Тлеушева Ольга Владимировна

"сайт воспитателя дошкольного образования"

На работу с радостью, а с работы - с гордостью.

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: Профессионально развиваться, расти. Чтобы применять свой опыт в развитии творческих, умственных и социальных способностей детей.

Увлечения: Люблю читать, путешествовать. Смотреть сказки. Слушать музыку. Работать на компьютере.

Регион: Оренбургская область

Населенный пункт: с.Курманаевка

Место работы: МАДОУ Курманаевский детский сад №1 "Теремок"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/tleusheva-olga-vladimirovna
"Воспитатель - это, прежде всего обычный человек, который любит детей, которому искренне нравиться с ними общаться. А также он никогда не забывает, что когда-то и сам был таким."
В Сухомлинский.

Уважаемые посетители моего сайта!
Я рада приветствовать Вас!
Мой сайт  для всех, кому интересен увлекательный мир детства. Буду рада , если Вы найдете для себя что-то новое, интересное и полезное.
Благодарю за внимание и проявленный интерес к моей педагогической деятельности.
Приятного Вам просмотра!

О себе

Родилась 20 мая 1974 г. в с. Курманаевка. 
В 1994 г. окончила Бузулукское педагогическое училище, по специальности "Воспитание в дошкольных учреждениях", квалификация "Воспитатель в дошкольных учреждениях". С 1994-1995 г. работала учителем математики в Междулесенской базовой школе. В 1995 г. устроилась на работу МАДОУ «Курманаевский детский сад №1 «Теремок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников». 
Педагогический стаж работы: 28 лет. В детском саду: 27 лет. Имею высшую квалификационную категорию.
Проходила курсы повышения квалификации:  
Оренбургский государственный педагогический университет,  декабрь 2011 года, по программе: "Системные обновления дошкольного образования в условиях модернизации" в объеме 144 часов;
Санкт – Петербургский центр дополнительного профессионального образования, октябрь 2014 года, по теме: «Здоровьесберегающие технологии в образовательно-воспитательном процессе дошкольных образовательных учреждений в соответствии с ФГОС» в объеме 72 часов;
Санкт – Петербургский центр дополнительного профессионального образования, июль 2017 года, по теме: «Организация образовательного процесса ребенка дошкольного возраста с учетом его особых образовательных потребностей» в объеме 72 часов;
Санкт – Петербургский "Центр непрерывного образования и инноваций", июнь 2020 года, по теме: "Единое образовательное пространство пяти образовательных областей ФГОС ДО: речевое, познавательное, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, физическое развитие дошкольников" в объеме 72 часов.
Оренбургский государственный педагогический университет,  2021 год, по теме: "Проектирование и реализация образовательной программы дошкольного образования с учетом изменений ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" по вопросам воспитания обучающихся";
ООО "Центр повышения квалификации и переподготовки "Луч знаний", февраль 2022 года, по дополнительной профессиональной программе: "Специфика преподавания основ финансовой грамотности для дошкольников" в объеме 36 часов;
Оренбургский государственный педагогический университет,  2023 год, по теме: "Реализация требований федеральной образовательной программы дошкольного образования в работе воспитателя"; 
Санкт – Петербургский "Центр непрерывного образования и инноваций", июнь 2023 года, по теме: Основы реализации дополнительного образования детей в ДОО (познавательное,  художественно-эстетическое, физическое, речевое, социально- коммуникативное развитие) в объеме 144 ч.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Сказки, К. Ушинский "Слепая лошадь", Х.К. Андерсен "Девочка со спичками", А.И. Куприн "Поединок", "Яма", М. Шолохов "Тихий Дон", "Судьба человека", А.Фадеев "Молодая гвардия", С. Смирнов "Брестская крепость", Б.Васильев "А зори здесь тихие", Л.Толстой "Война и мир", М.Митчелл "Унесенные ветром", В. Сухомлинский "Сердце отдаю детям", "Письмо к сыну", А. Макаренко "Педагогическая поэма". Я считаю, что лучше всего, а моем внутреннем мире сказал К. Паустовский: "Без книг глаза были бы слепыми, а душа немой". 

Мой взгляд на мир

Мир прекрсен и удивителен. Он вызывает у меня разные чувства, эмоции. Иногда он волнует, иногда пугает. Заставляет нас радоваться и страдать. Удивляет своей красотой и разочаровывает жестокостью. Но все-таки мир вокруг нас прекрасен, потому что мы с вами в нем живем.  

Мои достижения

  Мои достижения в профессиональной сфере, транслировании педагогического опыта, общественной деятельности

2017 г. – Диплом за участие в районном конкурсе: Лучшие методические разработки педагогических работников ДОО и ОО «ФГОС в моей работе»;

2018 г. – Сертификат участника во Всероссийском педагогическом конкурсе «Мои инновации в образовании - 2018»;

2018 г. – Диплом за 2 место в региональном конкурсе «Что я знаю о финансах» в номинации «Мои первые шаги в мире финансов»;

2019 г. – Диплом за 1 место во всероссийском конкурсе «Реализация ФГОС дошкольного образования». Методическая разработка в соответствии с ФГОС «Бабушкины сказки» http://vestnikpedagoga.ru/servisy/meropriyatiya/faily_ishodniki/3897.docs;

2019 г. – Грамота отдела образования администрации Курманаевского района за творческое отношение к работе, вклад в образование детей дошкольного возраста;

2019 г. – Благодарственное письмо Портала для целеустремленных натур «Совушка» за подготовку победителя в мероприятии международная викторина для дошкольников «Совушка – Всезнайка»;

2020 г. – Диплом 1 степени за участие в международной профессиональной олимпиаде для работников образовательных организаций и студентов педагогических специальностей проект «Финансовая грамотность» в ДОУ и ОО;

2020 г. - Диплом 2 степени во Всероссийском большом фестивале дошкольного образования «Воспитатели России» в  номинации «Мастер – класс»;

2021 г. - Почетная грамота министерства образования Оренбургской области за значительные успехи в организации и совершенствовании учебного и воспитательного процессов, культурного и нравственного развития личности;

2022 г. - Участник регионального конкурса "На присуждение премий лучшим педагогическим работникам организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, активно внедряющим современные образовательные программы и педагогические технологии в 2022 году";

2023 г. - "Совушка" Международная профессиональная олимпиада для работников образовательных организаций и студентов педагогических специальностей "Театрализованная деятельность в оразовательной организации";

2023 г. - Всероссийской издание "Педразвитие" "Конструирование из бумаги в технике оригами  в старшей группе "Корабль" http://pedrazvitie.ru/servisy/publik/publ?id=41450 

Участие воспитанников в конкурсах:

2019 г. – Диплом Матвеевой Миланы за 3 место в районном конкурсе рисунков «Деньги в сказках»;

2019 г. –Благодарность Петровой Надежды за активное участие в районном конкурсе рисунков «Деньги в сказках»;

2019 г. – Диплом 1 степени Зиновьевой Татьяны за участие в мероприятии международная викторина для дошкольников «Совушка – Всезнайка»;

2019 г. – Диплом Утепкалиева Аскара за 1 место во всероссийском конкурсе «Маленький эрудит»;

2020 г. - Диплом 1 степени Кинасовой Аймиры за участие в мероприятии международная викторина для дошкольников «Финансовая грамотность";

2022 г. - Диплом 1 степени Кинасовой Аймиры за участие во Всероссийском конкурсе ССИТ "Дядя Степа";

2022 г. - Диплом 1 степени Некрасовой Даши за участие во Всероссийском конкурсе ССИТ "Дядя Степа";

2022 г. - Диплом 1 степени Утепкалиеву Аскару за участие во Всероссийском конкурсе ССИТ "Осень 2022-го";

2022 г. - Диплом 3 степени Нугманову Данису за участие во Всероссийском конкурсе ССИТ "Осень 2022-го";

2022 г. - Диплом 3 степени Нугманову Данису за участие во Всероссийском конкурсе ССИТ "Осень 2022-го";

2023 г. - Диплом 1 степени Машкову Мише за участие во Всероссийском конкурсе ССИТ "Волшебница зима -2023";

2023 г. - Диплом участника Муллиной Дарины за участие во Всероссийском конкурсе ССИТ "Волшебница зима -2023";

2023 г. - Диплом 1 степени Самонину Максиму за участие во Всероссийском конкурсе ССИТ "Волшебница зима -2023";

2023 г. - Диплом 1 степени Некрасовой Даши за участие во Всероссийском конкурсе ССИТ "Волшебница зима -2023";

2023 г. - Диплом 1 степени Ячевскому Родиону за участие в мероприятии международная викторина для дошкольников "Совушка" - "Финансовая грамотность";

2023 г. - Диплом 1 степени Москалевой Виктории за участие в мероприятии международная викторина для дошкольников "Совушка" - "Финансовая грамотность";

2023 г. - Диплом 2 степени Шалабаевой Алины за участие  в детсадовском конкурсе "Маленькие конструкторы";

2023 г. - Диплом 2 степени Кинасовой Аймире за участие в муниципальном конкурсе детско-юношеского творчества по пожарной безопасности "Неопалимая Купина";

2023 г. - Диплом 1 степени Некрасовой Даши за участие в муниципальном конкурсе детско-юношеского творчества по пожарной безопасности "Неопалимая Купина";

Участие в общественной жизни МАДОУ:

2017 г. –Грамота МАДОУ «Курманаевский детский сад №1 «Теремок» за активное участие в конкурсе поделок «Мастерская Деда Мороза»;

2017 г. – Благодарность МАДОУ «Курманаевский детский сад №1 «Теремок» за участие в конкурсе буклетов «Мое любимое блюдо»;

2018 г. – Благодарность МАДОУ «Курманаевский детский сад №1 «Теремок» за участие в концертной программе посвященной концерту «Воспитатель года – 2018»;

2018 г. – Диплом МАДОУ «Курманаевский детский сад №1 «Теремок» за активное участие в конкурсе «Использование нетрадиционных материалов в оформлении группы к Новому году» и за победу в номинации «В лесу родилась елочка»;

2018 г. –Грамота МАДОУ «Курманаевский детский сад №1 «Теремок» за активное участие в смотре - конкурсе «Огород на окне» в МАДОУ «Курманаевский детский сад №1 «Теремок»;

2018 г. – Благодарность МАДОУ «Курманаевский детский сад №1 «Теремок» за подготовку и активное участие воспитанников подготовительной «а» группы в конкурсе чтецов – 2018 г.;

2019 г. – Благодарность МАДОУ «Курманаевский детский сад №1 «Теремок» за участие во Всероссийской акции «Кросс наций»;

2019 г. – Благодарность МАДОУ «Курманаевский детский сад №1 «Теремок» за вклад в создании высокого имиджа и рейтинга МАДОУ, за участие во всероссийском конкурсе (ССИТ) «Волшебница зима – 2019»;

2019 г. – Благодарность МАДОУ «Курманаевский детский сад №1 «Теремок», за участие в тематическом мероприятии День театра в МАДОУ «Курманаевский детский сад №1 «Теремок» (март 2019 г);

2019 г. – Благодарность МАДОУ «Курманаевский детский сад №1 «Теремок» за вклад в создании высокого имиджа и рейтинга МАДОУ, за участие во всероссийском конкурсе профессионального мастерства «Мои инновации 2018»;

2019 г. – Грамота МАДОУ «Курманаевский детский сад №1 «Теремок», за активное участие в семинаре в МАДОУ «Курманаевский детский сад №1 «Теремок» по теме «Математическое развитие дошкольников»;

2019 г. –Диплом МАДОУ «Курманаевский детский сад №1 «Теремок», за участие в смотре – конкурсе «Лучший лэпбук»;

2022 г. - Диплом 1 степени за участие в конкурсе "Лучшая летняя веранда - 22" за оформление "Метеоплощадки" в номинации "Взаимодействие с родителями";

2022 г. - Диплом 3 степени за участие в конкурсе "Лучшее украшение группы к празднику Нового года".

 

Материалы, размещенные на интернет-сайтах

·        Публикация на уровне детского сада: опыт «Формирование основ финансовой грамотности старших дошкольников в условиях игровой деятельности» на официальном сайте МАДОУ «Курманаевский детский сад №1 «Теремок» (2019 г.); http://kurteremok-ds.ucoz.ru/publ/iz_opyta_raboty/finansovaja_gramotnost_starshikh_doshkolnikov/4-1-0-31

                                                                                     image

·        Конспект занятия «Школа космонавтики» на официальном сайте МАДОУ «Курманаевский детский сад №1 «Теремок» (2016 г.) http://kurteremok-ds.ucoz.ru/publ/shkola kosmonavtov/1-1-0-20         

 image

·        Проектная деятельность - «Формирование основ финансовой грамотности старших дошкольников в условиях игровой деятельности» (2019 г.) https://konkurs-dlya-pedagogov.info/formirovanie-osnov-finansovoj-gramotnosti-sta/

image

·        Дидактическая игра «Маленький покупатель» (2019 г.) http://www.1urok.ru/categories/19

image

·        Проект «Первые уроки царицы Экономики» (2020 г.)http://www.1urok.ru/categories/19

                                                                                      image

 

·        Деловая игра с родителями «Азбука финансов» http://pedrazvitie.ru/servisy/publik/publ?id=19198 (2020 г.)

           image

                                                           "Первые уроки экономики" - методическое пособие для воспитателей (2023 г.)

       статья «Формирование основ финансовой грамотности старших дошкольников в условиях игровой деятельности» (2023 г.) 

 

Моё портфолио

    Профессия воспитатель появилась еще в Древней Греции. Воспитанием ребенка занимался специальный раб. Его называли детоводителем. В его обязанности входило развивать ребенка, оберегать от опасности, формировать отношение к жизни, воспитывать нравственные качества. Прошло много времени, но функция воспитателя осталась таже.
    А кто же такой «современный воспитатель» в условиях ФГОС? Воспитатель - это не только профессия, это призвание, которым отмечен далеко не каждый человек, это призвание нужно заслужить, заслужить своим трудом, своим талантом, своим желанием постоянно меняться, преобразовываться, совершенствоваться. «Современному ребенку - современного воспитателя!» - лозунг сегодняшнего дня! 
  На мой взгляд, воспитатель - это человек, который в душе всегда остается ребенком. Перед воспитателем стоит нелёгкая задача — будучи взрослым человеком, который развивает и обучает ребёнка, понимать и чувствовать детский мир, сочетать в себе строгость и доброту, уважение к маленькому человеку и требовательность... Поэтому воспитателям нужны терпение и гибкость мышления, чтобы индивидуально и точно применять знания педагогики и психологии.
    Время и стандарт требует соблюдения основного принципа: сохранение уникальности и самоценности детства, как важного этапа в общем развитии человека. Что это? Это понимание детства, как важного периода жизни, значимого самого по себе, без всяких условий. Значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что на этом периоде есть подготовка к следующему этапу. Это звучит невероятно актуально. Ровно 100 лет назад немецкий педагог Фридрих Фребель впервые сформулировал этот термин - «самоценность детства». Под ним он подразумевал по-настоящему по-детски прожитые годы, преимущественно в игре. Это и определяет основную профессиональную деятельность современного воспитателя. Обучение должно войти в жизнь ребенка через ворота игры, так как игра является главным методом в обучении, развитии и воспитании детей. Это очень важно, так как она дает возможность ребенку реализовать все свои мечты и замыслы, отыграть свои эмоциональные впечатления, как положительные, так и отрицательные. Игра учит детей понимать друг друга, взаимодействовать, развиваться. Потому и педагог должен быть играющим.
   Я считаю, что современный воспитатель постоянно должен совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки и передовой практики. Должен идти вперед, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методы, но и не должен забывать доброе старое.  
   Мне как педагогу приходится менять свою работу в соответствии с новыми законами, удовлетворять запросы детей и родителей. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ставит задачу формирования общей культуры личности детей. Она включает и экономическую (финансовую)культуру. Поэтому одним из направлений инновационной деятельности в моей работе - является формирование основ финансовой грамотности у дошкольников. В современном мире ребенок поневоле встречается с экономикой, даже если его не учат этому. Он узнаёт, что такое «моё», «твоё», «наше», «обмен», «деньги», «цена» и пр. Дети - это зеркало мамы и папы, поэтому в плане экономии и планирования финансов они стараются подражать родителям. Если родители сами не умеют правильно планировать финансы, то и ребенок вырастет финансово неграмотным человеком. Многие родители жалуются на то, что дети ждут дорогих подарков или не ценят новые игрушки, и родители ищут помощи педагогов в решении этих проблем. Тем самым заставляет меня учиться и совершенствовать свою профессиональную деятельность, вносить изменения в нее.
  Разработанная мною система работы с дошкольниками по формированию финансовой грамотности позволит решить данную проблему. Система работы с детьми построена на основе игр экономической направленности с детьми дошкольного возраста, как говорилось уже выше - игра является главным методом в обучении, развитии и воспитании детей. Кроме того, для меня важно, чтобы каждому моему воспитаннику было уютно, комфортно, интересно рядом со мной, чтобы каждый день приносил им радость новых открытий, радость преодолений, радость познаний собственных возможностей, радость общения с детьми и взрослыми.
  Введение инновационных проектов в дошкольных учреждениях помогает воспитывать и обучать воспитанников в духе времени. Помогает подготовить ребят к дальнейшим трудностям связанных с их образовательным уровнем, каждый педагог должен идти в ногу со временем, чтобы не отстать от своих воспитанников. Именно поэтому Педагог должен находиться в постоянном поиске новых и интересных способов обучения.
  Современные воспитатели, делают дошкольное детство разнообразным.  Я стараюсь дать детям возможность реализовать свою индивидуальность. При этом каждый будет идти не строем, не в ногу, а своим собственным шагом. По-другому просто невозможно.  Я понимаю, что к нам пришли дети - почемучки, которые и должны остаться почемучками.
   Можно говорить о разных мнениях к оценке ФГОС, но, для меня, как воспитателя, главный критерий – удовлетворённость детей и родителей. Если ребёнок сыт и здоров, если идёт в детский сад с удовольствием, если там организована деятельность, которая его привлекает, и он ежедневно рассказывает родителям о чём-то новом, то это высшая оценка воспитателя – профессионала.
   Таким образом, я считаю, что современный воспитатель должен быть: добрым, чутким, с большим сердцем, морально устойчивым, коммуникабельным, образованным, умным, владеющим современными методиками, творческим, неординарным. А самое главное должен уметь дарить детям любовь и ласку. 

Мои публикации:
Конструирование, ручной труд
Математика
Основы финансовой грамотности
Развитие речи
Разное
Сценарии праздников
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: