Конспект занятия по развитию речи «Повар» с использованием сенсорных коробок в группе детей раннего возраста.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Тлеушева Ольга Владимировна

На занятии по развитию речи мы используем сенсорные коробки. Развиваем левое полушарие, так как оно отвечает за речь, а значит, развиваем мелкую моторику рук. Активизируем движения правой руки, и обоих рук поочерёдно, одновременно. (Сортировка фасоли и гороха). Стимулируем межполушарные связи головного мозга детей раннего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_razvitiyu_rechi_v_1_mladshey_gruppe.docx15.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи с использованием сенсорных коробок в группе детей раннего возраста.

Дата поведения:7.02.2025 г.

Воспитатель: Тлеушева О.В.

Тема: «Повар»
Цель: Развитие речевых навыков и умений у детей раннего возраста (2-3 года).

Задачи:
- Продолжать знакомить с профессией повара;

- Учить внимательно, слушать и наблюдать, отвечать на вопросы;

- Формировать способность детей к диалогической речи;

- Активизировать словарь по теме;

-Развивать мелкую моторику руки, внимание, память; навыки взаимодействия между детьми;
- Воспитывать уважительное отношение к труду повара.

Словарная работа: колпак, фартук, морковка, картошка, лук, капуста, фасоль, горох.
Интеграция образовательных областей:  речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций и картин повар, работа повара;

Экскурсия на кухню;

Пальчиковая гимнастика: Мы капусту рубим, рубим...;

Разучивание стихов и рассказов о поваре.
Материалы:
колпак, фартук, муляжи: морковки, картошки, лука, капусты, тарелки по количеству детей, 2 подноса, горох, фасоль, музыка звуки природы, ноутбук, колонки.

Ход занятия

Ребята к  нам  на занятие сегодня придёт  гость!  А кто  это  вы  узнаете, послушав стихотворение.

Ходит в белом колпаке

С поварешкою в руке

Он готовит на обед

Кашу, щи и винегрет. (Повар)

А сейчас мы посмотрим, правильно, ли вы сказали, кто к нам придет.

стук в дверь

Пойду, посмотрю, кто же к нам пришел.

заходит повар

Здравствуйте ребята. Кто я? (Повар)

Повтори Мия. Повтори Миша. Скажите хором, кто я?

Посмотрите ребята, внимательно на меня и скажите, во что одет повар? В специальную одежду для приготовления еды. На голове у меня поварской колпак и одет фартук.

Как называется головной убор у меня на голове? (колпак)

Скажи Камила, как называется этот головной убор?

Повторите хором.

А как это одежда называется? (фартук)

Повтори Рита.

Скажите хором.

Ребята поможете мне сварить обед? В большой кастрюле будем варить щи, а в маленькой кастрюле сварим кашу. Ребята, помогите мне взять овощи для щей. Ребята, что это? (Морковка).

Даша, что это? Положим морковку в кастрюлю?

(так воспитатель показывает капусту, картошку, лук и помещает в кастрюлю.)

Ребята, пока мы с вами готовили овощи для щей, у меня случилась неприятность, горох и фасоль  перепутались. Нужно их разобрать.

Что это? (Фасоль). Что это Мия? Повтори Рита. Покажи фасоль Антип.

А это что? (Горох). Повтори Эмир, Даша. Покажи горох Глеб, Рома.

Фасоль кладем в тарелочки, а горох оставляем.

Дети под музыку звуки природы перебирают фасоль и горох.

Ребята это с чем тарелочка? (с фасолью)

А эта? (с горохом)

Насыпаем фасоль в большую кастрюлю, где будем варить щи, а горох в маленькую кастрюлю.

Мия возьми большую кастрюлю со щами и поставь на плиту.

Даша, а ты возьми маленькую кастрюлю с горохом и поставь на плиту.

Пока щи и каша у нас готовятся. Ребята скажите, кто к нам сегодня приходил? (повар).  Что сегодня с поваром вы делали? (готовили щи и кашу)  

Щи и каша у нас готовы. Вы с Юлей Владимировной  угостите ими наших любимых кукол. А мне пора на кухню, готовить вам обед. До свидания ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи «Рассматривание грузовой и легковой машины» вторая группа раннего возраста

Побуждать детей различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобиль, а так же основные части: кабину, руль, кузов, колёса; называть цвет кузова, кабины. Способствовать развитию р...

Конспект занятия по развитию речи на тему «Одежда наша» в старшей группе детей

Конспект занятия по развитию речи на тему «Одежда наша» в старшей группе детей Цель: расширить словарный запас по теме: «Одежда» и закрепление знаний по теме.Задачи:&mdash...

Конспект занятия по развитию речи "Повар"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи « Повар»для детей подготовительной к школе группы.Цель: Развивать интерес к различным профессиям.Задачи:...

Конспект занятия по развитию речи на тему «Кто живет в лесу» для детей раннего возраста.

Цель: Создать условия для развития речи, через формирование представлений детей об обитателях леса.Задачи: Обучающая: закрепление знания детей о диких животных, месте их обитания, их характерных призн...

Конспект занятия по развитию речи "Мебель в домике трёх медведей" в группе раннего возраста

Конспект занятия по развитию речи "Мебель в домике трёх медведей" для детей раннего возраста 1-2 года...