Перспективный план игр с блоками Дьенеша с детьми старшего дошкольного возраста
календарно-тематическое планирование по математике (старшая группа)

Власова Светлана Игоревна

Задачи: закреплять знание детей в группировке геометрических фигур по цвету, форме, величине, толщине опираясь на 3 и более свойств. Продолжать развивать умение детей пользоваться карточками символами, для выявления свойств блоков опираясь на 3 и более свойств.  Формировать умение работать с отрицанием и обосновывать свой выбор. Развивать умение анализировать, выделять свойство фигур, классифицировать, читать схемы опираясь на три и более свойств, следовать правилам. Формировать умение действовать по правилам, придумывать свои правила. Развивать умения разбивать множество на 8 классов (попарно непересекающихся подмножеств) с помощью трех свойств блоков.

Работа с детьми среднего дошкольного возраста с использованием блоков Дьенеша проводится 1 раз в неделю во второй половине дня небольшими подгруппами, является вариантом организации совместной деятельности педагога с детьми по развитию математических представлений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_starshaya.docx18.55 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план игр с блоками Дьенеша с детьми старшего дошкольного возраста в 2021-2022 г.

Задачи: закреплять знание детей в группировке геометрических фигур по цвету, форме, величине, толщине опираясь на 3 и более свойств. Продолжать развивать умение детей пользоваться карточками символами, для выявления свойств блоков опираясь на 3 и более свойств.  Формировать умение работать с отрицанием и обосновывать свой выбор. Развивать умение анализировать, выделять свойство фигур, классифицировать, читать схемы опираясь на три и более свойств, следовать правилам. Формировать умение действовать по правилам, придумывать свои правила. Развивать умения разбивать множество на 8 классов (попарно непересекающихся подмножеств) с помощью трех свойств блоков.

Работа с детьми среднего дошкольного возраста с использованием блоков Дьенеша проводится 1 раз в неделю во второй половине дня небольшими подгруппами, является вариантом организации совместной деятельности педагога с детьми по развитию математических представлений.

неделя

Название игры дидактической игры

Задачи

Сентябрь

1

«Помоги муравьишкам»

Закреплять знание детей в группировке геометрических фигур по цвету, форме, величине, толщине опираясь на 3 и более свойств. Формировать умение работать с отрицанием и обосновывать свой выбор.

2

«Помоги собрать урожай»

Закреплять знание детей в группировке геометрических фигур по цвету, форме, величине, толщине опираясь на 3 и более свойств. Формировать умение работать с отрицанием и обосновывать свой выбор

3

«Приготовим подарок»

Закреплять знание детей в группировке геометрических фигур по цвету, форме, величине, толщине опираясь на 3 и более свойств. Формировать умение работать с отрицанием и обосновывать свой выбор

4

Найди клад

 Закреплять знание детей в выделение свойств геометрических фигур опираясь на 3 и более свойств.  Упражнять в использование карточек символов. Развивать мышление.

неделя

Октябрь

1

«Помоги собрать урожай»

Закреплять знание детей в группировке геометрических фигур по цвету, форме, величине, толщине опираясь на 3 и более свойств. Формировать умение работать с отрицанием и обосновывать свой выбор

2

«Помоги птичкам найти сою веточку»

Закреплять знание детей в группировке геометрических фигур по цвету, форме, величине.

3

Угадайка

Развивать внимание, умение анализировать опираясь на 3 и более свойств, делать выводы, объяснять, развивать связную речь.

4

Дорожки

Продолжать упражнять находить закономерности в ряду блоков и продолжать этот ряд опираясь на 3 и более свойств. Формировать умение действовать по правилам, придумывать свои правила.

неделя

Ноябрь

1

«Помоги птичкам найти сою веточку»

Закреплять знание детей в группировке геометрических фигур по цвету, форме, величине.

2

Домино

Продолжать упражнять находить закономерности в ряду блоков и продолжать этот ряд опираясь на 3 и более свойств. Формировать умение действовать по правилам. Формировать умение договариваться о новом правиле в игре.

3

Найди пару

Закреплять умение анализировать, сравнивать и находить объекты с одинаковыми и разными свойствами опираясь на 3 и более свойств, действовать по правилам.

4

Дорожки

Продолжать упражнять находить закономерности в ряду блоков и продолжать этот ряд опираясь на 3 и более свойств. Формировать умение действовать по правилам, придумывать свои правила.

неделя

Декабрь

1

Две дорожки 15.3.

Закреплять умение анализировать, сравнивать и находить объекты с одинаковыми и разными свойствами опираясь на 3 и более свойств, действовать по правилам.

2

Домино

Продолжать упражнять находить закономерности в ряду блоков и продолжать этот ряд опираясь на 3 и более свойств. Формировать умение действовать по правилам. Формировать умение договариваться о новом правиле в игре.

3

Раздели блоки -2

 

Формировать умение разбивать и группировать по свойствам, характеризовать группы, пользуясь словами «все», «не», «и», «или». Развивать доказательность мышления.

неделя

Январь

2

Игра с тремя обручами

Развивать умения разбивать множество на 8 классов (попарно непересекающихся подмножеств) с помощью трех свойств блоков.

3

Загадки без слов

Продолжать развивать умение детей пользовать  карточками символами для выявления свойств блоков опираясь на два свойства. Развивать логическое мышление умение декодировать информацию. Развивать речь.

4

Где спрятался Джерри?

Продолжать знакомить детей с карточками с изображёнными свойствами блоков, отрицания свойств. Развивать логическое мышление умение декодировать информацию.

неделя

Февраль

1

Засели жильцов

Развивать умение анализировать, выделять свойство фигур, классифицировать, читать кодовое изображение опираясь на три свойства.

2

Строители дорог

Развивать умение анализировать, выделять свойство фигур, классифицировать, читать схемы опираясь на 2 и более свойств, следовать правилам.

3

Вырастим дерево

Развивать умение анализировать, выделять свойство фигур, классифицировать, читать схемы опираясь на три и более свойств, следовать правилам, придумывать свои.

4

Где спрятался Джерри?

Продолжать знакомить детей с карточками с изображёнными свойствами блоков, отрицания свойств. Развивать логическое мышление умение декодировать информацию.

неделя

Март

1

Фантазёры

Развивать умение анализировать, выделять свойство фигур, классифицировать, читать схемы опираясь на два свойства, следовать правилам.

2

У кого в гостях Винни -Пух и Пятачок?

Развивать умение анализировать, выделять свойство фигур, классифицировать, читать кодовое изображение опираясь на два свойства.

3

Помоги фигурам выбраться из леса

Развивать умение ориентироваться на знаки символы, отрицания свойств, расшифровывать свойства.

4

Вырастим дерево

Развивать умение анализировать, выделять свойство фигур, классифицировать, читать схемы опираясь на три и более свойств, следовать правилам, придумывать свои.

неделя

Апрель

1

Построим дом

Продолжать развивать умение анализировать, выделять свойство фигур, классифицировать, читать кодовое изображение.

2

Фантазёры

Развивать умение анализировать, выделять свойство фигур, классифицировать, читать схемы опираясь на два свойства, следовать правилам.

3

Помоги фигурам выбраться из леса

Развивать умение ориентироваться на знаки символы, отрицания свойств, расшифровывать свойства.

4

Лото

Продолжать развивать умение анализировать, выделять свойство фигур, классифицировать, читать кодовое изображение. Развивать умение обосновывать свой ответ.

неделя

Май

1

Найди нужный блок

Продолжать знакомить детей с карточками с изображёнными свойствами блоков. Развивать логическое мышление умение декодировать информацию.

2

Построим дом

Продолжать развивать умение анализировать, выделять свойство фигур, классифицировать, читать кодовое изображение.

3

Строители дорог

Развивать умение анализировать, выделять свойство фигур, классифицировать, читать схемы опираясь на 2 и более свойств, следовать правилам.

4

Засели жильцов

Развивать умение анализировать, выделять свойство фигур, классифицировать, читать кодовое изображение опираясь на три и более свойств.