Перспективный план дидактических игр экономической направленности с детьми старшего дошкольного возраста
материал по математике (старшая, подготовительная группа)

Тлеушева Ольга Владимировна

Перспективный план дидактических игр экономической направленности на год с детьми старшего дошкольного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективный план дидактических игр экономической направленности с детьми

Название игры

Цель

Сентябрь

 «Кодирование и зарисовка семьи».

познакомить с кодированием семьи, закрепить знания о семье.

«Чем похожи - чем отличаются?»

помочь осознать себя как личность; дать понятие, что человек личность с индивидуальными особенностями.

«Маленький покупатель»

дать детям элементарные понятия о деньгах, о купле, продаже; сформировать умение ориентироваться в цене товаров, осуществлять покупки; развивать умение «видеть» товар: материал, цену; развивать самостоятельность в выборе решения.

«Груша-яблоко»

научить считать деньги и ресурсы.

Октябрь

«Театр денег».

закрепить знания детей о деньгах, развивать умение их классифицировать по разным признакам

«Цифры из палочек»

закрепить умение узнавать и называть цифры, вызвать желание выложить из палочек

«Размен»

научить считать деньги.

«Кто кем работает?»

закрепить и расширить представление о профессии. Воспитывать желание познавать многообразный мир профессий, уважение к человеку-труженику.

Ноябрь

«Каталог товаров»

развивать умение соотносить цену товара и наличие денег, воспитывать уверенность в себе.

 «Определи цену товара»

развивать умение высчитывать цену товара, воспитывать самостоятельность, активность.

«Кто как работает?»

Расширить представление о том, что в сказке герои по-разному приобретают богатство: одни трудятся, а другие стремятся порой неблаговидными делами получить большие деньги. Воспитывать уважение и привязанность к добрым и трудолюбивым героям сказок.

«Услуги и товары»

Закрепить сведения о том, что такое услуги и товары, показать, что они встречаются не только в реальной жизни, но и в сказках. Воспитывать уважение к любой работе.

Декабрь

«Лесной аукцион»

познакомить с правилами игры, понятиями аукцион, лот, продано, активизировать их в речи.

«Ярмарка»

дать детям понятие, что такое «Ярмарка». Воспитывать любознательность, находчивость.

«Мини-банк»

 показать принципы финансового планирования, донести принцип «сначала зарабатываем – потом тратим».

«Совместные покупки»

показать принципы финансового планирования и разумных покупок, объяснить происхождение стоимости товара и основы финансовой безопасности.

Январь

«Волшебный лес»

развивать внимание, умение слушать и узнавать по стихотворным строкам о какой рекламе идет речь.

«Какой товар лучше?»

дать воспитанникам понятие «Спрос зависит от качества товара».

«Самостоятельная покупка»

показать принципы финансового планирования и разумных покупок, объяснить происхождение стоимости товара и основы финансовой безопасности.

«Таблица расходов»

 научить считать деньги, показать принципы финансового планирования.

Февраль

«Подарок для именинника?»

совершенствовать умение соотносить качество к цене товара, развивать мышление, внимание.

«Изобретатель»

развивать творческие способности детей, воспитывать индивидуальность, самостоятельность.

«Магазин игрушек»

Дать возможность детям практически осуществить процесс купли – продажи; развить умение «видеть» товар: материал, место производства, цену (стоимость).

«Что быстрее купят?»

Развивать умение устанавливать зависимость между качеством товара, его ценой (стоимостью) и спросом на него.

Март

«Семейный магазин»

совершенствование навыков финансовой грамотности у воспитанников.

«Где я нахожусь?»

развивать умственные способности, умение по описанию узнавать местонахождение, закрепить сведения о рынках, супермаркетах.

«Магазин цветов»

 Расширить знания детей о покупке - продаже товаров в магазине.

«Маленькие покупки»

Показать, что каждая вещь стоит денег.

Апрель

«Доходы семьи Экономистов»

Углубить представления детей о доходе, его динамике.

«Доходы семьи крокодила Гены»

Раскрыть сущность понятия доход и его основные дополнительные источники (заработная плата, пенсия, стипендия); уточнить представление детей о ведение домашнего хозяйства, усовершенствовать умение в счете, сравнении чисел, выполнении арифметических действий над числами. Воспитывать желание заботиться друг о друге.

«Какие бывают расходы»

Показать детям, что расходы бывают обязательные(основные) и необязательные (не основные).

«Дороже - дешевле»

Раскрыть детям зависимость цены товара от количества, вложенного в него труда.

Май

«Денежный поток»

Развивать у детей представление о деньгах; навыки эффективного управления личными деньгами; интерес к получению и дальнейшему углублению финансовых знаний, что поможет добиться успеха во взрослой жизни.

«Интересные покупки»

Раскрыть детям покупательную силу денежных знаков. 

«Бюджет моей семьи»

Расширять знания детей о составляющих семейного бюджета: зарплата, стипендия, пенсия; формировать основы экономической культуры дошкольников; воспитывать уважение к людям труда.

игра-квест «Юный финансист»

Формирование предпосылок познавательных универсальных учебных действий при выполнении финансовых логических и математических головоломок.

Итоговая игра: мастер-класс для родителей «Сюжетно – ролевая игра «Супермаркет»

Формировать устойчивый интерес к профессии работников торговли и обобщать представления о структуре супермаркета и об использовании технического прогресса в их труде.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по экологическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста.

Разработтанный и опробированный перспективный план работы по экологическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста.             ...

Перспективный план работы по региональному компоненту c детьми старшего дошкольного возраста

Перспективный план работы по региональному компоненту c детьми старшего дошкольного возраста...

НОД «Что такое деньги?» по экономическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста

НОД «Что такое деньги?» по экономическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста...

Перспективный план игр с блоками Дьенеша с детьми старшего дошкольного возраста

Задачи: закреплять знание детей в группировке геометрических фигур по цвету, форме, величине, толщине опираясь на 3 и более свойств. Продолжать развивать умение детей пользоваться карточками символами...

Реализация программы экономического образования с детьми старшего дошкольного возраста

В соответствии с ФГОС ДО главной целью и результатом образования является развитие личности. Формирование финансовой грамотности приближает дошкольника к реальной жизни, пробуждает экономическое мышле...

Картотека сюжетно – ролевых игр по формированию основ экономической грамотности с детьми старшего дошкольного возраста.

Среди многообразия игр, сюжетно-ролевые занимают особое место, т. к. содержат большие возможности для развития ребенка. В игре ребенок овладевает прямым назначением вещей (кастрюля, чтобы ва...