всегда находится в прямой зависимости от степени развития мелких движений пальцев рук. И это – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Ребенок, имеющий хорошо развитую мелкую моторику , умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание , связная речь. Техника овладения навыками письма требует слаженной работы мелких мышц кисти и всей руки, а также хорошо развитых зрительного восприятия и произвольного внимания.

Слайд 3

«Веселые макароны».

Слайд 4

Сделать разноцветные макароны невероятно просто, а играть с ними еще интересней. Нам понадобится: многоразовый контейнер, пищевые красители (порошок), теплая вода, ткань. Процесс окрашивания: 1. Краситель растворяем в нескольких каплях воды. Воды должно быть немного, иначе макароны будут слишком долго сохнуть, в худшем случае - обмякнут, возможно даже потеряют форму. 2. Кладём в контейнер макароны (не больше половины ёмкости), добавляем туда растворённый краситель, закрываем крышкой плотно. 3. Трясём, что есть силы в течение 5 минут. 4. Выкладываем цветные макароны на ткань, желательно, не вплотную друг к дружке и даём им высохнуть.

Слайд 6

Цель: Формирование стабильного графического образа буквы – графемы. Этапы формирования: Изучаем образ буквы. 2. Выкладываем по образцу букву. 3. Выкладываем по памяти букву. 4. Составляем слоги и слова.

Слайд 7

Закрепляем букву.

Слайд 8

Выкладываем слова.

Слайд 9

Предлагаю вашему вниманию игровое пособие «Пробки-звуки». Цель: учить детей звуковому анализу. Задачи: 1. Учить определять место звука в слове. 2. Закреплять умение различать гласные и согласные звуки. 3. Закреплять умение дифференцировать звуки по твердости и мягкости. 4. Закреплять умение определять последовательность звуков в слове. 5. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Слайд 11

Игра «Составь словечко». Со спичечными коробками. ( с усложнением )

Слайд 12

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Учим буквы, играем в слова"

В консультации для родителей рассказывается о том, как в занимательной форме знакомить детей с буквами русского алфавита, прививать интерес к чтению, изучению русского языка. Приводятся примеры игр, в...

Реутина И.Н. Учим буквы в игре. Практическое пособие.

Файл содержит 21  фотографию символов для запоминания графического образа букв и описание методики использования игрового материала. Запомнить букву намного легче, если связать её с артикуляцией ...

статья " Играя, учим буквы правильно. игры с буквами для дошколят"

В данной статье даны рекомендации для взросллых, занимательные задания и игры для дошколят, которые помугут им изучить буквы и получить первоночальные навыки чтения...

Учим буквы играя

Как хорошо уметь читать!Не надо к маме приставать,Не надо бабушку трясти:«Прочти, пожалуйста! Прочти!»Не надо умолять сестрицу:«Ну, почитай ещё страницу».Не надо звать,Не надо ...

Конспект логопедического занятия с использованием компьютерной обучающей программы «Играем и учимся». «Звук и буква А»

Представлен авторский конспект логопедического занятия на тему "Звук и буква А"....

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей 5-6 лет с использованием компьютерной обучающей программы «Играем и учимся» «Звук и буква М»

Представлен авторский конспект занятия с использованием компьютерной обучающей программы "Играем и учимся"...

Консультация для родителей "Учим буквы весело" полезные игры для детей

Как быстрее всего выучить буквы с ребёнком? Самый простой способ — это повесить плакат с алфавитом на стену и регулярно озвучивать его ребёнку. Но не для всех детей такой метод работает. Существ...