НОД «Что такое деньги?» по экономическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Порфирьева Надежда Алексеевна

НОД «Что такое деньги?» по экономическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл porfireva_n.a._nod_chto_takoe_dengi.docx23.11 КБ

Предварительный просмотр:

НОД «Что такое деньги?» по экономическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста.

Порфирьева Н.А. воспитатель МБДОУ «Детский сад№27 «Путене» Моргаушского района Чувашской Республики

Цель: знакомство детей с экономическим понятием «деньги»

Программные задачи:

- познакомить детей с деньгами, их предназначением;

-дать определение понятиям «деньги», для чего они нужны. Какого достоинства бывают деньги и какие; 

- учить обращаться с деньгами;

- продолжать учить детей ориентироваться в пространстве, на бумаге;

- воспитывать интерес к занятию, прививать доброжелательное отношение к героям сказки;

- воспитывать желание заниматься, получать новые знания;

- закрепить счет до 10, соотносить существительные с прилагательными при счете.

Методы и приемы: игровой, коммуникативный, познавательно-исследовательский, практический.

Обогащение словаря:

Зарплата – деньги, получаемые за работу;

Кладоискатели – люди, которые ищут клад;

Купюра – бумажные деньги;

Монета – железные деньги;

Товар – это продукт, произведение труда, которое выставляется на продажу.

Материалы и оборудование:

Копилка, монета достоинством 1 рубль, 2 рубля, 5 рублей, 10 рублей, купюра 50, 100 рублей, схема кругооборота денег, сундук с кладом, листы для рисования, задание с ключами и замками, задание «Что можно купить за деньги?» Презентация «Что такое деньги».

Ход занятия (сопровождается слайдами).

Дети проходят в группу, здороваются с гостями. 

Воспитатель.

Собрались все дети в круг.

Ты мой друг, и я – твой друг!

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

 Воспитатель. Ребята, в нашу группу пришло письмо. Прочитаем? Дети. Да.

«Дети, приглашаю Вас на мой день рождения. Приходите обязательно. Я очень Вас буду ждать.» Муха –Цокотуха.

Воспитатель. Отгадайте отрывок из какого произведения.

Муха, Муха - Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Пошла Муха на базар

И купила самовар.

Кто написал это произведение?

Дети. Муха-Цокотуха. Корней Чуковский!

Воспитатель. Отлично. На что Муха - Цокотуха купила самовар? Давайте посмотрим с вами, какую же денежку нашла муха. 

Дети. 5 копеек.

Воспитатель. А как можно сказать одним словом, если монет много?

Дети. Деньги.

Воспитатель. Значит сегодня поговорим.

Дети. О деньгах.

Воспитатель. Ребята посмотрите, а что это такое (обращает внимание на копилку).  Какой необычный. Какая-то загадка! Скажите, а для чего служит копилка?

Дети. В нем хранят деньги (или в него складывают деньги).

Воспитатель. Правильно, копилку используют для хранения и сбора денег, чтобы потом купить большую вещь. Давайте откроем копилку посмотрим, что в нем. Много разных денег. Рассмотрим, какие же деньги бывают. Бумажные деньги, они называются «купюра» и железные деньги, это «монеты». Обратите внимание, на монетах и купюрах есть рисунки, портреты и обязательно цифры. Как вы думаете, зачем они нужны? Ответы детей

Цифры на деньгах означают – их номинал, достоинство.

Что такое деньги? Деньги – это такой предмет, за который можно все купить. Например, пальто можно приобрести за несколько купюр, а хлеб можно купить за несколько монет. Деньги выдают людям за их труд – это заработная плата. Чтобы каждый мог покупать то, что ему нужно. Вот наша Муха купила самовар А сейчас мы с вами проверим на самом деле купила самовар наша муха или нет. А для этого надо выполнить задание обвести рисунок и узнаем, что там нарисовано. Присаживайтесь за стол: спина прямая, локти на столе, ноги вместе.

Инструкция:

1. Перед вами лист бумаги в клетку и фломастер.

2. Возьмите правильно фломастер.

3. Внимательно рассмотрите лист бумаги, найдите точку, поставьте в эту точку фломастер.

4. Начинаем обвести рисунок.

Дети. Выполняют задание под музыкальное сопровождение.

Воспитатель. А теперь выполним следующее задание «Что можно купить за деньги?» Если этот предмет можно купить за деньги, то хлопните в ладоши, если нет, то не хлопайте.

Телевизор, солнце, здоровье.

Конфеты, дача, совесть.

Доброта, квартира, туфли.

Ветер, игрушки, дружба.

   Выяснили, что за деньги можно купить товар. А сейчас мы проверим, хорошо ли вы умеете считать деньги. У вас на столе лежат деньги, вам необходимо посчитать, сколько у вас денег. (Дети выполняют задание). Муха -Цокотуха предлагает детям физкультминутку.

Раз, два, три, четыре, пять! (Шагаем на месте.)

Все умеем мы считать. (Хлопаем в ладоши.)

Отдыхать умеем тоже. (Прыжки на месте.)

Руки за спину положим, (Руки за спину.)

Голову поднимем выше (Подняли голову выше.)

И легко-легко подышим. (Глубокий вдох-выдох.)

Воспитатель. Вообще, откуда берутся деньги у родителей? Давайте сейчас рассмотрим схему кругооборота денег. Деньги печатаются на монетном дворе, потом они поступают в банк, из банка на работу, где работают ваши родители, там им платят зарплату, а потом ее тратят в магазине, а из магазина деньги снова поступают в банк. Дети. Рассматривают схему.

  Наша «Муха-Цокотуха» попала в плен пауку. Показывает слайд. Давайте с вами поможем нашей героини выбраться из плена. Для этого вам необходимо решить экономические задачи.  

1. Папа решил подарить Серёже велосипед. Скажите, в какое время года его можно выгоднее купить? Почему?

2. Как вы думаете, какая одежда дороже: летняя или зимняя? Почему?

3. Где будет дороже бутылка лимонада: в наших краях или в жарких странах?

Воспитатель. Молодцы, помогли нашей Мухе - Цокотухе выбраться из плена паука.

   Ребята, скажите, а как вы думаете, как раньше, в далекие времена люди могли разбогатеть и при этом не ходить на работу? Правильно, люди могли найти клад и стать очень богатыми. Люди, которые искали клады, называются кладоискатели. Наша Муха –Цокотуха спрятала для нас в группе клад. Сейчас мы с вами станем кладоискателями и будем искать клад. Дети ищут клад под музыкальное сопровождение.  Находят сундук.

Дети. Ура! Мы нашли сундук с сокровищами!

Воспитатель. Но чтобы его открыть, нужно выполнить задание. «Найди ключ, который подойдет к замку». Дети выполняют задание. Открывают сундук и находят там клад в виде шоколадных монет.

Воспитатель.  Кто мне скажет, чем закончилась эта сказка?

Дети. «Муха-Цокотуха» пригласила всех гостей к себе в гости.

Воспитатель. Что вы сегодня узнали нового о деньгах?  Для чего они нужны? (ответы детей: Чтобы ходить в магазин и покупать). За что люди получают деньги? (ответы детей). Как называют деньги, заработанные своим трудом? (ответы детей: зарплата). Молодцы! Вы все хорошо работали!

Воспитатель. Чтобы вырасти богатым, следует с самого детства прилежно учиться, быть упорным и трудолюбивым, проявлять смекалку и предприимчивость. Деньги и уважение не приходят сами по себе их надо честно заработать.

Играли мы на славу и не зря!

Ум и находчивость всегда проявляйте!

И на весь мир о себе заявляйте!

И главное в жизни — дружба!

Не забывайте!

И на деньги её не променяйте!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ПРО ЭКОНОМИКУ» Программа дополнительного образования по экономическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста

В статье предлагается решение проблемы экономического воспитания в дошкольном возрасте в русле совершенствования нравственного воспитания, в знакомстве с нормами морали, раскрывающими, как следует отн...

Учебно-тематический план по экономическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста

Учебно-тематический план составлен на 1 учебный год. Начинается обучение детей с 3 недели сентября по май. В начале и в конце обучения проводится диагностика знаний и умений детей на начало и конец уч...

Перспективный план дидактических игр экономической направленности с детьми старшего дошкольного возраста

Перспективный план дидактических игр экономической направленности на год с детьми старшего дошкольного возраста....

«Игровые средства по формированию предпосылок финансовой грамотности как компонента функциональной грамотности и экономического воспитания у детей старшего дошкольного возраста»

quot;Комплект игровых обучающих ситуаций по формированию предпосылок финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста"...

Картотека сюжетно-ролевых и дидактических игр по экономическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста.

Картотека сюжетно-ролевых и дидактических игр по экономическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста....

Реализация программы экономического образования с детьми старшего дошкольного возраста

В соответствии с ФГОС ДО главной целью и результатом образования является развитие личности. Формирование финансовой грамотности приближает дошкольника к реальной жизни, пробуждает экономическое мышле...