Главные вкладки

    «ПРО ЭКОНОМИКУ» Программа дополнительного образования по экономическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста
    рабочая программа по окружающему миру (старшая, подготовительная группа) на тему

    Миронова Гулия Ринатовна

    В статье предлагается решение проблемы экономического воспитания в дошкольном возрасте в русле совершенствования нравственного воспитания, в знакомстве с нормами морали, раскрывающими, как следует относиться к окружающей природе, к миру ценностей, к результатам человеческого труда и человеку.

    Насыщение жизни дошкольников элементарными экономическими сведениями способствует развитию у них предпосылок реального экономического мышления, что сделает этот процесс более осознанным.  

    Цель программы – повышение компетенции старших дошкольников по вопросам экономического воспитания.

    Задачи программы:

    • Познакомить детей со сложным миром предметов и вещей (как результата труда людей), человеческих взаимоотношений.
    • Дать представления про взаимосвязь между этическими и экономическими категориями: деньги, труд, товар, цена, с одной стороны, и честность, щедрость, экономность — с другой.
    • Познакомить с элементарными экономическими понятиями, со способами зарабатывания денег и разумной их трате.
    • Пробуждать здоровый интерес к деньгам, учить бережному отношению с деньгами;
    • Учить решать простейшие экономические задачи;
    • Развивать логическое мышление, наблюдательность, пополнять активный словарный запас, умение делать умозаключения.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл mironova_g.r._pro_ekonomiku.docx48.62 КБ

    Предварительный просмотр:

    «ПРО ЭКОНОМИКУ»

    Программа дополнительного образования по  экономическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста

    Пояснительная записка

    Направленность дополнительной образовательной программы

    • Экономическое воспитание;
    • Социально-коммуникативное развитие;
    • Познавательное развитие;
    • Речевое развитие.

    Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность

    Новизна опыта состоит в постановке самой проблемы, как предмета специального изучения. Решение проблемы экономического воспитания в дошкольном возрасте видится, прежде всего, в русле совершенствования нравственного воспитания в целом, в знакомстве с нормами морали, раскрывающими, как следует относиться к окружающей природе, к миру ценностей, к результатам человеческого труда и человеку.

    Экономическое воспитание дошкольников надо начинать не позднее пяти лет, так как это сложный и многоплановый процесс, который формирует мировоззрение, отношение к предметному миру и окружающей действительности, воспитывает положительные черты характера.

    Ребенок поневоле встречается с экономикой, даже если его не учат этому. Он узнает, что такое «мое», «твое», «наше», «обмен», «деньги», «цена», «дорого», «дешево», «продать», «заработать». Дети быстрее впитывают атмосферу новой реальности, лучше адаптируются к ней.

    Насыщение жизни дошкольников элементарными экономическими сведениями способствует развитию у них предпосылок реального экономического мышления, что сделает этот процесс более осознанным.  

    Цель программы – повышение компетенции старших дошкольников по вопросам экономического воспитания.

    Задачи программы:

    • Познакомить детей со сложным миром предметов и вещей (как результата труда людей), человеческих взаимоотношений.
    • Дать представления про взаимосвязь между этическими и экономическими категориями: деньги, труд, товар, цена, с одной стороны, и честность, щедрость, экономность — с другой.
    • Познакомить с элементарными экономическими понятиями, со способами зарабатывания денег и разумной их трате.
    • Пробуждать здоровый интерес к деньгам, учить бережному отношению с деньгами;
    • Учить решать простейшие экономические задачи;
    • Развивать логическое мышление, наблюдательность, пополнять активный словарный запас, умение делать умозаключения.

    Отличительные особенности данной дополнительной образовательной программы от уже существующих образовательных программ. Ведущей идеей данной программы – создание комфортной среды общения для детей, развитие интеллектуальных способностей, формирование экономического сознания детей, творческого потенциала каждого ребенка и его самореализацию. В реализация программы используются новые формы развивающего обучения, при которых синтезируются элементы познавательного, игрового, поискового и учебного взаимодействия, которые диктуют современные требования к дошкольному образованию. Одно из ее преимуществ — игровая составляющая. Знакомство детей с финансовой азбукой проходит в игровой форме.

    Возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы. Программа рассчитана для детей старшей группы, 

    Сроки реализации программы. Программа  рассчитана на один учебный год

    Формы и режим занятий. Занятия проводятся один раз в неделю, длительность занятия – 25 мин.

    Занятия по экономике проводятся в различных формах: занятия-соревнования, занятия-путешествия, занятия-экскурсии, занятия-викторины и т. д., включают в себя:

    • Ознакомление детей с денежными единицами разных стран.
    • Решение проблемных ситуаций.
    • Проведение сюжетно-ролевых игр, моделирующих жизненные ситуации: «Банк», «Кафе», «Супермаркет», «Путешествие», «Аукцион».
    • Организация развивающих игр («Пятый лишний», «Подбери витрину для магазина», «Кому что нужно для работы», игры по продвижению продукта).
    • Решение арифметических задач, кроссвордов.
    • Чтение художественной литературы.
    • Использование сказок экономического содержания в игровой деятельности и на занятиях.
    • Игровые упражнения для активизации воображения, внимания, восприятия:

    - анализ, классификация предметов;

    - обобщение по заданному признаку;

    - сравнение и выделение главного;

    - простые умозаключения;

    - действия по предложенной схеме-алгоритму

    • Игровые упражнения для развития математических способностей:

    - овладение счетными операциями;

    - формирование представлений о форме, величине, пространстве и времени;

    - сравнение количества предметов;

    - освоение количественного и порядкового счета (последнему уделяется особое внимание);

    - решение арифметических задач и примеров на сложение и вычитание.

    Для закрепления сложных экономических понятий можно использовать сказочных персонажей. Например, «поселить» в группе игрушечного мальчика Эконома. Лучшему пониманию материала поможет экономический уголок в группе с экономической картой для путешествий, дидактическими материалами.

    К знакомству детей с экономической азбукой необходимо подключать родителей. На заключительных занятиях рекомендуется провести аукцион товаров, которые дети сделали дома вместе с мамами и папами. Также большой популярностью будет пользоваться конкурс на открытие собственной фирмы. Привлечь к этому можно также родителей: придумать с ними фирменный знак, изучить спрос и предложение на рынке, продумать рекламную кампанию.

    Рассказы о бартере можно дополнить реальным бартером: предложить детям принести из дома небольшие сувениры и обменяться ими.

    Ожидаемые результаты ориентированы на:

    1) умение считать (в прямом арифметическом смысле: складывать, умножать, делить и т.д.);

    2) знание о соотношении стоимости вещей (услуг);

    3) умение выбирать (между двумя «хочется», между нужным и необходимым, хорошим и плохим и т.д.);

    4) умение отказываться (от менее нужного, от некачественного, от менее ценного – и соответственно определять приоритеты);

    5) повышение самооценки, чувства собственного достоинства (чтобы почувствовать себя взрослым, надо познать себя через действие, через проявление себя в тех или иных ситуациях, механизм здесь таков: поступок – последствия – осознание – понимание – развитие – психологическая зрелость – новый, уже более зрелый поступок);

    6) познание себя (иногда дети с удивлением обнаруживают, что они не так добры, как о себе думали; не так беспомощны, как предполагали – все это ведет к рефлексии);

    7) познание других (чем раньше ребенок осознает, что денежные отношения иногда являются «лакмусовой бумажкой» и для дружбы, и для любви, тем меньше ошибок и провокаций совершит он в дальнейшем);

    8) радость благотворительности, безвозмездной помощи другим (пожертвовать часть своих средств на добрые дела – хороший тест для родителей – кого же мы вырастили и что нас ждет в старости?);

    9) возможность проявить себя «на равных» в отношениях с родителями (заключение договоров, одалживание, возможность «скинуться» на общее дело и т.д.). Здесь – база для становления субъектности ребенка.

    10) знакомство с основными финансовыми понятиями – «долговое обязательство», «кредит», «договор», «расписка» и т.д. (современному человеку наряду со знанием компьютера и иностранного языка сегодня также необходимы начальные знания в финансовой сфере);

    11) умение просчитывать свои действия, видеть последствия того или иного решения.

    Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы:

    • Итоговые занятия.

    Учебно-тематический план.

    Программа распределена по разделам:

    1. Труд – продукт.
    2. Деньги – цена, стоимость.
    3. Реклама: желания и возможности.
    4. Полезные навыки и привычки в быту.

    Сентябрь – 2 занятия

    Октябрь – 4 занятия  

    Ноябрь – 4 занятия  

    Декабрь – 4 занятия  

    Январь – 2 занятия  

    Февраль – 4 занятия  

    Март – 4 занятия  

    Апрель  – 4 занятия  

    Май – 4 занятия  

    Содержание программы дополнительного образования детей возможно отразить через краткое описание тем (теоретических и практических видов занятий).

    1. Труд — продукт.

    В разделе закрепляются представления о сложном мире предметов и вещей, как результата труда людей, человеческих взаимоотношениях. Играя в профессии, дети постигают смысл труда, воспроизводят трудовые процессы взрослых и одновременно «обучаются» экономике. В сюжетно-дидактических играх моделируются реальные жизненные ситуации: операции купли-продажи, производства и сбыта готовой продукции и др. Соединение учебно-игровой и реальной деятельности наиболее эффективно для усвоения дошкольниками сложных экономических знаний.

    В играх «Кондитерская фабрика», «Кем быть?», «Ателье для маленьких красавиц», «Рекламное агентство», «Пункт обмена валюты»,  «Строительство дома», «Супермаркет» и др. создаются наиболее благоприятные условия для развития у детей интереса к экономическим знаниям, естественная, приближенная к реальности обстановка, устанавливается психологически адекватная возрасту ситуация общения.

    1. Деньги (цена, стоимость).

    Основной задачей данного раздела является  развитие у детей приёмов мыслительной активности (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение). Логические и арифметические задачи, задачи-шутки, выполнение задания по рисунку оживляют путь познания сложных экономических явлений. Они сочетают в себе элементы проблемности и занимательности, вызывают напряжение ума и доставляют радость, развивают фантазию, воображение и логику рассуждений. Решение таких задач повышает интерес ребенка к экономическим знаниям, учит видеть за названиями и терминами жизнь, красоту мира вещей, природы, людей. 

    В дидактических играх «Кем быть?», «Обмен», «Семейный бюджет», «Маленькие покупки» уточняются и закрепляются представления детей о мире экономических явлений, терминах, приобретаются новые экономические знания, умения и навыки. Дошкольники, совершая большое количество действий, учатся реализовывать их в разных условиях, с разными объектами, что повышает прочность и осознанность усвоения знаний.

    1. Реклама: желания и возможности.

    В разделе закрепляются представления о понятие «реклама», поясняется ее значение как положительное, так и отрицательное, с тем, что реклама это механизм воздействия на экономические процессы, но никак не экономическая категория и вовсе не экономический показатель, и говорить о ней, видимо результативнее, в ракурсе ее влияния на экономический результат.

    В играх «Кондитерская фабрика», «Ателье для маленьких красавиц», «Рекламное агентство» и др. играх развиваются коммуникативные и творческие способности дошкольников, умения составлять рекламу, с  помощью которых можно обогащать словарный запас детей, формировать речевое общение дошкольников и учить культуре поведения. Речевая игра  используется и для закрепления  словаря  детей  (существительные,  прилагательные,   глаголы, названия цвета, пространственные понятия, предлоги  и  т.д.).  При проведении таких игр у детей развивается речь,  память,   внимание,   логическое   мышление,   зрительная   память.

    1. Полезные навыки и привычки в быту.

    Основная задача данного раздела – объяснять, почему потратить деньги можно именно таким образом. В покупке важно обсуждение возможных вариантов, соотношение качества и стоимости, ее влияние на отношения с другими. Это приучает ребенка выбирать, а значит, анализировать существующие альтернативы. Советоваться с ним и при совместных покупках. Польза двойная: можно будет увидеть, каков ход его мыслей, что для него является критерием успешности покупки («как у всех», «как ни у кого», «очень дешево», «выглядит дорого», «все ахнут» и т.д.) и получить иной взгляд со стороны.

    В играх закрепляются знания детей о соотношении стоимости вещей (услуг), умение выбирать (между двумя «хочется», между нужным и необходимым, хорошим и плохим и т.д.), умение отказываться (от менее нужного, от некачественного, от менее ценного – и соответственно определять приоритеты). Умение выбирать развивает мышление и способности анализировать.

    Методическое обеспечение программы дополнительного образования детей:

    • Игровые уголки - мебель, оборудование и атрибуты к ролевым играм,
    • Наглядно-иллюстративный материал: карта-схема прихода воды в дом две ширмы типа «живых картинок» - «Путешествие Капа и Капельки» и «Волшебный огонек», лабиринты «Найди не выключенный прибор», «Экономь электроэнергию- включай электросчетчик», карта-схема «Путешествие в город», альбом «Путешествие по Татарстану», перспективная карта покупок.
    • ИГРОТЕКА:  « Дороже-дешевле», « Супермаркет», «Булочная», «Кем быть», «Узнай какая профессия?», «Оптовичок», «Семейный бюджет», «Маленькие покупки», «Банк», «Кафе», «Путешествие», «Аукцион», «Пятый лишний»,  «Подбери витрину для магазина», «Кому что нужно для работы», «Ателье для маленьких красавиц», «Рекламное агентство», «Пункт обмена валюты»,  «Строительство дома», «Обмен», «Семейный бюджет», «Кондитерская фабрика», «Ателье для маленьких красавиц», «Рекламное агентство».
    • Произведения художественной литературы: К.Чуковский «Федорино горе», « Муха-цокотуха», Галлиев Ш. «Три копейки на покупку», «Волшебное кольцо», сказки в стихах, русские народные сказки «Три медведя», «Лиса, заяц и петух», «Хаврошечка», произведения С.Я. Маршака и С. Михалкова, Г.-Х. Андерсона «Дюймовочка», Ш.Перро «Красная шапочка», «Кот в сапогах»; английская сказка «Три поросенка»; фольклор о труде, профессиях.

    Список литературы

    1. Аменд А.Ф., Саламатов А.А. Формирование нравственных представлений дошкольников в процессе экономического воспитания // Детский сад от А до Я. 2003. №4. с.55.
    1. Аношина Л.М. Экономическое воспитание старших дошкольников в процессе ознакомления с новыми профессиями // Детский сад от А до Я. 2003. №4. с.103.
    2. Белокашина С.В. Экономика и дети. Пословицы и поговорки // Дошкольная педагогика. 2009. №7. с.8.
    3. Дошкольникам об экономике: пособие для педагогов учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования / Е.Н. Табих. – Минск: Выш. шк., 2007. – 48 с.: ил.
    4. Играем в экономику: комплексные занятия, сюжетно-ролевые игры и дидактические игры / авт.- сост. Л.Г. Киреева. – Волгоград: Учитель, 2008г. – 169 с.
    5. Лушникова Е.В. Как мы играем в экономику //Воспитатель ДОУ «ТЦ СФЕРА» М.; 2008. № 11. с.75.
    6. Смоленцева А.А. Введение в мир экономики, или Как мы играем в экономику: Учебно-методическое пособие, - СПб.: «Детство – пресс», 2001. – 176с.
    7. Смоленцева А.А. Знакомим дошкольника с азами экономики с помощью сказок. М.: АРКТИ, 2006. – 88 с.
    8. Смоленцева А.А. Проблемно-игровая технология экономического образования дошкольников // Детский сад от А до Я.2003. №4. с.63.
    9. Ягунова Н.М. Приобщение дошкольников к экономике в творческих видах деятельности // Детский сад от А до Я.2003. №4. с.128.

    Приложение

    Перспективный план дополнительного образования по  экономическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста

    Сентябрь

    1. Занятие – беседа на тему: «Летний день – год кормит». Дидактическое упражнение «Заготовим на зиму фрукты, овощи».

    Цель: Уточнить знания детей о том, как и где хранят люди урожай фруктов и овощей, как заготавливают продукты на зиму; активизировать соответствующий словарь (названия ягод, фруктов, овощей и способов их заготовки впрок). Воспитывать желание вести домашнее хозяйство. Формировать у детей представления о том,  что выгодно вырастить и сделать заготовки из овощей и фруктов самому, чем покупать это зимой по дорогой цене.

    1. Занятия – беседа на тему: «Кто построил новый дом». Дидактическая игра «Уважай/чужой труд».

    Цель: Обогатить и уточнить представления детей о профессии строителя, о труде рабочих разных  строительных специальностей. Закрепить понятие, что дома, кинотеатры, школы, детские сады и другие здания  - это результат труда людей, их любви к своему  делу. Воспитание бережливости и уважения к чужому труду.

    Дидактическая игра «Что сделано трудом человека».

    Цель: Обобщение знаний детей о труде взрослых; воспитание  бережного отношения к предметам, которые являются результатом труда человека. Развитие мышления и речи.

    Октябрь

     1.   Беседа с детьми на тему» Что ты сделала вчера дома и как, чтобы помочь маме, бабушке  или папе? (домашнее задание)»

    Цель: привлечь детей к разговору на  этическую тему. Приучать  бережно относиться ко времени и экономить время, и силы близких им людей. Воспитывать желание выполнять работу добросовестно, а не кое-как.

     2.    Беседа на тему: «Хлеб – всему голова».

    Цель: Учить детей бережно относиться к хлебу. Обогатить представление детей о том,       как выращивают хлеб; продолжать воспитывать уважение к людям, которые трудятся на полях нашей страны. Объяснить детям, что хлеб – это наше богатство.

    3.    Занятие на тему: «Печем печенье».

    Цель: Формировать у детей представление о том, чтобы испечь печенье необходимо замесить тесто; тесто готовят из муки; муку из пшеницы. Познакомить детей с процессом изготовления печенья (раскатывание кусочка теста скалкой. Выдавливание формочкой различных фигурок, выкладывание готового печенья на лист). Воспитание бережного отношения к хлебу.

    4.Беседа с  детьми с правилами экономии .

    Цель: Познакомить детей с правилами экономии («Выключай свет, когда уходишь из комнаты»; «Закручивай туго  кран, чтобы вода не капала»; «Бери книги чистыми руками, бережно перелистывай за верхний уголок», «Бережно относись к хлебу, не оставляй куски», «Не рисуй на стенах, столах; «Чисто мой руки, чтобы не оставалось пятен на полотенце»; «Не забывай вовремя чистить, сушить, чинить одежду и обувь»; «Береги время», «не выбрасывай старые вещи, а подумай и найди ей применение»). Воспитание рачительного хозяина, бережно  относящегося ко всему, что создано  трудом человека.

    Ноябрь

    1. Рассказ воспитателя «О царице экономики и ее помощниках».

    Цель: Раскрыть перед детьми  через  сказку понятие экономика – как умение вести домашнее хозяйство. Познакомить детей с   помощниками экономики, как о людях, занимающихся каждый своим делом. Дать детям представление, что помощники царицы должны работать хорошо, иначе беда – игрушки и конфеты, мебель не появятся в магазине, если люди не будут стараться хорошо работать. Развивать память детей, используя опорные сигналы.

    1. Чтение сказки Ш.Перро «Кот в сапогах».

    Цель: Познакомить  детей с экономическим понятием собственность. Показать на примере сказки, что у мельника была собственность – мельница, осел и кот. Закрепить представление о собственности как о том, что принадлежит человеку.

    1. Составлене описательных рассказов на тему: «Моя любимая игрушка».

    Цель: Сформировать у детей представление о собственности как о том, что принадлежит человеку или группе людей. Твои игрушки, книги, одежда – это твоя собственность. Развивать мышление ребенка, используя программу ТРИЗ вопросом «Чем была игрушка  раньше?» (резиной, пластмассой, деревом..) Воспитывать бережно отношение к игрушкам как к своей собственности.

    1. Сочинение загадки о своей игрушке.

    Цель: Закрепление знаний о собственности. Научить детей сочинять загадки, используя методику ТРИЗа ( «На что похож предмет? Чем отличается от сравниваемого предмета?»). Развивать умение логически правильно излагать свои мысли, наблюдательность.

    Декабрь

    1. Чтение сказки С. Маршака « Двенадцать месяцев».

    Цель: Дать детям на примере сказки представление, что законы природы существуют независимо от воли и желания людей. (Весна сменяет зиму, а осень - лето; день – ночь и т. д) и никто не в силах этого изменить. Подвести детей к простейшему умозаключению – вот почему подснежник не может расти зимой. Развивать логику мышления.

    1. Просмотр мультфильма «Трое из Простоквашино»

    Цель: Познакомить детей на примере мультфильма с экономическим понятием – товар (это то, что изготавливает мастер для продажи). Учить внимательно и слушать и отвечать на вопросы по содержанию.

    1.  Заучивание стихотворения из книг Э. Успенского и И. Агрона « О рекламе». Придумывание рекламы детям.

    Цель: Познакомить детей с понятием реклама как расхваливание товара. Учить детей придумывать рекламу,  используя любимую игрушку в группе.

    1.  Заучивание пословиц об экономии и бережливости (по выбору воспитателя).

    Цель: Продолжать знакомить детей с пословицами о бережливости и экономии. Учить детей объяснять их значения. Развивать умение рассуждать и анализировать.

    Январь

    1.   Рассказ воспитателя об истории денег.

    Цель: Познакомить детей с тем, что называли деньгами в прошлом и какие они сейчас. Дать понятие, что деньги обозначают цену товара. Объяснить значение пословицы, что деньги можно и нужно зарабатывать, и копить и тратить. Развивать память, умения рассуждать и анализировать.

    1. Занятие – беседа о том, что не все продается и покупается за деньги.

    Цель:  Заставить детей задуматься, что есть такие ценности, которые нельзя купить и продать. Показать детям на примерах педагогических ситуаций, что за деньги не купишь маму, папу, весну, лето, дружбу, любовь… - то есть то, что тебе дорого. Знакомство с поговорками (« Береги здоровье, его ни за какие деньги не купишь», «Зря время не теряй, его не вернешь, оно дороже денег»).

    Февраль

    1. Чтение русской народной сказки «Волшебное кольцо».

    Цель: Дать детям на примерах из сказки представление о бартере как обмене одной вещи на другую, без денег. Учить пересказывать, прочитанное воспитателем.

    1. Пересказ сказки Братьев Гримм «Горшок каши».

    Цель: Закрепить представление о бартере, опираясь на материал сказки (девочка дала старушке ягоды, а взамен получила горшочек). Упражнять детей в умении пересказывать текст от лица персонажей произведения, развивать их творческое  воображение, обогащать активный словарь.

    1.  Литературная викторина по русским народным сказкам.

    Цель: Вспомнить с детьми сказки, в которых есть примеры бартера: «Лисичка со скалочкой», «Петушок и бобовое зернышко», « Горшок каши», С. Аксаков  «Аленький цветочек». Закрепить представление детей о бартере, как обмене одной вещи на другую, без денег. Развивать память, умение рассказывать, используя импровизацию, интонацию, жесты, мимику.

    1. Контрольное занятие. Экономический КВН.

    Цель: Выявить уровень сформированности знаний у детей по экономическому воспитанию за полгода обучения.

    Март

    1. Сюжетно-дидактическая игра « Магазин».

    Цель: Рассказать детям о том, что царица экономика устанавливает цены на товар. Цена - это стоимость товара. Чем больше труда потратит мастер на изготовление этой вещи, тем она стоит дороже. Развивать мышление детей при решении проблемных ситуаций.

    1.  Чтение книги  Э. Успенского и И. Агрона «Бизнес крокодила Гены» (гл. 4 «Банк»). Сюжет – дидактическая игра «Банк».

    Цель: Познакомить детей с новым экономическим понятием банк, как надежно защищенном месте, где хранятся деньги, и понятием вкладчики банка, как люди, которые хранят свои деньги в банке, и получают за это от него премию. Используя игру, дать детям знания о труде работников банка: управляющем, кассире, охраннике воспитание дружеских отношений.

    1.  Заучивание пословиц об экономии и бережливости (по выбору воспитателя).

    Цель:  Продолжать знакомить детей с пословицами о бережливости и экономии. Учить детей объяснять их значения. Развивать умение рассуждать и анализировать.

    1. Просмотр мультфильма «Каникулы в Простоквашино»

    Цель: Закрепить знания детей о деньгах, как цене товара. Воспитывать умение внимательно смотреть и делать простейшие умозаключения.

    Апрель

    1. Занятие – беседа на тему: «Нет на свете ненужных вещей». Игра-соревнование «Кто больше назовет примеров необычного применения вещей».

    Цель: Учит детей продлять жизнь вещей, давать им новую жизнь, бережно относиться к старым вещам. Учить детей видеть необычное применение обычным вещам. Развивать сообразительность, воображение.

    1. Сюжетно-дидактическая игра «Ателье».

    Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами тканей (ткань легко кроить и сшивать, вещи из ткани удобны и практичны. Их можно чистить, стирать, зашивать, штопать). Учить подбирать ткань для одежды разных видов; по шаблону кроить из старой вещи (платье, рубашка..) – фартук, трусы, майку. Развивать воображение, видеть дополнительные возможности использования старой вещи.

    1.  Эколесица.

    Цель: Развивать у детей умение видеть и понимать экономические понятия – решая кроссворды и задачи, разгадывая ребусы, вспоминая пословицы. Учить анализировать увиденное.

    1.  Комплексное занятие: «Час пик с царицей экономикой».

    Цель: Закреплять умение вести телефонного разговора в последовательности: взаимное приветствие, представление, разъяснение о чем пойдет речь, прощание. Закреплять знания детей  о царице экономике и ее помощниках, что такое деньги, цена, бартер, товар, банк, реклама. Закрепить понятие, что не все можно купить за деньги – не покупается здоровье,  доброта, дружба…

    Май

    Определение уровня подготовленности детей к школе.

    1. Занятие – беседа на тему: «Найди в сказке экономику».

    Цель: Расширить знания детей о натуральном обмене товаров. Подвести к пониманию смысла выражения равноценный обмен (справедливый, выгодный).

    1. Игра-занятие «Где делают настоящие деньги?»

    Цель: Дать сведения о производстве денежных знаков (купюр и монет).

    1. Игра-занятие «Интересные покупки».

    Цель: Раскрыть детям покупательную силу денежных знаков.

    1.        Игровая ситуация «Волшебные превращения денежки»

    Цель: Познакомить с валютой как денежный единицей страны (деньгами других стран).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Программа дополнительного образования "Юный турист" для детей старшего дошкольного возраста

    Программа «Юный турист» определяет качественное повышение физического развития и оздоровления детей старших дошкольников посредством использования элементарных форм детского туризма....

    Программа дополнительного образования "Юный турист" для детей старшего дошкольного возраста

    Программа «Юный турист» определяет качественное повышение физического развития и оздоровления детей старших дошкольников посредством использования элементарных форм детского туризма....

    Доклад «Программа дополнительного образования «Степ-данс» для детей старшего дошкольного возраста».

    Работа в окружной образовательной  выставке  «Переход на новые стандарты образования: опыт, результаты, проблемы»,   филиал КГБОУ АКИПКРО в г. Бийске.  Доклад «Программа допол...

    Презентация «Программа дополнительного образования «Степ-данс» для детей старшего дошкольного возраста».

    Работа в окружной образовательной  выставке  «Переход на новые стандарты образования: опыт, результаты, проблемы»,   филиал КГБОУ АКИПКРО в г. Бийске.  Презентация «Программа ...

    Методическая разработка по дополнительному образованию "Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через поисково-исследовательскую деятельность"

    АннотацияВ данной методической разработке представлена система работы по познавательно – исследовательской деятельности в рамках организации кружковой работы «Юные исследователи» воспитателя подготови...

    Программа дополнительного образования "АБВГДей-ка" (для детей старшего дошкольного возраста)

    Программа дополнительного образования «АБВГДей – ка»воспитателя  Кальной Татьяны Евгеньевны направлена на интеллектуальное развитие речевого развития детей старшего дошколь...